КОПИЯ
РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
21 ноября 2014 года Ленинский районный суд города Нижний Тагил Свердловской области в составе:
председательствующего судьи Зайцевой И.Н.
при секретаре Семеновой М.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании материалы гражданского дела №2-2891/2014 по иску Мурашовой С. В. к Государственному учреждению Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с осуществлением педагогической деятельности, признании незаконным решения об отказе в назначении пенсии, возложении обязанности включить оспариваемые периоды в специальный стаж, и назначить пенсию с момента за ее обращением,
УСТАНОВИЛ:
Решением ГУ Управления Пенсионного Фонда РФ в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № Мурашовой С.В. отказано в досрочном назначении трудовой пенсии по старости по причине отсутствия требуемого стажа на соответствующих видах работ 25 лет, необходимого для досрочного назначения трудовой пенсии по старости в соответствии с под.п.19 п.1 ст.27 Федерального Закона РФ №173-ФЗ от 17.12.2001г. «О трудовых пенсиях в РФ». Не принят к зачету следующий период работы:
-с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (<...>)- учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № г.Н.Тагил, т.к. наименование учреждения не поименовано Списком, утвержденным ПП РФ №781 от 22.10.2002г.
Отпуск по уходу за ребенком (<...>) не оспаривается.
Мурашова С.В. обратилась в суд с иском к ГУ Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области о признании права на досрочную трудовую пенсию по старости в связи с педагогической деятельностью с ДД.ММ.ГГГГ, признании незаконным решения ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе в назначении пенсии, возложении на ответчика обязанности включить оспариваемый период в специальный стаж истца, за исключением отпуска по уходу за ребенком и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ.
В обоснование заявленных требований указала, что считает незаконным решение ответчика об отказе ей в назначении пенсии в связи с тем, что Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № является учреждением основного среднего (полного) общего образования, что зарегистрировано Уставом и Лицензией данного учреждения. В указанный период времени истец занималась одним видом деятельности, былаучителем, работала по одной образовательной программе. Согласно п.2 ст.27Закона РФ «Об образовании» муниципальное среднее общеобразовательное учреждение №13имеет лицензию и государственную аккредитацию, реализующие общеобразовательные программы. В учреждении лицам, прошедшим итоговую аттестацию, выдают документы государственного образца об уровне образования.
В соответствии с Уставом школы учащиеся, окончившие 9 и 11 классы, сдают выпускные экзамены и в соответствующем порядке получают аттестат об окончании основной школы и аттестат о среднем образовании установленного образца. Факт получения образовательным учреждением бланков свидетельств о девятилетнем образовании, а также аттестатов об основном (общем) образовании и выдаче их выпускникам школы № в указанный период времени подтверждается книгами учета и записи аттестатов.
В соответствии со ст.12 Закона РФ «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, то есть реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся, воспитанников». К образовательным учреждениям относятся, в том числе общеобразовательные начального, общего, основного общего, среднего (полного) общего образования и специальные (коррекционные) для обучающихся, воспитанников с отклонением в развитии. Муниципальное образовательное учреждение № все время своего существования осуществляло именно образовательный процесс, реализовывая образовательные программы и обеспечивая содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
На основании подп.«в» п.1 Типового Положения об общеобразовательном учреждении, утвержденного постановлением Правительства Российской Федерации от 19 марта 2001г. №196 средняя общеобразовательная школа реализует общеобразовательные программы начального общего, основного общего и среднего (полного) общего образования.
За годы работы в данном образовательном учреждении для детей ее трудовые функции не менялись, не менялись также и условия работы.
В судебное заседание истец не явилась, надлежащим образом извещена о времени и месте рассмотрения дела, направила в суд заявление о рассмотрении дела в ее отсутствие.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, надлежащим образом извещен о времени и месте рассмотрения дела, направил в суд письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении требований отказать. В обоснование возражений указал, что 18.08.2014г. истец обратилась в УПФР с документами для назначения досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.пп.19 п.1 ст. 27 ФЗ РФ от 17.12.2001г. №173-ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ».
В соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ от 17.12.2001 г. «О трудовых пенсиях в РФ» пенсия устанавливается лицам, осуществляющим педагогическую деятельность в государственных и муниципальных учреждениях для детей при специальном стаже не менее 25 лет независимо от их возраста. Согласно п.2 ст. 27 Закона Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых назначается данный вид пенсии, и Правила исчисления периодов работы при необходимости утверждаются Правительством РФ. УПФР была произведена оценка пенсионных прав истицы по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования, а также в соответствии с действующим законодательством.
Решением ДД.ММ.ГГГГ. № истице отказано в назначении пенсии, т.к. принятый к зачету стаж был определен по нормам, действующим до введения в действие нового правового регулирования и в соответствии с действующим законодательством. Необходимый 25-летний стаж у истца отсутствует, к зачету принято <...>.
Для назначения досрочной трудовой пенсии в соответствии с подп.19 п.1 ст. 27 Закона №173-ФЗ необходимо учитывать, чтобы наименование должности и наименование учреждения, в котором осуществлял деятельность заявитель, и условия его работы не противоречили вышеуказанным нормативным актам. Спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. - учитель начальных классов, МОУ №13, был исключен из стажа истца, так как наименование учреждения не поименовано Списком №781. Кроме того в данный период имел место отпуск по уходу за ребенком после ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Исследовав представленные суду доказательства по делу, оценив их совокупности, суд находит требования подлежащими удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со ст.39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, в случае болезни, инвалидности, потери кормильца, для воспитания детей и в иных случаях, установленных законом. Государственные пенсии и социальные пособия устанавливаются законом.
В соответствии со ст.ст.1, 2, 29, 30 и 31 Федерального закона "О трудовых пенсиях" (далее - Федеральный закон) оценка пенсионных прав граждан, в том числе права на пенсионное обеспечение, права на обращение за назначением пенсии и предоставление денежного обеспечения, по состоянию на 01 января 2002 года производится на основании Федерального закона. Изменение условий и норм установления, а также порядка выплаты трудовых пенсий осуществляется не иначе как путем внесения изменений и дополнений в Федеральный закон. При этом применяется порядок исчисления и подтверждения трудового стажа, который был установлен для назначения и перерасчета государственных пенсий и действовал до дня вступления в силу Федерального закона.
Согласно ст.7, п.п.19 п.1 ст.27 Федерального закона право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60лет, и женщины, достигшие 55лет. Трудовая пенсия по старости ранее достижения указанного возраста лицам, не менее 25лет осуществлявшим педагогическую деятельность в школах и других учреждениях для детей, независимо от их возраста. Списки соответствующих работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений (организаций), с учетом которых трудовая пенсия по старости назначается досрочно, правила исчисления периодов работы (деятельности) и назначения указанной пенсии при необходимости утверждаются Правительством Российской Федерации.
Принятый к зачету специальный стаж педагогической деятельности Мурашовой С.В. в учреждениях для детей, в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002г. №781, составил 22 года 10 месяцев 09 дней.
Часть 2 ст. 27 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» определяет полномочия Правительства РФ утверждать списки соответствующих работ, производств, профессий, должностей и специальностей и учреждений, с учетом которых назначается трудовая пенсия за выслугу лет.
Постановлением Минтруда Российской Федерации от 17 октября 2003 года за №70 утверждено разъяснение «О некоторых вопросах установления пенсий в соответствии со статьями 27, 28, 30 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», в соответствии с которым, при исчислении продолжительности стажа на соответствующих видах работ в целях определения права на трудовую пенсию по старости, в том числе досрочно назначаемую, в указанный стаж включаются все периоды работы и иной общественно-полезной деятельности, которые засчитывались в специальный трудовой стаж при назначении пенсии по законодательству, действовавшему в период выполнения данной работы (деятельности), с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе льготного порядка исчисления стажа).
Постановлением Совета Министров РСФСР от 06 сентября 1991 года за №463 утвержден Список профессий и должностей работников образования, педагогическая деятельность которых в школах и других учреждениях для детей дает право на пенсию за выслугу лет, применяемый к периодам трудового стажа до 01 ноября 1999 года. В Списке поименованы «школы всех типов и наименований».
После 01 ноября 1999 года право определяется в соответствии со Списком должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с педагогической деятельностью в школах и других учреждениях для детей, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22 сентября 1999 года №1067. Данный Список применяется в отношении периодов работы до 11 ноября 2002 года. В Списке поименованы «школы всех наименований».
После 11 ноября 2002 года право определяется в соответствии со Списком должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, лицам, осуществлявшим педагогическую деятельность, утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29 октября 2002 года №781. В Списке поименованы «школы всех наименований».
Согласно п.4 Постановления Правительства от 22 сентября 1999 года №1067 и п.2 Постановления Правительства Российской Федерации от 11 июля 2002 года за №516 Министерству труда и социального развития Российской Федерации по ходатайству федеральных органов исполнительной власти (в том числе Министерству образования РФ) и по согласованию с Пенсионным фондом Российской федерации предоставлено право устанавливать тождество профессий, должностей и организаций (структурных подразделений), предусмотренных ст.ст.27, 28 Федерального закона, а также Спискам работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости, тем же профессиям, должностям и организациям (структурным подразделениям), имевшим ранее иные наименования.
Осуществление указанных полномочий государственными органами исполнительной власти имеет своей целью установление и реализацию гражданами конституционного права на пенсионное обеспечение по возрасту (ст.39 Конституции РФ), в связи с чем, в силу ст.ст.2, 18 Конституции Российской Федерации уполномоченные органы исполнительной власти не только вправе, но и обязаны принимать своевременные меры к признанию, соблюдению и защите пенсионных прав граждан.
Из содержания Списка и Правил, следует, что в основу перечня наименований учреждений положено деление образовательных учреждений по форме собственности (государственные, муниципальные), организационно - правовой форме (учреждения), типам (общеобразовательные, специальные (коррекционные) и др.) и видам (коррекционные учреждения дошкольного образования, коррекционные общеобразовательные учреждения и коррекционные учреждения начального профессионального образования), что в полной мере соответствует положениям ст. 12 Закона РФ «Об образовании».
В соответствии со ст. 54 Гражданского Кодекса РФ, юридическое лицо имеет свое наименование, содержащее указание на его организационно - правовую форму и характер деятельности юридического лица. Списки содержат классификацию образовательных учреждений не по наименованию юридических лиц, а по их правовому статусу, содержание которого определяется не наименованием юридического лица, а его учредительными документами.
Согласно ст. 52 ГК РФ, ст. 13 Закона РФ “Об образовании”, в Уставе образовательного учреждения определяется его наименование, место нахождения, статус образовательного учреждения, организационно - правовая форма, типы и виды реализуемых образовательных программ.
В соответствии со ст.12 Закона Российской федерации «Об образовании» образовательным является учреждение, осуществляющее образовательный процесс, реализующее одну или несколько образовательных программ и (или) обеспечивающее содержание и воспитание обучающихся воспитанников.
В судебном заседании установлено, что с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ истица работала в должности учителя начальных классов, Муниципального учреждения среднего (полного) общего образования №13, что подтверждается записями в трудовой книжке Мурашовой С.В.(л.д.15-18)
Муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования № являлось муниципальным общеобразовательным учреждением для детей, имело статус самостоятельного юридического лица, учредителем которого выступало администрация г. Нижний Тагил в лице Управления образования. Образовательное учреждение осуществляло образовательную деятельность в сфере начального общего, основного общего, среднего /полного/ общего образования, обязательный уровень которых устанавливается государственным образовательным стандартом. Указанные обстоятельства подтверждаются следующими копиями документов: - лицензией на осуществление образовательной деятельности по программам начального общего, основного общего, специального (коррекционного) образования VII вида, основного общего из них специального (коррекционного образования VII вида: с углубленным изучением математики, среднего (полного) общего образования с углубленным изучением математики, выданной МОУ - средней общеобразовательной школе № Министерством общего и профессионального образования Свердловской области ДД.ММ.ГГГГ., регистрационный номер № серии №, сроком с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (л.д.62); Уставом МОУ среднего (полного) общего образования №, зарегистрированным на основании постановления Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.66-74); постановлением главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от 27.11.1997 года №953 «О государственной регистрации МОУ среднего (полного) общего образования № (л.д.65); Уставом в новой редакции, зарегистрированным на основании постановления Главы администрации Дзержинского района города Нижний Тагил Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ за № (л.д.49-59); книгой учета и записи выданных аттестатов об образовании, золотых и серебряных медалей и переводных свидетельств средней школы № г.Н.Тагил за <...>. (л.д.20-40); книгой учета записи аттестатов об основном общем образовании, похвальных листов средней общеобразовательной школы № за <...> уч.г. (л.д. 41-48).
Таким образом, судом установлено, что в разное время наименование образовательного учреждения № именовалось по-разному, однако на протяжении всего времени, данное учебное учреждение осуществляло образовательный процесс, реализовывало образовательные программы. На протяжении всего спорного времени истица работала учителем начальных классов, по одной образовательной программе, в одном образовательном учреждении.
Таким образом, тождество образовательных учреждений «муниципальное учреждение среднего (полного) общего образования» и «школа» не вызывает сомнений и подлежит установлению судом, а спорный периоды - включению в специальный стаж педагогической деятельности истца.
С учетом изложенного спорный период с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. подлежит включению в специальный стаж истца за исключением отпуска по уходу за ребенком после ДД.ММ.ГГГГ. с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ.
Период нахождения в отпуске по уходу за ребенком истцом не оспаривается.
Согласно ст. ст. 12,19 Федерального закона, трудовая пенсия назначается со дня обращения за указанной пенсией, но во всех случаях не ранее, чем со дня возникновения права на указанную пенсию.
С учетом включения в специальный стаж истца спорного периода у нее на дату обращения ДД.ММ.ГГГГ. имелся необходимый 25 летний стаж, следовательно, решение ГУ Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области (далее УПФ РФ) от ДД.ММ.ГГГГ. № об отказе Мурашовой С.В. в назначении пенсии подлежит признанию незаконным, на ответчика должна быть возложена обязанность включить оспариваемый период в специальный стаж истца, за исключением отпуска по уходу за ребенком и возложении обязанности по назначению досрочной трудовой пенсии по старости ДД.ММ.ГГГГ.
Руководствуясь ст.ст.12, 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования Мурашовой С. В. удовлетворить.
Признать за Мурашовой С. В. право на досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года, признав незаконным решение Государственного учреждения Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области от ДД.ММ.ГГГГ № об отказе Мурашовой С. В. в назначении пенсии.
Обязать Государственное учреждение Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в городе Нижнем Тагиле и Пригородном районе Свердловской области включить в специальный стаж Мурашовой С. В. период работы с ДД.ММ.ГГГГ. по ДД.ММ.ГГГГ. (<...>)- учитель начальных классов, Муниципальное образовательное учреждение среднего (полного) общего образования № г.Н.Тагил и назначить досрочную трудовую пенсию по старости в соответствии с подпунктом 19 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» с ДД.ММ.ГГГГ года.
На решение суда может быть подана апелляционная жалоба в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме, с подачей жалобы через Ленинский районный суд города Нижний Тагил.
Копия верна. Судья - И.Н. Зайцева.