РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
п. Сарс Пермского края 05 мая 2015 года
Октябрьский районный суд Пермского края в составе:
председательствующего судьи Савченко С.Ю.,
с участием зам. прокурора Октябрьского района Пермского края ФИО3,
с участием представителя отдела МВД России по Октябрьскому району ФИО5,
лица, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора- ФИО1,
при секретаре ФИО4,
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по заявлению отдела МВД России по Октябрьскому району в отношении ФИО1 Валериевича об установлении административного надзора и ограничений,
УСТАНОВИЛ:
Отдел МВД России по Октябрьскому району обратился в суд с заявлением об установлении административного надзора в отношении ФИО1 Валериевича сроком на два года с установлением административных ограничений. В обоснование заявления указали, что ФИО1 осужден ДД.ММ.ГГГГ Чернушинским районным судом Пермского края по п. «а» ч.2 ст. 166, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, ч.3 ст.69, ч.5 ст. 69 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима. Освобожден из ФКУ ОИК-11 ГУФИСН России по Пермскому краю ДД.ММ.ГГГГ по отбытию наказания. Состоит на учёте в отделе МВД России по Октябрьскому району с ДД.ММ.ГГГГ года, как лицо ранее судимое с непогашенной судимостью. ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ ФИО1 привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, что является основанием для установления административного надзора. В быту характеризуется удовлетворительно. Просят установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 2 года и установить ограничения в виде: запрещения пребывания в барах, кафе на территории Октябрьского муниципального района Пермского края; запрещения посещения мест проведения массовых, увеселительных, культурно-массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях на территории Октябрьского района Пермского края; запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы территории Октябрьского района Пермского края; обязательной явки 1 раз в месяц, в дни определенные отделом МВД России по Октябрьскому району для регистрации.
Представитель отдела МВД России по Октябрьскому району ФИО5 действующая на основании доверенности в судебном заседании поддержала заявление в полном объеме по основаниям и доводам, изложенным в заявлении, попросила установить административный надзор в отношении ФИО1 сроком на 2 года с установлением административных ограничений указанных в заявлении.
Лицо, в отношении которого подано заявление об установлении административного надзора ФИО1 с требованиями согласился, факты привлечения его к административной ответственности не оспаривает.
Заслушав лиц, участвующих в деле, исследовав представленные письменные доказательства, заключение прокурора полагавшего, что требования подлежат удовлетворению, суд считает, что заявленные требования являются законными, обоснованными и подлежат удовлетворению.
Согласно ч.1 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение: 1) тяжкого или особо тяжкого преступления; 2) преступления при рецидиве преступлений; 3) умышленного преступления в отношении несовершеннолетнего.
Согласно п.2 ч.3 ст.3 Федерального закона "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" в отношении указанного в части 1 указанной статьи лица административный надзор устанавливается, если: лицо, отбывшее уголовное наказание в виде лишения свободы и имеющее непогашенную либо неснятую судимость, совершает в течение одного года два и более административных правонарушения против порядка управления и (или) административных правонарушения, посягающих на общественный порядок и общественную безопасность и (или) на здоровье населения и общественную нравственность.
Судом установлено, что ФИО1 был осужден Чернушинским районным судом Пермского края ДД.ММ.ГГГГ по п. «а» ч.2 ст. 166, п. «а» ч.2 ст. 166 УК РФ, ч.5 ст.69 УК РФ к 3 годам 3 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима (л.д. 4-19).
Согласно справки об освобождении № ФИО1 был освобожден из мест лишения свободы по отбытии срока ДД.ММ.ГГГГ (л.д. 3).
Из сведений о привлечении к административной ответственности, постановлений по делу об административных правонарушениях, протоколов об административном правонарушении следует, что ФИО1 ДД.ММ.ГГГГ года, ДД.ММ.ГГГГ был привлечен к административной ответственности по ст. 20.21 и ст. 20.1 ч.1 КоАП РФ, назначено наказание в виде штрафа (л.д. 21,22,25,26,31-41).
Согласно адресной справки отдела УФМС России по Пермскому краю в Октябрьском районе ФИО1 зарегистрирован по месту жительства по адресу: <адрес>1 (л.д.42).
Согласно справки ГБУЗ ПК «Октябрьская ЦРБ» ФИО1 состоит на профилактическом учете у нарколога, на учете у психиатра не состоит (л.д. 43).
Согласно бытовой характеристики, справки инспектора группы по организации и осуществлению административного надзора ОУУП и ПДН отдела МВД России по Октябрьскому району ФИО1 освобожден из мест лишения свободы по отбытию наказания. После освобождения состоит на учете в отделе МВД России по Октябрьскому району как лицо, ранее судимое с непогашенной судимостью. ФИО1 официально не работает, проживает на временные заработки, периодически употребляет спиртные напитки. По характеру скрытный, поддается чужому влиянию, был замечен в состоянии алкогольного опьянения в общественном месте, неоднократно привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, жалобы на поведение ФИО1 не поступали, по месту жительства характеризуется удовлетворительно (л.д.30,44).
Проанализировав исследованные по делу доказательства с учетом положений вышеуказанных норм ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает, что в отношении ФИО1 необходимо установить административный надзор для предупреждения совершения последним преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с частью 2 статьи 261.8 Гражданского процессуального кодекса РФ суд, принимая решение об установлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений.
Согласно ст. 4 Федерального закона «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», в отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: 1) запрещение пребывания в определенных местах; 2) запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; 3) запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; 4) запрещение выезда за установленные судом пределы территории; 5) обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации. Установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства или пребывания для регистрации, является обязательным.
Исходя из смысла данной нормы Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ применительно к обстоятельствам дела, учитывая, что ФИО1 судим за совершение тяжкого преступления, в течение года дважды привлекался к административной ответственности за нарушение общественного порядка, в целях предупреждения совершения им новых правонарушений, также учитывая то, что ФИО1 характеризуется удовлетворительно, суд считает необходимым установить административные ограничения в виде: запрещения пребывания в барах, кафе реализующих алкогольную продукцию на территории Октябрьского муниципального района Пермского края, запрещения посещения мест проведения массовых, увеселительных, культурно-массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях на территории Октябрьского района Пермского края, запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут, запрещение выезда за пределы территории Октябрьского района Пермского края, обязательной явки 1 раз в месяц, в дни определенные отделом МВД России по Октябрьскому району для регистрации. Отдел МВД России по Октябрьскому району в заявлении просит установить ограничение в виде запрещения пребывания в барах, кафе на территории Октябрьского муниципального района Пермского края, однако суд считает, что указанное ограничение следует уточнить в виде: запрещения пребывания в барах, кафе, реализующих алкогольную продукцию на территории Октябрьского муниципального района Пермского края.
Согласно ст.5 ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении:
1) лиц, указанных в части 1 (пункты 1 и 2) статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок от одного года до трех лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости;
2) лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Статья 166 ч.2 п. «а» УК РФ относится к категории тяжких преступлений.
Судимость ФИО1 по приговору Чернушинского районного суда Пермского края от ДД.ММ.ГГГГ погашается ДД.ММ.ГГГГ года.
Принимая во внимание вышеизложенные обстоятельства, положения статьи 5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», суд считает необходимым установить административный надзор в отношении ФИО1 на срок два года.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198, 261.8 ГПК РФ суд
Р Е Ш И Л:
Заявление отдела МВД России по Октябрьскому району об установлении административного надзора в отношении ФИО1 Валериевича удовлетворить.
Установить в отношении ФИО7, ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженца <адрес>, гражданина РФ, проживающего по адресу: <адрес> края имеющего непогашенную судимость, административный надзор сроком на 2 года.
Установить в отношении ФИО6 административные ограничения в виде:
- запрещения пребывания в барах, кафе, реализующих алкогольную продукцию на территории Октябрьского муниципального района Пермского края;
- запрещения посещения мест проведения массовых, увеселительных, культурно-массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях на территории Октябрьского района Пермского края
- запрещение пребывания вне жилого и иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 23 часов 00 минут до 06 часов 00 минут,
- запрещение выезда за пределы территории Октябрьского района Пермского края;
- обязательной явки 1 раз в месяц, в дни определенные отделом МВД России по Октябрьскому району для регистрации.
Срок административного надзора исчислять со дня вступления в законную силу решения суда.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд через Октябрьский районный суд Пермского края в течение месяца со дня его вынесения.
Председательствующий: подпись Савченко С.Ю.
Копия верна.
Судья
Секретарь судебного заседания
Подлинный документ находится в производстве Октябрьского районного суда Пермского края и подшит в деле 2-321/2015