Дело №2а-1-412/2016
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
Кировский районный суд Калужской области
в составе председательствующего судьи Пасынковой О.В.,
при секретаре Прокопчук Н.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании в г.Кирове Калужской области
17 июня 2016 года
дело по административному исковому заявлению межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области к ФИО1 о взыскании недоимки по транспортному налогу за 2012-2013 годы, недоимки по налогу на имущество физических лиц за 2012 год и пени,
У С Т А Н О В И Л:
05 мая 2016 года Межрайонная инспекция Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области (далее – МИФНС России №4) обратилась в суд с административным иском к ФИО1, в котором указала, что по сведениям ГИБДД за административным ответчиком в 2012-2013гг. значились:
- грузовой автомобиль Мерседес Спринтер 311 CDI мощностью 108,80 лошадиных сил, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ;
- легковой автомобиль ВАЗ 21043 мощностью 71,50 лошадиных сил, дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности – ДД.ММ.ГГГГ;
- легковой автомобиль ВАЗ 2108 мощностью 70,00 лошадиных сил, дата возникновения – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности – ДД.ММ.ГГГГ
В соответствии со ст.357 НК РФ ФИО1 является плательщиком транспортного налога. Налогоплательщиками налога признаются лица, на которых в соответствии с законодательством РФ зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения. Ставка налога на легковые автомобили с мощностью двигателя до 80 л.с. – 5 руб. за л.с., на грузовые автомобили свыше 100 л.с. – 18 руб. за л.с. Сумма транспортного налога за 2012 год составляет 2665,90 руб., за 2013 год – 1450,00 руб.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра», полученным в соответствии с п.4 ст. 85 НК РФ и п.4 ст. 5 Закона РФ от 09.12.1991г. №2003-1 «О налогах на имущество физических лиц», за административным ответчиком в 2012-2013 году значится:
- квартира по адресу: <адрес>, инвентаризационная стоимость – 307 020,00 руб., дата возникновения собственности – ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения собственности ДД.ММ.ГГГГ
Ставка налога – 0,1%. Сумма налога на имущество за 2012 год составляет 153 руб. 51 коп. Срок уплаты налогов для налогоплательщиков – физических лиц, не являющихся индивидуальными предпринимателями предусмотрен п.2 ст.4 Закона Калужской области «О транспортном налоге на территории Калужской области» и ст. 5 Федерального закона «О налогах на имущество физических лиц» - 1 ноября года, следующего за истекшим налоговым периодом, т.е. за 2012 год – не позднее 01.11.2013 года, за 2013 год – не позднее 05.11.2014 года. Ответчику в соответствии с п.3 ст.363 НК РФ было направлено уведомление на уплату налогов за 2012 год №, за 2013 год № и требования № от 12.11.2013 года, № от 20.11.2014 года об уплате налога. До настоящего времени обязанность по уплате налогов не исполнена. В соответствии со ст.75 НК РФ на сумму недоимки по налогам начислена пеня в размере 406 руб. 74 коп. Общая сумма задолженности по налогам с учетом пени составила 4676 руб. 15 коп., в том числе недоимка по транспортному налогу за 2012-2013 годы в размере 4115,90 руб., пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме – 348 руб. 86 коп., недоимка по налогу на имущество за 2012 года в сумме 153 руб. 51 коп., пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 57 руб. 88 коп. Указанную сумму задолженности административный истец просит взыскать с ФИО1, и восстановить срок на подачу административного искового заявления, пропущенный в связи с внедрением нового программного продукта АИС Налог-3.
В судебном заседании представитель административного истца по доверенности ФИО2 требования поддержала полностью, просила их удовлетворить, приведя доводы, изложенные в исковом заявлении.
В судебное заседание административный ответчик ФИО1 не явился, о месте и времени рассмотрения дела извещался по адресу, указанному административным истцом в исковом заявлении и в адресной справке МО УФМС России по Калужской области в г. Кирове от 07.06.2016 года: <адрес>.
Определение судьи о принятии административного искового заявления к производству суда и подготовке дела к судебному разбирательству от 10.05.2016 года и определение о назначении административного дела к судебному разбирательству от 30.05.2016 года были направлены судом административному ответчику по указанному выше адресу и вернулись в адрес суда с отметкой «истек срок хранения».
Административному ответчику ФИО1 копии административного иска и приложенных документов направлялись по месту жительства, что усматривается из кассового чека № от 12.04.2016 года о направлении заказного письма и подтверждается отслеживанием почтовых отправлений с сайта «Почта России», из которого усматривается, что указанное почтовое отправление вручено адресату (л.д. 45,46).
В соответствии с пунктом 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса Российской Федерации заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
На основании изложенного, направленные по месту жительства административного ответчика указанные документы и судебные извещения считаются доставленными, а ответчик надлежаще извещенным о времени и месте судебного заседания.
Выслушав представителя административного истца, исследовав письменные материалы дела, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии со статьей 207 Налогового кодекса Российской Федерации административный ответчик ФИО1 является плательщиком транспортного налога за 2012 и 2013 годы и налога на имущество физических лиц за 2012 год.
Согласно статье 357 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога (далее в настоящей главе - налогоплательщики) признаются лица, на которых в соответствии с законодательством Российской Федерации зарегистрированы транспортные средства, признаваемые объектом налогообложения в соответствии со статьей 358 настоящего Кодекса, если иное не предусмотрено настоящей статьей.
В силу положений статьи 358 Налогового кодекса Российской Федерации автомобили являются объектом налогообложения.
Согласно подпункту 1 пункта 1 статьи 359 Налогового кодекса Российской Федерации налоговая база в отношении транспортных средств, имеющих двигатели (за исключением транспортных средств, указанных в подпункте 1.1. настоящего пункта) определяется как мощность двигателя транспортного средства в лошадиных силах.
В соответствии со статьей 360 Налогового кодекса Российской Федерации налоговым периодом признается календарный год.
В соответствии со статьей 3 Закона Калужской области от 26.11.2002 года №156-ОЗ «О транспортном налоге на территории Калужской области» налоговые ставки устанавливаются соответственно в зависимости от мощности двигателя, тяги реактивного двигателя или валовой вместимости транспортных средств в расчете на одну лошадиную силу мощности двигателя транспортного средства, один килограмм силы тяги реактивного двигателя, одну регистровую тонну транспортного средства или единицу транспортного средства в следующих размерах: автомобили легковые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) до 80 л.с. – 5 руб.; автомобили грузовые с мощностью двигателя (с каждой лошадиной силы) свыше 100 л.с. до 150 л.с. – 18 руб.
Согласно сведениям, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2012 и 2013 годах являлся собственником следующих автомобилей: грузового автомобиля Мерседес Спринтер 311 CDI мощностью двигателя 108,8 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ, легкового автомобиля ВАЗ 21043 мощностью двигателя 71,5 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ; легкового автомобиля ВАЗ 2108 мощностью двигателя 70 л.с., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 21).
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком, в 2012 году за принадлежащие ему автомобили составит 2665 руб. 90 коп. (налоговая база 70 л.с. х 5 руб. за л.с.) + (налоговая база 71,5 л.с. х 5 руб. за л.с.) + (налоговая база 108,8 л.с. х 18 руб. за л.с.): налоговый период 12 мес. х период нахождения в собственности 12 мес.). В 2013 году размер транспортного налога, подлежащего уплате административным ответчиком за принадлежащие ему автомобили, составит 1450 руб. ((налоговая база 70 л.с. х 5 руб. за л.с.): налоговый период 12 мес. х период нахождения в собственности 8 мес. (включая месяц отчуждения автомобиля – август 2013 года) + (налоговая база 71,5 л.с. х 5 руб. за л.с.): налоговый период 12 мес. х период нахождения в собственности 8 мес., включая месяц, в котором произведено отчуждение автомобиля – август 2013 года + (налоговая база 108,8 л.с. х 18 руб. за л.с.): налоговый период 12 мес. х период нахождения в собственности 6 мес., включая месяц, в котором произведено отчуждение автомобиля – июнь 2013 года)).
В судебном заседании установлено, что в указанных размерах ФИО1 был начислен транспортный налог за 2012 и 2013 годы, ему направлялись налоговые уведомления № от 13.05.2013 года и № от 30.05.2014 года об уплате транспортного налога за 2012 год в сумме 2 665 руб. 90 коп. и за 2013 год в сумме 1450 руб. (л.д. 14, 15).Согласно статье 400 Налогового кодекса Российской Федерации налогоплательщиками налога на имущество физических лиц признаются физические лица, обладающие правом собственности на имущество, признаваемое объектом налогообложения в соответствии со статьей 401 настоящего Кодекса.
В силу статьи 401 указанного Кодекса объектом налогообложения признается расположенное в пределах муниципального образования (города федерального значения Москвы, Санкт-Петербурга или Севастополя) следующее имущество: 1) жилой дом; 2) жилое помещение (квартира, комната); 3) гараж, машино-место; 4) единый недвижимый комплекс; 5) объект незавершенного строительства; 6) иные здание, строение, сооружение, помещение.
Согласно сведениям ФГБУ «ФКП Росреестра» по Калужской области, полученным в порядке пункта 4 статьи 85 Налогового кодекса Российской Федерации Межрайонной ИФНС России №4 по Калужской области, ФИО1 в 2012 году являлся собственником квартиры, с долей в праве 1/2, расположенной по адресу: <адрес>, инвентаризационной стоимостью 307 020 руб., дата возникновения собственности ДД.ММ.ГГГГ, дата отчуждения – ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 22).
В соответствии с пунктом 1 раздела 2 Положения о налоге на имущество физических лиц, утвержденного решением городской Думы городского поселения «Город Киров» от 10.11.2005 N 23 «Об установлении на территории городского поселения «Город Киров» налога на имущество физических лиц» (ред. от 25.11.2010), налог на строения, помещения и сооружения уплачивается ежегодно по ставкам, устанавливаемым решением городской Думы городского поселения «Город Киров» в зависимости от суммарной инвентаризационной стоимости, а также типа использования объектов налогообложения.
Согласно пункту 2 раздела 2 данного Положения о налоге на имущество физических лиц ставка налога на имущество физических лиц в 2012 году составляла для объектов, используемых в личных целях (в том числе жилые дома, квартиры, дачи, индивидуальные гаражи, объекты индивидуального (семейного) пользования в садоводческом, огородническом или дачном некоммерческом объединении) при инвентаризационной стоимости до 300 000 руб. - 0,1 % от стоимости, при инвентаризационной стоимости от 300 000 руб. до 500 000 руб. – 0,2 % от стоимости.
В силу пункта 2 раздела 4 вышеуказанного Положения о налоге на имущество физических лиц, уплата налога производится 1 ноября года, следующего за годом, за который исчислен налог.
Согласно пунктам 3 и 4 раздела 4 указанного Положения при неуплате налога в срок налогоплательщику направляется требование об уплате налога. В случае неуплаты налогов в установленные сроки начисляется пеня за каждый календарный день просрочки в процентах от неуплаченной суммы налога. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации.
С учетом указанных правовых норм и установленных обстоятельств размер налога на имущество, подлежащего уплате административным ответчиком, в 2012 году за принадлежащее ему имущество составит 153 руб. 51 коп. (инвентаризационная стоимость квартиры 307020 руб. х 1/2 долю х 0,1% налоговая ставка : 12 мес. х 12 мес. - налоговый период).
В судебном заседании установлено, что в указанных размерах ФИО1 был начислен налог на имущество за 2012 год, ему направлялось налоговое уведомление № от 13.05.2013 года об уплате налога на имущество за 2012 год в сумме 153 руб. 51 коп. (л.д. 15).
Обязанность по уплате налога должна быть выполнена в срок, установленный законодательством.
Неисполнение или ненадлежащее исполнение обязанности по уплате налога является основанием для направления налоговым органом налогоплательщику требования об уплате налога в порядке статей 69 и 70 Налогового кодекса Российской Федерации.
На основании пункта 1 статьи 70 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть направлено налогоплательщику не позднее трех месяцев со дня выявления недоимки.
Согласно пункту 6 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации в случае направления требования об уплате налога по почте заказным письмом оно считается полученным по истечении шести дней с даты направления заказного письма.
В соответствии с пунктом 4 статьи 69 Налогового кодекса Российской Федерации требование об уплате налога должно быть исполнено в течение восьми дней с даты получения указанного требования.
На основании пункта 3 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации на сумму недоимки должна быть начислена пеня за каждый календарный день просрочки исполнения обязанности по уплате налога, начиная со следующего за установленным законодательством о налогах и сборах дня уплаты налога.
Согласно пунктам 4 и 5 статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации пеня за каждый день просрочки определяется в процентах от неуплаченной суммы налога или сбора. Процентная ставка пени принимается равной одной трехсотой действующей в это время ставки рефинансирования Центрального банка Российской Федерации. Пеня уплачивается одновременно с уплатой сумм налога и сбора или после уплаты таких сумм в полном объеме.
В связи с неуплатой транспортного налога и налога на имущество за 2012 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени № от 12.11.2013 года со сроком исполнения до 24.12.2013 года (л.д. 16), которое было направлено 15.11.2013 года (л.д. 17) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 26.11.2013 года.
В связи с неуплатой транспортного налога за 2013 год административному ответчику ФИО1 направлялось требование об уплате налога, сбора, пени № от 20.11.2014 года со сроком исполнения до 06.01.2015 года (л.д. 18), которое было направлено 27.11.2014 года (л.д. 19) и в силу п. 6 ст. 69 Налогового кодекса Российской Федерации считается полученным ответчиком 06.12.2014 года.
За просрочку уплаты транспортного налога за 2012 год и 2013 год административному ответчику по состоянию на 19.11.2014 года начислена пеня в сумме 348 руб. 86 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 35-42).
За просрочку уплаты налога на имущество за 2012 год административному ответчику по состоянию на 19.11.2014 года начислена пеня в сумме 57 руб. 88 коп., размер которой подтверждается расчетом (л.д. 27-34).
Расчет пени произведен административным истцом в соответствии с положениями статьи 75 Налогового кодекса Российской Федерации и является правильным.
Доказательств об исполнении вышеуказанных требований налогового органа и оплате недоимки по налогам и пени за просрочку уплаты налогов административным ответчиком не представлено.
Проанализировав нормы материального права, регулирующие спорное правоотношение и исследовав установленные по делу обстоятельства, суд приходит к выводу, что расчет суммы недоимки по налогам и пени произведен административным истцом верно, требование об уплате недоимки по налогам, пени административным ответчиком не исполнено в установленный в нем срок, принимая во внимание, что срок для обращения в суд с указанным административным иском восстановлен, в связи с чем, имеются правовые основания для удовлетворения исковых требований и взыскания с административного ответчика недоимки по транспортному налогу и налогу на имущество за 2012 и 2013 годы в сумме 4 269 руб. 41 коп., пени за неуплату налогов в сумме 406 руб. 74 коп., и в общей сумме 4 676 руб. 15 коп.
Согласно пункту 1 статьи 114 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебные расходы, понесенные судом в связи с рассмотрением административного дела, и государственная пошлина, от уплаты которых административный истец был освобожден, в случае удовлетворения административного искового заявления взыскиваются с административного ответчика, не освобожденного от уплаты судебных расходов. В этом случае взысканные суммы зачисляются в доход федерального бюджета.
Таким образом, с ФИО1 в доход федерального бюджета подлежит взысканию государственная пошлина в сумме 400 руб.
Руководствуясь статьями 177-179, 180, 286, 290 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, суд
РЕШИЛ:
Взыскать с ФИО1, проживающего по адресу: <адрес>, в пользу Межрайонной инспекции Федеральной налоговой службы России №4 по Калужской области недоимку по транспортному налогу за 2012-2013 годы в сумме 4 115 руб. 90 коп., пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 348 руб. 86 коп., недоимку по налогу на имущество за 2012 год в сумме 153 руб. 51 коп., пени по состоянию на 19.11.2014 года в сумме 57 руб. 88 коп., всего сумму в размере 4 676 руб. 15 коп.
Перечисление денежных сумм осуществлять по следующим реквизитам: расчетный счет: 40101810500000010001, ИНН: 4023002940, КПП: 402301001, УФК по Калужской области (МИФНС №4 по Калужской области) Отделение Калуга, БИК 042908001, ОКТМО 29614101, код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 1000 110 (транспортный налог), код бюджетной классификации 182 1 06 04012 02 2100 110 (пеня по транспортному налогу), код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 1000 110 (налог на имущество), код бюджетной классификации 182 1 06 01030 13 2100 110 (пеня по налогу на имущество),
Взыскать с ФИО1 в доход федерального бюджета государственную пошлину в сумме 400 рублей.
Решение может быть обжаловано в Судебную коллегию по административным делам Калужского областного суда через Кировский районный суд Калужской области в течение одного месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: О.В. Пасынкова
Решение суда в окончательной форме принято 22 июня 2016 года.