Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-3685/2021 от 11.10.2021

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Самара                                                                             18 ноября 2021 года

Судья Советского районного суда г. Самары Ермолаева Т.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении № 5–3685/2021 в отношении ИП Захарова Ф.В. , ИНН , зарегистрированного по адресу: <адрес>, о привлечении к административной ответственности за административное правонарушение, предусмотренное ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Согласно протоколу об административном правонарушении от 01.10.2021 года, составленному консультантом Департамента лицензирования и государственного контроля Министерства промышленности и торговли Самарской области ФИО9., ИП Захаров Ф.В. 29.09.2021 года в 15 часов 39 минут в павильоне «Море конфет», расположенном по адресу: г.Самара, ул. <адрес>, допустил, что продавец павильона «Море конфет» находился на рабочем месте без средств индивидуальной защиты органов дыхания при обслуживании клиента и расчете, что является нарушением правил поведения, установленных Постановлением Губернатора Самарской области от 16.12.2020г. №365 "О дальнейших мерах по обеспечению санитарно- эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области».

При рассмотрении дела об административном правонарушении в суде ИП Захаров ВФ. факт совершения правонарушения не оспаривал, принял меры к устранению нарушения и соблюдению санитарных мер.

Изучив материалы дела, суд приходит к следующему.

Часть 1 ст.20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусматривает административную ответственность за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса.

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 названного кодекса.

Правительство Российской Федерации устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункта "а" статьи 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

Органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают в соответствии с федеральными законами законы и иные нормативные правовые акты в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций межмуниципального и регионального характера и обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом "а.2" пункта "а" статьи 10 названного федерального закона, могут предусматривать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт "б" пункта 6 статьи 4.1, пункты "а", "у", "ф" части 1 статьи 11 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. N 68-ФЗ "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера").

В соответствии с подпунктом "б" пункта 6 статьи 4.1 и статьей 11 Федерального закона "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера" в целях минимизации риска распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области Постановлением Губернатора Самарской области от 30.06.2020 N 150 "О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Самарской области"( действовавшего в период совершения административного правонарушения) на территории Самарской области введены ограничительные меры.

Согласно п. 2.5 указанного Постановления Губернатора Самарской области граждане обязаны использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, включая гигиенические) при нахождении вне мест проживания (пребывания), в том числе в общественных местах (кроме улиц), объектах розничной торговли, организациях по оказанию услуг, выполнению работ, аптеках, общественном транспорте, включая легковое такси.

Согласно п.2.6 индивидуальные предприниматели, осуществляющие деятельность на территории Самарской области обязаны:

обеспечить выполнение санитарных норм и правил, установленных постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 24.01.2020 N 2, от 31.01.2020 N 3, от 02.03.2020 N 5, от 13.03.2020 N 6, от 18.03.2020 N 7, от 30.03.2020 N 9, актов и рекомендаций Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека (Роспотребнадзора), в том числе рекомендаций по профилактике COVID-19 (письма Роспотребнадзора от 07.04.2020 N 02/6338-2020-15, от 21.04.2020 N 02/7500-2020-24), а также иных документов Роспотребнадзора, принимаемых в целях предотвращения распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19);

обеспечить выполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории Самарской области, которые установлены настоящим Постановлением.

В силу ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом.

Согласно ст. 26.1 КоАП РФ при разбирательстве по делу об административном правонарушении выяснению подлежат обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а именно: наличие события административного правонарушения; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Согласно ст. 26.2 КоАП РФ доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие либо отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Факт совершения административного правонарушения при указанных выше обстоятельствах и вина ИП Захарова Ф.В. установлены и доказаны, подтверждаются исследованными при рассмотрении дела материалами: протоколом об административном правонарушении, в котором зафиксированы обстоятельства совершения административного правонарушения, фотографиями, на которых зафиксированы факты, изложенные в протоколе об административном правонарушении, выпиской из ЕГРИП

Протокол составлен в соответствии с требованиями статьи 28.2 КоАП РФ, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в нем отражены, событие административного правонарушения должным образом описано, дата совершения правонарушения соответствует дате обнаружения противоправного деяния сотрудниками полиции.

Оценивая данные доказательства по правилам ст. 26.11 КоАП РФ, суд приходит к выводу, что процессуальные документы составлены уполномоченным на то должностным лицом в рамках выполнения им своих должностных обязанностей, в соответствии с требованиями закона, нарушений которого при их составлении не допущено, все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в них отражены, согласуются между собой и с фактическими данными, являются достоверными, допустимыми и в своей совокупности, достаточными для вывода о наличии в действиях ИП Захарова Ф.В. состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам в соответствии со ст. 26.2 КоАП РФ, и не доверять им оснований не имеется.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных законом, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение, в соответствии с КоАП РФ.

Санкция ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусматривает наказание для лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.

Из представленных суду справки о рождении №А-01817 от 12.07.2019 года, свидетельства о рождении от 12.07.2019 года, справок от 16.11.2021 года, выданных НО ТСЖ «Звезда», усматривается, что Захаров Ф.В. состоит в браке с ФИО3, которая не работает, что подтверждается копией трудовой книжки ТК-V от 01.07.2015 года. На иждивении у Захарова Ф.В. находится малолетний ФИО4, 2019 года рождения.

Согласно представленному патенту на право применения патентной системы налогообложения от 14.12.2020 года возможный ежемесячный доход ИП Захарова Ф.В. составляет 27 000 рублей, с учетом указанной суммы рассчитывается налог. Ежемесячно супругой Захарова Ф.В. – ФИО3 выплачивается пособие на ребенка в размере 11 000 рублей.

С учетом отсутствия в действиях ИП Захарова Ф.В. обстоятельств, отягчающих наказание, наличия в его действиях обстоятельства смягчающего наказание – признание вины, добровольное прекращение противоправного поведения лицом, совершившим административное правонарушение, семейного положение, материальное положение, суд полагает возможным, применить к ИП Захарову Ф.В. наказание в виде предупреждения, что согласуется с правовой позицией Верховного Суда РФ, изложенной в Обзоре по отдельным вопросам судебной практики, связанным с применением законодательства и мер по противодействию распространению на территории Российской Федерации новой коронавирусной инфекции (COVID-19) N 1" (утв. Президиумом Верховного Суда РФ 21.04.2020 года), и, по мнению суда, будет отвечать принципам достижения предупредительной цели административного производства, а также справедливости и соразмерности наказания.

    На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 20.6.1, 29.9–29.11, 32.12 КоАП РФ, суд

    ПОСТАНОВИЛ:

    Признать ИП Захарова Ф.В., ИНН , виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить административное наказание в виде предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Самарском областном суде в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья                                           /подпись/                          Т.Н. Ермолаева

Копия верна

Судья

Секретарь:

5-3685/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Захаров Ф.В.
Другие
консультант департамента лицензирования и государственного контроля министерства промышленности и торговли Самарской области Викулина Л.В.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Ермолаева Т. Н.
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
11.10.2021Передача дела судье
13.10.2021Подготовка дела к рассмотрению
01.11.2021Рассмотрение дела по существу
18.11.2021Рассмотрение дела по существу
18.11.2021Вручение копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
30.11.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
17.12.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
17.12.2021Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее