Судебный акт #1 () по делу № 33а-112/2021 (33а-4903/2020;) от 07.12.2020

У Л Ь Я Н О В С К И Й О Б Л А С Т Н О Й С У Д

У Л Ь Я Н О В С К И Й   О Б Л А С Т Н О Й   С У Д

 

Судья Дементьев Н.Н.                                           Дело № 33а-112/2021 (33а-4903/2020)

 

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ   ОПРЕДЕЛЕНИЕ

 

г. Ульяновск                                                                                           19 января 2021 года

 

Судебная коллегия по административным делам Ульяновского областного суда в составе:

председательствующего судьи Полуэктовой С.К.,

судей Васильевой Е.В., Смирновой Ю.В., 

при секретаре Каминской Ю.А.

рассмотрела в открытом судебном заседании дело по апелляционной жалобе представителя Захарова Сергея Васильевича – Володиной Светланы Александровны на решение Чердаклинского районного суда Ульяновской области от 1 сентября 2020 года по делу №2а-2283/2020, по которому постановлено:

в удовлетворении административных исковых требований Захарова Сергея Васильевича к Управлению Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Ульяновской области о признании незаконным уведомления об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации права №КУВД-001/2019-16767962/7 от 13.07.2020 и возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении объекта незавершенного строительства - стационарная платформа, расположенного по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, *** Куйбышевское водохранилище, отказать.   

Заслушав доклад судьи Васильевой Е.В., пояснения представителя          Захарова С.В. - Володиной С.А., поддержавшей доводы апелляционной жалобы, представителя Управления Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области Долговой Е.Н., полагавшей решение суда правильным, а апелляционную жалобу не подлежащей удовлетворению, судебная коллегия

установила :

 

Захаров С.В. обратился в суд с административным иском к Управлению Федеральной службы государственной регистрации кадастра и картографии по Ульяновской области (далее – Управление Росреестра по Ульяновской области) о признании незаконным отказа в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права, возложении обязанности осуществить государственный кадастровый учет и государственную регистрацию права в отношении объекта незавершенного строительства – стационарной платформы, расположенной по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, ***, Куйбышевского водохранилища.

В обоснование требований указал, что 24.12.2019 он обратился к административному ответчику с заявлением о государственной регистрации прав в отношении объекта незавершенного строительства, расположенного по вышеуказанному адресу.

17.01.2020 Управлением Росреестра по Ульяновской области (межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам) государственная регистрация была приостановлена в связи с непредставлением разрешения на строительство, неопределением класса опасности гидротехнического сооружения. Рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру для устранения замечаний.

17.06.2020 им было подано заявление о возобновлении государственной регистрации с приложением, в том числе, договора водопользования, ответа Минэкономразвития России об отнесении объектов к объектам недвижимости.

13.07.2020 межмуниципальным отделом по Чердаклинскому и Старомайнскому районам Управления Россреестра по Ульяновской области отказано в государственном кадастровом учете и государственной регистрации права со ссылкой на отсутствие разрешения на строительство и сведений о назначении сооружения.

Указал, что объект возведен непосредственно в акватории Куйбышевского водохранилища, которая относится к водным объектам и находится в федеральной собственности. Администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области не уполномочена распоряжаться водным объектом, в акватории которого осуществляется строительство, а также выдавать разрешение на строительство и на ввод в эксплуатацию.

Кроме того, данный объект незавершенного строительства относится к второстепенным гидротехническим сооружениям, не имеющим класса опасности, и не подпадает под действие законодательства о безопасности гидротехнических сооружений. Соответственно, выдача разрешения на строительство в порядке ст.51 ГрК РФ не требуется. Вся проектная документация согласована с Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов, которым принято решение №676 от 28.11.2014 о предоставлении водного объекта в пользование.

К участию в деле в качестве заинтересованного лица привлечена администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области.

Рассмотрев заявленные требования по существу, суд принял приведенное выше решение.

В апелляционной жалобе представитель Захарова С.В. – Володина С.А. просит решение суда отменить и принять новое решение об удовлетворении административного иска в полном объеме. В обоснование жалобы приводит доводы аналогичные изложенным в административном исковом заявлении.

Полагает, что поскольку вопросы отнесения объекта к гидротехническим сооружениям и определение его класса опасности непосредственно влияют на правильное разрешение дела, суд для разрешения данных вопросов должен был назначить по делу строительную техническую экспертизу.

В возражениях на апелляционную жалобу Управление Росреестра по Ульяновской области, администрация МО «Старомайнский район» Ульяновской области просят решение суда оставить без изменения, а апелляционную жалобу — без удовлетворения.

В заседание суда апелляционной инстанции не явились Захаров С.В., представитель администрации МО «Старомайнский район» Ульяновской области, о месте и времени рассмотрения дела извещены надлежащим образом.

Судебная коллегия с учетом положений ст.150, ст.306 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации определила рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц.

Проверив материалы дела, обсудив доводы апелляционной жалобы, возражений относительно апелляционной жалобы, судебная коллегия не находит оснований к отмене решения суда.

В соответствии с п.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 13.07.2015 №218-ФЗ «О государственной регистрации недвижимости» при осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав одновременно такие государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав осуществляются по заявлению собственника земельного участка либо лица, которому земельный участок предоставлен для строительства на ином праве, - при государственном кадастровом учете и государственной регистрации прав на созданные или создаваемые ими на таком земельном участке здание, сооружение, объект незавершенного строительства, единый недвижимый комплекс.

Согласно п.2 и п.3 ч.4 ст.18 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости» к заявлению о государственном кадастровом учете и регистрации прав заявитель прилагает документы, являющиеся основаниями для осуществления такого учета.

Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на объект незавершенного строительства осуществляются на основании разрешения на строительство такого объекта и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположен такой объект недвижимости. Государственный кадастровый учет и государственная регистрация прав на созданные здание или сооружение, для строительства которых в соответствии с федеральными законами не требуется разрешение на строительство, а также на соответствующий объект незавершенного строительства осуществляются на основании технического плана таких объектов недвижимости и правоустанавливающего документа на земельный участок, на котором расположены такие объекты недвижимости, или документа, подтверждающего в соответствии с Земельным кодексом Российской Федерации возможность размещения таких созданных сооружений, а также соответствующих объектов незавершенного строительства без предоставления земельного участка или установления сервитута (ч.10 ст.40 названного Федерального закона).

Отношения по строительству объектов капитального строительства, их реконструкции, капитальному ремонту, сносу, а также по эксплуатации зданий, сооружений регулируется законодательством о градостроительной деятельности (статья 4 ГрК РФ).

В случае осуществления строительства, реконструкции, в том числе гидротехнических сооружений первого и второго классов, устанавливаемых в соответствии с законодательством о безопасности гидротехнических сооружений, разрешение на строительство выдается - уполномоченным федеральным органом исполнительной власти (п.4 ч.5 ст.51 ГрК РФ).

Как установлено судом, 09.08.2011 года между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и Захаровым С.В. заключен договор водопользования участка акватории Куйбышевского водохранилища на реке Волга для размещения сооружений и стоянки плавсредств.

Решением Нижне-Волжского бассейнового водного управления Федерального агентства водных ресурсов от 28.11.2014 Захарову С.В. предоставлен в пользование водный объект на левом берегу Куйбышевского водохранилища в пределах МО «Старомайнский район» *** сроком до 31.12.2019. Водный объект предоставлен в пользование для создания стационарных и плавучих платформ для размещения каркасных зданий предназначенных для организации туристической деятельности, а также стоянки маломерных судов. Стационарные платформы характеризуются следующими параметрами: платформа №1- представляет собой горизонтальную площадку размером 100х6,5 метров, площадью 650 кв.м. Остальные стационарные платформы планируются площадью от 36 кв.м до 300 кв.м.

Согласно проектной документации стационарные платформы вдоль береговой полосы крепятся к дну акватории свайно-винтовым способом и используются для размещения зданий для проживания туристов.

17.09.2018 между Нижне-Волжским бассейновым водным управлением Федерального агентства водных ресурсов и Захаровым С.В. заключен договор водопользования участка акватории Куйбышевского водохранилища на реке Волга на срок до 17.09.2038. Цель водопользования - для туристической деятельности.

Также между Захаровым С.В. и Комитетом по управлению муниципальным имуществом и земельным отношениям МО «Старомайнский район» Ульяновской области заключен договор аренды земельного участка от 18.03.2013 №3-11, согласно которому заявителю на срок до 18.03.2062 предоставлен земельный участок с кадастровым номером *** общей площадью 49 834 кв.м с разрешенным использованием - для рекреационного назначения, категория земель - земли особо охраняемых территорий и объектов.

24.12.2019 Захаров С.В. обратился в Управление Росреестра по Ульяновской области с заявлением о государственной регистрации права собственности в отношении объекта незавершенного строительства по адресу: Ульяновская область, Старомайнский район, ***, приложив к заявлению решение от 28.11.2014 о предоставлении водного объекта в пользование, договор аренды земельного участка от 18.03.2013, договор водопользования от 09.08.2011, технический план объекта.

Уведомлением Управления Росреестра по Ульяновской области от 17.01.2020 №КУВД-001/2019-16767962 осуществление государственного кадастрового учета и государственной регистрации в отношении незавершенного строительства объекта было приостановлено до 17.04.2020. Заявителю рекомендовано обратиться к кадастровому инженеру, подготовившему технический план, для устранения выявленных замечаний и представить в орган регистрации прав доработанный технический план, подготовленный в соответствии с требованиями к его подготовке.

Поскольку в установленный срок заявителем не были устранены причины, препятствующие государственному кадастровому учету и государственной регистрации, административным ответчиком принято решение от 13.07.2020 об отказе государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав.

Основанием для отказа в регистрации послужило непредставление на государственную регистрацию разрешения на строительство, отсутствие решения о предоставлении водного объекта в пользование (срок действия договора водопользования от 17.09.2018 истек 31.12.2019); несоответствие проектируемого назначения объекта, указанного в техническом плане, требованиям п.43 Приказа Минэкономразвития России от 18.12.2015 №953 «Об утверждении формы технического плана и требований к его подготовке, состава содержащихся в нем сведений, а также формы декларации об объекте недвижимости, требований к ее подготовке, состава содержащихся в ней сведений». В разделе «характеристики объекта недвижимости» в графе 8 назначение объекта указано как «стационарная платформа», тогда как согласно п.44 Требований назначение сооружения в техническом плане указывается с учетом групп (подгрупп) видов назначений сооружений.

Принимая решение по делу, суд пришел к правильному выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных административным истцом требований.

Как установлено судом, основанием для отказа в осуществлении регистрационных действий явилось несоответствие формы и содержания представленных заявителем документов требованиям законодательства.

Объект незавершенного строительства, в отношении которого было подано заявление о совершении учетно-регистрационных действий, представляет собой стационарную платформу, расположенную на территории Куйбышевского водохранилища.

Согласно ст.11 Водного кодекса Российской Федерации право пользования поверхностными водными объектами, находящимися в федеральной собственности, собственности субъектов РФ, собственности муниципальных образований в целях создания стационарных и (или) плавучих платформ приобретается на основании решений о предоставлении водных объектов в пользование.

Поскольку срок действия представленного Захаровым С.В. на регистрацию решения от 28.11.2014 о предоставлении водного объекта в пользование истек 31.12.2019, и на момент проведения административным ответчиком регистрационных действий данное решение не действовало, более того иного решения уполномоченного органа о предоставлении водного объекта в пользование заявителем в Росреестр представлено не было, регистрирующий орган пришел к правильному выводу об отсутствии у заявителя действующей разрешительной документации на строительство объекта.

Согласно представленной проектной документации стационарные платформы используются для размещения зданий, предназначенных для организации туристической деятельности, то есть для проживания людей.

Стационарные платформы для размещения зданий являются капитальными строениями, в связи с чем административным ответчиком обоснованно указано на необходимость представления для регистрации разрешения на строительство, выданного уполномоченным органом исполнительной власти.

Также обоснованно в оспариваемом отказе административным ответчиком указано на ненадлежащее описание объекта незавершенного строительства в представленном на регистрацию техническом плане, поскольку в нарушение п.44 Требований к подготовке технического плана и составу содержащихся в нем сведений, утвержденных приказом Минэкономразвития России от 18.12.2015№ 953, в техническом плане не указано фактическое назначение сооружения.

Так как административным истцом не были устранены недостатки, приведенные в уведомлении о приостановлении государственного кадастрового учета  и государственной регистрации прав от 17.01.2020, у административного ответчика имелись правовые основания для отказа заявителю в осуществлении государственного кадастрового учета и государственной регистрации прав на спорный объект на основании ст.27 Федерального закона «О государственной регистрации недвижимости».

Судом при принятии решения верно определены обстоятельства, имеющие значение для дела, дана полная и объективная оценка представленным в дело доказательствам, выводы суда в решении надлежаще мотивированы.

Все изложенные в апелляционной жалобе являлись предметом рассмотрения суда и в решении им дана оценка, с которой судебная коллегия соглашается.

Довод в апелляционной жалобе о том, что суду следовало назначить по делу строительно-техническую экспертизу для разрешения вопроса об отнесении объекта к гидротехническим сооружениям, судебная коллегия считает несостоятельным, поскольку указанные обстоятельства не оспаривались сторонами в ходе рассмотрения дела в суде первой инстанции.

Принятое по делу решение является правильным, оснвоаний для его отмены не имеется.

Руководствуясь ст.309 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации, судебная коллегия

 

определила :

 

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ 1 ░░░░░░░░ 2020 ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ – ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░  – ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 35 ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░ ░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░.

 

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░:                  

 

░░░░░:

 

 

Полный текст документа доступен по подписке.
490 ₽/мес.
первый месяц, далее 990₽/мес.
Купить подписку

33а-112/2021 (33а-4903/2020;)

Категория:
Гражданские
Статус:
РЕШЕНИЕ оставлено БЕЗ ИЗМЕНЕНИЯ
Истцы
Захаров С.В.
Ответчики
Межмуниципальный отдел по Чердаклинскому и Старомайнскому районам УФСГР КиК по УО
Другие
Володина С.А.
Долгова Е.Н.
Суд
Ульяновский областной суд
Дело на сайте суда
oblsud--uln.sudrf.ru
19.01.2021Судебное заседание
08.12.2020Передача дела судье
01.02.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.02.2021Передано в экспедицию
Судебный акт #1 ()

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее