Судья Попкова Е.Н. Дело № 12-574/2021
(Дело № 5-727/2021)
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
Судья Верховного Суда Республики Коми Машкина И.М.,
рассмотрев в открытом судебном заседании 01 декабря 2021 года в г. Сыктывкаре Республики Коми жалобу защитника администрации МР «Сосногорск» Лаптевой В.Е. на постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2021 года, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МР «Сосногорск»,
установил:
постановлением судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2021 года администрация МР «Сосногорск» признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и подвергнуто административному наказанию в виде административного штрафа в размере 20000 рублей.
Не согласившись с постановлением судьи, защитник администрации МР «Сосногорск» Лаптева В.Е. обратилась в Верховный Суд Республики Коми с жалобой, в которой просит его отменить, как незаконное и необоснованное.
Участники производства по делу об административном правонарушении, надлежаще извещенные о времени и месте рассмотрения жалобы, в судебное заседание Верховного Суда Республики Коми не явились, об отложении рассмотрения дела не ходатайствовали.
На основании статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях полагаю возможным провести судебное слушание в отсутствие не явившихся лиц, явку которых обязательной не нахожу.
Конституционный Суд Российской Федерации в своих решениях неоднократно указывал, что из права каждого на судебную защиту его прав и свобод, как оно сформулировано в статье 46 Конституции Российской Федерации, не следует возможность выбора лицом по своему усмотрению той или иной процедуры судебной защиты, особенности которых применительно к отдельным видам судопроизводства и категориям дел определяются, исходя из Конституции Российской Федерации, федеральным законом (определения от 24 ноября 2005 года № 508-О, от 19 июня 2007 года № 389-О-О, от 15 апреля 2008 года № 314-О-О, от 28 мая 2013 года № 777-О и др.).
Применительно к производству по делам об административных правонарушениях таким федеральным законом является Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях.
До 01 сентября 2021 года Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях не предусматривалась возможность подачи документов, обращений, жалоб на состоявшиеся по делу об административном правонарушении акты в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью.
В соответствии с требованиями процессуального законодательства и Порядка подачи в федеральные суды общей юрисдикции документов в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, утвержденного приказом Судебного департамента при Верховном Суде Российской Федерации от 27 декабря 2016 года № 251, документы в электронном виде, в том числе в форме электронного документа, подписанного электронной подписью, посредством заполнения формы, размещенной на официальном сайте суда в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», могут быть поданы в федеральные суды общей юрисдикции только в рамках гражданского, административного, уголовного судопроизводства.
С 01 сентября 2021 года вступили в законную силу изменения в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях (Федеральный закон от 29 декабря 2020 года № 471-ФЗ «О внесении изменений в Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях).
Согласно приведенным изменениям, законодатель предусмотрел возможность подачи жалобы в форме электронного документа, только в случае фиксации правонарушения работающими в автоматическом режиме специальными техническими средствами, имеющими функции фото- и киносъемки, видеозаписи, или средствами фото- и киносъемки, видеозаписи (часть 3.1 статьи 30.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).
В иных случаях, документы, обращения, жалобы по делам об административных правонарушениях не могут быть поданы в суд общей юрисдикции в электронном виде на официальный сайт суда, и по смыслу положений, закрепленных в главе 30 названного Кодекса, подлежат подаче в вышестоящий суд на бумажном носителе.
Согласно материалам дела защитником администрации МР «Сосногорск» Лаптевой В.Е. подана жалоба на постановление судьи в Сосногорский городской суд Республики Коми в электронном виде.
Однако рассматриваемое правонарушение, предусмотренное статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выявлено без применения специальных технических средств.
Исходя из изложенного подача жалобы на постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2021 года посредством электронной связи является препятствием к ее принятию и рассмотрению Верховным Судом Республики Коми по существу в порядке, предусмотренном статьями 30.2 – 30.8 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Учитывая изложенное поданная жалоба подлежит оставлению без рассмотрения по существу.
Руководствуясь статьей 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья Верховного Суда Республики Коми
определил:
жалобу защитника администрации МР «Сосногорск» Лаптевой В.Е. на постановление судьи Сосногорского городского суда Республики Коми от 22 сентября 2021 года, вынесенного по делу об административном правонарушении, предусмотренном статьей 6.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении администрации МР «Сосногорск» оставить без рассмотрения по существу.
Судья И.М. Машкина