Решение по делу № 2-3928/2016 ~ М-3054/2016 от 31.05.2016

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

31 августа 2016 года                     г. Иркутск

Иркутский районный суд Иркутской области в составе председательствующего судьи Коткиной О.П., при секретаре Скрипченко Ю.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-3928/2016 по иску Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области к Якута С.М., Осмоловской Л.В., Климентьеву А.Н., Одинцовой Е.Н., Ершовой Е.В., Костюкевич С.Н., Дмитриевой Т.Г., Максимовой Н.И., Пестову В.Я. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения,

УСТАНОВИЛ:

Истец Российская Федерация в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области обратилась в суд с исковым заявлением к Якута С.М., Осмоловской Л.В., Климентьеву А.Н., Одинцовой Е.Н., Ершовой Е.В., Костюкевич С.Н., Дмитриевой Т.Г., Максимовой Н.И., Пестову В.Я., в обоснование заявленных исковых требований истец указал, что Территориальное управление Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области на основании Положения о Территориальном управлении, утверждённого приказом Федерального агентства по управлению государственным имуществом от **/**/**** осуществляет юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации.

Статьей 3 Федерального закона от 04.12.2006 N 201-ФЗ «О введении в действие Лесного кодекса Российской Федерации» земли лесного фонда отнесены к федеральной собственности.

Согласно статье 7 Лесного кодекса Российской Федерации лесным участком является земельный участок, границы которого определяются в соответствии со статьями 67, 69, 92 данного Кодекса.

Исходя из правил названных статей, местоположение, границы и площадь лесных участков определяются на основании материалов лесоустройства по лесным кварталам и (или) лесотакционным выделам, их границам и площади.

Лесным кодексом предусмотрено внесение сведений о лесных участках в государственный лесной реестр (статья 91), при этом полномочия по ведению государственного лесного реестра переданы субъектам Российской Федерации в отношении лесов, расположенных в их границах (статья 83).

Государственный лесной реестр ведется на основании материалов лесоустройства (топографических карт, фотопланшетов, описаний), которые не согласуются с системой ведения геодезической основы кадастра недвижимости в виде списка координат характерных (узловых и поворотных) точек и не могли быть в нее преобразованы без проведения кадастровых работ.

Статья 92 Лесного кодекса предусматривает, что государственный кадастровый учет лесных участков осуществляется в соответствии с Законом о кадастре недвижимости.

Кадастровый учет ведется по единым правилам всех, и в том числе, лесных земельных участков, позволяет установить их точное количество, местоположение, границы, площадь, исключить наложение, предотвратить или разрешить споры о правах и границах, обеспечить надлежащее предоставление земельных участков из публичных земель под разрешенные законодательством цели использования.

Государство как собственник всех земель лесного фонда проводит кадастровые работы, необходимые для установления границ лесных земельных участков в соответствии с требованиями земельного и кадастрового законодательства.

В этих целях между Федеральным агентством лесного хозяйства и ФГУП «Рослесинфорг» заключен государственный контракт от 14.02.2012 г. № Р-2К-12/1. Согласно его условиям предприятие обязалось провести работы по подготовке документов, содержащих необходимые для кадастрового учета сведения о лесных (земельных) участках с протяженностью границ 164,7 тысяч километров, в отношении конкретных лесничеств и их частей, расположенных в 41 субъекте Российской Федерации.

Таким образом, на сегодняшний день границы земельных участков государственного лесного фонда уточнены, сведения о них внесены в государственный кадастр недвижимости, вместе с тем, произошло существенное уменьшение площади ранее учтенных земельных участков лесного фонда за счет незаконного выделения земельных участков лесного фонда, при условии постановки на кадастровый учет участков с иной категорией земель.

В адрес Территориального управления поступило обращение Агентства лесного хозяйства Иркутской области о принятии мер по защите прав и законных интересов Российской Федерации по факту незаконного занятия земель государственного лесного фонда от 13.11.2014 № 91-35-7357/14 с приложением сведений о пересечении границ лесного фонда с границами земель иных категорий Иркутская область, Иркутское лесничество.

Из указанного обращения следует, что в процессе работы Агентством лесного хозяйства Иркутской области были выявлены земельные участки, поставленные на кадастровый учет с категорией земель - Земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование - для ведения садоводства, но фактически расположенные в границах земель лесного фонда Иркутского лесничества, данные государственного кадастра недвижимости в части категории целевого назначения земель не соответствуют государственному лесному реестру.

Просит истребовать у Климентьева А.Н., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок площадью 656 кв.м., с кадастровым , расположенный по адресу: ....;

у Дмитриевой Т.Г., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок площадью 1114 кв.м., с кадастровым , расположенный по адресу: ....;

у Костюкевич С.Н., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: ....;

у Максимовой Н.И., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок площадью 999 кв.м., с кадастровым , расположенный по адресу: ....;

у Пестова В.Я., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок площадью 879 кв.м., с кадастровым , расположенный по адресу: ....;

у Осмоловской Л.В., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок площадью 989 кв.м., с кадастровым , расположенный по адресу: ....;

у Якуты С.М., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок с кадастровым , расположенный по адресу: ....;

у Одинцовой Е.Н., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок площадью 1891 кв.м., с кадастровым , расположенный по адресу: ...., 25;

у Ершовой Е.В., в пользу Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... земельный участок площадью 982 кв.м., с кадастровым , расположенный по адресу: .....

В судебном заседании представитель истца Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в .... Сукотнов Г.Р. заявленные исковые требования поддержал, настаивал на их удовлетворении.

Ответчик Дмитриева Т.Г., Пестов В.Я., представитель ответчика Якута С.М. – Синкевич В.В. в судебном заседании исковые требования не признали, полагали их не подлежащими удовлетворению.

Третье лицо С. полагал, что требования не подлежат удовлетворению.

Ответчики Якута С.М., Осмоловская Л.В., Климентьев А.Н., Одинцова Е.Н., Ершова Е.В., Костюкевич С.Н., Максимова Н.И., представитель ДНТ «Мечта», представитель третьего лица Министерства лесного комплекса ...., ФГБУ «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект», представитель третьего лица администрации .... муниципального образования, третьи лица, Б., А. В., Н. не явились, о рассмотрении дела были извещены надлежащим образом.

С учетом положений ст. 167 ГПК РФ, суд полагает возможным рассмотреть настоящее гражданское дело в отсутствие не явившихся участников процесса, извещенных о рассмотрении дела надлежащим образом.

Изучив письменные материалы дела, оценив представленные доказательства в совокупности, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований, исходя из следующего.

Нормами гражданского процессуального законодательства, в частности ст. 3 Гражданского процессуального кодекса РФ предусмотрено, что заинтересованное лицо вправе в порядке, установленном законодательством о гражданском судопроизводстве, обратиться в суд за защитой нарушенных либо оспариваемых прав, свобод или законных интересов.

В соответствии со ст. 35 Конституции РФ право частной собственности охраняется законом. Каждый вправе иметь имущество в собственности, владеть, пользоваться и распоряжаться им как единолично, так и совместно с другими лицами. Никто не может быть лишен своего имущества иначе как по решению суда.

В силу п. 1 ст. 1 Гражданского кодекса РФ гражданское законодательство основывается на признании неприкосновенности собственности, обеспечения восстановления нарушенных прав, их судебной защиты.

Согласно п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса РФ собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.

Из ст.ст. 301 - 304 Гражданского кодекса РФ вытекает, что собственник вправе истребовать свое имущество из чужого незаконного владения.

Согласно правовым позициям Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации, изложенным в пунктах 32, 36 Постановления Пленума Верховного Суда РФ № 10, Пленума ВАС РФ № 22 от 29 апреля «О некоторых вопросах, возникающих в судебной практике при разрешении споров, связанных с защитой права собственности и других вещных прав», применяя статью 301 Гражданского кодекса РФ, судам следует иметь в виду, что собственник вправе истребовать свое имущество от лица, у которого оно фактически находится в незаконном владении. В соответствии со ст. 301 Гражданского кодекса РФ, лицо, обратившееся в суд с иском об истребовании своего имущества из чужого незаконного владения, должно доказать свое право собственности на имущество, находящееся во владении ответчика.

Таким образом, по делу об истребовании имущества (земельного участка) из чужого незаконного владения юридически значимой и подлежащей доказыванию является одновременная совокупность следующих обстоятельств: наличие у истца права собственности на имеющийся в натуре земельный участок определенной площади и в определенных границах, а также то обстоятельство, что конкретное лицо (лица) владеет этим земельным участком или его частью незаконно. В случае недоказанности одного из перечисленных обстоятельств иск об истребовании имущества из чужого незаконного владения удовлетворен быть не может.

В силу ч. 1 ст. 7 Земельного кодекса РФ земли в Российской Федерации по целевому назначению подразделяются на категории, среди которых как самостоятельные категории выделяются земли сельскохозяйственного назначения и земли лесного фонда.

В соответствии со ст. 6 Лесного кодекса РФ леса располагаются на землях лесного фонда и землях иных категорий. При этом границы земель лесного фонда и границы земель иных категорий, на которых располагаются леса, определяются в соответствии с земельным законодательством, лесным законодательством и законодательством о градостроительной деятельности.

В силу ст.ст. 77, 83 Земельного кодекса РФ землями сельскохозяйственного назначения признаются земли, находящиеся за границами населенного пункта и предоставленные для нужд сельского хозяйства, а также предназначенные для этих целей.

В составе земель сельскохозяйственного назначения выделяются сельскохозяйственные угодья, земли, занятые внутрихозяйственными дорогами, коммуникациями, лесными насаждениями, предназначенными для обеспечения защиты земель от воздействия негативных (вредных) природных, антропогенных и техногенных явлений, водными объектами, а также зданиями, строениями, сооружениями, используемыми для производства, хранения и первичной переработки сельскохозяйственной продукции.

К землям лесного фонда относятся лесные земли (земли, покрытые лесной растительностью и не покрытые ею, но предназначенные для ее восстановления, - вырубки, гари, редины, прогалины и другие) и предназначенные для ведения лесного хозяйства нелесные земли (просеки, дороги, болота и другие) (ст. 101 Земельного кодекса РФ).

Исходя из ст. 8 Лесного кодекса РФ, лесные участки в составе земель лесного фонда находятся в федеральной собственности.

Формы собственности на лесные участки в составе земель иных категорий определяются в соответствии с земельным законодательством.

В соответствии со ст. 17 Земельного кодекса РФ в федеральной собственности находятся земельные участки, которые признаны таковыми федеральными законами, право собственности Российской Федерации, на которые возникло при разграничении государственной собственности на землю, которые приобретены Российской Федерацией по основаниям, предусмотренным гражданским законодательством.

Согласно ч. 2 ст. 9 Земельного кодекса РФ Российская Федерация осуществляет управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в собственности Российской Федерации. Органами местного самоуправления согласно ч. 2 ст. 11 Земельного кодекса РФ осуществляется управление и распоряжение земельными участками, находящиеся в муниципальной собственности.

На основании ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Судом установлено и материалами дела подтверждается, что на основании постановления мэра Иркутского районного муниципального образования от **/**/**** С. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 982 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** Г. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 1891 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** В. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 1022 кв.м., расположенный по адресу: .... .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** Б. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 989 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** Максимовой Н.И. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым .... площадью 999 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** Пестову В.Я. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым .... площадью 879 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** Костюкевич С.Н. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 1004 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** Дмитриевой Т.Г. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 1114 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** Костюкевич С.Н. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 1004 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

На основании постановления мэра .... муниципального образования от **/**/**** Климентьеву А.Н. из земель сельскохозяйственного назначения, предоставлен земельный участок с кадастровым площадью 656 кв.м., расположенный по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства.

Указанные Постановления администрации Иркутского районного муниципального образования изданы в соответствии со ст.ст. 11.4, 29, п. 2 ст. 81 Земельного кодекса РФ, п. 10 ст. 3 Федерального закона «О введение в действие Земельного кодекса Российской Федерации» от 25 октября 2001 года № 137-ФЗ, ст. 28 Федерального закона «О Садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ, Федеральным законом «О внесении изменений в некоторые законодательные акты Российской Федерации по вопросу оформления в упрощенном порядке прав граждан на отдельные объекты недвижимого имущества от 30 июня 2006 года № 93-ФЗ. В связи с представлением членами СНТ полного пакета документов, предусмотренных ст. 28 Федерального закона «О садоводческих огороднических и дачных некоммерческих объединениях граждан» от 15 апреля 1998 года № 66-ФЗ, у администрации Иркутского районного муниципального образования отсутствовали законные основания для отказа в предоставлении земельных участков в собственность.

Из представленных по запросу суда дел правоустанавливающих документов на спорные земельные участки следует, что на основании договора дарения от **/**/**** С. подарил спорный земельный участок по адресу: .... Ершовой Е.В.

На основании договора купли – продажи от **/**/**** А. продала спорный земельный участок по адресу: .... в собственность бесплатно для ведения садоводства Одинцовой Е.Н.

На основании договора купли – продажи земельного участка от **/**/**** В. продал спорный земельный участок по адресу: .... Н., на основании договора купли- продажи от **/**/**** спорный участок приобрел Якута С.М.

На основании договора купли – продажи земельного участка от **/**/**** Б. продал спорный земельный участок по адресу: .... Осмоловской Л.В., Костюкевич С.Н.

В настоящее время право собственности на участки зарегистрировано за ответчиками Ершовой Е.В., Одинцова Е.Н., Якута С.М., Осмоловская Л.В., Максимовской Н.И., Пестовым В.Я., Дмитриевой Т.Г., Костюкевич С.Н., Климентьеву А.Н. в установленном законом порядке и никем не оспорено.

    Из представленных в материалы дела кадастровых паспортов на спорные земельные участки следует, что земельным участкам присвоены кадастровые номера, участки поставлены на кадастровый учет с категорией земель – земли сельскохозяйственного назначения, разрешенное использование – для ведения садоводства. Границы участков установлены в соответствии с требованиями действующего законодательства, что также следует из кадастровых паспортов на земельные участки, кадастровых дел.

Данные государственного кадастрового учета в установленном законом порядке никем не оспорены.

В силу части 1 статьи 16 Федерального закона «О государственном кадастре недвижимости» кадастровый учет осуществляется в связи с образованием или созданием объекта недвижимости, прекращением его существования либо изменением уникальных характеристик объекта недвижимости или любых указанных в пунктах 7, 10 - 21 части 2 статьи 7 настоящего Федерального закона сведений об объекте недвижимости.

    Сведения о категории спорных земельных участков, внесенные в ГКН, истцом не оспорены; решение органа кадастрового учета об исправлении кадастровой ошибки в сведениях о категории земель в материалах дела отсутствует.

    Согласно представленному заключению кадастрового инженера П., которое составлялось с целью определения первичных границ земельного участка, предоставленного садоводческому кооперативу «Мечта» на основании решения Исполнительного комитета .... совета народных депутатов от **/**/**** , .... не имеет наложения с земельным участком лесного фонда и входит в границы изначально представленного участка садоводства.

Данные, представленные Агентством лесного хозяйства .... о том, что спорные земельные участки фактически отнесены к землям лесного фонда, суд оценивает критически, поскольку противоречия в сведениях, содержащихся в государственном кадастре недвижимости, истцом не устранены, в связи с чем, представленные стороной истца доказательства не могут являться бесспорными доказательствами, подтверждающим категорию спорного земельного участка.

Суд критически оценивает представленные истцом заключения пересечения границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий, признает их не отвечающими требованиям ст. 59, 60 ГПК РФ.

Одним из источников сведений о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения гражданского дела, являются заключения экспертов (ст. 55 ГПК РФ).

Для разъяснения возникающих при рассмотрении дела вопросов, требующих специальных познаний в области науки, искусства, техники или ремесла, суд назначает экспертизу (ч. 1 ст. 79 ГПК).

Заявляя требования об истребовании спорного земельного участка из чужого незаконного владения ответчика, истец в обоснование требований представляет заключения ФГУП «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий.

Вместе с тем, суд в отсутствие иных доказательств, подтверждающих доводы истца, критически оценивает представленные в материалы дела заключения ФГУП «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» о пересечении границ земель лесного фонда с границами земель иных категорий, поскольку они не содержат каких-либо сведений, на основании которых сделаны приведенные в них выводы о нахождении спорного земельного участка в границах земельного участка лесного фонда; документы, подтверждающие наличие у должностных лиц, от которых исходят данные документы, специальных познаний, с помощью которых сделаны приведенные в нем выводы, суду не представлены.

Кроме того, данное заключение ФГУП «Рослесинфорг» «Прибайкаллеспроект» заключением эксперта не является, и не может безусловно свидетельствовать о наложении границ земельного (лесного) участка на земельный участок ответчика. Указанное заключение были получены в рамках государственного контракта, т.е. получены в результате проведения работ картометрическим методом, без выезда на место и определения на местности координат спорного земельного участка и сопоставления с координатами границ земельного участка лесного фонда и без учета фактически сложившихся границ землепользования садоводства.

Суд приходит к выводу, что спорный земельный участок был отчужден в частную собственность граждан уполномоченным органом и в порядке, предусмотренном действующим законодательством.

Таким образом, суд приходит к выводу о том, что в настоящее время право собственности ответчиков на спорные земельные участки зарегистрировано в порядке, установленном законом, и никем не оспорено. Доказательств, порочащих регистрацию права ответчика на земельный участок, истцом суду не представлено. При этом границы земельных участков установлены в соответствии с требованиями земельного законодательства, сведения о координатах внесены в государственный кадастр недвижимости. Данные государственного кадастрового учета также никем не оспорены и не признаны недействительными.

Согласно ст. 195 ГПК РФ суд основывает решение только на тех доказательствах, которые были исследованы в судебном заседании.

В соответствии с ч. 1 ст. 55 ГПК РФ доказательствами по делу являются полученные в предусмотренном законом порядке сведения о фактах, на основе которых суд устанавливает наличие или отсутствие обстоятельств, обосновывающих требования и возражения сторон, а также иных обстоятельств, имеющих значение для правильного рассмотрения и разрешения дела. Эти сведения могут быть получены из объяснений сторон и третьих лиц, показаний свидетелей, письменных и вещественных доказательств, аудио- и видеозаписей, заключений экспертов.

Фактически в ходе рассмотрения дела по существу истцом не было доказано отнесение земельных участков, принадлежащих ответчикам, к землям лесного фонда, как и не был доказан факт и объем нарушения ответчиками прав Российской Федерации на владение, пользование и распоряжение участком лесного фонда.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ, на истце лежит обязанность доказать отнесение земельных участков ответчикам к землям лесного фонда, однако истец не представил допустимых и достаточных доказательств расположения спорных земельных участков на землях лесного фонда, как и не представил доказательств принадлежности данного земельного участка Российской Федерации. О проведении по делу землеустроительной экспертизы истец не заявил, дополнительных доказательств не представил, своим правом на уточнение заявленных исковых требований не воспользовался.

При установленных обстоятельствах, имеющихся в материалах дела доказательствах, суд приходит к выводу, что истцом не доказано право собственности Российской Федерации на спорные земельные участки, факт незаконного владения ответчиков данными земельными участками, зарегистрированные права собственности на земельные участки не оспорены в установленном порядке, факт наложения на земельный участок лесного фонда не нашел подтверждения в суде.

При формировании земельного участка лесного фонда, границы которого ранее не были определены, не были учтены границы участка садоводства в установленных границах землепользования, который фактически существовал и использовался по назначению.

Таким образом, оценив в совокупности представленные доказательства, суд, исходя из того, что в нарушение ст. 56 ГПК РФ истцом не представлено достаточных и допустимых доказательств того, что участки, собственниками которых являются ответчики, расположены в пределах границ участка лесного фонда, что Российская Федерация является собственником данного земельного участка, приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения заявленных исковых требований.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

В удовлетворении исковых требований Российской Федерации в лице Территориального управления Федерального агентства по управлению государственным имуществом в Иркутской области к Якута С.М., Осмоловской Л.В., Климентьеву А.Н., Одинцовой Е.Н., Ершовой Е.В., Костюкевич С.Н., Дмитриевой Т.Г., Максимовой Н.И., Пестову В.Я. об истребовании земельного участка из чужого незаконного владения, отказать.

Решение может быть обжаловано в Иркутский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Иркутский районный суд Иркутской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Судья:                         О.П. Коткина

31.05.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
31.05.2016Передача материалов судье
03.06.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
03.06.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
06.06.2016Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
08.08.2016Предварительное судебное заседание
31.08.2016Судебное заседание
19.09.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
08.12.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее