КОПИЯ
63RS0№-42
Дело №а-799/2019
РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
г.о. Самара 16 мая 2019 года
Волжский районный суд <адрес> в составе председательствующего судьи Тимагин Е.А., рассмотрев в порядке упрощенного (письменного) производства административное дело по административному иску Ищенко Р. В. к Администрации муниципального района <адрес> об оспаривании уведомления,
УСТАНОВИЛ:
Ищенко Р.В. обратился в суд с вышеуказанным административным иском, указав, что ему на праве собственности, на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ принадлежат земельные участки с кадастровыми номерами 63:17:0507002:362 и 63:17:0507002:361, площадью по 500 кв.м каждый, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, по адресу: <адрес>, с.<адрес> 2а. В мае 2018 г. он обратился к административному ответчику с заявлением о получении разрешения на строительство жилых домов на земельных участках, но в выдаче разрешения ДД.ММ.ГГГГ отказано на том основании, что участки расположены в санитарно-защитной зоне кладбища. Ранее ДД.ММ.ГГГГ он направлял административному ответчику уведомление о планируемом строительстве на земельных участках. ДД.ММ.ГГГГ он получил уведомление о несоответствии параметров указанных в уведомлении, предельным параметрам разрешенного строительства по основанию расположения участков в санитарно-защитной зоне кладбища. Не согласившись с данным отказом, с учетом уточнения требований, просит признать незаконным и отменить уведомления о несоответствии параметров указанных в уведомлении о планируемом строительстве объектов ИЖС установленным параметрам или допустимости размещения объектов ИЖС на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №-МФЦ и №-МФЦ, об отказе в выдаче разрешения на строительство.
Административный истец Ищенко Р.В. и его представитель Рыжова Е.В. извещенные надлежащим образом о дате, месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание не явились, об уважительности причин неявки не уведомили, с ходатайствами не обращались.
Административный ответчик Администрация муниципального района <адрес> извещенный надлежащим образом о дате, месте и времени разбирательства дела, в судебное заседание не представителя не направил, просил о рассмотрении дела без его участияпредставителя, представил письменный отзыв, в котором просил в удовлетворении административного иска отказать.
При указанных обстоятельствах на основании ч. 7 ст. 150 КАС РФ суд рассматривает административное дело в порядке упрощенного (письменного) производства, предусмотренного главой 33 настоящего Кодекса.
Изучив материалы дела, суд полагает административный иск не подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
Из положений ч. 1. ст. 218 КАС РФ следует, что гражданин может обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа местного самоуправления, если полагает, что нарушены или оспорены его права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов или на него незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу положений ст. 227 КАС РФ для признания незаконными решений, действий (бездействия) органа местного самоуправлениянеобходимо наличие совокупности двух условий - несоответствие оспариваемого решения, действия (бездействия) нормативным правовым актам и нарушение прав, свобод и законных интересов административного истца. При отсутствии хотя бы одного из названных условий решения, действия (бездействие) не могут быть признаны незаконными.
В статье 51.1 ГрК РФ определено, что перед началом строительства или реконструкции объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома застройщик (правообладатель земельного участка) подает в уполномоченный орган уведомление о планируемом строительстве или реконструкции объекта ИЖС или садового дома (часть 1).
По общему правилу, уполномоченный орган обязан в течение 7 рабочих дней рассмотреть уведомление о начале строительства и направить владельцу участка свое решение (часть 7).
Возврат уведомления возможен по 2 основаниям: если в уведомлении о начале строительства не указаны все необходимые сведения; если к уведомлению не были приложены необходимые документы (часть 6).
Уполномоченный орган отказывает в согласовании строительства в случае, если: 1) параметры объекта ИЖС или садового дома не соответствуют предельным и/или иным параметрам(высота дома, количество этажей, площадь застройки, размеры отступов от границ земельного участка); 2)вид разрешенного использования земельного участка не допускает возведение объекта ИЖС или садового домаи (или) имеются ограничения, установленные в соответствии с земельным и иным законодательством Российской Федерации; 3) уведомление о планируемом строительстве подано лицом, которое не является застройщиком (собственник либо арендатор государственных или муниципальных земель); 4) описание внешнего облика объекта ИЖС или садового дома, не соответствует требованиям, установленным в границах территории исторического поселения (часть 10).
Судом установлено и следует из материалов дела, что Ищенко Р.В. на основании договора купли-продажи от ДД.ММ.ГГГГ является собственником земельного участка, площадью 1000+/-11 кв.м, кадастровый №, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенного по адресу: <адрес>, участок №.
Впоследствии произведен разделуказанного земельного участка на два земельных участка.
Из выписок из ЕГРН от ДД.ММ.ГГГГ, постановлений администрации с.<адрес> м.<адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №-р, от ДД.ММ.ГГГГ №-р, следует, что Ищенко Р.В. является собственником земельных участков, площадью 500 кв.м каждый, скадастровыми номерами 63:17:0507002:361, 63:17:0507002:362, категория земель: земли населенных пунктов, вид разрешенного использования: для ведения личного подсобного хозяйства, расположенных по адресу: <адрес>, участок 2, 2а.
ДД.ММ.ГГГГ Ищенко Р.В. обратился в Администрацию муниципального района <адрес> с уведомлениями №№-МФЦ, 3870-МФЦ о планируемом строительстве объектов ИЖС.
Уведомлениями от ДД.ММ.ГГГГ №г., №г. Администрацией муниципального района <адрес>отказано в согласовании строительства в связи с недопустимостью размещения объектов ИЖС на земельных участках в связи с расположением участков в санитарно-защитной зоне кладбища.
В силу п. 1 ст. 56 ЗК РФ права на землю могут быть ограничены по основаниям, установленным настоящим Кодексом, федеральными законами.
Среди ограничений прав на землю в подп. 1 п. 2 ст. 56 ЗК РФ указаны особые условия использования земельных участков и режим хозяйственной деятельности в охранных, санитарно-защитных зонах.
Ограничения прав на землю устанавливаются актами исполнительных органов государственной власти, актами органов местного самоуправления или решением суда (п. 3 ст. 56 ЗК РФ).
Согласно п. 2 ст. 12 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при разработке нормативов градостроительного проектирования, схем территориального планирования, генеральных планов городских и сельских поселений, проектов планировки общественных центров, жилых районов, магистралей городов, решении вопросов размещения объектов гражданского, промышленного и сельскохозяйственного назначения и установления их санитарно-защитных зон, выборе земельных участков под строительство, а также при проектировании, строительстве, реконструкции, техническом перевооружении, консервации и ликвидации промышленных, транспортных объектов, зданий и сооружений культурно-бытового назначения, жилых домов, объектов инженерной инфраструктуры и благоустройства и иных объектов (далее - объекты) должны соблюдаться санитарные правила.
Согласно п. 2.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 «Санитарно-защитные зоны и санитарная классификация предприятий, сооружений и иных объектов», утвержденных Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, по своему функциональному назначению санитарно-защитная зона является защитным барьером, обеспечивающим уровень безопасности населения при эксплуатации объекта в штатном режиме. Размер санитарно-защитной зоны и рекомендуемые минимальные разрывы устанавливаются в соответствии с главой VII и приложениями 1 - 6 к настоящим санитарным правилам.
СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 относит кладбища к объектам, являющимся источниками воздействия на среду обитания, и устанавливает размеры санитарно-защитной зоны в зависимости от их площади.
Кладбища смешанного и традиционного захоронения площадью от 20 до 40 га отнесены к предприятиям II класса опасности, для которых ориентировочный размер санитарно-защитной зоны установлен 500 метров (п. ДД.ММ.ГГГГ).
В соответствии с п. 5.1 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 в санитарно-защитной зоне не допускается размещать: жилую застройку, включая отдельные жилые дома, территории садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков, а также другие территории с нормируемыми показателями качества среды обитания.
Согласно п. 2.8 СанПиН ДД.ММ.ГГГГ-11 «Гигиенические требования к размещению, устройству и содержанию кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения», утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от ДД.ММ.ГГГГ №, на территориях санитарно-защитных зон кладбищ, зданий и сооружений похоронного назначения не разрешается строительство зданий и сооружений, не связанных с обслуживанием указанных объектов, за исключением культовых и обрядовых объектов.
В соответствии с п. 2.5 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 организации, промышленные объекты и производства, группы промышленных объектов и сооружения, являющиеся источниками воздействия на среду обитания и здоровье человека, необходимо отделять санитарно-защитными зонами от территории жилой застройки, ландшафтно-рекреационных зон, зон отдыха, территорий курортов, санаториев, домов отдыха, стационарных лечебно-профилактических учреждений, территорий садоводческих товариществ и коттеджной застройки, коллективных или индивидуальных дачных и садово-огородных участков.
Проектирование санитарно-защитных зон осуществляется на всех этапах разработки градостроительной документации, проектов строительства, реконструкции и эксплуатации отдельного промышленного объекта и производства и/или группы промышленных объектов и производств.
Размеры и границы санитарно-защитной зоны определяются в проекте санитарно-защитной зоны. Разработка проекта санитарно-защитной зоны для объектов I - III класса опасности является обязательной (п. 3.1).
Установление, изменение размеров установленных санитарно-защитных зон для промышленных объектов и производств I и II класса опасности осуществляется Постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации при наличии предварительного заключения Управления Роспотребнадзора по субъекту Российской Федерации (п. 4.2).
Пунктом 4.5 СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 предусмотрена возможность уменьшения размера санитарно-защитной зоны для действующих объектов в случае уменьшения уровня негативного воздействия, подтвержденного измерениями.
в соответствии с Правилами землепользования и застройки сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района <адрес>, утвержденными Решения Собрания представителей сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №.
Из публичной кадастровой карты, Правил землепользования и застройки сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района <адрес>, утвержденными Решения Собрания представителей сельского поселения Верхняя Подстепновка муниципального района <адрес>, от ДД.ММ.ГГГГ №, следует, что земельные участки. Принадлежащие истцу расположены в границах санитарно-защитной зоны кладбища «Южное».
В силу требований СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03 разработка проекта санитарно-защитной зоны данного кладбища, относящегося к объекту II класса опасности, является обязательной. Ответственность за установление санитарно-защитной зоны лежит на собственнике земельного участка в силу его обязанности соблюдать требования градостроительных регламентов, строительных, экологических, санитарно-гигиенических, противопожарных и иных правил, нормативов (ст. 42ЗК РФ).
При таком положении, когда установлено, что земельные участки входят в границы подлежащей установлению санитарно-защитной зоны кладбища, суд приходит к выводу, что административным ответчиком обоснованно отказано в согласовании строительства объектов ИЖС ввиду имеющихся ограничений в их использовании.
Размер санитарно-защитной зоны в 500 м является ориентировочным, устанавливается при разработке проекта санитарно-защитной зоны и может быть уменьшен по результатам измерений, заинтересованные лица не лишены права ставить вопрос о возложении на уполномоченный орган обязанности обеспечить разработку проекта санитарно-защитной зоны кладбища с расчетами фактического вредного воздействия объекта на окружающую среду.
Вопреки возражениям представителя истца анализ СанПиН 2.2.1/2.ДД.ММ.ГГГГ-03указывает на то, что они применяются при разработке проектов и установлении санитарно-защитных зон как строящихся, так и действующих объектов и производств.
Таким образом, правовых и фактических оснований для признания уведомлений от ДД.ММ.ГГГГ №г., №г. об отказе в согласовании строительства в связи с недопустимостью размещения объектов ИЖС на земельных участкахнезаконными и возложения на административного ответчика обязанность выдать разрешение на строительство не имеется.
Согласно ч. 2 ст. 227 КАС РФ суд отказывает в удовлетворении заявления, если признает оспариваемое решение или действие (бездействие) соответствующими нормативным правовым актам и не нарушающими права, свободы и законные интересы административного истца.
При таких обстоятельствах суд приходит к выводу об отказе в удовлетворении заявленных требований.
На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180, 293, 294 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного иска Ищенко Р. В. к Администрации муниципального района <адрес> о признании незаконными и об отмене уведомлений о несоответствии указанных в уведомлении о планируемом строительстве параметров объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома установленным параметрам и (или) недопустимости размещения объекта индивидуального жилищного строительства или садового дома на земельном участке от ДД.ММ.ГГГГ №г., №г. отказать в полном объеме.
Решение судаможет быть обжаловано в апелляционном порядке в Самарский областной суд в срок, не превышающий пятнадцати дней со дня получения лицами, участвующими в деле, копии решения через Волжский районный суд <адрес>.
Судья: (подпись) Е.А. Тимагин
"КОПИЯ ВЕРНА" подпись судьи _______________________________ Наименование должности уполномоченного работника аппарата федерального суда общей юрисдикции _________________________________И.А.Жаркова (Инициалы, фамилия) "___" ______________ 20___ г. |