Дело № 5-197/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Ковров 11 апреля 2016 года
Судья Ковровского городского суда Владимирской области Ершов А.Ф., рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ в отношении общества с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>», находящегося по адресу: <адрес>,
У С Т А Н О В И Л:
<дата> на производственной территории, расположенной адресу: <адрес>) ООО «<данные изъяты>», выступая в качестве работодателя, незаконно привлекло к трудовой деятельности в качестве стажера, а именно к прохождению обучения работе на станках по производству марли в производственном цехе по адресу: <адрес> <адрес>, гражданина Республики Таджикистан ШБЧ, у которого, в нарушение п. 4 ст. 13 и ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от <дата> № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», отсутствует патент.
В судебное заседание инспектор отдела иммиграционного контроля УФМС России по Владимирской области Бахарева Е.Г. не явилась, просила рассмотреть дело без её участия, представила отзыв, в котором полагала необходимым приостановить деятельность ООО «<данные изъяты>», поскольку назначение наказания в виде административного штрафа не сможет в полной мере обеспечить цели административного наказания.
Представитель ООО «<данные изъяты>» - генеральный директор Козлова А.А. в судебное заседание не явилась, будучи извещена надлежащим образом о его месте и времени, отзыв, а также ходатайств об отложении рассмотрения дела или участии в судебном заседании не представила. Свои доводы представитель ООО «<данные изъяты>» изложил в объяснении. Поэтому дело подлежит рассмотрению без участия в судебном заседании представителя ООО «<данные изъяты>», его явка не является обязательной, и его неявка не является препятствием к рассмотрению дела.
Изучив представленные материалы и дав им оценку в соответствии со ст.26.1 КоАП РФ, выслушав участвующих в деле лиц, судья приходит к следующему.
В соответствии с ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства при отсутствии у этих иностранного гражданина или лица без гражданства разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом, влечет административную ответственность.
Под привлечением к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина или лица без гражданства понимается допуск в какой-либо форме к выполнению работ или оказанию услуг либо иное использование труда иностранного гражданина или лица без гражданства.
Правовое положение иностранных граждан в Российской Федерации, особенности их трудоустройства и трудовой деятельности на территории Российской Федерации и возникающие в этой связи обязанности работодателей определены Федеральным законом «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ.
На основании п. 4 ст. 13 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатель и заказчик работ (услуг) имеют право привлекать и использовать иностранных работников при наличии разрешения на привлечение и использование иностранных работников, а иностранный гражданин имеет право осуществлять трудовую деятельность в случае, если он достиг возраста восемнадцати лет, при наличии разрешения на работу или патента.
Согласно ч. 1 ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» работодатели или заказчики работ (услуг), являющиеся юридическими лицами или индивидуальными предпринимателями либо частными нотариусами, адвокатами, учредившими адвокатский кабинет, или иными лицами, чья профессиональная деятельность в соответствии с федеральными законами подлежит государственной регистрации и (или) лицензированию, имеют право привлекать к трудовой деятельности законно находящихся на территории Российской Федерации иностранных граждан, прибывших в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, и достигших возраста восемнадцати лет, при наличии у каждого такого иностранного гражданина патента, выданного в соответствии с настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 2 Федерального закона «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ, патент - документ, подтверждающий в соответствии с настоящим Федеральным законом право иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, за исключением отдельных категорий иностранных граждан в случаях, предусмотренных настоящим Федеральным законом, на временное осуществление на территории субъекта Российской Федерации трудовой деятельности.
Юридическое лицо, фактически допустившее работника к выполнению трудовых обязанностей, является ответственным за соблюдение миграционного законодательства, в том числе условий участия иностранных граждан в трудовых отношениях.
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» указанного административного правонарушения, подтверждается имеющимися в материалах дела протоколом об административном правонарушении <№> от 29 января 2016 года, актом проверки юридического лица, распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки, объяснением ШБЧ и иными документами.
На основании распоряжения начальника Управления ФМС России по Владимирской области от 17.04.2015 г. <№>, 21.04.2015 года сотрудниками иммиграционного контроля УФМС России проведена внеплановая выездная проверка соблюдения гражданами и лицами без гражданства режима пребывания и правил осуществления трудовой деятельности в Российской Федерации в отношении производства марли, расположенного на <адрес>.
Согласно акту о проведении внеплановой выездной проверки мест фактического осуществления трудовой деятельности иностранными гражданами и лицами без гражданства от 24.04.2015 г. были выявлены граждане Республики Таджикистан, которые незаконно, в нарушение ст. 13.3 Федерального закона от 25 июля 2002 года № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», не имея патентов, осуществляли трудовую деятельность в качестве стажеров и грузчиков, а именно проходили обучение и пробовали работать на станках, а также переносили марлю в складские помещения первого этажа здания по указанному адресу, в том числе ШБЧ
Из объяснения ШБЧ следует, что в ООО «<данные изъяты>» он работает в качестве стажера, не имя патента на осуществление трудовой деятельности в Российской Федерации.
Факт совершения ООО «<данные изъяты>» указанного административного правонарушения, подтверждается также копией отрывной части бланка уведомления о прибытии иностранного гражданина или лица без гражданства в место пребывания с указанием места работы - ООО «<данные изъяты>» с 16.04.2015 г., досье АС ЦБДУИГ ФМС России, рапортом ст. инспектора УФМС России по <адрес> ДДА, фототаблицей с фотографиями, подтверждающими факт производства работ иностранными гражданами в ООО «<данные изъяты>», документами об организации и регистрации названного юридического лица, согласно которым ООО «<данные изъяты>» осуществляет предпринимательскую деятельность по пряже текстильных волокон, производству фармацевтической продукции, розничной торговли фармацевтической продукцией и медицинскими товарами. Юридический адрес общества: <адрес>.
В соответствии со ст. 26.11 КоАП РФ, оценивая в совокупности собранные по делу доказательства, суд находит их достаточными и имеющими юридическую силу.
Анализ и оценка представленных доказательств по делу приводит суд к выводу о виновности ООО «<данные изъяты>» в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, то есть привлечение к трудовой деятельности в Российской Федерации иностранного гражданина при отсутствии у этого иностранного гражданина разрешения на работу либо патента, если такие разрешение либо патент требуются в соответствии с федеральным законом.
В соответствии с ч. 1 ст. 3.1 КоАП РФ установлено, что административное наказание является установленной государственной мерой ответственности за совершение административного правонарушения и применяется в целях предупреждения совершения новых правонарушений, как правонарушителем, так и другими лицами. Частью 1 ст. 3.12 КоАП РФ определено, что административное приостановление деятельности заключается во временном прекращении деятельности юридических лиц, их филиалов, представительств, структурных подразделений, объектов зданий или сооружений. Данный вид наказания применяется в случае угрозы жизни и здоровью людей, и назначается судьей только в случаях, если менее строгий вид административного наказания не сможет обеспечить достижение цели административного наказания.
При определении административной ответственности суд исходит из того, что деятельность ООО «<данные изъяты>» причинила существенный вред охраняемым законом общественным отношениям, возникающим в связи с привлечением иностранных граждан к трудовой деятельности. Кроме того, ООО «<данные изъяты>» осуществляет деятельность по производству и реализации фармацевтической продукции для неопределенного круга лиц, в связи с чем характер совершенных обществом незаконных действий по привлечению к трудовой деятельности иностранных граждан без разрешения на работу, являются обстоятельствами, создающими угрозу жизни и здоровью как этих иностранных граждан, так и неопределенного круга лиц.
При назначении административного наказания учитываются характер совершенного административного правонарушения, имущественное и финансовое положение юридического лица, обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность.
Обстоятельств, смягчающих или отягчающих административную ответственность ООО «<данные изъяты>», не установлено.
Исходя из вышеизложенного, и с учетом возможности наступления негативных последствий для жизни и здоровья людей, невозможности незамедлительного устранения нарушений законодательства, суд считает необходимым назначить административное наказание в виде приостановления деятельности.
На основании изложенного, руководствуясь 29.10, 29.11, 32.12 КоАП РФ,
П О С Т А Н О В И Л :
Общество с ограниченной ответственностью «<данные изъяты>» признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 18.15 КоАП РФ, и подвергнуть наказанию в виде приостановления деятельности по производству и реализации фармацевтической продукции на срок 15 (пятнадцать) суток.
Постановление может быть обжаловано во Владимирский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии постановления.
Судья Ершов А.Ф.