№ 21–707/2019
Р Е Ш Е Н И Е
г. Иркутск 12 ноября 2019 г.
Судья Иркутского областного суда Слепнёв П.И., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу защитника Арсентьева Д.В. в интересах Говоркова С.В. на постановление главного государственного инспектора отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 13 августа 2019 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 25 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Говоркова С.В.,
У С Т А Н О В И Л:
постановлением главного государственного инспектора отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 13 августа 2019 г. Говорков С.В. признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и ему назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 2 000 рублей.
Решением судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 25 сентября 2019 г. постановление главного государственного инспектора отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 13 августа 2019 г. оставлено без изменения, жалоба защитника Рубахина Е.В. в интересах Говоркова С.В. - без удовлетворения.
В жалобе, поданной в Иркутский областной суд, защитник Арсентьев Д.В. в интересах Говоркова С.В. просит постановление главного государственного инспектора отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 13 августа 2019 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 25 сентября 2019 г. отменить, производство по делу прекратить.
В судебное заседание, состоявшееся 12 ноября 2019 г. в 12 часов 00 минут, извещенный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения жалобы Говорков С.В. не явился, ходатайств об отложении рассмотрения жалобы не заявляли.
Проверив с учетом требований части 3 статьи 30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях материалы дела, судебный материал по жалобе, доводы жалобы, заслушав защитника Говоркова С.В.- Арсентьева Д.В., действующего на основании доверенности <адрес изъят>9 от 13 августа 2019 г., поддержавшего доводы жалобы, прихожу к следующим выводам.
Согласно статье 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных ?правонарушениях задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.
Данное требование Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при производстве по делу об административном правонарушении в отношении Говоркова С.В. должностным лицом и судьей районного суда соблюдено.
Частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность за нарушение правил, регламентирующих рыболовство, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 8.17 настоящего Кодекса и влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от двух тысяч до пяти тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на должностных лиц - от двадцати тысяч до тридцати тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой; на юридических лиц - от ста тысяч до двухсот тысяч рублей с конфискацией судна и других орудий добычи (вылова) водных биологических ресурсов или без таковой.
Отношения в области рыболовства и сохранения водных биологических ресурсов регулируются, в том числе Федеральным законом от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ «О рыболовстве и сохранении водных биологических ресурсов» (далее - Федеральный закон от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ) и Правилами рыболовства, утвержденными федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна в соответствии со статьей 43.1 указанного Федерального закона.
Частью 4 статьи 43.1 Федерального закона от 20 декабря 2004 г. № 166-ФЗ установлено, что правила рыболовства являются основой осуществления рыболовства и сохранения водных биоресурсов, утверждаются федеральным органом исполнительной власти в области рыболовства для каждого рыбохозяйственного бассейна и обязательны для исполнения юридическими лицами и гражданами, осуществляющими рыболовство и иную связанную с использованием водных биоресурсов деятельность.
Правила рыболовства для Байкальского рыбохозяйственного бассейна утверждены Приказом Министерства сельского хозяйства Российской Федерации от 7 ноября 2014 г. № 435 (далее - Правила рыболовства).
В соответствии с пунктом 15.5.5 Правил рыболовства гражданам запрещается иметь орудия добычи (вылова), применение которых в данном районе и в данный период времени запрещено, а также водные биоресурсы, добыча (вылов) которых в данном районе и в данный период времени запрещена или их фрагменты (части): на водном объекте, на борту судна и плавучих средств; на рыболовных (рыбопромысловых) участках и рыбоводных участках; в местах добычи (вылова) в пределах береговой полосы озера Байкал и в пределах водоохраной зоны других водных объектов.
В силу пункта 16 Правил рыболовства гражданам запрещается в течение года осуществлять добычу (вылов) водных биоресурсов в реке Ангара ниже плотин Иркутской, Братской и Усть-Илимской ГЭС на протяжении 3 км по всей ширине реки Ангара (п. 16.5 Правила рыболовства).
Из материалов дела следует, что 17 июля 20129 г. в 20 часов 05 минут в ходе рейдового мероприятия, направленного на охрану водных биологических ресурсов и среду их обитания зафиксирован факт того, что в акватории р. Ангара в <адрес изъят>, Говорков С.В. осуществлял движение и стоянку на якоре мотолодки «WindboAt» с подвесным лодочным мотором «Ямаха-40 л.с», государственный регистрационный знак Номер изъят а также производил лов биологических ресурсов с данного плавсредства, спиннинговыми удилищами «Дайва» в количестве 2 штук, в районе запретном для добычи (вылова) ВБР ниже плотины Иркутской ГЭС. Рыба не обнаружена. Орудия лова и плавсредство не изымались.
Приведенные обстоятельства послужили основанием для привлечения Говоркова С.В. к административной ответственности по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и подтверждаются собранными по делу доказательствами: протоколом об административном правонарушении, фотоматериалом, которым дана оценка на предмет допустимости, достоверности и достаточности по правилам статьи 26.11 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с требованиями статьи 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при рассмотрении дела об административном правонарушении на основании полного и всестороннего анализа собранных по делу доказательств установлены все юридически значимые обстоятельства совершения административного правонарушения, предусмотренные статьей 26.1 данного Кодекса.
Судьей Октябрьского районного суда г. Иркутска в ходе рассмотрения жалобы защитника Рубахина Е.В. в интересах Говоркова С.В. фактические обстоятельства дела установлены, имеющиеся в деле доказательства проверены в полном объеме, все доводы жалобы разрешены и отвергнуты как несостоятельные.
Нарушений гарантированных Конституцией РФ и статьей 25.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях прав, в том числе права на защиту, нарушений принципов презумпции невиновности и законности, закрепленных в статьях 1.5, 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, при рассмотрении дела не допущено.
Доводы в жалобе об отсутствии доказательств, подтверждающих проведение досмотра плавсредства Говоркова С.В., свидетельствующие о наличии в его действиях противоправного деяния, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, являются несостоятельными, поскольку факт совершения Говорковым С.В. правонарушения установлен и подтвержден имеющимися в материалах дела процессуально закрепленными доказательствами.
Оснований не доверять представленным в деле доказательствам не имеется, поскольку они конкретны, непротиворечивы, последовательны, согласуются между собой и с иными объективными материалами дела, были проверены судьей районного суда и получили оценку в судебном постановлении, оснований не согласиться с которой не имеется.
Отсутствие в деле протокола досмотра водного транспортного средства, а также схемы места совершения административного правонарушения с привязкой к местности либо показания специального технического оборудования, позволяющего установить место административного правонарушения не является нарушением порядка производства по делу об административном правонарушении, установленного Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях и не свидетельствует бесспорно об отсутствии в действиях Говоркова С.В. состава административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Протокол об административном правонарушении составлен с соблюдением требований, предусмотренных статьей 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (л.д. 2-3).
Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены, в частности, указано точное место совершения правонарушения. Также Говорков С.В. не отрицал факта нахождения в 1,6 км ниже плотины Иркутской ГЭС при составлении протокола об административном правонарушении.
Иных доводов, которые бы могли бы повлечь отмену состоявшихся по делу актов, в жалобе не приведено.
Принимая во внимание изложенное, оснований для отмены постановления главного государственного инспектора отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 13 августа 2019 г. и решения судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 25 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Говоркова С.В. не имеется.
Действия Говоркова С.В. правильно квалифицированы по части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Постановление о назначении Говоркову С.В. административного наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, вынесено уполномоченным должностным лицом в пределах срока давности привлечения к административной ответственности, установленного части 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Административное наказание назначено Говоркову С.В. в пределах санкции части 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Вместе с тем постановление главного государственного инспектора отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 13 августа 2019 г. подлежит изменению путем исключения из описательно-мотивировочной части постановления указание на нарушение Говорковым С.В. пункта 15.4.8 Правил рыболовства.
Однако как следует из протокола № 052858/371 об административном правонарушении от 17 июля 2019 г., нарушение указанного пункта Правил рыболовства совершение Говоркову С.В. не вменялось.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 30.6 – 30.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
Р Е Ш И Л :
постановление главного государственного инспектора отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 13 августа 2019 г. изменить, исключить из описательно-мотивировочной части постановления указание на нарушение Говорковым С.В. пункта 15.4.8 Правил рыболовства.
В остальной части это же постановление главного государственного инспектор отдела контроля, надзора и рыбоохраны Ангаро-Байкальского территориального управления Росрыболовства от 13 августа 2019 г. и решение судьи Октябрьского районного суда г. Иркутска от 25 сентября 2019 г. по делу об административном правонарушении, предусмотренном частью 2 статьи 8.37 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Говоркова С.В. оставить без изменения, жалобу защитника Арсентьева Д.В. в интересах Говоркова С.В. - без удовлетворения.
Решение вступает в законную силу немедленно, может быть обжаловано и опротестовано в Восьмой кассационный суд общей юрисдикции.
Судья П.И. Слепнёв