Дело № 5- 507/2016
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
г. Пермь Пермского края 16.05.2016 года
Судья Свердловского районного суда г. Перми Кочегарова Д.Ф.,
при секретаре Дубковой Н.В.,
с участием представителя Управления Роспотребнадзора по Пермскому краю по доверенности ФИО1,
заинтересованных лиц ФИО2, ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании дело об административном правонарушении, предусмотренном ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении ООО «Сияние», ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>
У С Т А Н О В И Л:
Согласно протокола об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ.
ООО «Сияние» при осуществлении деятельности в нежилых помещениях в кальян-баре «-НАЗВАНИЕ-» по <адрес> допустило нарушение санитарно- эпидемиологических требований, а именно:
1. Не оборудовано производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения кальян-бара, приточно-вытяжной механической вентиляции в соответствии с требованиями действующих норм и правил, а именно в качестве механической вентиляции в помещениях кальян-бара используются клапаны-дефлекторы, вмонтированные в подвесной потолок типа «Байкал», шахт вытяжной вентиляции из помещений предприятия нет, поэтому выбросы от деятельности предприятия поступают в систему вентиляции жилого дома, что ухудшают условия проживания и отдыха людей и подтверждаются жалобами ФИО4, ФИО3, ФИО2, поступивших из отдела полиции № (дислокация Свердловский район ) Управления МВД России г. Перми, а также информация ТСЖ <адрес>» и является нарушением требований п.п. 2.2., 4.4., 4.6. СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее – СП 2.3.6.1079-01), п. 4.8. СанПиН 2.1.2.2645-10 «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях». Кроме того, на момент проверки окно подсобного помещения и зала кальян-бара, расположенные под окнами жилых комнат были открыты в режиме проветривание – для проветривания и улучшения микроклимата этих помещений (в помещениях кальян-бара было душно и накурено), создав указанным условия для удаления воздуха, насыщенного запахами. Тем самым, не исключается проникновение запахов из помещений кальян-бара в окна жилых квартир и ухудшение условий проживания людей, что также нарушает требования п. 2.2., 4.6. СП 2.3.6.1079-01;
2. Допустило на первом этаже пятиэтажного жилого дома размещение помещения общественного назначения – кальян-бара «-НАЗВАНИЕ-» с режимом функционирования после 23-00 часов, что ухудшает условия проживания жителей <адрес> и подтверждается жалобами ФИО4, ФИО3, ФИО2, информацией ТСЖ «<адрес>», осуществлением деятельности на момент обследования с 22-45 часов до 23-45 часов ДД.ММ.ГГГГ, информацией со страницы <адрес>» -НАЗВАНИЕ- и нарушает требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01, п. 4.10 СП 54.13330.2011 Свод правил. Здания жилые многоквартирные. Актуализированная редакция СНиП 31.01.2003 «Строительные нормы и правила. Здания жилые многоквартирные» (далее – СП 54.13330.2011);
3. Допустило на первом этаже пятиэтажного жилого дома размещение помещения общественного назначения – кальян-бара «-НАЗВАНИЕ-», функционирующего с музыкальным сопровождением, так на момент обследования с 22-45 часов до 23-45 часов кальян-бар «-НАЗВАНИЕ-» функционировал с музыкальным сопровождением, с помощью музыкального оборудования в кальян-баре воспроизводились музыкальные композиции. Для воспроизведения музыки ноутбук, в котором осуществлялся выбор музыкального произведения (на дисплее экрана выведен список воспроизводимой музыки), а также устройство для регулирования звучания музыки – домашний кинотеатр, для звучания музыки обеденный зал для посетителей оборудован напольными колонками, кроме того согласно странице «<адрес>» -НАЗВАНИЕ- «<данные изъяты> что ухудшает условия проживания жителей жилого <адрес> и подтверждается жалобами ФИО4, ФИО3, ФИО2, информацией ТСЖ «<адрес>», информацией со страницы «<адрес>» -НАЗВАНИЕ- и нарушает требования п. 2.2 СП 2.3.6.1079-01, п. 4.10 СП 54.13330.2011.
Все вышеперечисленное является нарушением ст.ст. 11, 23 Федерального закона № 52-ФЗ от 30.03.1999 «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», то есть общество допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований поэтому совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 6.4 КоАП РФ.
В судебное заседание представитель юридического лица не явился, извещен надлежащим образом.
Представитель административного органа в суде настаивал на привлечении общества к административной ответственности в виде приостановления деятельности, так как иное наказание не будет способствовать устранению непосредственной угрозы жизни и здоровью людей, проживающих в многоквартирном доме, учитывая, что доказательств принятия каких-либо реальных мер по устранению нарушений, указанных в п.1, п.2 и п. 3 протокола, суду представлено не было.
Заинтересованные лица в суде также настаивали на привлечении ООО «Сияние» к административной ответственности с назначением наказания в виде приостановления деятельности.
Изучив материалы дела, заслушав лиц, участвующих в деле, судья приходит к следующим выводам.
В соответствии со ст. 11 Федерального закона от 30 марта 1999 года N 52-ФЗ "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
За нарушение требований законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующим законодательством, в том числе ст. 55 вышеуказанного Закона, предусмотрена административная ответственность.
В соответствии с положениями указанных Санитарных Правил и ст. 39 Федерального закона "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", соблюдение санитарных правил является обязательным для индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В силу ст. 6.4 КоАП РФ, нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от пятисот до одной тысячи рублей; на должностных лиц - от одной тысячи до двух тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от одной тысячи до двух тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток; на юридических лиц - от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (ст. 24.1 КоАП РФ).
Статьей 26.1 КоАП РФ установлено, что по делу об административном правонарушении выяснению подлежат, в частности наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые настоящим Кодексом или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность; виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.
Доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела (ст. 26.2 КоАП РФ).
Изучив материалы дела, суд установил, что ООО «Сияние» при размещении и эксплуатации нежилых помещений кальян-бара «-НАЗВАНИЕ-» в жилом здании, расположенном по <адрес>, допустило нарушение санитарно-эпидемиологических требований, что повлекло за собой ухудшение условий проживания граждан <адрес>, что выразилось в следующем:
1. Производственные, вспомогательные и санитарно-бытовые помещения кальян-бара «Дымоход» не оборудованы приточно-вытяжной механической вентиляцией в соответствии с требованиями действующих норм и правил. В помещениях кальян-бара оборудованы подвесные потолки типа «Байкал», в которые вмонтированы клапаны-дефлекторы, которые выполняют функцию механической вентиляции в кальян-баре, шахт вытяжной вентиляции из помещений предприятия нет. Поэтому выбросы от деятельности предприятия поступают в систему вентиляции жилого дом, что способствует проникновению запахов в жилые квартиры <адрес>.
2. Допускается на первом этаже пятиэтажного жилого дома размещение помещения общественного назначения – кальян-бара «-НАЗВАНИЕ-» с режимом функционирования после 23-00 часов, что ухудшает условие проживания жителей <адрес>.
3. Допускается на первом этаже пятиэтажного жилого дома размещение помещения общественного назначения – кальян-бара «-НАЗВАНИЕ-», функционирующего с музыкальным сопровождением после 23-00 часов.
Таким образом, установлено, что ООО «Сияние» осуществляет деятельность кальян-бара «-НАЗВАНИЕ-» по <адрес> с нарушением требованием действующего законодательства РФ в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения.
Согласно ст. 11, ч. 3 ст. 39 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным, и само по себе несоблюдение санитарных правил, в силу ст. 1 указанного закона, создает угрозу жизни и здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.
В соответствии с ч. 1 ст. 24 Федерального закона от 30.03.1999 № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» при эксплуатации производственных, общественных помещений, зданий, сооружений, оборудования и транспорта, должны осуществляться санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия и обеспечиваться безопасные для человека условия труда, быта и отдыха в соответствии с санитарными правилами и иными нормативными актами Российской Федерации.
Вина ООО «Сияние» в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении (л.д. 9-12), обращением ТСЖ «<адрес>» и других жильцов <адрес> (л.д. 13-14, 17, 18, 30), распоряжением органа государственного контроля (надзора) о проведении внеплановой выездной проверки юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 33-34), актом проверки органом государственного контроля (надзора) юридического лица от ДД.ММ.ГГГГ № (л.д. 36-40), договором аренды нежилого помещения от ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 56-59), выпиской из ЕГРЮЛ (л.д. 46-49).
Действия ООО «Сияние» следует квалифицировать по ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, как нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта.
При назначении административного наказания суд смягчающие вину обстоятельства, а также обстоятельств отягчающих вину лица, привлекаемого к административной ответственности не установил. Ранее общество к административной ответственности за аналогичное правонарушение не привлекалось (сведения у суда отсутствуют).
Однако учитывая степень общественной опасности совершенного правонарушения, ставящего под угрозу жизнь и здоровья граждан, проживающих в многоквартирном жилом доме, его длительность, и отсутствие доказательств принятия на данный момент каких-либо реальных и эффективных мер по устранению выявленных нарушений санитарно-эпидемиологических требований, с учетом требований ст. 4.2 и 4.3 КоАП РФ, считаю необходимым назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности ООО «Сияние» в нежилом помещении кальян-бара «-НАЗВАНИЕ-» по <адрес>
Руководствуясь ст.29.10 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
П О С Т А Н О В И Л:
Признать ООО «Сияние» (ОГРН №, ИНН №, юридический адрес: <адрес>) виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить наказание в виде приостановления деятельности в нежилом помещении кальян-баре «-НАЗВАНИЕ-» по адресу: <адрес>, сроком на 90 (девяносто) суток.
Наказание исчислять с момента фактического приостановления деятельности.
Постановление подлежит немедленному исполнению, но в течение 10 дней со дня получения копии может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Свердловский районный суд г. Перми.
Судья: Д.Ф. Кочегарова