РЕШЕНИЕ
именем Российской Федерации
07 августа 2023 года г. Самара
Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего судьи Чирковой Е.А.,
при помощнике судьи Шуваркиной Т.П.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-3297/2023 по административному исковому заявлению ООО «Компания «СКС-Монтаж» к судебному приставу-исполнителю МОСП по взысканию административных штрафов по г. Самаре ГУ ФССП России по Самарской области Ханову А.В., МОСП по взысканию административных штрафов по г. Самаре ГУ ФССП России по Самарской области, ГУ ФССП России по Самарской области об освобождении от взыскания исполнительского сбора,
УСТАНОВИЛ:
ООО «Компания «СКС-Монтаж» обратилось в суд с административным исковым заявлением к судебному приставу-исполнителю МОСП по взысканию административных штрафов по г. Самаре ГУ ФССП России по Самарской области Ханову А.В., МОСП по взысканию административных штрафов по г. Самаре ГУ ФССП России по Самарской области об освобождении ООО «Компания «СКС-Монтаж» от взыскания исполнительского сбора, установленного по сводному исполнительному производству № 100800/21/63052-СД.
В обоснование своих требований административный истец указал, что 02.07.2023 заместителем начальника отделения - заместителем старшего судебного пристава МОСП по взысканию административных штрафов по г. Самаре (Код по ВКСП: №) Хановым А.В. было вынесено постановление об объединении исполнительного производства № 100800/21/63052-СД в сводное по ООО «Компания «СКС-Монтаж» на общую сумму 467 999 рублей. Взыскание выполняется в рамках следующих исполнительных производств: № 121459/21/63052-ИП, № 123537/23/63052-ИП, № 123538/23/63052-ИП, № 76890/23/63052-ИП, № 558238/22/63052-ИП, № 54428/23/63052-ИП, № 180954/23/63052-ИП, № 180955/23/63052-ИП, № 180956/23/63052-ИП, № 180957/23/63052-ИП, № 180958/23/63052-ИП, № 180959/23/63052-ИП, № 180960/23/63052-ИП, № 180961/23/63052-ИП, № 180962/23/63052-ИП, № 180963/23/63052-ИП, № 180964/23/63052-ИП, № 180965/23/63052-ИП, № 180970/23/63052-ИП, № 180971/23/63052-ИП, № 180972/23/63052-ИП, № 180974/23/63052-ИП, № 180975/23/63052-ИП, № 180976/23/63052-ИП, № 180977/23/63052-ИП, № 180978/23/63052-ИП, № 180979/23/63052-ИП, № 180980/23/63052-ИП, № 180981/23/63052-ИП, № 180982/23/63052-ИП, № 180983/23/63052-ИП, № 180984/23/63052-ИП, № 180985/23/63052-ИП, № 180986/23/63052-ИП, № 180987/23/63052-ИП, № 180988/23/63052-ИП, № 180989/23/63052-ИП, № 180990/23/63052-ИП, № 180991/23/63052-ИП, № 180992/23/63052-ИП, № 180993/23/63052-ИП, № 180995/23/63052-ИП, № 180996/23/63052-ИП, № 180997/23/63052-ИП, № 180998/23/63052-ИП, № 180999/23/63052-ИП, № 181000/23/63052-ИП.
Административный истец является должником по указанному сводному исполнительному производству № 100800/21/63052-СД.
В настоящее время имущественное положение административного истца не позволяет в установленный срок полностью исполнить решение судебного пристава-исполнителя. Тяжелое финансовое положение вызвано снижением объема заказов на выполняемые административным истцом работы в связи с осложнившейся международной обстановкой, просроченной дебиторской задолженности заказчиков, взыскание которой в настоящий момент производится в судебном порядке, а также наличием значительной кредиторской задолженности, возникшей на основании решений арбитражного суда, также указывает, что постановления о возбуждении исполнительных производств по штрафам не получали, лишены возможности исполнить в срок, в настоящее время все штрафы по сводному исполнительному производству оплачены.
Ссылаясь на изложенное, административный истец просит суд освободить ООО «Компания «СКС-Монтаж» от взыскания исполнительского сбора, установленного по сводному исполнительному производству № 100800/21/63052-СД постановлением судебного пристава-исполнителя Межрайонного отделения судебных приставов по взысканию административных штрафов по г. Самаре от 02.06.2023.
Определением Железнодорожного районного суда г.Самары от 13.07.2023 к участию в деле привлечено в качестве административного ответчика ГУ ФССП России по Самарской области (л.д. 80).
В судебное заседание представитель административного истца ООО «Компания «СКС-Монтаж» не явился, извещен надлежащим образом.
Административный ответчик - судебный пристав-исполнитель МОСП по взысканию административных штрафов по г. Самаре ГУ ФССП России по Самарской области Ханов А.В. в судебное заседание не явился, извещен надлежащим образом.
Представители административных ответчиков - ГУ ФССП России по Самарской области, МОСП по взысканию административных штрафов по г. Самаре ГУ ФССП России по Самарской области в судебное заседание не явились, извещены надлежащим образом.
Суд, ознакомившись с доводами административного истца, позицией административного ответчика, исследовав письменные материалы административного дела, оценивая собранные доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании каждого доказательства в отдельности, а также в их совокупности, считает возможным удовлетворить административные исковые требования по следующим основаниям.
В соответствии со ст. ст. 218, 360 Кодекса административного судопроизводства Российской Федерации (далее - КАС РФ) гражданин, организация, иные лица могут оспорить в суде постановления должностных лиц службы судебных приставов, их действия (бездействие), если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В силу ч. 9 ст. 226 КАС РФ, если иное не предусмотрено настоящим Кодексом, при рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд выясняет: 1) нарушены ли права, свободы и законные интересы административного истца или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление; 2) соблюдены ли сроки обращения в суд; 3) соблюдены ли требования нормативных правовых актов, устанавливающих: а) полномочия органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, на принятие оспариваемого решения, совершение оспариваемого действия (бездействия); б) порядок принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия) в случае, если такой порядок установлен; в) основания для принятия оспариваемого решения, совершения оспариваемого действия (бездействия), если такие основания предусмотрены нормативными правовыми актами; 4) соответствует ли содержание оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения.
Согласно ч. 11 ст. 226 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств, указанных в пунктах 1 и 2 части 9 настоящей статьи, возлагается на лицо, обратившееся в суд, а обстоятельств, указанных в пунктах 3 и 4 части 9 и в части 10 настоящей статьи, - на орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие).
В силу положений ч. 6 ст. 112 Федерального закона от 02.10.2007 № 229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (далее – ФЗ «Об исполнительном производстве») должник имеет право, как на оспаривание постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, так и на предъявление требования об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора. Право выбора способа защиты принадлежит должнику.
При этом обстоятельства, свидетельствующие о необходимости уменьшить исполнительский сбор, могут быть установлены независимо от того как сформулированы требования (соответствующие разъяснения даны в п. 74 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 17.11.2015 № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства»). Уменьшение судом размера исполнительского сбора не влечет за собой признания постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора незаконным. Это постановление считается измененным соответствующим образом (часть 9 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве»).
В соответствии с ч. 3 ст. 219 КАС РФ административное исковое заявление о признании незаконными решений, действий (бездействия) судебного пристава-исполнителя может быть подано в суд в течение десяти дней со дня, когда гражданину, организации, иному лицу стало известно о нарушении их прав, свобод и законных интересов.
Аналогичное положение содержится в ст. 122 ФЗ «Об исполнительном производстве».
Исчисление срока обращения с заявлением в суд необходимо начинать с даты, следующей за днем, когда заявителю стало известно о нарушении его прав и свобод, о создании препятствий к осуществлению его прав и свобод, о возложении обязанности или о привлечении к ответственности. Обязанность доказывания этого обстоятельства, как указывалось ранее, лежит на административном истце.
Суд считает, что в данном случае административным истцом срок для обращения в суд не пропущен.
Согласно положениям ст. 4 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительное производство осуществляется на принципах: законности, своевременности совершения исполнительных действий и применения мер принудительного исполнения, уважения чести и достоинства гражданина, неприкосновенности минимума имущества, необходимого для существования должника-гражданина и членов его семьи, соотносимости объема требований взыскателя и мер принудительного исполнения.
В силу части 1 статьи 13 Федерального закона от 21.07.1997 N 118-ФЗ «Об органах принудительного исполнения Российской Федерации» судебный пристав обязан использовать предоставленные ему права в соответствии с законом и не допускать в своей деятельности ущемления прав и законных интересов граждан и организаций.
В соответствии со ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель возбуждает исполнительное производство на основании исполнительного документа по заявлению взыскателя, если иное не установлено настоящим Федеральным законом.
Согласно ч. 8 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве» судебный пристав-исполнитель в трехдневный срок со дня поступления к нему исполнительного документа выносит постановление о возбуждении исполнительного производства либо об отказе в возбуждении исполнительного производства.
В силу ч. 11 ст. 30 ФЗ «Об исполнительном производстве», если исполнительный документ впервые поступил в службу судебных приставов, то судебный пристав-исполнитель в постановлении о возбуждении исполнительного производства устанавливает срок для добровольного исполнения должником содержащихся в исполнительном документе требований и предупреждает должника о принудительном исполнении указанных требований по истечении срока для добровольного исполнения с взысканием с него исполнительского сбора и расходов по совершению исполнительных действий, предусмотренных статьями 112 и 116 настоящего Федерального закона.
Судом установлено, что судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ по г.Самаре ГУ ФССП России по Самарской области возбуждены следующие исполнительные производства в отношении должника ООО «Компания «СКС-Монтаж»: № 121459/21/63052-ИП, № 123537/23/63052-ИП, № 123538/23/63052-ИП, № 76890/23/63052-ИП, № 558238/22/63052-ИП, № 54428/23/63052-ИП, № 180954/23/63052-ИП, № 180955/23/63052-ИП, № 180956/23/63052-ИП, № 180957/23/63052-ИП, № 180958/23/63052-ИП, № 180959/23/63052-ИП, № 180960/23/63052-ИП, № 180961/23/63052-ИП, № 180962/23/63052-ИП, № 180963/23/63052-ИП, № 180964/23/63052-ИП, № 180965/23/63052-ИП, № 180970/23/63052-ИП, № 180971/23/63052-ИП, № 180972/23/63052-ИП, № 180974/23/63052-ИП, № 180975/23/63052-ИП, № 180976/23/63052-ИП, № 180977/23/63052-ИП, № 180978/23/63052-ИП, № 180979/23/63052-ИП, № 180980/23/63052-ИП, № 180981/23/63052-ИП, № 180982/23/63052-ИП, № 180983/23/63052-ИП, № 180984/23/63052-ИП, № 180985/23/63052-ИП, № 180986/23/63052-ИП, № 180987/23/63052-ИП, № 180988/23/63052-ИП, № 180989/23/63052-ИП, № 180990/23/63052-ИП, № 180991/23/63052-ИП, № 180992/23/63052-ИП, № 180993/23/63052-ИП, № 180995/23/63052-ИП, № 180996/23/63052-ИП, № 180997/23/63052-ИП, № 180998/23/63052-ИП, № 180999/23/63052-ИП, № 181000/23/63052-ИП, которые объединены в сводное исполнительное производство по должнику № 100800/21/63052-СД (л.д. 25-29).
В соответствии с пунктом 2 постановлений о возбуждении исполнительных производств должнику установлен 5-дневный срок для добровольного исполнения требований исполнительного документа, с момента получения должником копий настоящих постановлений.
Пунктом 4 постановлений о возбуждения исполнительных производств должник предупрежден, что в случае неисполнения исполнительного документа в срок, предоставленный для добровольного исполнения, и непредставления доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие чрезвычайных и непредотвратимых обстоятельств, с него будет взыскан исполнительский сбор в размере 7% от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее 1 000 руб. с должника-гражданина или должника-индивидуального предпринимателя и 10 000 руб. с должника организации. В случае неисполнения исполнительного документа неимущественного характера исполнительский сбор с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя устанавливается в размере 5 000 руб., с должника-организации – 50 000 руб.
Согласно информации, предоставленной судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ по г. Самаре, подтверждения направления постановлений о возбуждении исполнительных производств в адрес административного истца и информации об их получении должником отсутствуют.
В силу части 2 статьи 15 ФЗ «Об исполнительном производстве» сроки исчисляются годами, месяцами и днями. В сроки, исчисляемые днями, не включаются нерабочие дни. Аналогичные положений изложены в абзаце 2 пункта 22 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50 «О применении судами законодательства при рассмотрении некоторых вопросов, возникающих в ходе исполнительного производства».
По сведениям МОСП по ВАШ по г. Самаре в отношении ООО «Компания «СКС-Монтаж» возбуждено 48 исполнительных производств на общую сумму № рублей, задолженность по административным штрафам должником полностью оплачена. Вышеуказанные исполнительные производства окончены. В соответствии с ч. 1 ст. 105 ФЗ «Об исполнительном производстве» в случаях неисполнения должником требований, содержащихся в исполнительном документе, в срок, установленный для добровольного исполнения, а также неисполнения им исполнительного документа, подлежащего немедленному исполнению, в течение суток с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства судебный пристав-исполнитель выносит постановление о взыскании исполнительского сбора и устанавливает должнику новый срок для исполнения.
Судебным приставом-исполнителем МОСП по ВАШ по г.Самара ГУ ФССП России по Самарской области, в связи с неисполнением требований исполнительных документов в установленный срок вынесены постановления о взыскании с административного истца исполнительного сбора в размере 10 000 руб. в рамках указанных выше исполнительных производств.
В силу предписаний статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» исполнительский сбор - это денежное взыскание в случае неисполнения должником исполнительного документа в установленный для добровольного исполнения исполнительного документа срок с момента получения копии постановления судебного пристава-исполнителя о возбуждении исполнительного производства, налагаемое на должника постановлением судебного пристава-исполнителя по истечении такого срока, если должник не представил судебному приставу-исполнителю доказательств того, что исполнение было невозможным вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств (части 1 и 2). Исполнительский сбор устанавливается в размере семи процентов от подлежащей взысканию суммы или стоимости взыскиваемого имущества, но не менее одной тысячи рублей с должника-гражданина или должника - индивидуального предпринимателя и 10 000 руб. с должника-организации (часть 3).
Из приведенных законоположений следует, что до принятия решения о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель устанавливает наличие следующих обстоятельств: истечение срока, установленного должнику для добровольного исполнения требований исполнительного документа; неисполнение требований исполнительного документа должником; непредставление должником доказательств того, что исполнение было невозможно вследствие непреодолимой силы, то есть чрезвычайных и непредотвратимых при данных условиях обстоятельств.
Принимая во внимание, что на момент вынесения постановления о взыскании исполнительского сбора судебный пристав-исполнитель не обладал сведениями об исполнении должником требований исполнительного документа, то действия судебного пристава по вынесению оспариваемого постановления нельзя признать незаконными. Требования к должнику о предоставлении сведений в случае уплаты административного штрафа на счет взыскателя были указаны в постановлении о возбуждении исполнительного производства, но должником не выполнены по независящим от последнего обстоятельствам.
В соответствии с частью 6 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» должник вправе в порядке, установленном настоящим Федеральным законом, обратиться в суд с заявлением об оспаривании постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, с иском об отсрочке или о рассрочке его взыскания, об уменьшении его размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора.
Частью 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве» суду, наряду с правом отсрочить или рассрочить взыскание исполнительского сбора, уменьшить его размер с учетом степени вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, его имущественного положения, иных существенных обстоятельств, также предоставлено право освободить должника от взыскания исполнительского сбора при отсутствии установленных Гражданским кодексом Российской Федерации оснований ответственности за нарушение обязательства.
В соответствии со статьей 401 Гражданского кодекса Российской Федерации лицо, не исполнившее обязательства либо исполнившее его ненадлежащим образом, несет ответственность при наличии вины (умысла или неосторожности), кроме случаев, когда законом или договором предусмотрены иные основания ответственности (пункт 1). Отсутствие вины доказывается лицом, нарушившим обязательство (пункт 2).
По смыслу приведенных норм освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в неисполнении требования исполнительного документа в установленные сроки для добровольного его исполнения.
Меры принудительного исполнения применяются судебным приставом-исполнителем после возбуждения исполнительного производства. Если в соответствии с Федеральным законом "Об исполнительном производстве" устанавливается срок для добровольного исполнения требований, содержащихся в исполнительном документе, то меры принудительного исполнения применяются после истечения такого срока. Названный Федеральный закон связывает начало течения срока на добровольное исполнение требований исполнительного документа с днем получения должником постановления о возбуждении исполнительного производства (часть 2 статьи 68 Федерального закона "Об исполнительном производстве").
Таким образом, уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, в связи с чем применение мер принудительного исполнения поставлено в зависимость от истечения срока для добровольного исполнения требований исполнительного документа должником, уведомленным об этом в установленном законом порядке.
Согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Постановлении от 30 июля 2001 года N 13-П, исполнительский сбор представляет собой санкцию штрафного характера, то есть возложение на должника обязанности произвести определенную дополнительную выплату в качестве меры его публично-правовой ответственности, возникающей в связи с совершенным им правонарушением в процессе исполнительного производства. Из этого следует, что в качестве штрафной санкции исполнительский сбор должен отвечать вытекающим из Конституции Российской Федерации требованиям, предъявляемым к такого рода мерам юридической ответственности, одним из принципов которой является наличие вины как элемента субъективной стороны правонарушения (статьи 49, 50, 52 - 54, 55 Конституции Российской Федерации).
Кроме того, в силу приведенных выше положений частей 1 и 2 статьи 112 Федерального закона "Об исполнительном производстве" уведомление должника о возбуждении в отношении него исполнительного производства является основным доказательством наличия его вины в неисполнении требований исполнительного документа, в том числе в добровольном порядке, и основанием для взыскания исполнительского сбора.
Из анализа вышеприведенных норм права следует, что освобождение должника от взыскания исполнительского сбора должно быть связано с отсутствием его вины в нарушении установленных сроков для добровольного исполнения требований исполнительного документа. Следовательно, вопросы о степени вины должника в неисполнении исполнительного документа в течение срока, предоставленного судебным приставом-исполнителем для добровольного исполнения, наличия или отсутствия оснований для ответственности за нарушение обязательства подлежат выяснению при рассмотрении судом требований должника об освобождении его от взыскания исполнительского сбора.
При применении положений пункта 7 статьи 112 ФЗ «Об исполнительном производстве», как разъяснил Пленум Верховного Суда Российской Федерации в пункте 75 приведенного выше Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 50, суд должен проверить, принял ли должник все меры для надлежащего исполнения содержащегося в исполнительном документе требования.
Таким образом, степень вины должника в неисполнении в срок исполнительного документа, либо отсутствие таковой подлежат учету судом при решении вопроса об уменьшении размера исполнительского сбора, либо освобождения должника от его взыскания, но не при оценке законности постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора.
Как следует из отзыва на административное исковое заявление, при проверке материалов исполнительных производств в отношении ООО «Компания СКС МОНТАЖ» было установлено, что сведения о получении должником копии постановлений о возбуждении исполнительных производств в материалах исполнительных производств отсутствуют, других доказательств направления постановлений судебным приставом-исполнителем не представлено.
При таких обстоятельствах, учитывая тот факт, что о возбуждении исполнительных производств должник не был извещен судебным приставом-исполнительным в установленные законом сроки, но исполнил свои обязательства и оплатил задолженность по исполнительным производствам, в связи с чем исполнительные производства в отношении административного истца были окончены, в рамках указанных исполнительных производств у судебного пристава-исполнителя МОСП по ВАШ по г.Самаре ГУ ФССП России по Самарской области имелись формальные основания для взыскания исполнительского сбора, но в связи с отсутствием вины ООО «Компания «СКС-Монтаж», должник подлежит освобождению от взыскания исполнительского сбора в размере 10 000 рублей, вне зависимости от вышеуказанных обстоятельств.
При таких обстоятельствах суд полагает необходимым освободить ООО «Компания «СКС-Монтаж» от взыскания исполнительского сбора в размере 10 000 рублей в рамках исполнительных производств № 121459/21/63052-ИП, № 123537/23/63052-ИП, № 123538/23/63052-ИП, № 76890/23/63052-ИП, № 558238/22/63052-ИП, № 54428/23/63052-ИП, № 180954/23/63052-ИП, № 180955/23/63052-ИП, № 180956/23/63052-ИП, № 180957/23/63052-ИП, № 180958/23/63052-ИП, № 180959/23/63052-ИП, № 180960/23/63052-ИП, № 180961/23/63052-ИП, № 180962/23/63052-ИП, № 180963/23/63052-ИП, № 180964/23/63052-ИП, № 180965/23/63052-ИП, № 180970/23/63052-ИП, № 180971/23/63052-ИП, № 180972/23/63052-ИП, № 180974/23/63052-ИП, № 180975/23/63052-ИП, № 180976/23/63052-ИП, № 180977/23/63052-ИП, № 180978/23/63052-ИП, № 180979/23/63052-ИП, № 180980/23/63052-ИП, № 180981/23/63052-ИП, № 180982/23/63052-ИП, № 180983/23/63052-ИП, № 180984/23/63052-ИП, № 180985/23/63052-ИП, № 180986/23/63052-ИП, № 180987/23/63052-ИП, № 180988/23/63052-ИП, № 180989/23/63052-ИП, № 180990/23/63052-ИП, № 180991/23/63052-ИП, № 180992/23/63052-ИП, № 180993/23/63052-ИП, № 180995/23/63052-ИП, № 180996/23/63052-ИП, № 180997/23/63052-ИП, № 180998/23/63052-ИП, № 180999/23/63052-ИП, № 181000/23/63052-ИП. При этом освобождение должника от взыскания исполнительского сбора не свидетельствует о признании незаконными указанных постановлений судебного пристава-исполнителя.
Согласно части 11 статьи 112 Закона об исполнительном производстве возвращение должнику исполнительского сбора осуществляется в порядке, определяемом Правительством Российской Федерации.
Правила возврата должнику исполнительского сбора, утвержденны постановлением Правительства Российской Федерации от 21.07.2008 N 550.
Согласно пункту 3 Правил возврат исполнительского сбора осуществляется на основании заявления, представляемого должником в структурное подразделение территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
В заявлении указываются реквизиты банковского счета для перечисления средств, реквизиты вклада, открытого в кредитной организации, либо адрес должника-гражданина для перевода средств через отделения почтовой связи.
К заявлению прилагаются заверенные судом копии вступившего в законную силу судебного акта об уменьшении размера или освобождении от взыскания исполнительского сбора, либо документа, подтверждающего отмену судебного акта, акта другого органа или должностного лица, на основании которых был выдан исполнительный документ, исполнительного документа, постановления судебного пристава-исполнителя о взыскании исполнительского сбора, либо постановления судебного пристава-исполнителя о внесении изменений в ранее вынесенное постановление о взыскании исполнительского сбора.
Согласно пункту 6 Правил возврат исполнительского сбора производится в срок, не превышающий 30 дней с даты принятия заявления, предусмотренного пунктом 3 настоящих Правил, структурным подразделением территориального органа Федеральной службы судебных приставов, в котором был взыскан исполнительский сбор.
В случае представления указанных документов представителем должника прилагается доверенность или иной документ, удостоверяющий полномочия представителя должника.
На основании вышеизложенного и руководствуясь ст.ст. 175, 178-180 КАС РФ, суд
Р Е Ш И Л:
Административные исковые требования ООО «Компания «СКС-Монтаж» об освобождении от взыскания исполнительского сбора - удовлетворить.
Освободить ООО «Компания «СКС-Монтаж» от взыскания исполнительского сбора, установленного по сводному исполнительному производству № 100800/21/63052-СД от 02.06.2023, а именно: от взыскания исполнительского сбора в размере 10 000 рублей в рамках исполнительных производств № 121459/21/63052-ИП, № 123537/23/63052-ИП, № 123538/23/63052-ИП, № 76890/23/63052-ИП, № 558238/22/63052-ИП, № 54428/23/63052-ИП, № 180954/23/63052-ИП, № 180955/23/63052-ИП, № 180956/23/63052-ИП, № 180957/23/63052-ИП, № 180958/23/63052-ИП, № 180959/23/63052-ИП, № 180960/23/63052-ИП, № 180961/23/63052-ИП, № 180962/23/63052-ИП, № 180963/23/63052-ИП, № 180964/23/63052-ИП, № 180965/23/63052-ИП, № 180970/23/63052-ИП, № 180971/23/63052-ИП, № 180972/23/63052-ИП, № 180974/23/63052-ИП, № 180975/23/63052-ИП, № 180976/23/63052-ИП, № 180977/23/63052-ИП, № 180978/23/63052-ИП, № 180979/23/63052-ИП, № 180980/23/63052-ИП, № 180981/23/63052-ИП, № 180982/23/63052-ИП, № 180983/23/63052-ИП, № 180984/23/63052-ИП, № 180985/23/63052-ИП, № 180986/23/63052-ИП, № 180987/23/63052-ИП, № 180988/23/63052-ИП, № 180989/23/63052-ИП, № 180990/23/63052-ИП, № 180991/23/63052-ИП, № 180992/23/63052-ИП, № 180993/23/63052-ИП, № 180995/23/63052-ИП, № 180996/23/63052-ИП, № 180997/23/63052-ИП, № 180998/23/63052-ИП, № 180999/23/63052-ИП, № 181000/23/63052-ИП.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по административным делам Самарского областного суда через Железнодорожный районный суд г. Самары в течение одного месяца со дня его принятия в окончательной форме.
Мотивированное решение изготовлено 17 августа 2023 года.
Председательствующий Е.А. Чиркова