№ 5-1823/2021
36RS0002-01-2021-008854-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Москалевой А.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Могульского М.Ю., представителя департамента природных ресурсов по Воронежской области – Бурахина К.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – менеджера ООО «Фортуна – Регион» Москалевой Анны Викторовны, (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Коминтерновский районный суд г. Воронежа 08.11.2021 поступил протокол об административном правонарушении в отношении менеджера ООО «Фортуна – Регион» Москалевой Анны Викторовны, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам административного дела, при проведении планового (рейдового) осмотра, в соответствии с приказом департамента от 26.10.2021 №148-7Н по проведению мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлено, что магазин непродовольственных товаров и бытовой химии «Фортуна», расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 54 «а» в нарушение Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» осуществляла торговую деятельность.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Москалева А.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении – Могульский М.Ю., представитель департамента природных ресурсов по Воронежской области – Бурахин К.Ю., действующий на основании доверенности, доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции Указа Губернатора Воронежской области №183-у от 22.10.2021 «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)») на основании пункта 14.2 которого приостановлена с 25 октября по 7 ноября 2021 года включительно на территории Воронежской области:
а) деятельность объектов розничной торговли (в том числе функционирующих на территории торгово-развлекательных и торговых центров, торговых комплексов, супермаркетов (универсамов), универмагов, гипермаркетов, магазинов-складов, аутлет-центров, моллов, ярмарок, рынков), за исключением следующих организаций и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации):
- аптечных организаций;
- организаций, обеспечивающих население продуктами питания;
- организаций, осуществляющих торговлю средствами связи и заключающих договоры на оказание услуг связи и реализацию этих услуг (оплата, подключение);
- организаций, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом (пунктов выдачи) через отдельный вход с улицы, а также с условием доставки;
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-5), приказом о проведении планового (рейдового) осмотра (л.д. 6); плановым (рейдовым заданием) (л.д. 7), договором аренды нежилого помещения (л.д. 1011), трудовым договором (л.д. 16-20) и другими материалами дела.
Приведенные доказательства, суд в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оценивает в совокупности и приходит к выводу об их достаточности для установления вины Москалевой А.В. в инкриминируемом правонарушении, ее действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как ей не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Москалевой А.В. не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Москалевой А.В. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельства смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.
При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным назначить Москалевой А.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать менеджера ООО «Фортуна – Регион» Москалеву Анну Викторовну, (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Е.Ю. Курындина
№ 5-1823/2021
36RS0002-01-2021-008854-62
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
30 ноября 2021 года судья Коминтерновского районного суда г. Воронежа Курындина Е.Ю.,
с участием: лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении – Москалевой А.В.,
должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении – Могульского М.Ю., представителя департамента природных ресурсов по Воронежской области – Бурахина К.Ю., действующего на основании доверенности,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении в отношении должностного лица – менеджера ООО «Фортуна – Регион» Москалевой Анны Викторовны, (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, зарегистрированной и фактически проживающей по адресу: <адрес>, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
У С Т А Н О В И Л:
В Коминтерновский районный суд г. Воронежа 08.11.2021 поступил протокол об административном правонарушении в отношении менеджера ООО «Фортуна – Регион» Москалевой Анны Викторовны, привлекаемой к административной ответственности, предусмотренной ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Согласно материалам административного дела, при проведении планового (рейдового) осмотра, в соответствии с приказом департамента от 26.10.2021 №148-7Н по проведению мероприятий по предупреждению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), установлено, что магазин непродовольственных товаров и бытовой химии «Фортуна», расположенный по адресу: г. Воронеж, ул. Генерала Лизюкова, 54 «а» в нарушение Указа губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» осуществляла торговую деятельность.
В судебном заседании лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Москалева А.В. вину в совершении административного правонарушения не признала.
Должностное лицо, составивший протокол об административном правонарушении – Могульский М.Ю., представитель департамента природных ресурсов по Воронежской области – Бурахин К.Ю., действующий на основании доверенности, доводы изложенные в протоколе об административном правонарушении поддержали.
Выслушав участников производства по делу об административном правонарушении, исследовав представленные доказательства, судья приходит к следующему.
В соответствии с частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.
Статьей 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" на граждан возложена обязанность соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании пп. "а.2" п. "а" ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Такие Правила утверждены Постановлением Правительства Российской Федерации от 02 апреля 2020 года N 417, в соответствии с пп. "б" п. 3, пп. "в", "г" п. 4 которых, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации.
Согласно пп. "б" п. 6 ст. 4.1, пп. "а", "у", "ф" ч. 1 ст. 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 года N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с пп. "а.2" п. "а" ст. 10 названного Федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
На основании п. 2 Указа Президента РФ от 02 апреля 2020 N 239 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.
В развитие приведенных выше положений законодательства Российской Федерации в субъектах Российской Федерации приняты нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе, Указ Губернатора Воронежской обл. от 13.05.2020 N 184-у "О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)" (в редакции Указа Губернатора Воронежской области №183-у от 22.10.2021 «О внесении изменений в указ губернатора Воронежской области от 13.05.2020 №184-у «О мерах по обеспечению на территории Воронежской области санитарно - эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)») на основании пункта 14.2 которого приостановлена с 25 октября по 7 ноября 2021 года включительно на территории Воронежской области:
а) деятельность объектов розничной торговли (в том числе функционирующих на территории торгово-развлекательных и торговых центров, торговых комплексов, супермаркетов (универсамов), универмагов, гипермаркетов, магазинов-складов, аутлет-центров, моллов, ярмарок, рынков), за исключением следующих организаций и индивидуальных предпринимателей (далее также - организации):
- аптечных организаций;
- организаций, обеспечивающих население продуктами питания;
- организаций, осуществляющих торговлю средствами связи и заключающих договоры на оказание услуг связи и реализацию этих услуг (оплата, подключение);
- организаций, осуществляющих продажу товаров дистанционным способом (пунктов выдачи) через отдельный вход с улицы, а также с условием доставки;
В силу ч. 1 ст. 2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое настоящим Кодексом или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.
Факт совершения административного правонарушения подтверждается представленными в суд материалами административного дела: протоколом об административном правонарушении (л.д. 4-5), приказом о проведении планового (рейдового) осмотра (л.д. 6); плановым (рейдовым заданием) (л.д. 7), договором аренды нежилого помещения (л.д. 1011), трудовым договором (л.д. 16-20) и другими материалами дела.
Приведенные доказательства, суд в соответствии с требованиями статьи 26.11 КоАП РФ, оценивает в совокупности и приходит к выводу об их достаточности для установления вины Москалевой А.В. в инкриминируемом правонарушении, ее действия суд квалифицирует по ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях, так как ей не выполнены правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации. Деяний, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ, в действиях Москалевой А.В. не установлено.
При назначении наказания, суд учитывает характер совершенного Москалевой А.В. административного правонарушения, отсутствие обстоятельств отягчающих административную ответственность и обстоятельства смягчающие административную ответственность – совершение административного правонарушения впервые.
При изложенных обстоятельствах, суд считает возможным назначить Москалевой А.В. наказание в виде предупреждения.
Руководствуясь ст. ст. 3.12, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л:
Признать менеджера ООО «Фортуна – Регион» Москалеву Анну Викторовну, (ДД.ММ.ГГГГ) рождения, зарегистрированную и фактически проживающую по адресу: <адрес>, виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ей административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд в течение 10 суток со дня получения копии постановления.
Судья: Е.Ю. Курындина