Решение по делу № 12-83/2020 от 25.06.2020

РЕШЕНИЕ

г. Киренск                                                                               17 декабря 2020 года

Судья Киренского районного суда Иркутской области Седых Д.А., рассмотрев дело об административном правонарушении № 12-83/2020 по жалобе законного представителя ООО «Аэропорт «Киренск» Катицына И.В. на постановление государственного инспектора Восточно-Сибирского ТОГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Кольцова Р.Д. от 14.04.2020г. по ст. 9.13 КоАП РФ,

УСТАНОВИЛ:

Постановлением № 4202240013-02 государственного инспектора Восточно-Сибирского ТОГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Кольцова Р.Д. от 14.04.2020г. ООО «Аэропорт «Киренск» признано виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 20000 руб.

В жалобе законный представитель ООО «Аэропорт «Киренск» Катицын И.В. просил отменить постановление, производство по делу прекратить.

В судебное заседание защитник или законный представитель лица, привлеченного к административной ответственности, ООО «Аэропорт «Киренск», надлежащим образом извещенного о времени и месте рассмотрения дела, не явились, жалоба рассмотрена без их участия.

Изучив доводы жалобы и материалы дела об административном правонарушении, проверив законность и обоснованность вынесенного постановления, законность привлечения ООО «Аэропорт «Киренск» к административной ответственности, оснований для отмены постановления должностного лица не нахожу.

Из материалов дела установлено следующее.

В соответствии с ч. 4, ч. 13 ст. 106.1 Воздушного кодекса Российской Федерации от 19.03.1997 № 60-ФЗ (далее ВК РФ); п. 12 (абз. 4), п. 17 (абз. 14) Приказа Минтранса России от 23.06.2003 № 150 «Об утверждении Федеральных авиационных правил «Сертификационные требования к юридическим лицам, осуществляющим аэропортовую деятельность по обеспечению обслуживания пассажиров, багажа, грузов и почты» (далее ФАП-150), «Технология обслуживания инвалидов, престарелых, больных пассажиров и беременных женщин (Аэропорт Киренск)», не актуализирована в соответствии с требованиями Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» от 15.02.2016 № 24 (далее приказ № 24), а именно, обслуживание пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности должна осуществляться посредством выполнения следующих последовательных действий:

п. 24.1 - по вылету; п. 24.2 - по прилету; п. 25, 25.1, 25.2 - обслуживание пассажиров на привокзальных площадях; п. 26.2, 26.3, 26.4, 26.5, 26.10 - обслуживание вылетающих пассажиров; п. 27, 27.1, 27.3, 27.4, 27.5 - обслуживание прилетающих пассажиров.

В соответствии с ч. 2, ч. 5, ч. 6 ст. 15 Федерального закона «О социальной защите инвалидов в Российской Федерации» от 24.11.1995 № 181-ФЗ (далее ФЗ-181), Филиал «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» не обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного пользования воздушным транспортом, средствами связи и информации;

надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности;

дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации.

Согласно п. 3 ч. 7, ч. 13 ст. 106.1 ВК РФ предусмотрено дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности звуковой и зрительной информации.

В соответствии с п. 12 Приказа № 24, Филиал «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» посредством звукового и визуального оповещения в аэропорту, а при наличии официального сайта аэропорта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», так же на сайте, обязан обеспечить информирование об оказываемых пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности на территории аэропорта услугах и порядке их оказания.

В соответствии с п. 5.1.3 (абз. 2), 6.5.2 - 6.5.4, 8.4.12 (абз. 2) Свода правил 59.13330.2016 «Доступность зданий и сооружений для маломобильных групп населения», утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства РФ от 14.112016 № 798/пр (далее СП 59.13330.2016) Филиал «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» должен располагать: системой средств информационной поддержки и навигации на всех путях движения, доступных для маломобильных групп населения (далее МГН) на часы работы организации (учреждения или организации);

- техническими средствами информирования, ориентирования и сигнализации, размещаемыми в помещениях, предназначенных для пребывания различных категорий инвалидов и МГН, и на путях их движения, должны быть унифицированы и обеспечивать визуальную, звуковую, радио- и тактильную

информацию и сигнализацию, обеспечивающие указание направления движения, идентификацию мест и возможность получения услуги. Конкретный перечень определенного назначения необходимых технических средств устанавливается заданием на проектирование.

Применяемые средства информации (в том числе знаки и символы) должны быть идентичными в пределах здания или комплекса зданий и сооружений, размещаемых в одном районе, в пределах предприятия, транспортного маршрута и т.п. и соответствовать знакам, установленным действующими нормативными документами.

Согласно требованиям п. 1, 3, 8 ст. 15 ФЗ-181 Филиал «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» не обеспечивают инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников):

условия для беспрепятственного доступа к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемым в них услугам;

возможность самостоятельного передвижения по территории, на которой расположены объекты социальной, инженерной и транспортной инфраструктур, входа в такие объекты и выхода из них, посадки в транспортное средство и высадки из него, в том числе с использованием кресла-коляски;

оборудованием вокзалов, аэропортов и других объектов транспортной инфраструктуры специальными приспособлениями и устройствами в целях обеспечения условий инвалидам для беспрепятственного пользования указанными средствами.

В силу требований п. 23 ФАГИ 50 Филиал «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» должен быть оснащен спецтранспортом, технологическим оборудованием, инженерно-техническими средствами, а также средствами механизации, взвешивания и транспортировки багажа, в том числе средствами обслуживания пассажиров-инвалидов.

В соответствии с п. 5.1.16 СП 59.1333022016 в конструкции пандуса Филиала «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» отсутствует:

рифленая поверхность или металлические решетки;

в местах изменения уклонов искусственное освещение не менее 100 лк на уровне поверхности пешеходного пути;

-    выделение цветом или текстурой, контрастной относительно прилегающей поверхности.

В соответствии с п. 2.2 Устава ООО «Аэропорт «Киренск» на Общество возложена обязанность осуществлять в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие виды деятельности:

- осуществление аэропортового обслуживания;

- воздушные перевозки пассажиров, грузов, почты;

- организация приема и отправки пассажиров, багажа, грузов и почты в соответствии с установленными правилами и стандартами и осуществление всего цикла, обеспечивающих данный вид деятельности мероприятий.

Допущенные нарушения вышеуказанного законодательства свидетельствуют о ненадлежащей организации деятельности по обеспечению доступности объекта транспорта для инвалидов и лиц с ограничениями жизнедеятельности, а именно уклонение от исполнения требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и предоставляемых услуг, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ.

Все действия юридического лица опосредованы и выражаются в действиях физических лиц, которые в силу закона, трудового договора представляют это лицо в отношениях с третьими лицами и выступают от его имени, принимают решения и осуществляют управление, поэтому все действия работника юридического лица рассматриваются как действия этого лица.

Статья 15 Конституции Российской Федерации накладывает на каждого обязанность по соблюдению действующего законодательства РФ. В силу требований ч. 2 ст.2.1 КоАП РФ юридическое лицо признается виновным в совершении административного правонарушения, если будет установлено, что у него имелась возможность для соблюдения правил и норм, за нарушение которых КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, но данным лицом не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.

ООО «Аэропорт «Киренск» не предприняло всех возможных и необходимых мер по соблюдению требований воздушного законодательства, чем совершило административное правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 9.13 КоАП РФ.

В материалах проверки не установлено, что невыполнение вышеуказанных требований законодательства было вызвано действие непреодолимой силы или иными подобными обстоятельствами.

07.04.2020 г. (вх. № 388) в адрес Восточно-Сибирского ТОГАН УГАН НОТБ Ространснадзора поступило возражение (фото-видео материалы) об исполнении юридическим лицом ООО «Аэропорт «Киренск» п. 12 Приказа № 24, п. 3, 8 ФЗ-181, п. 5.1.16 СП 59.1333022016.

Должностным лицом Восточно-Сибирского ТОГАН УГАН НОТБ Ространснадзора при рассмотрении (фото-видео материалов) не усматриваются факты, подтверждающие дублирование предоставляемой в аэропорту и необходимой для ознакомления пассажиров из числа инвалидов с нарушением слуха звуковой информации. На видео показано, как человек без физических ограничений жизнедеятельности в кресле-коляске поднимается по пандусу.

В связи с этим представленная информация не является подтверждением исполнения ООО «Аэропорт «Киренск» требований установленных законодательством в части обеспечения инвалидов и не может рассматриваться в качестве смягчающих.

Указанные обстоятельства подтверждаются следующими доказательствами: требованием Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры от 03.02.2020г. № 23-38-2020г.; распоряжением о проведении проверки № 47-р от 10.02.2020г.; справкой о проведении совместных мероприятий по проверке филиала «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» от 02.03.2020г.; отчетом о проведении совместных мероприятий по проверке филиала «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» от 02.03.2020г.; технологией обслуживания инвалидов, престарелых, больных пассажиров и беременных женщин (аэропорт Киренск), утвержденной 22.05.2013г.; фотографиями пандуса; выпиской из ЕГРЮЛ от 18.03.2020г.; протоколом об административном правонарушении № 42022400013-01от 07.04.2020г.

Вопреки доводам жалобы сотрудниками Ространснадзора в период с 26.02.2020 по 28.02.2020 проведена совместная с Осетровской транспортной прокуратурой проверка соблюдения филиалом «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» обязательных требований, установленных воздушным законодательством РФ в области гражданской авиации при осуществлении аэропортовой деятельности в части организации воздушных перевозок, что подтверждается требованием Восточно-Сибирской транспортной прокуратуры от 03.02.2020г. № 23-38-2020г.; распоряжением о проведении проверки № 47-р от 10.02.2020г.; справкой и отчетом о проведении совместных мероприятий от 02.03.2020г.

В ходе проведенной совместной с органами прокуратуры проверки должностным лицом Восточно-Сибирского ТОГАН УГАН НОТБ Ространснадзора были выявлены и зафиксированы нарушения обязательных требований, установленных воздушным законодательством РФ в области гражданской авиации при осуществлении аэропортовой деятельности в части организации воздушных перевозок.

Поскольку проверка проведена совместно с органами прокуратуры, какая-либо самостоятельная плановая или внеплановая проверка Восточно-Сибирским ТОГАН УГАН НОТБ Ространснадзора не проводилась, ссылка жалобы на нарушения ст.ст. 14, 20 ФЗ «О защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей при осуществлении государственного контроля (надзора) и муниципального контроля» не основательна, доводы жалобы не свидетельствуют о нарушении закона при собирании доказательств по делу об административном правонарушении.

Основанием для привлечения ООО «Аэропорт «Киренск» к административной ответственности по ст. 9.13 КоАП РФ послужило неисполнение требований к обеспечению доступности для инвалидов объектов транспортной инфраструктуры и предоставляемых услуг, что подтверждается собранными доказательствами: справкой о проведении совместных мероприятий по проверке филиала «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» от 02.03.2020г.; отчетом о проведении совместных мероприятий по проверке филиала «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» от 02.03.2020г.; технологией обслуживания инвалидов, престарелых, больных пассажиров и беременных женщин (аэропорт Киренск), утвержденной 22.05.2013г.; фотографиями пандуса; выпиской из ЕГРЮЛ от 18.03.2020г.; протоколом об административном правонарушении № 42022400013-01от 07.04.2020г.

Вопреки доводам жалобы в обжалованном постановлении указаны конкретные нарушения требований нормативно-правовых актов: филиал «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» не обеспечивает инвалидам (включая инвалидов, использующих кресла-коляски и собак-проводников) условия для беспрепятственного пользования воздушным транспортом, средствами связи и информации; надлежащее размещение оборудования и носителей информации, необходимых для обеспечения беспрепятственного доступа инвалидов к объектам социальной, инженерной и транспортной инфраструктур и к услугам с учетом ограничений их жизнедеятельности; дублирование необходимой для инвалидов звуковой и зрительной информации, а также надписей, знаков и иной текстовой и графической информации. По всем выявленным нарушениям в постановлении имеется обоснование со ссылками на нормативно-правовые акты.

Необходимость наличия в здании аэропорта средств информирования предусмотрена не только СП 59.13330.2016Ю, но и положениями ст. 106.1 ВК РФ, п. 12 Приказа Министерства транспорта Российской Федерации «Об утверждении Порядка предоставления пассажирам из числа инвалидов и других лиц с ограничениями жизнедеятельности услуг в аэропортах и на воздушных судах» от 15.02.2016 № 24.

В обжалованном постановлении обоснованно указано, что конструкция имеющегося пандуса не соответствует требованиям п. 5.1.16 СП 59.1333022016, что подтверждается справкой о проведении совместных мероприятий по проверке филиала «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» от 02.03.2020г.; отчетом о проведении совместных мероприятий по проверке филиала «Аэропорт «Киренск» ООО «Аэропорт «Киренск» от 02.03.2020г.; фотографиями пандуса; протоколом об административном правонарушении № 42022400013-01от 07.04.2020г.

При этом требования действующего законодательства относительно устройств пандуса не поставлены в зависимость от режима работы организации.

Фактические обстоятельства дела подтверждаются собранными по делу доказательствами, которые оценены на предмет относимости, допустимости, достоверности и достаточности в соответствии с требованиями статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

При рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ, не установлено.

Сроки привлечения лица к ответственности, установленные ст. 4.5 КоАП РФ, соблюдены.

Административное наказание ООО «Аэропорт «Киренск» назначено в пределах санкции ст. 9.13 КоАП РФ с учетом всех обстоятельств дела.

Постановление государственного инспектора Восточно-Сибирского ТОГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Кольцова Р.Д. от 14.04.2020г. основано на законе, поэтому оснований для отмены обжалуемого постановления и прекращения производства по делу не имеется.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 29.10, 30.1, 30.7 КоАП РФ,

РЕШИЛ:

Постановление государственного инспектора Восточно-Сибирского ТОГАН УГАН НОТБ СФО Ространснадзора Кольцова Р.Д. от 14.04.2020г. о признании ООО «Аэропорт «Киренск» виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 9.13 КоАП РФ, оставить без изменения, жалобу директора ООО «Аэропорт «Киренск» Катицына И.В. на указанное постановление - без удовлетворения.

Решение может быть обжаловано в порядке, предусмотренном гл. 30 КоАП РФ.

Судья

12-83/2020

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
ООО "Аэропорт"Киренск""
Суд
Киренский районный суд Иркутской области
Судья
Седых Дмитрий Александрович
Статьи

КоАП: ст. 9.13

Дело на сайте суда
kirensky--irk.sudrf.ru
25.06.2020Материалы переданы в производство судье
03.07.2020Истребованы материалы
16.07.2020Поступили истребованные материалы
11.08.2020Судебное заседание
11.09.2020Судебное заседание
20.10.2020Судебное заседание
02.12.2020Судебное заседание
17.12.2020Судебное заседание
25.03.2021Направление копии решения (определения) в соотв. с чч. 2, 2.1, 2.2 ст. 30.8 КоАП РФ
13.04.2021Направленная копия решения (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
24.04.2021Вступило в законную силу
25.05.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее