Дело № 2-2973/2019 (33-78/2020 (33-4486/2019)) судья в первой
Категория 91г инстанции Кириленко Е.А.
АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕДЕНИЕ
16 января 2020 года г.Севастополь
Судебная коллегия по гражданским делам Севастопольского городского суда в составе:
председательствующего судьи Радовиля В.Л.,
судей Ваулиной А.В., Герасименко Е.В.,
при секретаре Малаховой Н.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании апелляционную жалобу Ильина Александра Николаевича на решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 16 сентября 2019 года по гражданскому делу по исковому заявлению Ильина Александра Николаевича к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя о признании незаконным решения, присвоении звания «Ветеран труда», предоставлении мер социальной поддержки, возмещении ущерба,
заслушав доклад судьи Ваулиной А.В.,
установила:
Ильин А.Н. обратился в суд с иском к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, в котором просил:
- обязать присвоить звание «Ветеран труда»;
- признать незаконным отмену с ноября 2014 год льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 50%;
- обязать восстановить льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 50% и возместить ущерб, причинённый незаконными действиями с даты незаконного изъятия.
В обоснование своих требований указал, что он с 1988 года постоянно проживал и проживает на территории г.Севастополя. Проходил военную службу в Вооруженных силах Российской Федерации, имеет календарный стаж 32 года 08 месяцев 10 дней и выслугу с учётом льготного стажа более 50 лет. За безупречную службу был в установленном порядке награждён грамотами и ведомственными медалями. В 2010 году ему было выдано удостоверение «Ветерана военной службы» Украинского образца. Несмотря на это, 21 декабря 2018 года решением № 140 ответчик отказал ему в присвоении звания «Ветеран труда», как он полагал, без законных на то оснований. Кроме того, отмечал, что с ноября 2014 года необоснованно был лишён ранее представлявшейся как «Ветерану военной службы» льготы в виде компенсации по оплате услуг ЖКХ в размере 50%. Поскольку право на данную льготу им было приобретено ещё в 2010 году, то в соответствии с Федеральным конституционным законом от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ такое право за ним должно сохраняться. Считал, что незаконной отменой льготы ему был причинён ущерб в размере 110 000 рублей, который подлежит возмещению ответчиком.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 16 сентября 2019 года в удовлетворении требований Ильину А.Н. отказано.
С таким решением суда Ильин А.Н. не согласен и в своей апелляционной жалобе просит его отменить, как постановленное в нарушении норм материального и процессуального права, приняв новое решение об удовлетворении заявленных требований по основаниям аналогичным исковому заявлению. Дополнительно указывает, что материалы дела содержат доказательства, подтверждающие его постоянное проживание в г.Севастополе с 1988 года по настоящее время, которые во внимание судом не принимались, и что предоставление мер социальной поддержки обусловлено не регистрацией по месту жительства, а местом постоянного проживания. Отмечает, что в виду социального неравенства и несправедливости Закон Севастополя от 21 января 2015 года № 106-ЗС, в отличие от законодательства большинства иных регионов Российской Федерации, необоснованно не предусматривает для ветеранов военной службы и ветеранов труда льготы по компенсации оплаты услуг ЖКХ в размере 50%. Обращает внимание, что являясь военным лётчиком морской авиации, работал в особых условиях труда.
В судебное заседание суда апелляционной инстанции представитель Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя не явился, был надлежащим образом извещён о времени и месте его проведения. В соответствии со статьёй 327 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации судебная коллегия определила рассмотреть дело в отсутствие не явившегося лица.
Ильин А.Н. апелляционную жалобу поддержал, просил её удовлетворить.
Выслушав истца, проверив материалы дела, законность и обоснованность постановленного решения суда в порядке, установленном главой 39 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, с учётом положений части 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в пределах доводов апелляционной жалобы, судебная коллегия приходит к следующему.
Судом установлено и из материалов дела следует, что Ильин А.Н. является гражданином Российской Федерации, с 01 августа 1977 года по 21 апреля 2010 года проходил службу в Вооружённых Силах Российской Федерации, с которой приказом главнокомандующего военно-морского флота от 12 марта 2010 года № и приказом командира в/ч 49371 от 19 апреля 2010 года №, находясь в звании майора, был уволен по достижении предельного возраста пребывания на военной службе (подпункт «а» пункта 1 статьи 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе»).
Выслуга истца в календарном исчислении на момент увольнения составила 32 года 8 месяцев 10 дней, а в льготном исчислении 50 лет 1 месяц 16 дней.
За время службы Ильин А.Н. согласно послужному списку был награждён:
- медью «За безупречную службу» III степени – приказ Министра обороны СССР № 3 от 07 января 1989 года;
- медью «За отличие в военной службе» II степени – приказ Министра обороны Российской Федерации № 170 от 30 марта 1996 года;
- медалью «За отличие в военной службе» I степени – приказ Министра обороны Российской Федерации № 108 от 1 февраля 1999 года.
11 мая 2010 года военным комиссариатом Автономной Республики Крым истцу было выдано удостоверение «Ветерана военной службы» серии АА № 010913, подтверждавшее право на получение льгот, установленных законодательством Украины.
Решением Гагаринского районного суда города Севастополя от 30 июня 2016 года, вступившим в законную силу, за Ильиным А.Н., как за лицом с 17 мая 1988 года постоянно проживающим на территории города Севастополя, признано право на предоставление мер социальной поддержки, в виде льгот по выплате ежемесячной денежной компенсации в размере 500 рублей, преимущественное право на установку квартирного телефона, преимущественного права на вступление в жилищно-строительные кооперативы, гаражные и гаражно-строительные кооперативы, садоводческие товарищества.
В настоящее время истец, на основании данного судебного постановления, с 01 января 2015 года состоит на учёте в Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя в качестве получателя мер социальной поддержки, установленных пунктом 7 статьи 19 Закона города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя».
Из материалов дела также следует, что 22 декабря 2018 года Ильин А.Н. обратился в Управление труда и социальной защиты населения Нахимовского района с заявлением о присвоении ему звания «Ветеран труда» в соответствии с законодательством города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 97-ЗС «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда».
Решением Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21 декабря 2018 года № 140 в удовлетворении указанного заявления было отказано по мотиву наличия у заявителя регистрации по постоянному месту жительства по адресу: <адрес>.
Ссылаясь на то, что приобрёл право на присвоение звания «Ветеран труда», поскольку выработал необходимый стаж и в период службы был награждён ведомственными медалями, что в присвоении данного звания решением ответчиком отказано незаконно, поскольку с 17 мая 1988 года постоянно проживает в г.Севастополе; а также на то, что имея звание «Ветеран военной службы», в период действия в г.Севастополе законодательства Украины пользовался предоставленными льготами по оплате 50% за услуги ЖКХ, обратился в суд с настоящим иском.
Разрешая спор, и отказывая Ильину А.Н. в иске к Департаменту труда и социальной защиты населения города Севастополя, суд первой инстанции исходил из недоказанности истцом факта его постоянного проживания на территории г.Севастополя, наличия у него с 2009 года регистрации по постоянному месту жительства в г.Ейске. Отметил, что одновременное получение каких-либо видов социальной помощи по разным адресам положениям федерального законодательства противоречит. В связи с чем, пришёл к выводу, что в отсутствии достаточного подтверждения того, что истец постоянно и преимущественно проживает в г.Севастополе, у истца право на присвоение ответчиком звания «Ветеран труда» не имеется.
Требования о восстановлении льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 50% и возмещении причинённого ввиду этого ущерба, суд первой инстанции также признал необоснованными. Принял во внимание то, что с 01 января 2015 года Ильин А.Н. получает меры социальной поддержки, предусмотренные законом Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС для ветеранов военной службы.
Проверяя законность и обоснованность решения суда по доводам апелляционной жалобы, судебная коллегия не усматривает оснований для его отмены ввиду следующего.
Конституция Российской Федерации социальную защиту, включая социальное обеспечение, относит к совместному ведению Российской Федерации и субъектов Российской Федерации, имеющих право осуществлять самостоятельное правовое регулирование, которое не должно противоречить федеральному законодательству (пункт «ж» части 1 статьи 72, часть 2 статьи 76).
Правовые гарантии социальной защиты ветеранов в Российской Федерации в целях создания условий, обеспечивающих им достойную жизнь, активную деятельность, почет и уважение в обществе, установлены Федеральным законом о ветеранах.
Статья 13 названного закона в подпунктах 1 - 5 статьи 13 указывает, что социальная поддержка ветеранов предусматривает осуществление системы мер, включающей пенсионное обеспечение, выплату пособий в соответствии с законодательством Российской Федерации, получение ежемесячной денежной выплаты, предоставление жилых помещений, компенсацию расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг, оказание медицинской помощи и протезно-ортопедической помощи.
Из содержания приведенной федеральной нормы в системном единстве с предписаниями статей 14 - 21 названного закона, подробно регламентирующими особенности и объем оказания мер социальной поддержки конкретным группам ветеранов, за исключением ветеранов труда и ветеранов военной службы, однозначно следует, что в статье 13 Федерального закона о ветеранах законодатель определил основные направления социальной поддержки ветеранов, которые с учетом заслуг по защите Отечества, безупречной военной службы, иной государственной службы и продолжительного добросовестного труда относятся к следующим категориям ветеранов: ветераны Великой Отечественной войны, ветераны боевых действий, ветераны военной службы, ветераны труда, то есть фактически эта статья декларирует основы государственной политики в сфере социальной защиты ветеранов.
В силу пункта 2 статьи части 1 статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами труда являются лица, награжденные орденами или медалями СССР или Российской Федерации, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия за заслуги в труде (службе) и продолжительную работу (службу) не менее 15 лет в соответствующей сфере деятельности (отрасли экономики) и имеющие трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении; лица, начавшие трудовую деятельность в несовершеннолетнем возрасте в период Великой Отечественной войны и имеющие трудовой (страховой) стаж не менее 40 лет для мужчин и 35 лет для женщин.
Порядок и условия присвоения звания «Ветеран труда» определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации (часть 4 статьи 7 указанного Федерального закона»).
На территории города Севастополя присвоение звания «Ветеран труда» производится в соответствии с положениями Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 97-ЗС «О порядке и условиях присвоения звания «Ветеран труда», который согласно статье 1 этого Закона распространяется на граждан Российской Федерации, постоянно проживающих на территории города Севастополя.
Согласно совокупности положений статьи 4, 5 Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 97-ЗС и Положения о Департаменте труда и социальной защиты населения города Севастополя, утверждённого Постановлением Правительства Севастополя от 20 марта 2015 года № 202-ПП, ответчик как орган исполнительной государственной власти города Севастополя, осуществляющий функции по реализации государственных полномочий города Севастополя, в том числе в сфере социальной защиты (поддержки) населения, является компетентным органом по вопросу принятия решения о присвоении звания «Ветеран труда» лицам, проживающим на территории города Севастополя.
В соответствии с пунктом 5 статьи 2 Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 97-ЗС звание «Ветеран труда» присваивается лицам, награжденным по состоянию на 30 июня 2016 года ведомственными знаками отличия в труде, указанными в пункте 2 статьи 3 настоящего Закона, имеющим трудовой (страховой) стаж, учитываемый для назначения пенсии, не менее 25 лет для мужчин и 20 лет для женщин или выслугу лет, необходимую для назначения пенсии за выслугу лет в календарном исчислении, при условии, что награжденные граждане работали в системе органов, министерств и ведомств, определенных пунктом 2 статьи 3 настоящего Закона.
Для целей настоящего Закона под ведомственными знаками отличия понимаются ведомственные знаки отличия в труде, учрежденные федеральными органами государственной власти, Президиумами Верховного Совета СССР, РСФСР, УССР, Советами Министров СССР, РСФСР, УССР, Верховным Судом СССР, Прокуратурой СССР, Российской Федерации, министерствами и ведомствами СССР, РСФСР, Всесоюзным центральным советом профессиональных союзов, Федерацией независимых профсоюзов России (пункт 2 статьи 3 Закона города Севастополя от 26 декабря 2014 года № 97-ЗС).
Вместе с тем, Федеральным законом от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» для граждан, безупречно и добросовестно проходивших военную службу, и получавших государственные награды, предусмотрена специальная категория ветеранов «Ветеран военной службы».
В соответствии со статьёй 5 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» ветеранами военной службы являются военнослужащие Вооруженных Сил СССР, Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов, в которых законодательством Российской Федерации предусмотрена военная служба, Объединенных Вооруженных Сил государств - участников Содружества Независимых Государств, созданных в соответствии с Уставом Содружества Независимых Государств, награжденные орденами или медалями, либо удостоенные почетных званий СССР или Российской Федерации, либо награжденные почетными грамотами Президента Российской Федерации или удостоенные благодарности Президента Российской Федерации, либо награжденные ведомственными знаками отличия, при условии, что общая продолжительность военной службы указанных военнослужащих составляет 20 лет и более, а также военнослужащие, ставшие инвалидами вследствие ранения, контузии, увечья или заболевания, полученных в связи с исполнением обязанностей военной службы. Указанные требования распространяются на военнослужащих, уволенных с военной службы в запас (отставку).
На основании пункта 1 Указа Президента Российской Федерации от 19 мая 1995 года № 501 «Об утверждении порядка и условий присвоения звания «Ветеран военной службы» данное звание присваивается федеральными органами исполнительной власти и федеральными государственными органами, в которых предусмотрена военная служба.
Из копии послужного списка Ильина А.Н. следует, что в соответствии с законодательством Российской Федерации приказом МО РФ № 586 от 10 сентября 1996 года истцу, как военнослужащему Вооружённых Сил Российской Федерации, имеющему продолжительность военной службы более 20 лет и награждённому медалью «За безупречную службу» III степени и медалью «За отличие в военной службе» II степени, было присвоено звание «Ветеран военной службы».
Сведений о том, что данный приказ отменялся, а равно признавался незаконным, материалы дела не содержат, и истец на такие обстоятельства не ссылался. Наоборот, суду апелляционной инстанции предъявил на обозрение оригинал выданного ему 11 марта 1998 года командиром в/ч 49371 удостоверения «Ветеран военной службы» серии М № 572136. Копия данного удостоверения в соответствии с частью 1 статьи 327.1 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации как документ, подтверждающий юридически значимое для разрешения дела обстоятельство, не проверенное судом первой инстанции, приобщён к материалам дела.
То обстоятельство, что в предъявленном документе имеется описка, юридического значения для настоящего спора, не имеет, поскольку факта присвоения Ильину А.Н. звания «Ветеран военной службы», а, следовательно, возникновения у истца права на льготы, соответствующие такому статусу, не умоляет. Тем более, что при наличии приказа о присвоении данного звания (правоустанавливающего документа) имеется возможность замены правоподтверждающего документа, содержащего неверную запись.
Судебная коллегия отмечает, что федеральным законодательством, в частности совокупностью положений статьи 23 Федерального закона «О ветеранах» (в редакции, действовавшей до 1 января 2005 года) и положений статьи 22 Федерального закона «О ветеранах» (в действующей редакции) по состоянию на 31 декабря 2004 года, лица, имеющие звание «Ветеран военной службы» приравнены к ветеранам труда.
С учётом таких требований закона положениями Закона города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» законодатель субъекта Российской Федерации названным категориям ветеранов предоставил одинаковые меры социальной поддержки.
Кроме того, учитывается, что в соответствии со статьёй 12 Гражданского кодекса Российской Федерации защита гражданских прав может осуществляться, в том числе путем признания недействительным акта государственного органа или органа местного самоуправления; признания оспоримой сделки недействительной и применения последствий ее недействительности, применения последствий недействительности ничтожной сделки; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
По смыслу названной нормы, предъявление иска должно иметь своей целью восстановление нарушенных или оспариваемых прав и законных интересов заинтересованных лиц. При этом лицо, обратившееся за защитой права или интереса, должно доказать, что его право или интерес, действительно нарушены противоправным поведением ответчика, а также доказать, что выбранный способ защиты нарушенного права приведет к его восстановлению. Управомоченное лицо свободно в выборе способа защиты нарушенных прав, который определяется спецификой охраняемого права и характером нарушения.
Надлежащим способом считается такой способ защиты прав и законных интересов, который сам по себе способен привести к восстановлению нарушенных прав и отвечает конституционным и общеправовым принципам законности, соразмерности и справедливости.
В рассматриваемом случае присвоение Ильину А.Н. звания «Ветеран военной службы» в соответствии с законодательством Российской Федерации было обусловлено длительным безупречным и добросовестным прохождением истцом военной службы в Вооружённых Силах Российской Федерации и СССР, за что он неоднократно поощрялся ведомственными медалями. Данные основания являются аналогичными основаниям присвоения в порядке статьи 7 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» звания «Ветеран труда» (присваивается за длительную безупречную и добросовестную трудовую деятельность лицу, поощрённому государственными наградами).
Ввиду изложенного, а также того, что лица, имеющие звание «Ветеран военной службы», как приравненные, имеют право на получение меры социальной поддержки, предоставляемым ветеранам труда, то судебная коллегия приходит к выводу, что отказ Департамента труда и социальной защиты населения города Севастополя от 21 декабря 2018 года № 140 в присвоении Ильину А.Н. звания «Ветеран труда» его прав и законных интересов не нарушило, поскольку меры социальной поддержки данной категории ветеранов ему предоставлены как ветерану военной службы. В связи с чем, избранный истцом способ защиты не приведёт к восстановлению каких-либо его прав, а обратного Ильиным А.Н. не доказано.
При таких обстоятельствах, доводы апелляционной жалобы Ильина А.Н. о том, что он с 17 мая 1988 года постоянно проживает на территории города Севастополя, основанные на вступившем в законную силу решении Гагаринского районного суда города Севастополя от 30 июня 2016 года и других доказательствах материалов дела, о незаконности постановленного решения не свидетельствуют и его отмены не влекут.
Проверяя законность решения суда в части отказа истцу в признании незаконным отмену с ноября 2014 год льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 50%, восстановить этой льготы с даты незаконного изъятия и возмещении причинённого ввиду этого ущерба, судебная коллегия исходит из следующего.
По смыслу статьи 23 Федерального закона от 12 января 1995 № 5-ФЗ «О ветеранах» (в редакции, действовавшей на дату присвоения Ильину А.Н. статуса ветерана) ветераны военной службы по достижении возраста, дающего право на пенсию по старости, приобретали право на льготы, установленные для ветеранов труда законодательством Российской Федерации.
В частности статьёй 22 Федерального закона «О ветеранах» в той же редакции для ветеранов труда, а, следовательно, для ветеранов военной службы, были установлены, в том числе, такие меры социальной поддержки, как:
- 50-процентная скидка в оплате занимаемой общей площади жилых помещений (в пределах социальной нормы), в том числе членам семей указанных лиц, совместно с ними проживающим (в коммунальных квартирах - 50-процентная скидка в оплате занимаемой жилой площади). Льготы по оплате жилья предоставляются ветеранам труда, проживающим в домах государственного и муниципального жилищных фондов, а также в приватизированных жилых помещениях;
- 50-процентная скидка в оплате коммунальных услуг (водоснабжение, водоотведение, вывоз бытовых и других отходов, газ, электрическая и тепловая энергия - в пределах нормативов потребления коммунальных услуг, абонентная плата за телефон, радио, коллективная антенна), а ветеранам труда, проживающим в домах, не имеющих центрального отопления, - в оплате топлива, приобретаемого в пределах норм, установленных для продажи населению, и транспортных услуг для доставки этого топлива. Обеспечение топливом производится в первоочередном порядке. Льготы по оплате коммунальных услуг предоставляются лицам, проживающим в домах независимо от вида жилищного фонда.
Вместе с тем, право на получение данных мер, предусмотренных законодательством Российской Федерации, Ильин А.Н. не приобрёл, поскольку возраста, дающего право на пенсию по старости, в период действия норм в указанной редакции, не достиг.
Федеральным законом от 22 августа 2004 года № 122-ФЗ с 01 января 2005 года статья 23 Федерального закона «О ветеранах» признана утратившей силу, а статья 22 того же закона изложена в новой редакции, согласно которой меры социальной поддержки ветеранов труда, а также граждан, приравненных к ним по состоянию на 31 декабря 2004 года, определяются законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации.
В силу части 2 статьи 10 Федерального закона «О ветеранах» в действующей редакции меры социальной поддержки, устанавливаемые законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации в соответствии со статьями 20 и 22 настоящего Федерального закона, являются расходными обязательствами субъектов Российской Федерации.
Решение вопросов социальной поддержки ветеранов труда является полномочием органов государственной власти субъекта Российской Федерации по предметам совместного ведения, осуществляемым данными органами самостоятельно за счет средств бюджета субъекта Российской Федерации (подпункт 24 пункта 2 статьи 26.3 Федерального закона от 06 октября 1999 года № 184-ФЗ «Об общих принципах организации законодательных (представительных) и исполнительных органов государственной власти субъектов Российской Федерации»).
Реализуя предоставленные полномочия, статьёй 14, пунктами 14, 15 части 1 статьи 21 Закона города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС «О мерах социальной поддержки отдельных категорий граждан, проживающих на территории города Севастополя» определены меры социальной поддержки, предоставляемые ветеранам труда и ветеранам военной службы, являющимися жителями города Севастополя, а именно: ежемесячная денежная выплата в размере 500,0 рубля; преимущественное право на установку квартирных телефонов; преимущественное право на вступление в жилищно-строительные кооперативы, гаражные и гаражно-строительные кооперативы, в садоводческие товарищества; бесплатный проезда в городском пассажирском транспорте, автобусах пригородных маршрутов города Севастополя, в железнодорожном транспорте пригородного сообщения.
Эти же меры в соответствии с пунктами 6, 8 статьи 17 и частью 7 статьи 19, а также пунктами 22, 23 части 1 и части 2 статьи 21 Закона города Севастополя от 23 января 2015 года № 106-ЗС предусмотрены также для граждан из числа ветеранов труда и ветеранов военной службы Украины, имевших право на меры социальной защиты (поддержки) в соответствии с ранее действовавшим в городе Севастополе законодательством.
Из приведённых норм права следует, что на территории города Севастополя, где истец имеет в собственности жилое помещение – квартиру и намерен реализовывать предоставленные меры социальной поддержки, действующим законодательством, ни для лиц из числа ветеранов труда, ни для лиц из числа ветеранов военной службы заявленные Ильиным А.Н. льготы по оплате услуг ЖКХ в размере 50% не предоставляются.
Поскольку правовых оснований для предоставления Ильину А.Н. этой льготы в соответствии с законодательством Российской Федерации не имелось и в настоящее время также не имеется, то его требования о признании незаконным отмену льготы с ноября 2014 года, её восстановлении с даты незаконного изъятия и возмещении причинённого ввиду этого ущерба являются необоснованными.
Доводы апелляционной жалобы Ильина А.Н. о том, что льготу по оплате услуг ЖКХ в размере 50% он получал как гражданин Украины, приобретший в соответствии с ранее действовавшим в г.Севастополе законодательством Украины статус «Ветеран военной службы», а потому, такая льгота за ним в силу требований Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ, должна была быть сохранена, судебная коллегия отклоняет.
Согласно части 1 статьи 11 Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ «О принятии в Российскую Федерацию Республики Крым и образовании в составе Российской Федерации новых субъектов - Республики Крым и города федерального значения Севастополя» граждане Украины и лица без гражданства, постоянно проживающие на территории Республики Крым или на территории города федерального значения Севастополя на день принятия в Российскую Федерацию Республики Крым и образования в составе Российской Федерации новых субъектов, признанные гражданами Российской Федерации в соответствии с настоящим Федеральным конституционным законом или приобретшие гражданство Российской Федерации в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве, имеют право на получение пенсий, пособий и предоставление иных мер социальной поддержки, а также на охрану здоровья в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Данные положения в отношении истца применены быть не могут, поскольку он гражданином Российской Федерации является с рождения. Последний раз 23 октября 2003 года ОВД Приморского округа г.Новороссийска Краснодарского края был документирован паспортом гражданина Российской Федерации, действующим до настоящего времени. От гражданства Российской Федерации не отказывался. Как гражданин Украины в порядке Федерального конституционного закона от 21 марта 2014 года № 6-ФКЗ гражданином Российской Федерации не признавался и в соответствии с законодательством Российской Федерации о гражданстве гражданство Российской Федерации вновь не приобретал.
Ссылки апеллянта на социальную несправедливость в отношении ветеранов труда/ветеранов военной службы Российской Федерации, проживающих на территории разных субъектов Российской Федерации, ряд которых в качестве меры социальной поддержки отдельных категорий граждан предоставляют компенсации расходов на оплату жилых помещений и коммунальных услуг в размере 50 процентов, не может быть принята во внимание, поскольку не свидетельствует ни о противоречии федеральному законодательству, ни о наличии дискриминации.
Различия в уровне мер социальной защиты разных категорий ветеранов, проживающих в различных субъектах федерации не могут рассматриваться как ущемление прав или умаление достоинства личности тех из них, кто имеет право на меры социальной поддержки в ином объёме.
Иные доводы апелляционной жалобы юридического значения для разрешения дела не имеют, а потому судебной коллегией во внимание не принимаются.
Учитывая изложенное, а также то, что представленными материалами дела подтверждается получение мер социальной поддержки, установленных в городе Севастополе для ветеранов труда, а равно для ветеранов военной службы, то решением суда Ильину А.Н. в иске в полном объёме отказано правильно.
При таких обстоятельствах, правовых оснований, предусмотренных статьями 330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации для его отмены состоявшегося по делу решения суда по доводам апелляционной жалобы не имеется.
Руководствуясь статьями 328, 329 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия
определила:
решение Гагаринского районного суда города Севастополя от 16 сентября 2019 года оставить без изменения, а апелляционную жалобу Ильина Александра Николаевича – без удовлетворения.
Апелляционное определение вступает в законную силу со дня его принятия.
Председательствующий: В.Л. Радовиль
Судьи: А.В. Ваулина
Е.В. Герасименко