Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-518/2012 ~ М-598/2012 от 02.05.2012

Р Е Ш Е Н И Е

Именем Российской Федерации

с. Кочубеевское 14 июня 2012 года

Кочубеевский районный суд Ставропольского края в составе:

председательствующего судьи Макаренко Е. В.,

с участием: помощника прокурора Кочубеевского района Ставропольского края Беланова В.В.,

представителя ответчика – администрации муниципального образования село Кочубеевское Косенко О.В.,

представителя третьего лица – ОГИБДД отдела МВД России по Кочубеевскому району Шибкова П.А.,

при секретаре Ахба Л. А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в зале суда исковое заявление прокурора Кочубеевского района Ставропольского края к администрации муниципального образования село Кочубеевское об обязании оборудования пешеходного перехода удерживающим пешеходным ограждением перильного типа, приведении ограждений барьерного типа в соответствие с нормативными требованиями,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Кочубеевского района Ставропольского края в интересах неопределенного круга лиц (в порядке ст. 45 ГПК РФ) обратился в суд с иском к администрации муниципального образования село Кочубеевское об обязании оборудования пешеходного перехода удерживающим пешеходным ограждением перильного типа, приведении ограждений барьерного типа в соответствие с нормативными требованиями, основывая свои требования на том, что прокуратурой района проведена проверка исполнения законодательства о безопасности дорожного движения.

В ходе проверки установлено, что на пересечение улиц Титова и Куличенко с. Кочубеевское расположен пешеходный переход который не оборудован удерживающим пешеходным ограждением перильного типа, на протяжении не менее 50 метров в каждую сторону от пешеходного перехода, что нарушает п. 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» утвержденный приказом Ростехрегулирования от 15.12.2004 № 120-ст. (далее ГОСТ 52289).

Также, не соответствует ГОСТ барьерные ограждения по <адрес> в районе МОУ СОШ № 2, которые расположены в указанном месте на основании п. 5.3 ГОСТ Р 52607-2006 «Технические средства организации дорожного движения. Ограждения дорожные, удерживающие боковые для автомобилей» (далее ГОСТ Р 52607-2006), однако, пришедшие в негодность и не имеют никакой удерживающей способности, а именно:

1. Не соответствуют параметрам безопасности дорожного движения элементы ограждения (секции балки, стойки дорожные, консоли жесткие), которые не отвечают требованиям ГОСТ 26804-86 «Ограждения дорожные металлические барьерного типа».

2.Нарушен п. 7.2 ГОСТ Р 52607-2006 начальный и концевые участки длины, которых должны обеспечивать плавный поворот к бровке земляного полотна и понижение до поверхности дороги.

3.В нарушение п. 7.4 ГОСТ Р 52607-2006 балки барьерного ограждения в пределах всей длины не состыкованы болтовыми соединениями.

4.Не соответствует п. 6.3 ГОСТ Р 52607-2006 минимальная высота ограждения (на момент осмотра 0,46 и 0,43 метра вместо 0,75 метра).

5.Деформированы секции ограждения.

6.В нарушение п. 8.3 ГОСТ Р 50971-96 «Световозвращатели дорожные» отсутствуют все световозвращающиеся элементы на балках ограждения.

7.Балки силового ограждения имеют большой износ прочности вследствие коррозийного состояния, что нарушает п.7.5 ГОСТ Р 52607-2006.

Согласно п. 5 ст. 14 Федерального Закона от 06.10.2003 года № 131 - ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» к вопросам местного значения поселения относится дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения и обеспечение безопасности дорожного движения на них, включая создание и обеспечение функционирования парковок (парковочных мест), осуществление муниципального контроля за сохранностью автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации

В соответствии с п. 5 ст. 7 Устава муниципального образования село Кочубеевского Кочубеевского района основной задачей администрации дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а также осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством Российской Федерации.

В соответствии с ч. 4 ст. 6 ФЗ № 196 от 10.12.1995 г. «О безопасности дорожного движения» (далее ФЗ № 196) органы местного самоуправления, в соответствии с законодательством Российской Федерации и законодательством субъектов Российской Федерации в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения. Полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Из ч. 2 ст. 12 ФЗ № 196 следует, что обязанность по обеспечению соответствия состояния дорог при их содержании установленным правилам, стандартам, техническим нормам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющие содержание автомобильных дорог.

Статья 21 ФЗ «О безопасности дорожного движения» возлагает осуществление мероприятий по организации дорожного движения в целях повышения его безопасности на органы местного самоуправления, в ведении которых находятся автомобильные дороги.

В силу п. 1 ст. 22 ФЗ № 196, деятельность по организации дорожного движения должна осуществляться на основе комплексного использования технических средств и конструкций, применение которых регламентировано действующими в РФ стандартами и предусмотрено проектами и схемами организации дорожного движения.

Согласно ч. 8 ст. 6 Федерального закона от 08.11.2007 г. № 257-ФЗ «Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ» (далее ФЗ № 257) к собственности поселения относятся автомобильные дороги общего и не общего пользования в границах населенных пунктов поселения, за исключением автомобильных дорог федерального регионального или межмуниципального значения, частных автомобильных дорог.

В силу п. 12 ст. 3 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог -комплекс работ по поддержанию надлежащего технического состояния автомобильной дороги, оценке ее технического состояния, а также по организации и обеспечению безопасности дорожного движения.

Согласно ст. 17 ФЗ № 257 содержание автомобильных дорог осуществляется в соответствии с требованиями технических регламентов в целях поддержания бесперебойного движения транспортных средств по автомобильным дорогам и безопасных условий такого движения, а также обеспечения сохранности автомобильных дорог. Порядок содержания автомобильных дорог устанавливается нормативными правовыми актами РФ, нормативными правовыми актами субъектов РФ и муниципальными правовыми актами. Классификация работ по содержанию автомобильных дорог устанавливается федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере дорожного хозяйства.

Согласно п. 15 Классификации работ по капитальному ремонту, ремонту и содержанию автомобильных дорог общего пользования и искусственных сооружений на них, утвержденной приказом Минтранса РФ от 12.11.2007 г. № 160 в прочие работы по содержанию автомобильных дорог входят разработка проектов содержания автомобильных дорог, организации дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Таким образом, на органы местного самоуправления - поселения законодательством о безопасности дорожного движения возложена обязанность содержания автомобильных дорог в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

В силу ст. 2 ФЗ № 196 организация дорожного движения - это комплекс организационно-правовых, организационно-технических мероприятий и распорядительных действий по управлению движением на дорогах. Дорога - обустроенная или приспособленная и используемая для движения транспортных средств полоса земли либо поверхность искусственного сооружения. Дорога включает в себя одну или несколько проезжих частей, а также трамвайные пути, тротуары, обочины и разделительные полосы при их наличии.

Дорожные ограждения (ограждения дороги) являются средством, повышающим уровень безопасности дорожного движения. Установка дорожных ограждений - незаменимый вид работ для обеспечении безопасности на дороге.

Большое значение при организации безопасного движения имеет установка дорожных барьерных ограждений. Дорожное барьерное ограждение помогает осуществить разделение автотранспортного движения и перемещение пешеходов.

Дорожные защитные ограждения (защитные ограждения дорог) предназначены для ограждения пешеходных зон, частных территорий и мест массового скопления людей (парки, концертные залы, стадионы). Как видно из материалов дела, за данным ограждением расположено учебное учреждение, что влечет необходимость приведение в соответствии указанного ограждения

Согласно п.п. 8.1.1, 8.1.2, 8.1.27 ГОСТ Р 52289-2004 «Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств» на автомобильных дорогах, улицах и мостовых сооружениях применяют дорожные ограждения, разрешенные для эксплуатации в установленном порядке. Удерживающие ограждения (далее - ограждения) устанавливают: на обочинах автомобильных дорог; на газоне, полосе между тротуаром и бровкой земляного полотна, тротуаре городской дороги или улицы; с обеих сторон проезжей части мостового сооружения; на разделительной полосе автомобильной дороги, городской дороги или улицы, мостового сооружения. Удерживающие пешеходные ограждения (перила) применяют у внешнего края тротуара.

Указанные недостатки в содержании улично-дорожной сети угрожают безопасности дорожного движения и создают предпосылки к совершению дорожно-транспортного происшествия, причинению вреда здоровью водителям и пассажирам транспортных средств, пешеходов, а также их гибели, то есть нарушаются права и законные интересы неопределенного круга лиц, которым законом гарантирована безопасность дорожного движения, поэтому прокурором принято решения о предъявления иска в суд в их интересах.

На основании изложенного просят суд: обязать администрацию муниципального образования село Кочубеевское в течение года со дня вступления решения в законную силу оборудовать удерживающим пешеходным ограждением перильного типа расположенном на пересечении улиц Титова и Куличенко с. Кочубеевское в соответствии с нормативными требованиями, обязать администрацию муниципального образования село Кочубеевское в течении года со дня вступления решения в законную силу привести ограждение в соответствие с нормативными требованиями, расположенного по <адрес> и <адрес> в районе МОУ СОШ № 2 с. Кочубеевское.

В судебном заседании помощник прокурора Беланов В.В. исковые требования поддержал и просил их удовлетворить.

Представитель ответчика администрации муниципального образования село Кочубеевское Косенко О.В. с исковыми требованиями не согласился, при этом пояснив, что администрация муниципального образования село Кочубеевское Кочубеевского района Ставропольского края с изложенные требования в исковом заявлении не согласна полностью, считает их необоснованными. Так согласно федерального закона от 27.12.2002 года №184-ФЗ (ред.06.12.2011) «О техническом регулировании» - «Национальный стандарт и предварительный национальный стандарт применяются на добровольной основе......»

Кроме этого, согласно федерального закона от 10.12.1995 №196-ФЗ «О безопасности дорожного движения» - «Обязанности по обеспечению соответствия дорог при их содержании установленным техническим регламентам и другим нормативным документам возлагается на лица, осуществляющих содержание автомобильных дорог.» (в ред. Федерального закона от 08.12.2007 №257-ФЗ, от 19.07.2011 №248-ФЗ)

На основания изложенного просят исковые требования прокурора Кочубеевского района к администрации муниципального образования село Кочубеевского района Ставропольского края - отклонить, в заявленном иске отказать.

В судебном заседании представитель третьего лица ОГИБДД отдела МВД России по Кочубеевскому району Шибков П.А. заявленные исковые требования прокурора Кочубеевского района поддержал в полном объеме и просил их удовлетворить.

Выслушав стороны, изучив представленные материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению.

В соответствии со статьей 6 Федерального закона от 10.12.1995 года N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения", органы местного самоуправления в соответствии с законодательством РФ и законодательством субъектов РФ в пределах своей компетенции самостоятельно решают вопросы обеспечения безопасности дорожного движения; полномочия органов местного самоуправления в области обеспечения безопасности дорожного движения являются расходными обязательствами муниципальных образований.

Статьей 16 ФЗ от 06.10.2003 года N 131-ФЗ "Об общих принципах организации местного самоуправления в РФ" и ст. 7 Устава муниципального образования с.Кочубеевское, предусмотрено, что дорожная деятельность в отношении автомобильных дорог местного значения в границах населенных пунктов поселения, а так же осуществление иных полномочий в области использования автомобильных дорог и осуществления дорожной деятельности в соответствии с законодательством РФ относится к вопросам местного значения с.Кочубеевское.

Пунктом 6 ст. 13 ФЗ от 08.11.2007 года N 257-ФЗ "Об автомобильных дорогах и о дорожной деятельности в РФ и о внесении изменений в отдельные законодательные акты РФ" установлено, что осуществление дорожной деятельности в отношении автомобильных дорог местного значения отнесено к полномочиям органов местного самоуправления.

При этом, п. 6 ст. 3 указанного Закона определено, что дорожная деятельность представляет собой деятельность по проектированию, строительству, реконструкции, капитальному ремонту и содержанию автомобильных дорог.

В соответствии с Уставом с.Кочубеевское администрация муниципального образования село Кочубеевское является исполнительно-распорядительным органом местного самоуправления, управляет, пользуется и распоряжается муниципальной собственностью, включая автомобильные дороги местного значения в границах села, а также имущество, предназначенное для обслуживания таких автомобильных дорог.

Согласно пункту первому статьи 12 ФЗ от 10.12.1995 N 196-ФЗ "О безопасности дорожного движения" ремонт и содержание дорог на территории РФ должны обеспечивать безопасность дорожного движения.

Таким образом, на органы местного самоуправления законодательством о безопасности дорожного движения возложена обязанность содержания автомобильных дорого в границах поселения, в том числе организация дорожного движения, схем дислокации дорожных знаков и разметки.

Пунктом 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004 "Национальный стандарт Российской Федерации. Технические средства организации дорожного движения. Правила применения дорожных знаков, разметки, светофоров, дорожных ограждений и направляющих устройств" (в ред. от 12.11.2010 года) установлено, что у внешнего края тротуара на мостовом сооружении или на насыпи высотой более 1 м должны быть установлены удерживающие пешеходные ограждения (перила).

Материалами дела установлено, что при проведении проверки исполнения законодательства о безопасности дорожного движения было выявлено, что на пересечение улиц Титова и Куличенко с. Кочубеевское расположен пешеходный переход который не оборудован удерживающим пешеходным ограждением перильного типа предусмотренный п. 8.1.27 ГОСТ Р52289-2004 ограничивающее пешеходное ограждение.

Кроме того в <адрес> и <адрес> в районе МОУ СОШ №2 барьерные ограждения не соответствуют параметрам безопасности дорожного движения, данные факты подтверждаются актом выявленных недостатков в содержании дорог, дорожных сооружений и технических средств организации дорожного движения от 20.04.2012 года (л.д. 8).

Анализирую вышеприведенные обстоятельства суд считает доводы, изложенные в исковом заявлении разумными и обоснованными, к доводам ответчика, о том, что данный вопрос не входит в их компетенцию, суд относится критически и считает их противоречивыми действующему законодательству.

При таких обстоятельствах, учитывая, что ответчик уклоняется от возложенной обязанности по содержанию дорог местного значения, доказательств обратного в соответствии со ст. 56 ГПК РФ администрацией с. Кочубеевское не представлено, суд пришел к выводу об удовлетворении заявленных прокурором Кочубеевского района требований.

Руководствуясь ст.ст. 194 -199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Исковые требования прокурора Кочубеевского района Ставропольского края к администрации муниципального образования село Кочубеевское об обязании оборудования пешеходного перехода удерживающим пешеходным ограждением перильного типа, приведении ограждений барьерного типа в соответствии с нормативными требованиями - удовлетворить.

Обязать администрацию муниципального образования село Кочубеевское в течение года со дня вступления решения в законную силу оборудовать удерживающим пешеходным ограждением перильного типа, расположенном на пересечении улиц Титова и Куличенко с. Кочубеевское в соответствие с нормативными требованиями.

Обязать администрацию муниципального образования село Кочубеевское в течение года со дня вступления решения в законную силу привести ограждения, расположенные по <адрес> и <адрес> в районе МОУ СОШ <адрес> в соответствие с нормативными требованиями.

Решение может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд через Кочубеевский районный суд Ставропольского края в течение месяца.

Судья Кочубеевского районного суда Е.В. Макаренко

2-518/2012 ~ М-598/2012

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Кочубеевского района
Ответчики
Администрация МО село Кочубеевское
Другие
ОГИБДД отдела МВД России по Кочубеевскому району
Суд
Кочубеевский районный суд Ставропольского края
Судья
Макаренко Евгений Валерьевич
Дело на странице суда
kochubeevsky--stv.sudrf.ru
02.05.2012Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
02.05.2012Передача материалов судье
02.05.2012Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
02.05.2012Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.05.2012Подготовка дела (собеседование)
28.05.2012Подготовка дела (собеседование)
28.05.2012Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.06.2012Судебное заседание
29.06.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
19.07.2012Дело оформлено
19.07.2012Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее