Решение по делу № 12-161/2020 от 16.07.2020

Дело № 12-161/2020                    

Р Е Ш Е Н И Е

г. Краснокамск Пермского края 28 августа 2020 г.

Судья Краснокамского городского суда Пермского края Добрыднева Т.С., при ведении протокола судебного заседания секретарем Убайдовой Ю.К.,

с участием защитника юридического лица Стефаненко А.С., представителя надзорного органа – ГУ МЧС России по Пермскому краю Щербакова В.Ю.,

рассмотрев в открытом судебном заседании в г. Краснокамск Пермского края в помещении Краснокамского городского суда Пермского края жалобу защитника Администрации Краснокамского городского округа Болдиной Я.Л. на постановление главного государственного инспектора Краснокамского городского округа по пожарному надзору 15 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Краснокамскому городскому округу от ДД.ММ.ГГГГ по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 91 Главного государственного инспектора Краснокамского городского округа по пожарному надзору ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ Администрация Краснокамского городского округа признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ), ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 151 000 рублей.

В жалобе, поданной в Краснокамский городской суд Пермского края, защитник юридического лица просит постановление по делу об административном правонарушении отменить, полагая повторным привлечение к административной ответственности за те же нарушения.

В судебном заседании защитник Стефаненко А.С. доводы жалобы поддержала.

Представитель надзорного органа ФИО7 против удовлетворения жалобы возражал, указал на несостоятельность доводов жалобы.

Заслушав защитника, представителя надзорного органа, исследовав материалы дела в отношении Администрации Краснокамского городского округа, судья приходит к следующему.

Частью 1 статьи 20.4 КоАП Российской Федерации предусмотрено, что нарушение требований пожарной безопасности, за исключением случаев, предусмотренных статьями 8.32 и 11.16 настоящего Кодекса и частями 6, 6.1 и 7 настоящей статьи, -

влечет предупреждение или наложение административного штрафа на юридических лиц - от ста пятидесяти тысяч до двухсот тысяч рублей.

Общие правовые, экономические и социальные основы обеспечения пожарной безопасности в Российской Федерации, отношения между органами государственной власти, органами местного самоуправления, учреждениями, организациями, крестьянскими (фермерскими) хозяйствами, иными юридическими лицами независимо от их организационно-правовых форм и форм собственности, а также между общественными объединениями, индивидуальными предпринимателями, должностными лицами, гражданами Российской Федерации, иностранными гражданами, лицами без гражданства в области пожарной безопасности определяются Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 69-ФЗ «О пожарной безопасности» (далее – Закон о пожарной безопасности).

Согласно части 1 статьи 38 названного Федерального закона ответственность за нарушение требований пожарной безопасности в соответствии с действующим законодательством несут, в частности лица, уполномоченные владеть, пользоваться или распоряжаться имуществом, в том числе руководители организаций.

Частью 3 статьи 38 Закона о пожарной безопасности предусмотрено, что лица, указанные в части первой данной статьи, иные граждане за нарушение требований пожарной безопасности, а также за иные правонарушения в области пожарной безопасности могут быть привлечены к дисциплинарной, административной или уголовной ответственности в соответствии с действующим законодательством.

В настоящее время требования пожарной безопасности, устанавливающие правила поведения людей, порядок организации производства и (или) содержания территорий, зданий, сооружений, помещений организаций и других объектов в целях обеспечения пожарной безопасности, определены Правилами противопожарного режима.

Согласно ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 N 69-ФЗ "О пожарной безопасности" к полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах сельских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

создание в целях пожаротушения условий для забора в любое время года воды из источников наружного водоснабжения, расположенных в сельских населенных пунктах и на прилегающих к ним территориях;

оснащение территорий общего пользования первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем;

организация и принятие мер по оповещению населения и подразделений Государственной противопожарной службы о пожаре;

принятие мер по локализации пожара и спасению людей и имущества до прибытия подразделений Государственной противопожарной службы;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

К полномочиям органов местного самоуправления поселений, городских округов, внутригородских районов по обеспечению первичных мер пожарной безопасности в границах городских населенных пунктов относятся:

создание условий для организации добровольной пожарной охраны, а также для участия граждан в обеспечении первичных мер пожарной безопасности в иных формах;

включение мероприятий по обеспечению пожарной безопасности в планы, схемы и программы развития территорий поселений и городских округов;

оказание содействия органам государственной власти субъектов Российской Федерации в информировании населения о мерах пожарной безопасности, в том числе посредством организации и проведения собраний населения;

установление особого противопожарного режима в случае повышения пожарной опасности.

Вопросы организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения первичных мер пожарной безопасности в границах населенных пунктов поселений, городских округов, внутригородских районов устанавливаются нормативными актами органов местного самоуправления.

Согласно ст.6 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" пожарная безопасность городских и сельских поселений, городских округов и закрытых административно-территориальных образований обеспечивается в рамках реализации мер пожарной безопасности соответствующими органами государственной власти, органами местного самоуправления в соответствии со статьей 63 настоящего Федерального закона.

Из ст.63 Федерального закона от 22.07.2008 N 123-ФЗ "Технический регламент о требованиях пожарной безопасности" следует, что первичные меры пожарной безопасности включают в себя:

1) реализацию полномочий органов местного самоуправления по решению вопросов организационно-правового, финансового, материально-технического обеспечения пожарной безопасности муниципального образования;

2) разработку и осуществление мероприятий по обеспечению пожарной безопасности муниципального образования и объектов муниципальной собственности, которые должны предусматриваться в планах и программах развития территории, обеспечение надлежащего состояния источников противопожарного водоснабжения, содержание в исправном состоянии средств обеспечения пожарной безопасности жилых и общественных зданий, находящихся в муниципальной собственности;

3) разработку и организацию выполнения муниципальных целевых программ по вопросам обеспечения пожарной безопасности;

4) разработку плана привлечения сил и средств для тушения пожаров и проведения аварийно-спасательных работ на территории муниципального образования и контроль за его выполнением;

5) установление особого противопожарного режима на территории муниципального образования, а также дополнительных требований пожарной безопасности на время его действия;

6) обеспечение беспрепятственного проезда пожарной техники к месту пожара;

7) обеспечение связи и оповещения населения о пожаре;

8) организацию обучения населения мерам пожарной безопасности и пропаганду в области пожарной безопасности, содействие распространению пожарно-технических знаний;

9) социальное и экономическое стимулирование участия граждан и организаций в добровольной пожарной охране, в том числе участия в борьбе с пожарами.

В силу п.75 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 руководитель организации обеспечивает исправное содержание (в любое время года) дорог, проездов и подъездов к зданиям, сооружениям и строениям, открытым складам, наружным пожарным лестницам и пожарным гидрантам. Запрещается использовать для стоянки автомобилей (частных автомобилей и автомобилей организаций) разворотные и специальные площадки, предназначенные для установки пожарно-спасательной техники.

В соответствии с п.78 Правил противопожарного режима в Российской Федерации, утв. Постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 N 390 на объектах защиты, граничащих с лесничествами (лесопарками), а также расположенных в районах с торфяными почвами, необходимо предусматривать создание защитных противопожарных минерализованных полос, удаление (сбор) в летний период сухой растительности или другие мероприятия, предупреждающие распространение огня при природных пожарах. Противопожарные минерализованные полосы не должны препятствовать проезду к населенным пунктам и водоисточникам в целях пожаротушения.

Согласно материалам дела в период с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ на основании распоряжения от ДД.ММ.ГГГГ проведена внеплановая проверка с целью контроля исполнения Администрацией Краснокамского городского округа предписания об устранении нарушений требований пожарной безопасности от ДД.ММ.ГГГГ в отношении нескольких территорий Краснокамского городского округа: д. Осташата, д. Залесная, д. Подстанция, д. Ильино, д. Часовня, д. Фроловичи, д. Клепики, п. Оверята, д. Кабанов Мыс, д. Фадеята, д. Мошево, ДД.ММ.ГГГГ составлен акт проверки.

В ходе указанной проверки выявлены нарушения требования пожарной безопасности, в связи с чем ДД.ММ.ГГГГ в отношении Администрации Краснокамского городского округа составлен протокол об административном правонарушении , предусмотренный ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, содержащий описание выявленных нарушений, а именно:

-в нарушение ст.ст. 6, 63 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности»; п. 75 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390; ст.19 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ №69-ФЗ «О пожарной безопасности» не обеспечен подъезд пожарной техники к населенным пунктам д. Осташата, д. Залесная (п.1-2);

-в нарушение п. 78 Правил противопожарного режима в РФ, утв. постановлением Правительства РФ от 25.04.2012 № 390 не произведено обустройство защитных противопожарных минерализованных полос между лесным массивом и населенными пунктами д. Подстанция, д. Клепики, п. Оверята, д. Кабанов Мыс, д.Фадеята, д. Мошево (п.3-8);

-в нарушение в нарушение ст. 63 Федерального закона от 22.07.2008 № 123-ФЗ «Технический регламент о требованиях пожарной безопасности», ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» территории не обеспечены оповещением населения о пожаре в д. Клепики, д. Кабанов Мыс, д. Мошево (п. 9-11);

-в нарушение ст.19 Федерального закона от 21.12.1994 №69-ФЗ «О пожарной безопасности» территория д. Подстанция, д. Ильино, д. Клепики, д. Кабанов Мыс, д. Фадеята, д. Мошево не обеспечена первичными средствами тушения пожаров и противопожарным инвентарем (п.12-17).

Имеющиеся в деле доказательства в их совокупности подтверждают тот факт, что при проведении внеплановой выездной проверки должностными лицами надзорного органа выявлен факт нарушения юридическим лицом, ответственным за пожарную безопасность, обязательных требований пожарной безопасности на территории муниципального образования.

Внеплановая выездная проверка юридического лица проведена должностными лицами органа государственного пожарного надзора на основании распоряжения начальника 15 ОНД и ПР по Краснокамскому городскому округу по пожарному надзору ФИО6 от ДД.ММ.ГГГГ

Выявленные в ходе проверочных мероприятий нарушения изложены в акте проверки от 02 июля г., составленном в отношении Администрации Краснокамского городского округа, протоколе об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ со ссылкой на нарушение администрацией конкретных норм и правил, регламентирующих требования, предъявляемые к пожарной безопасности.

Данные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: протоколом об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ; выпиской из ЕГРЮЛ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; предписанием от ДД.ММ.ГГГГ; распоряжением о проведении внеплановой выездной проверки от ДД.ММ.ГГГГ ; уведомлением; протоколами осмотра; актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ , иными собранными по делу доказательствами.

Оценка должностным лицом имеющихся доказательств по делу произведена по правилам, установленным статьёй 26.11 КоАП Российской Федерации. Все выводы должностного лица должным образом мотивированы.

Требования статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в ходе производства по делу об административном правонарушении выполнены, на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.

В соответствии с частью 2 статьи 2.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых данным Кодексом или законами субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

Юридическим лицом не приняты все зависящие от него меры по соблюдению требований законодательных норм, за нарушение которых Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Деяние Администрации Краснокамского городского округа квалифицировано в соответствии с установленными обстоятельствами, нормами Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и законодательства о пожарной безопасности.

Порядок и срок давности привлечения учреждения к административной ответственности соблюдены.

В обоснование доводов жалобы защитником указано, что постановлением по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ администрация привлекалась к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ за невыполнение мероприятий, обозначенных в п. 1-17 постановления от ДД.ММ.ГГГГ , было вынесено предупреждение, постановление вступило в законную силу. Правонарушения выявлены в результате одного и того же контрольного мероприятия по проверке соблюдения требований пожарной безопасности.

Данные доводы отмену или изменение вынесенного постановления должностного лица не влекут в силу следующего.

Довод жалобы о том, что в рамках настоящего дела об административном правонарушении администрация повторно привлечена к административной ответственности за нарушения в области пожарной безопасности, за которые ранее уже была подвергнута административному наказанию, основан на неверном толковании норм закона и не влечет отмену постановления.

В обоснование приведенного довода заявитель указывает, что внеплановая проверка, по результатам которой вынесено постановление о привлечении администрации к административной ответственности по настоящему делу, проведена в целях контроля выполнения ранее выданного предписания от ДД.ММ.ГГГГ, за выявленные в рамках этой проверки нарушения требований пожарной безопасности администрация уже была подвергнута административному наказанию постановлением должностного лица.

Вместе с тем вопреки утверждению заявителя факт привлечения лица к административной ответственности за невыполнение требований законодательства не исключает возможность его последующего привлечения к административной ответственности за аналогичное нарушение в случае невыполнения им после вынесения постановления о назначении административного наказания тех же требований закона или ненадлежащего их выполнения.

Правонарушения выявлены в результате разных проверок ДД.ММ.ГГГГ и ДД.ММ.ГГГГ, на основании разных распоряжений.

Назначенное Администрации Краснокамского городского округа наказание отвечает требованиям закона, в пределах санкции ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, кроме того, при назначении наказания учтены отягчающие обстоятельства, оснований для изменения назначенного наказания не усматривается.

Исключительные обстоятельства, которые могли бы послужить основанием для снижения административного штрафа до размеров ниже низшего размера административного штрафа, предусмотренного санкцией ч. 1 ст. 20.4 КоАП РФ, в соответствии с ч. 3.2 ст. 4.1 КоАП РФ не установлены.

Само по себе сложное финансовое и материальное положение лица, привлекаемого к административной ответственности, не является безусловным основанием для применения положений части 3.2 статьи 4.1 КоАП РФ.

Оснований для назначения наказания в виде предупреждения не имеется, так как, ранее юридическое лицо привлекалось к административной ответственности по ч.1 ст.20.4 КоАП РФ, с назначением наказания в виде предупреждения.

Оснований для применения положений ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях не имеется, исходя из характера допущенных нарушений, совершенное Администрацией правонарушение в случае пожара влечет угрозу жизни и здоровью людей, в связи с чем имеет повышенную степень общественной опасности.

Каких-либо существенных нарушений процессуальных требований, предусмотренных КоАП РФ при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Администрации Краснокамского городского округа допущено не было.

При указанных обстоятельствах, оснований для удовлетворения жалобы не имеется.

Руководствуясь пунктом 1 части 1 статьи 30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья

РЕШИЛ:

постановление должностного лица – главного государственного инспектора Краснокамского городского округа по пожарному надзору 15 Отдела надзорной деятельности и профилактической работы по Краснокамскому городскому округу от 07 июля 2020 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении юридического лица Администрации Краснокамского городского округа оставить без изменения, жалобу защитника Болдиной Я.Л. – без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в Пермский краевой суд через Краснокамский городской суд Пермского края в течение 10 суток со дня его получения.

Судья                                Добрыднева Т.С.

12-161/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Администрация Краснокамского ГО
Суд
Краснокамский городской суд Пермского края
Судья
Добрыднева Татьяна Сергеевна
Статьи

ст. 20.4 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnokam--perm.sudrf.ru
17.07.2020Материалы переданы в производство судье
20.07.2020Истребованы материалы
29.07.2020Поступили истребованные материалы
28.08.2020Судебное заседание
01.09.2020Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
07.09.2020Направленная копия решения (определения) ВРУЧЕНА
16.09.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.11.2020Вступило в законную силу
23.11.2020Дело оформлено
28.01.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее