Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-251/2021 от 31.05.2021

РЕШЕНИЕ

по жалобе на постановление по делу об административном правонарушении

город Тюмень                                   17 августа 2021 года

     Судья Тюменского районного суда Тюменской области Хоменко <данные изъяты> с участием:

лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, Кулакова <данные изъяты>

представителя Межрайонного отдела надзорной деятельности УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Кулакова <данные изъяты> на постановление государственного инспектора Тюменского, Нижнетавдинского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО4 от ДД.ММ.ГГГГ, которым:

Кулаков <данные изъяты>

привлечен к административной ответственности за совершение административного правонарушения по ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ,

                                             УСТАНОВИЛ:

Постановлением , вынесенным государственным инспектором Тюменского, Нижнетавдинского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО4 ДД.ММ.ГГГГ Кулаков <данные изъяты> признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ и подвергнут административному наказанию в виде штрафа в размере 2 000 рублей.

Кулаков <данные изъяты> обратился в суд с жалобой, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с отсутствием в его действиях состава административного правонарушения, поскольку причины возгорания не были установлены, пожар был ликвидирован самостоятельно. Территория земельного участка не огорожена, также не огорожены и соседние земельные участки, на которых проживают соседи. Причина возгорания административным органом не была установлена.

В судебном заседании Кулаков <данные изъяты> доводы жалобы поддержал в полном объеме, пояснив, что он ничего не поджигал, в момент возгорания находился в гостях, после того, как произошел пожар, принимал меры к его тушению. Просил постановление отменить.

Представитель Межрайонного отдела надзорной деятельности УНД и ПР ГУ МЧС России по Тюменской области ФИО5 пояснил, что в нарушение действующего законодательства земельный участок не был очищен от мусора в результате чего произошел пожар. Просил постановление оставить без изменения.

Заслушав пояснения лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, изучив представленные материалы дела, суд находит, что жалоба не подлежит удовлетворению по следующим основаниям.

    В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ суд не связан с доводами жалобы и проверяет дело в полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В силу ст. 26 КоАП РФ по делу об административном правонарушении выяснению подлежат:

1) наличие события административного правонарушения;

2) лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность;

3) виновность лица в совершении административного правонарушения;

4) обстоятельства, смягчающие административную ответственность, и обстоятельства, отягчающие административную ответственность;

5) характер и размер ущерба, причиненного административным правонарушением;

6) обстоятельства, исключающие производство по делу об административном правонарушении;

7) иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а также причины и условия совершения административного правонарушения.

Согласно ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до трех тысяч рублей; на должностных лиц - от шести тысяч до пятнадцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Согласно ч. 2 указанной статьи те же действия, совершенные в условиях особого противопожарного режима, влекут наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до четырех тысяч рублей; на должностных лиц - от пятнадцати тысяч до тридцати тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до сорока тысяч рублей; на юридических лиц - от двухсот тысяч до четырехсот тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, регулирует в этой области отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, общественными объединениями, юридическими лицами, должностными лицами, гражданами, в том числе индивидуальными предпринимателями определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности».

В соответствии со ст. 38 вышеуказанного закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут: собственники имущества; руководители федеральных органов исполнительной власти; руководители органов местного самоуправления; лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций; лица, в установленном порядке назначенные ответственными за обеспечение пожарной безопасности; должностные лица в пределах их компетенции. Данные лица, а также иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

Согласно ст. 1 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» пожарная безопасность - состояние защищенности личности, имущества, общества и государства от пожаров; требования пожарной безопасности - специальные условия социального и (или) технического характера, установленные в целях обеспечения пожарной безопасности федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, а также нормативными документами по пожарной безопасности; нарушение требований пожарной безопасности - невыполнение или ненадлежащее выполнение требований пожарной безопасности.

В соответствии с ч. 30 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» в случае повышения пожарной опасности решением органов государственной власти или органов местного самоуправления на соответствующих территориях может устанавливаться особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима на соответствующих территориях нормативными правовыми актами Российской Федерации, нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации и муниципальными правовыми актами по пожарной безопасности устанавливаются дополнительные требования пожарной безопасности, в том числе предусматривающие привлечение населения для профилактики и локализации пожаров вне границ населенных пунктов, запрет на посещение гражданами лесов, принятие дополнительных мер, препятствующих распространению лесных пожаров и других ландшафтных (природных) пожаров, а также иных пожаров вне границ населенных пунктов на земли населенных пунктов (увеличение противопожарных разрывов по границам населенных пунктов, создание противопожарных минерализованных полос и подобные меры).

В соответствии с положениями Постановления <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О введении особого противопожарного режима» с ДД.ММ.ГГГГ в <адрес> введен особый противопожарный режим. На период действия особого противопожарного режима установлен запрет на: посещение гражданами лесов (за исключением граждан, трудовая деятельность которых связана с пребыванием в лесах; граждан, осуществляющих использование лесов в установленном законом порядке; граждан, пребывающих на лесных участках, предоставленных для осуществления рекреационной деятельности; граждан, пребывающих в лесах в целях добывания пернатой дичи для осуществления в соответствии с действующим законодательством любительской и спортивной охоты в <адрес>) с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ; разведение костров, сжигание твердых бытовых отходов, мусора на территориях садоводческих и огороднических товариществ, на землях лесного фонда, населенных пунктов и прилегающих территориях, выжигание травы, в том числе на земельных участках, непосредственно примыкающих к лесам, к землям сельскохозяйственного назначения, к защитным и озеленительным лесным насаждениям, а также проведение иных пожароопасных работ; приготовление пищи на открытом огне, углях, в том числе с использованием мангалов и иных приспособлений для тепловой обработки пищи с помощью открытого огня (за исключением приготовления и приема пищи в специально отведенных зонах, предусмотренных на территориях поселений и городских округов, а также на территориях объектов общественного питания (ресторанов, кафе, баров, столовых, пиццериях, кофейнях, пельменных, блинных); организациям независимо от организационно-правовой формы проведение пожароопасных работ, в том числе проведение сельскохозяйственных палов, сжигание стерни, пожнивных остатков и разведение костров на полях, сжигание мусора; сжигание порубочных остатков, за исключением остатков на землях лесного фонда. Сжигание порубочных остатков на землях лесного фонда осуществляется при I классе пожарной опасности в лесах на основании решения Департамента лесного комплекса <адрес> в соответствии с требованиями Правил пожарной безопасности в лесах, утвержденных постановлением Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ ; в границах полос отвода и придорожных полосах автомобильных дорог, в границах полос отвода и охранных зонах железных дорог, путепроводов и продуктопроводов выжигать сухую травянистую растительность, разводить костры, сжигать хворост, порубочные остатки и горючие материалы, а также оставлять сухостойные деревья и кустарники; использование пиротехнических изделий независимо от класса по степени потенциальной опасности (за исключением случаев, когда применение пиротехнических изделий осуществляется специализированными организациями, имеющими соответствующее разрешение (лицензию) на данный вид деятельности).

Постановлением <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ -п «О внесении изменений в постановление от ДД.ММ.ГГГГ -п» Пункт 2.1 дополнен словами - с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.

В соответствии с п. 67 Постановление Правительства РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 1479 (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «Об утверждении Правил противопожарного режима в Российской Федерации» правообладатели земельных участков (собственники земельных участков, землепользователи, землевладельцы и арендаторы земельных участков), расположенных в границах населенных пунктов и на территориях общего пользования вне границ населенных пунктов, и правообладатели территорий ведения гражданами садоводства или огородничества для собственных нужд (далее - территории садоводства или огородничества) обязаны производить своевременную уборку мусора, сухой растительности и покос травы. Границы уборки указанных территорий определяются границами земельного участка на основании кадастрового или межевого план.

Согласно представленным материалам дела ДД.ММ.ГГГГ произошло возгорание сухой растительности на земельной участке по адресу: <адрес>.

На основании чего ДД.ММ.ГГГГ старшим инспектором ОНД МОНДиПР УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 в отношении Кулакова <данные изъяты> составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ. В графе объяснения Кулаков <данные изъяты> указал, что на территории его участка в яме с мусором, который был приготовлен для утилизации, обнаружено возгорание. Все потушил самостоятельно. Копия протокола об административном правонарушении была вручена Кулакову <данные изъяты> в день составления.

В связи с допущенными требованиями законодательства о пожарной безопасности ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором ОНД МОНДиПР УНД и ПР ГУ МЧС России по <адрес> ФИО4 в отношении Кулакова <данные изъяты> было вынесено постановление по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ.

Факт совершения Кулаковым <данные изъяты>. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ подтверждается собранными по делу доказательствами и иными материалами дела, которые в соответствии со ст. 26.11. КоАП РФ допустимыми, достоверными и достаточными.

В соответствии с требованиями ст. 24.1 КоАП РФ при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные ст. 26.1 данного Кодекса.

Действия Кулакова <данные изъяты> квалифицированы в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами названного Кодекса, природоохранного и эпидемиологического законодательства.

По смыслу ст. 2.9 КоАП РФ оценка малозначительности деяния должна соотноситься с характером и степенью общественной опасности, причинением вреда либо угрозой причинения вреда личности, обществу или государству.

С учетом характера правонарушения, совершенного в области пожарной безопасности, степени его потенциальной общественной опасности, допущенных нарушений в области пожарной безопасности, могущих повлечь значительные неблагоприятные последствия, безразличного отношения заявителя к соблюдению действующего законодательства в данной области, обстоятельств рассматриваемого дела, основания для признания правонарушения малозначительным и применения положений ст. 2.9 КоАП отсутствуют.

Материалы дела не содержат доказательств того, что фактические обстоятельства дела могут свидетельствовать об исключительности ситуации, позволяющей применить ст. 2.9 КоАП РФ, как это сформулировано в п. 21 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ N 5 «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях».

В силу изложенного вменяемое правонарушение не может быть признано малозначительным.

Таким образом, суд полагает, что действия Кулакова <данные изъяты> были квалифицированы должностным лицом, в соответствии с установленными обстоятельствами и требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, наказание Кулакову <данные изъяты> назначено в соответствии с требованиями Кодекса РФ об административных правонарушениях, в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, в размере, установленном санкцией ч. 2 ст. 20.4 Кодекса РФ об административных правонарушениях. При этом, доказательства объективной невозможности соблюдения заявителем норм законодательства в материалах дела отсутствуют, и какие-либо иные обстоятельства, исключающие вину Кулакова <данные изъяты>. в совершении вменяемого правонарушения не установлены.

Таким образом, оснований для отмены или изменения обжалуемого постановления суд не усматривает.

На основании изложенного, и руководствуясь ст.ст. 30.6, 30.7, 30.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд

Р Е Ш И Л :

    Постановление , вынесенное ДД.ММ.ГГГГ государственным инспектором Тюменского, Нижнетавдинского муниципальных районов по пожарному надзору ФИО4 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.4 КоАП РФ в отношении Кулакова <данные изъяты> - оставить без изменения. Жалобу Кулакова <данные изъяты> без удовлетворения.

     Решение может быть обжаловано в Тюменский областной суд в течение 10 суток со дня вручения или получения копии решения.

Судья Тюменского районного

    суда Тюменской области                      <данные изъяты> Хоменко

12-251/2021

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Кулаков Александр Алексеевич
Суд
Тюменский районный суд Тюменской области
Судья
Хоменко Екатерина Васильевна
Статьи

ст.20.4 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
tumensky--tum.sudrf.ru
01.06.2021Материалы переданы в производство судье
03.06.2021Истребованы материалы
21.06.2021Поступили истребованные материалы
17.08.2021Судебное заседание
20.08.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
26.08.2021Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
07.09.2021Вступило в законную силу
17.09.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее