Решение по делу № 2-1399/2013 ~ М-1258/2013 от 04.07.2013

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

17 июля 2013 года пос. Ленинский

Ленинский районный суд Тульской области в составе:

председательствующего Илюшкиной О.Ю.,

при секретаре Дрёминой А.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> ФИО1,

заинтересованного лица представителя администрации МО <адрес> по доверенности ФИО2,

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело № 2-1399/2013 по заявлению <адрес> в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО <адрес> в части не утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не установлении порядка содержания автомобильных дорог местного значения, незаконными,

установил:

прокурор <адрес> обратился в суд в защиту прав, свобод и законных интересов неопределенного круга лиц о признании бездействия администрации МО <адрес> в части не утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не установлении порядка содержания автомобильных дорог местного значения, незаконными.

Заявление мотивировано тем, что прокуратурой <адрес> в ходе осуществления мониторинга исполнения законодательства РФ муниципальными образованьями на территории <адрес>, проведена проверка исполнения требований Федерального закона от 08.11.2007 №257 « Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации». В ходе проверки установлено, что в настоящее время в муниципальном образовании <адрес> в нарушение федерального закона №257-ФЗ от 08.11.2007 года «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» порядок содержания автомобильных дорог не установлен, нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели не утверждены.

Отсутствие указанного нормативного правового акта не позволяет органам местного самоуправления надлежащим образом исполнять возложенные на них действующим законодательством полномочия в области использования автомобильных дорог, а также в области решения вопросов местного значения поселения, в частности, формирование бюджета в целях надлежащего финансирования мероприятий по ремонту и содержанию автомобильных дорог.

Ненадлежащее исполнение законодательства об автомобильных дорогах и дорожной деятельности органами местного самоуправления не обеспечивает должным образом безопасность дорожного движения, не обеспечивает надлежащую охрану жизни, здоровья граждан, а также имущества граждан, защиту их прав и законных интересов.

В ходе судебного заседания помощник прокурора ФИО1 заявление поддержала, дала пояснения, аналогичные указанным в заявлении.

Представитель администрации МО <адрес> ФИО2 в судебном заседании с заявлением не согласилась, пояснив, что нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размере ассигнований местного бюджета на указанные цели, а также Порядок содержания автомобильных дорог находятся в стадии разработки. Администрацией с ДД.ММ.ГГГГ года утверждено Положение «Об осуществлении муниципального контроля за обеспечением сохранности автомобильных дорог на территории муниципального образования <адрес>», принято Решение Собрания депутатов «О порядке создания и использования, в том числе на платной основе, парковок, расположенных на автомобильных дорогах общего пользования местного значения МО <адрес>», утверждено Положение «Об автомобильных дорогах и дорожной деятельности на территории МО <адрес>», утвержден Административный регламент осуществления муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов МО <адрес>», в ДД.ММ.ГГГГ году утверждена Муниципальная целевая программа «Обеспечение безопасности дорожного движения на территории МО <адрес>» и установлен порядок использования полосы отвода автомобильных дорог местного значения. Таким образом полагает, что бездействия со стороны администрации не имеется.

Заслушав доводы сторон, исследовав письменные доказательства, суд находит заявление прокурора подлежащим удовлетворению по следующим основания.

На основании п. 4 ст. 27, п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 года N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации" прокурор вправе обратиться в суд с заявлением, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества и государства, когда нарушены права и свободы значительного числа граждан, либо в силу иных обстоятельств нарушение приобрело особое общественное значение.

В соответствии с ч. 1 ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, отношении неопределенного круга лиц.

В соответствии со ст. 254 ГПК РФ гражданин, организация вправе оспорить в суде решение, действие (бездействие) органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если считают, что нарушены их права и свободы.

В соответствии со ст. 12 ГК РФ защита гражданских прав может осуществляться путем присуждения к исполнению обязанности в натуре.

Таким образом, данные обстоятельства дают прокурору право на обращение в суд с заявлением в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

Согласно п. 11 ст. 13 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации" к полномочиям органов местного самоуправления в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности отнесено утверждение нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Также в силу требований ч. 3 ст. 34 Федерального закона от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты! Российской Федерации" органом местного самоуправления утверждаются нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Однако, в нарушение указанных требований федерального закона в администрации МО <адрес> до настоящего времени не установлен порядок содержания автомобильных дорог местного значения и не утверждены нормативы финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения и правила расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

В соответствии со ст. 15 Бюджетного кодекса РФ бюджет муниципального образования (местный бюджет) предназначен для исполнения расходных обязательств муниципального образования. Использование органами местного самоуправления иных форм образования и расходования денежных средств, для исполнения расходных обязательств муниципальных образований, не допускается.

С учетом отнесенных к ведению органов местного самоуправления вопросов в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности, решение по которым требует бюджетной обеспеченности, отсутствие утвержденных нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт, содержание автомобильных дорог местного значения не позволяет органу местного самоуправления - администрации МО <данные изъяты> в полной мере осуществлять регулирование использования автомобильных дорог местного значения, эффективно финансировать дорожную деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения, что свидетельствует о наличии пробелов в муниципальном нормотворчестве.

Наличие вышеназванных нарушений федерального законодательства не способствует надлежащему исполнению органом местного самоуправления - администрацией МО <данные изъяты> полномочий и обязанностей, предусмотренных Федеральным законом от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации", Федеральным законом от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации".

Таким образом, суд приходит к выводу, что неисполнение органом местного самоуправления возложенных на нее полномочий в сфере дорожной деятельности нарушает права неограниченного круга лиц, в связи с чем суд находит требования прокурора подлежащими удовлетворению в полном объеме.

Довод администрации об отсутствии в бюджете денежных средств не является основанием для отказа в удовлетворении обоснованных требований и не освобождает администрацию от исполнения обязанности по осуществлению дорожной деятельности.

Доводы администрации о том, что ими с ДД.ММ.ГГГГ года ведется активная работа в сфере дорожной деятельности, в связи с чем администрация не бездействует, суд находит не обоснованными, поскольку с момента принятия Федерального закона N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в Российской Федерации и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации", а именно с <данные изъяты> год администрацией никаких мер для утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, установления порядка содержания автомобильных дорог местного значения, не предпринималось.

Руководствуясь ст.ст.194-198 ГПК РФ, суд

решил:

заявление прокурора <адрес> удовлетворить и признать бездействие администрации МО <адрес> в части не утверждения нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели, не установлении порядка содержания автомобильных дорог местного значения, незаконными и обязать администрацию МО <адрес> рассмотреть вопросы об установлении порядка содержания автомобильных дорог местного значения и утверждении нормативов финансовых затрат на капитальный ремонт, ремонт и содержание автомобильных дорог местного значения и правил расчета размера ассигнований местного бюджета на указанные цели.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Тульский областной суд в течение месяца путем подачи апелляционной жалобы через Ленинский районный суд Тульской области.

Председательствующий: Илюшкина О.Ю.

2-1399/2013 ~ М-1258/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
прокурор Ленинского района Тульской области
Другие
администрация МО Медвенское Ленинского района
Суд
Ленинский районный суд Тульской области
Судья
Илюшкина О.Ю.
Дело на сайте суда
leninsky--tula.sudrf.ru
04.07.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
04.07.2013Передача материалов судье
04.07.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
05.07.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
05.07.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.07.2013Судебное заседание
17.07.2013Судебное заседание
17.07.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
19.07.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
02.10.2013Дело оформлено
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее