дело № 2а-275/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Каширское 22 октября 2020 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего и.о. судьи Каширского районного суда Воронежской области судьи Левобережного районного суда г. Воронежа Киселевой И.В.,
при секретаре Калекиной Ю.В.,
с участием:
представителя административного истца Симонцева С.Н.,
представителя административного ответчика Кузнецовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудио протокола в помещении суда административное дело № 2а-275/2020 по административному иску Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» к начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприянову Валерию Петровичу, Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области, о признании недействительным акта проверки № 00091-11 от 16.06.2020, признании незаконным и отмене предписания от 16.06.2020 года № 00069-11, выданного начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П.
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований истцом указано, что в ходе плановой выездной проверки, проводимой с 29.05.2020 по 16.06.2020 в БУЗ Воронежской области Каширская РБ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 27.05.2020 № 00091-11, начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П. 16.06.2020 был составлен акт проверки № 00091-11, а также выдано предписание от 16.06.2020 № 00069-11 об устранении выявленных нарушений.
Административный истец считает предписание от 16.06.2020 № 00069-11 и Акт незаконными и необоснованными, противоречащими положениям части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Уведомление о проведении внеплановой проверки, соответствующее требованием Закона, в БУЗ ВО «Каширская РБ» не поступало.
Уведомление о проведении внеплановой проверки было представлено главному врачу БУЗ ВО «Каширская РБ» непосредственно в день начало проверки 29.05.2020 года.
Кроме того, предписание, выдаваемое юридическому лицу в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) должно быть подписано лицом, выдавшим предписание.
Однако, Предписание подписано ненадлежащим лицом (непонятно кем).
В силу статьи 20 Закона результаты проверки, проведённой органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относятся, в том числе, нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Закона, в связи чем, просит суд указанное предписание признать незаконным и отменить.
В судебное заседание ответчик Управление Роспотребнадзора по Воронежской области представителя в установленном законом порядке не направил, извещен надлежаще, ходатайств не заявлено, отзыв на иск не представлен.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с выше изложенным, с учетом мнения сторон по делу и явившихся в заседание лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, так как их явка не признана обязательной.
Представитель административного истца юрисконсульт Симонцев С.Н. на заявленных требованиях настаивает в полном объеме, основываясь на указанных в иске обстоятельствах. Дополнительно пояснил, что несмотря на то, что предписание подписано надлежащим лицом, уведомление о проведении внеплановой проверки, соответствующее требованием Закона, в БУЗ ВО «Каширская РБ» не поступало.
Представитель ответчика Кузнецова Н.Н. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Суду показала, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области № 00091-11 от 27.05.2020 начальник ТО Управления Роспотребнадзора проводил с 29.05.2020 по 16.06.2020 в БУЗ Воронежской области Каширская РБ внеплановую выездную проверку. Проверка была проведена в соответствии с действующим законодательством, без нарушений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные административным истцом и ответчиком материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, - действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
На основании Постановления Правительства Российской Федерации № 322 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормами.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки, в том числе обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверю только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно приказа №165-Л от 29.11.2013 Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Куприянов В.П. является должностным лицом – начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах (т.1 л.д.104).
В период с 29.05.2020 по 16.06.2020 главными специалистами-экспертами Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н. и Юрченко Н.А. проводилась внеплановая выездная проверка в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 27.05.2020 года № 00091-11.
Согласно распоряжения от 27.05.2020 года № 00091-11, целью проверки является выполнение предписания должностного лица Управления Роспротребнадзора № 00267-11 от 29.11.2019, срок исполнения до 28.02.2020.
Указанные обстоятельства явились основанием к вынесению предписания от 16.06.2020 № 00069-11 (т.1 л.д.56-57).
Согласно данному предписанию на основании ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлени государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294 от 26.12.2008 начальник ТО Управления Роспотребнадзора Куприянов В.П. обязал БУЗ ВО «Каширская РБ» Колодезянская участковая больница (Воронежская область, Каширский район, п. Колодезный, ул. Березовая Роща. д. 7Б):
1) противопедикулезную укладку доукомплектовать;
проводить дезинфекционную камерную обработку подушек, одеял после выписки больного.
оборудовать площадку для обработки эвакотранспорта, используемого для транспортирования больного, подозрительного на одну из инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайную ситуацию в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения;
на пищеблоке Колодезянской участковой больницы;
журнал бракеража готовой продукции заполнять полностью и своевременно.
суточную пробу оставлять в полном объеме,
при мытье посуды не использовать губчатый материал, качественная обработка которого невозможна.
Обеспечить проведение иммунизации среди населения Каширского района в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, своевременно проводить профилактические прививки и соблюдать интервалы между прививками, в амбулаторных картах указывать причины несвоевременной вакцинации и ревакцинации, вносить полные сведения о.прививках в учетную документацию, проводить наблюдение после иммунизации.
Обеспечить выполнение норм питания больных.
В схеме движения отходов указывать;
1) количественный состав образующихся медицинских отходов.
2) нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе.
3) потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов,
4) кратность вывоза отходов.
организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.
Предоставлять в ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лисюшском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах заключительные акты но результатам периодических медицинских осмотров работников организаций, заключивших договора с ВУЗ ВО «Каширская РБ».
Разработать программу производственного контроля по установленной форме, в программе указать контроль радиационной безопасности пациентов и персонала, контроль качества питьевой воды.
Обеспечить своевременное проведение лабораторного производственного контроля за условиями труда работников, качеством вырабатываемой продукции. Активности дезинфицирующих средств, дозиметрия на рабочих местах ренгенологического отделения. При этом ответственность за выполнение предписания возложена на главного врача БУЗ Каширской РБ Старухина П.В.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ одним из оснований проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч.4 ст.10 ФЗ).
Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на нарушение административным ответчиком ч.16 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившееся в не уведомлении не менее чем за 24 часа БУЗ ВО «Каширская РБ», в связи с чем, считает результаты проверки, изложенные в акте проверки от 16.06.2020 недействительными.
С данными доводами суд не может согласиться ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что 28.05.2020 в 11 часов 10 минут ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах на сайты БУЗ ВО «Каширская Районная больница» sekretar@kascrb.zdrav36.ru, mail@kascrb.zdrav36.ru, направлены уведомления о проведении проверки по предписанию (т.1 л.д.87).
Согласно представленной суду выписки из журнала регистрации телефонограмм за период с 10.01.2012, 28.05.2020 в 11 часов 07 минут Кузнецовой Н.Н. передана телефонограмма о проведении внеплановой проверки БУЗ ВО «Каширская Районная больница», с указанием адресов проверки, срока проверки, указанием совершения определенных действий для проведения проверки. Телефонограмма принята Калинович Е.Д. (т.1 л.д.98-100).
Письменное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направлено в БУЗ ВО «Каширская Районная больница» 28.05.2020 в 12 часов 39 минут посредством почтовой связи (т.1 л.д.127-128).
Кроме того, проведение внеплановой проверки согласовано в установленном законом порядке с прокурором Каширского района Воронежской области, что подтверждается Решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 28.05.2020 (т.1 л.д.113).
В ходе проверки установлено не исполнение предписания от 29.11.2019 по п.4- Колодезянская участковая больница (Воронежская область Каширский район, п. Колодезный, ул. Березовая Роща д.7Б) – проверка проводилась 01.06.2020 с 12 часов 15 минут до 14 часов 00 минут; по п.9 – поликлиника БУЗ ВО «Каширская РБ» (Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская д.4) – проверка проводилась 10.06.2020 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут. Кроме того, установлено не исполнение п.10, 11, 18,19,20 предписания путем проверки документации 29.05.2020. С актом проверки ознакомлен главный врач Старухин П.В. 17.06.2020 (т.1 л.д.49-54, 128-139).
29.05.2020 в 10 часов 41 мин. Главному врачу Старухину П.В. вручены оригиналы документов о проведении проверки (т.1 л.д.13-20).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Перечень грубых нарушений предусмотрен частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Указанный перечень грубых нарушений является исчерпывающим.
Грубых нарушений при проведении должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах, Управления Роспотребнадзора по Воронежской области внеплановой выездной проверки БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница», предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ допущено не было.
При этом о сроках проведения, целях и задачах проверки, обязательных требованиях и правовых основаниях при ее проведении, подлежащих проверке в структурных подразделениях, указанных в распоряжении от 28.10.2019 № 00575-11 БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» и главный врач Старухин П.Ю. были уведомлены в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Кроме того, 16.06.2020 в отношении БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (т.1 л.д.169-175).
При изложенных обстоятельствах правовых оснований для признания предписания от 16.06.2020 года № 00069-11, выданного начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П., а также акта проверки № 00091-11 от 16.06.2020 выданного начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П., незаконными не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175,177, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» к начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприянову Валерию Петровичу, Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области, о признании недействительным акта проверки № 00091-11 от 16.06.2020, признании незаконным и отмене предписания от 16.06.2020 года № 00069-11, выданного начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
После вступления решения суда в законную силу отменить меры предварительной защиты по настоящему делу, наложенные определением суда от 24 июля 2020 года – отменить приостановление действия предписания от 16.06.2020 года № 00069-11.
Решение изготовлено 03.11.2020.
судья И.В. Киселева
дело № 2а-275/2020
Р Е Ш Е Н И Е
Именем Российской Федерации
с. Каширское 22 октября 2020 года
Каширский районный суд Воронежской области в составе:
председательствующего и.о. судьи Каширского районного суда Воронежской области судьи Левобережного районного суда г. Воронежа Киселевой И.В.,
при секретаре Калекиной Ю.В.,
с участием:
представителя административного истца Симонцева С.Н.,
представителя административного ответчика Кузнецовой Н.Н.,
рассмотрев в открытом судебном заседании с ведением аудио протокола в помещении суда административное дело № 2а-275/2020 по административному иску Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» к начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприянову Валерию Петровичу, Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области, о признании недействительным акта проверки № 00091-11 от 16.06.2020, признании незаконным и отмене предписания от 16.06.2020 года № 00069-11, выданного начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П.
УСТАНОВИЛ:
В обоснование заявленных требований истцом указано, что в ходе плановой выездной проверки, проводимой с 29.05.2020 по 16.06.2020 в БУЗ Воронежской области Каширская РБ на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 27.05.2020 № 00091-11, начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П. 16.06.2020 был составлен акт проверки № 00091-11, а также выдано предписание от 16.06.2020 № 00069-11 об устранении выявленных нарушений.
Административный истец считает предписание от 16.06.2020 № 00069-11 и Акт незаконными и необоснованными, противоречащими положениям части 16 статьи 10 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ (ред. от 01.04.2020) «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» (далее - Закон) о проведении внеплановой выездной проверки юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора) муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала её проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
Уведомление о проведении внеплановой проверки, соответствующее требованием Закона, в БУЗ ВО «Каширская РБ» не поступало.
Уведомление о проведении внеплановой проверки было представлено главному врачу БУЗ ВО «Каширская РБ» непосредственно в день начало проверки 29.05.2020 года.
Кроме того, предписание, выдаваемое юридическому лицу в случае выявления при проведении проверки нарушений обязательных требований, должностным лицом органа государственного контроля (надзора) должно быть подписано лицом, выдавшим предписание.
Однако, Предписание подписано ненадлежащим лицом (непонятно кем).
В силу статьи 20 Закона результаты проверки, проведённой органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
К грубым нарушениям относятся, в том числе, нарушение требований, предусмотренных частью 16 (в части срока уведомления о проведении проверки) статьи 10 Закона, в связи чем, просит суд указанное предписание признать незаконным и отменить.
В судебное заседание ответчик Управление Роспотребнадзора по Воронежской области представителя в установленном законом порядке не направил, извещен надлежаще, ходатайств не заявлено, отзыв на иск не представлен.
Согласно ч. 6 ст. 226 КАС РФ неявка в судебное заседание лиц, участвующих в деле, их представителей, надлежащим образом извещенных о времени и месте судебного заседания, не является препятствием к рассмотрению и разрешению административного дела, если суд не признал их явку обязательной. В связи с выше изложенным, с учетом мнения сторон по делу и явившихся в заседание лиц, суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц, так как их явка не признана обязательной.
Представитель административного истца юрисконсульт Симонцев С.Н. на заявленных требованиях настаивает в полном объеме, основываясь на указанных в иске обстоятельствах. Дополнительно пояснил, что несмотря на то, что предписание подписано надлежащим лицом, уведомление о проведении внеплановой проверки, соответствующее требованием Закона, в БУЗ ВО «Каширская РБ» не поступало.
Представитель ответчика Кузнецова Н.Н. исковые требования не признала, просила в их удовлетворении отказать. Суду показала, что на основании распоряжения Управления Роспотребнадзора по Воронежской области № 00091-11 от 27.05.2020 начальник ТО Управления Роспотребнадзора проводил с 29.05.2020 по 16.06.2020 в БУЗ Воронежской области Каширская РБ внеплановую выездную проверку. Проверка была проведена в соответствии с действующим законодательством, без нарушений.
Выслушав лиц, участвующих в деле, изучив представленные административным истцом и ответчиком материалы, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст. 4 КАС РФ, каждому заинтересованному лицу гарантируется право на обращение в суд за защитой нарушенных или оспариваемых прав, свобод и законных интересов, в том числе в случае, если, по мнению этого лица, созданы препятствия к осуществлению его прав, свобод и реализации законных интересов либо на него незаконно возложена какая-либо обязанность.
Исходя из положений части 1 статьи 218 Кодекса административного судопроизводства РФ, гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий (бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, должностного лица, государственного или муниципального служащего, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
При этом, обязанность доказывания обстоятельств нарушения прав, свобод и законных интересов административного истца возлагается на лицо, обратившееся в суд. На орган, организацию, лицо, наделенные государственными или иными публичными полномочиями и принявшие оспариваемые решения либо совершившие оспариваемые действия (бездействие) возлагается обязанность по доказыванию соблюдения требований нормативных правовых актов, соответствие содержания оспариваемого решения, совершенного оспариваемого действия (бездействия) нормативным правовым актам, регулирующим спорные отношения (часть 11 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
При рассмотрении административного дела об оспаривании решения, действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями, суд проверяет законность решения, действия (бездействия) в части, которая оспаривается, и в отношении лица, которое является административным истцом, или лиц, в защиту прав, свобод и законных интересов которых подано соответствующее административное исковое заявление. При проверке законности этих решения, действия (бездействия) суд не связан основаниями и доводами, содержащимися в административном исковом заявлении о признании незаконными решения, - действия (бездействия) органа, организации, лица, наделенных государственными или иными публичными полномочиями (часть 8 статьи 226 Кодекса административного судопроизводства РФ).
На основании Постановления Правительства Российской Федерации № 322 от 30 июня 2004 года «Об утверждении Положения о Федеральной службе по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека» Федеральная служба по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека является уполномоченным федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по контролю и надзору в сфере обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, защиты прав потребителей и потребительского рынка.
Согласно статье 1 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» санитарно-эпидемиологические требования это обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормами.
В соответствии со ст.11 Федерального закона № 52-ФЗ от 30 марта 1999 года «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» индивидуальные предприниматели и юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны:
выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний осуществляющих федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц;
разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия;
обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению;
осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарно-эпидемиологических требований и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции;
проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания;
своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие федеральный государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения;
осуществлять гигиеническое обучение работников.
Согласно части 3 статьи 39 Федерального закона от 30 марта 1999 года № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц.
В соответствии со статьей 18 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля при проведении проверки, в том числе обязаны:
своевременно и в полной мере исполнять предоставленные в соответствии с законодательством Российской Федерации полномочия по предупреждению, выявлению и пресечению нарушений обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами;
соблюдать законодательство Российской Федерации, права и законные интересы юридического лица, индивидуального предпринимателя, проверка которых проводится;
проводить проверку на основании распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля о ее проведении в соответствии с ее назначением;
проводить проверку только во время исполнения служебных обязанностей, выездную проверю только при предъявлении служебных удостоверений, копии распоряжения или приказа руководителя, заместителя руководителя органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля и в случае, предусмотренном частью 5 статьи 10 настоящего Федерального закона, копии документа о согласовании проведения проверки;
не препятствовать руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю присутствовать при проведении проверки и давать разъяснения по вопросам, относящимся к предмету проверки;
предоставлять руководителю, иному должностному лицу или уполномоченному представителю юридического лица, индивидуальному предпринимателю, его уполномоченному представителю, присутствующим при проведении проверки, информацию и документы, относящиеся к предмету проверки;
знакомить руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с результатами проверки;
знакомить руководителя, иное должностное лицо или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя с документами и (или) информацией, полученными в рамках межведомственного информационного взаимодействия;
доказывать обоснованность своих действий при их обжаловании юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями в порядке, установленном законодательством Российской Федерации;соблюдать сроки проведения проверки, установленные настоящим Федеральным законом;
не требовать от юридического лица, индивидуального предпринимателя документы и иные сведения, представление которых не предусмотрено законодательством Российской Федерации;
- перед началом проведения выездной проверки по просьбе руководителя, иного должностного лица или уполномоченного представителя юридического лица, индивидуального предпринимателя, его уполномоченного представителя ознакомить их с положениями административного регламента (при его наличии), в соответствии с которым проводится проверка.
В судебном заседании установлено следующее.
Согласно приказа №165-Л от 29.11.2013 Управления Роспотребнадзора по Воронежской области Куприянов В.П. является должностным лицом – начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах (т.1 л.д.104).
В период с 29.05.2020 по 16.06.2020 главными специалистами-экспертами Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Белавиной Е.Н. и Юрченко Н.А. проводилась внеплановая выездная проверка в Бюджетном учреждении здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» на основании распоряжения заместителя руководителя Управления Роспотребнадзора по Воронежской области от 27.05.2020 года № 00091-11.
Согласно распоряжения от 27.05.2020 года № 00091-11, целью проверки является выполнение предписания должностного лица Управления Роспротребнадзора № 00267-11 от 29.11.2019, срок исполнения до 28.02.2020.
Указанные обстоятельства явились основанием к вынесению предписания от 16.06.2020 № 00069-11 (т.1 л.д.56-57).
Согласно данному предписанию на основании ст. 17 Федерального закона «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлени государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» № 294 от 26.12.2008 начальник ТО Управления Роспотребнадзора Куприянов В.П. обязал БУЗ ВО «Каширская РБ» Колодезянская участковая больница (Воронежская область, Каширский район, п. Колодезный, ул. Березовая Роща. д. 7Б):
1) противопедикулезную укладку доукомплектовать;
проводить дезинфекционную камерную обработку подушек, одеял после выписки больного.
оборудовать площадку для обработки эвакотранспорта, используемого для транспортирования больного, подозрительного на одну из инфекционных болезней, вызывающих чрезвычайную ситуацию в области санитарно- эпидемиологического благополучия населения;
на пищеблоке Колодезянской участковой больницы;
журнал бракеража готовой продукции заполнять полностью и своевременно.
суточную пробу оставлять в полном объеме,
при мытье посуды не использовать губчатый материал, качественная обработка которого невозможна.
Обеспечить проведение иммунизации среди населения Каширского района в соответствии с Национальным календарем профилактических прививок, своевременно проводить профилактические прививки и соблюдать интервалы между прививками, в амбулаторных картах указывать причины несвоевременной вакцинации и ревакцинации, вносить полные сведения о.прививках в учетную документацию, проводить наблюдение после иммунизации.
Обеспечить выполнение норм питания больных.
В схеме движения отходов указывать;
1) количественный состав образующихся медицинских отходов.
2) нормативы образования медицинских отходов, разработанные и принятые в регионе.
3) потребность в расходных материалах и таре для сбора медицинских отходов,
4) кратность вывоза отходов.
организация гигиенического обучения персонала правилам эпидемиологической безопасности при обращении с медицинскими отходами.
Предоставлять в ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лисюшском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах заключительные акты но результатам периодических медицинских осмотров работников организаций, заключивших договора с ВУЗ ВО «Каширская РБ».
Разработать программу производственного контроля по установленной форме, в программе указать контроль радиационной безопасности пациентов и персонала, контроль качества питьевой воды.
Обеспечить своевременное проведение лабораторного производственного контроля за условиями труда работников, качеством вырабатываемой продукции. Активности дезинфицирующих средств, дозиметрия на рабочих местах ренгенологического отделения. При этом ответственность за выполнение предписания возложена на главного врача БУЗ Каширской РБ Старухина П.В.
Указанные обстоятельства не оспариваются сторонами по делу.
В соответствии с частью 1 статьи 1 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», данный закон регулирует отношения в области организации и осуществления государственного контроля (надзора), муниципального контроля и защиты прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора), муниципального контроля.
Согласно пункта 1 части 2 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ одним из оснований проведения внеплановой проверки в отношении юридического лица является, в том числе, истечение срока исполнения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем ранее выданного предписания об устранении выявленного нарушения обязательных требований и (или) требований, установленных муниципальными правовыми актами
Внеплановая проверка проводится в форме документарной проверки и (или) выездной проверки в порядке, установленном соответственно статьями 11 и 12 настоящего Федерального закона (ч.4 ст.10 ФЗ).
Согласно части 16 статьи 10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» о проведении внеплановой выездной проверки, за исключением внеплановой выездной проверки, основания проведения которой указаны в пункте 2 части 2 настоящей статьи, юридическое лицо, индивидуальный предприниматель уведомляются органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля не менее чем за двадцать четыре часа до начала ее проведения любым доступным способом, в том числе посредством электронного документа, подписанного усиленной квалифицированной электронной подписью и направленного по адресу электронной почты юридического лица, индивидуального предпринимателя, если такой адрес содержится соответственно в едином государственном реестре юридических лиц, едином государственном реестре индивидуальных предпринимателей либо ранее был представлен юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем в орган государственного контроля (надзора), орган муниципального контроля.
В обоснование своих требований административный истец ссылается на нарушение административным ответчиком ч.16 ст.10 Федерального закона от 26 декабря 2008 года N 294-ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля», выразившееся в не уведомлении не менее чем за 24 часа БУЗ ВО «Каширская РБ», в связи с чем, считает результаты проверки, изложенные в акте проверки от 16.06.2020 недействительными.
С данными доводами суд не может согласиться ввиду следующего.
Из материалов дела следует, что 28.05.2020 в 11 часов 10 минут ТО Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах на сайты БУЗ ВО «Каширская Районная больница» sekretar@kascrb.zdrav36.ru, mail@kascrb.zdrav36.ru, направлены уведомления о проведении проверки по предписанию (т.1 л.д.87).
Согласно представленной суду выписки из журнала регистрации телефонограмм за период с 10.01.2012, 28.05.2020 в 11 часов 07 минут Кузнецовой Н.Н. передана телефонограмма о проведении внеплановой проверки БУЗ ВО «Каширская Районная больница», с указанием адресов проверки, срока проверки, указанием совершения определенных действий для проведения проверки. Телефонограмма принята Калинович Е.Д. (т.1 л.д.98-100).
Письменное уведомление о проведении внеплановой выездной проверки направлено в БУЗ ВО «Каширская Районная больница» 28.05.2020 в 12 часов 39 минут посредством почтовой связи (т.1 л.д.127-128).
Кроме того, проведение внеплановой проверки согласовано в установленном законом порядке с прокурором Каширского района Воронежской области, что подтверждается Решением о согласовании проведения внеплановой выездной проверки от 28.05.2020 (т.1 л.д.113).
В ходе проверки установлено не исполнение предписания от 29.11.2019 по п.4- Колодезянская участковая больница (Воронежская область Каширский район, п. Колодезный, ул. Березовая Роща д.7Б) – проверка проводилась 01.06.2020 с 12 часов 15 минут до 14 часов 00 минут; по п.9 – поликлиника БУЗ ВО «Каширская РБ» (Воронежская область, Каширский район, с. Каширское, ул. Комсомольская д.4) – проверка проводилась 10.06.2020 с 10 часов 00 минут до 12 часов 00 минут. Кроме того, установлено не исполнение п.10, 11, 18,19,20 предписания путем проверки документации 29.05.2020. С актом проверки ознакомлен главный врач Старухин П.В. 17.06.2020 (т.1 л.д.49-54, 128-139).
29.05.2020 в 10 часов 41 мин. Главному врачу Старухину П.В. вручены оригиналы документов о проведении проверки (т.1 л.д.13-20).
В соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 17 Федерального закона от 26.12.2008 № 294- ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» в случае выявления при проведении проверки нарушений юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований или требований, установленных муниципальными правовыми актами, должностные лица органа государственного контроля (надзора), органа муниципального контроля, проводившие проверку, в пределах полномочий, предусмотренных законодательством Российской Федерации, обязаны выдать предписание юридическому лицу, индивидуальному предпринимателю об устранении выявленных нарушений с указанием сроков их устранения и (или) о проведении мероприятий по предотвращению причинения вреда жизни, здоровью людей, вреда животным, растениям, окружающей среде, объектам культурного наследия (памятникам истории и культуры) народов Российской Федерации, безопасности государства, имуществу физических и юридических лиц, государственному или муниципальному имуществу, предупреждению возникновения чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера, а также других мероприятий, предусмотренных федеральными законами.
Предписание как ненормативный правовой акт, содержащий обязательные для исполнения требования властно-распорядительного характера, выносится только в случае установления при проведении контролирующим органом соответствующей проверки нарушений законодательства в целях их устранения.
Согласно части 1 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ результаты проверки, проведенной органом государственного контроля (надзора), органом муниципального контроля с грубым нарушением установленных настоящим Федеральным законом требований к организации и проведению проверок, не могут являться доказательствами нарушения юридическим лицом, индивидуальным предпринимателем обязательных требований и требований, установленных муниципальными правовыми актами, и подлежат отмене вышестоящим органом государственного контроля (надзора) или судом на основании заявления юридического лица, индивидуального предпринимателя.
Перечень грубых нарушений предусмотрен частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ. Указанный перечень грубых нарушений является исчерпывающим.
Грубых нарушений при проведении должностными лицами Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах, Управления Роспотребнадзора по Воронежской области внеплановой выездной проверки БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница», предусмотренных частью 2 статьи 20 Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ допущено не было.
При этом о сроках проведения, целях и задачах проверки, обязательных требованиях и правовых основаниях при ее проведении, подлежащих проверке в структурных подразделениях, указанных в распоряжении от 28.10.2019 № 00575-11 БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» и главный врач Старухин П.Ю. были уведомлены в соответствии с положениями Федерального закона от 26.12.2008 № 294-ФЗ.
Кроме того, 16.06.2020 в отношении БУЗ Воронежской области «Каширская районная больница» Территориальным отделом Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 19.5 КоАП РФ (т.1 л.д.169-175).
При изложенных обстоятельствах правовых оснований для признания предписания от 16.06.2020 года № 00069-11, выданного начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П., а также акта проверки № 00091-11 от 16.06.2020 выданного начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П., незаконными не имеется.
Руководствуясь ст.ст. 175,177, 226-227 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
В удовлетворении административного искового заявления Бюджетного учреждения здравоохранения Воронежской области «Каширская районная больница» к начальнику Территориального отдела Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприянову Валерию Петровичу, Управлению Роспотребнадзора по Воронежской области, о признании недействительным акта проверки № 00091-11 от 16.06.2020, признании незаконным и отмене предписания от 16.06.2020 года № 00069-11, выданного начальником Территориального органа Управления Роспотребнадзора по Воронежской области в Лискинском, Бобровском, Каменском, Каширском, Острогожском районах Куприяновым В.П., отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Воронежский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Каширский районный суд Воронежской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.
После вступления решения суда в законную силу отменить меры предварительной защиты по настоящему делу, наложенные определением суда от 24 июля 2020 года – отменить приостановление действия предписания от 16.06.2020 года № 00069-11.
Решение изготовлено 03.11.2020.
судья И.В. Киселева