№
РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
ДД.ММ.ГГГГ <адрес>
Волжский районный суд Самарской <адрес> в составе:
председательствующего судьи Сабановой В.Л.,
при секретаре А.И.В.,
с участием старшего помощника прокурора Волжского района Самарской области С.Ю.А.,
представителя административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> З.Ю.В.,
без участия административного ответчика К.Л.В.,
рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № по административному исковому заявлению начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.Л.В.
УСТАНОВИЛ:
Начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении административного надзора за лицом, освобождаемым из мест лишения, мотивируя свои требования тем, что К.Л.В. осуждена приговором Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 месяцам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
К.Л.В. отбывает наказание с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ, за совершение в том числе тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидив преступлений, (приговор Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ) имеет непогашенную и не снятую судимость.
В период отбывания наказания в местах лишения свободы К.Л.В. характеризуется посредственно, за время отбывания наказания допускала нарушения порядка отбывания наказания, за что имеет 14 дисциплинарных взысканий, 13 из которых являются действующими, законные требования администрации ИУ выполняет под контролем администрации, на беседы с начальником отряда реагирует удовлетворительно, мероприятия воспитательного характера посещает.
В связи с этим, начальник ФКУ ИК-<данные изъяты> просит установить в отношении К.Л.В. административный надзор сроком на 8 лет и установить следующие административные ограничения: 1 раз в месяц являться на регистрацию в ОВД по месту жительства, пребывания или фактического местонахождения, запрещение посещение мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции.
Представитель административного истца - ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> заявленные требования поддержал, просила удовлетворить.
Административный ответчик К.Л.В. о дате, месте и времени рассмотрения дела извещалась надлежащим образом, в судебное заседание не явилась, отказалась от своего участия в рассмотрении дела.
Помощник прокурора Волжского района Самарской области в судебном заседании требования административного иска поддержал.
Руководствуясь ст. 150 КАС РФ, ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах, суд посчитал возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившегося административного ответчика, явка которого не признавалась судом обязательной.
Заслушав представителя административного истца, заключение помощника прокурора, изучив материалы дела, суд считает, что административное исковое заявление подлежит удовлетворению по следующим основаниям.
В силу ч.2 ст. 272 КАС РФ обязанность доказывания обстоятельств по делу об административном надзоре лежит на заявителе.
Основания и порядок применения административного надзора установлены Федеральным законом от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» (далее - Закон № 64-ФЗ).
Статьей 2 Закона № 64-ФЗ определено, что административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.
В соответствии с п. п. 1 и 2 ч. 1 ст. 3 Закона № 64-ФЗ административный надзор устанавливается судом при наличии оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость, за совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, за совершение преступления при рецидиве преступлений.
В силу ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 данной статьи.
Административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в ч. 2 ст. 3 Закона № 64-ФЗ, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания и исчисляется со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения (п. 1 ч. 1, п. 1 ч. 3 ст. 5 названного закона).
Согласно п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ) в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за тяжкие преступления, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.
В отношении поднадзорного лица могут устанавливаться следующие административные ограничения: запрещение пребывания в определенных местах; запрещение посещения мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях; запрещение пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица, в определенное время суток; запрещение выезда за установленные судом пределы территории; обязательная явка от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации (ч. 1 ст. 4 Закона № 64-ФЗ).
Как следует из материалов дела и установлено судом в судебном заседании, К.Л.В. осуждена приговором Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ по п. «в» ч. 2 ст. 158, ч. 5 ст. 69 УК РФ к 2 месяцам 5 месяцам лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии общего режима.
Также материалами дела установлено, что К.Л.В. ранее была осуждена приговором Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ за совершение преступления, предусмотренного п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ отнесенного законодательством к категории тяжких преступлений, совершенное при опасном рецидиве преступлений. Наказание по которому путем частичного сложения в соответствии с ч. 5 ст. 69 УК РФ было присоединено к наказанию по приговору Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ и назначено окончательное наказание, которое К.Л.В. не отбыто, освобождается ДД.ММ.ГГГГ. Судимость по приговору от ДД.ММ.ГГГГ не погашена. Срок погашения судимости за которое, согласно статье 86 УК РФ (в редакции, действующей на момент совершения преступления – ДД.ММ.ГГГГ) составляет 8 лет после отбытия наказания.
Так, приговором Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ К.Л.В. осуждена по п. «в» ч. 2 ст. 158 УК РФ (преступление средней тяжести).
На основании ч. 5 ст. 69 УК РФ приговором присоединено наказание по приговору Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ, которым К.Л.В. осуждена по п. «г» ч. 3 ст. 158 УК РФ (тяжкое преступление).
Согласно пункту 26 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судами дел об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» при одновременном наличии нескольких оснований для установления административного надзора он устанавливается исходя из основания, по которому законом предусмотрен более длительный срок административного надзора (статья 3, часть 1 статьи 5 Закона).
С ДД.ММ.ГГГГ и по настоящее время осужденная К.Л.В. отбывает наказание в виде лишения свободы, в том числе и в ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>.
ДД.ММ.ГГГГ осужденная К.Л.В. подлежит освобождению из ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> по отбытии срока наказания.
Осужденная К.Л.В. имеет гражданство Российской Федерации.
Осужденная К.Л.В. следует к месту жительства по адресу: <адрес>.
Таким образом, установлено, что К.Л.В. в настоящее время отбывает наказание, в том числе и за совершение тяжкого преступления, совершенного при опасном рецидиве преступлений, за которое она была осуждена приговором Сызранского городского суда <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
В силу ч. 3. ст. 273 КАС РФ суд, принимая решение об установлении или о продлении административного надзора, одновременно устанавливает и административные ограничения. Суд вправе установить одно или несколько административных ограничений. В решении суда об установлении или о продлении административного надзора указывается срок административного надзора.
Как усматривается из представленной в материалах дела характеристики, выданной ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес>, за период отбывания наказания К.Л.В. характеризуется посредственно, за время отбывания наказания допускала нарушения порядка отбывания наказания, за что имеет 14 дисциплинарных взысканий, 13 из которых являются действующими, законные требования администрации ИУ выполняет под контролем администрации, на беседы с начальником отряда реагирует удовлетворительно, мероприятия воспитательного характера посещает.
Разрешая заявленные административным истцом требования, суд, руководствуясь приведенными выше нормами права, учитывая совокупность предоставленных доказательств, обстоятельства, последующее поведение административного ответчика в исправительном учреждении, приходит к выводу о необходимости удовлетворить заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> об установлении административного надзора в отношении К.Л.В. на срок 8 лет.
Срок административного надзора 8 лет определяется судом, в соответствии требованиями ст. 5 Закона № 64-ФЗ, п. «г» ч. 3 ст. 86 УК РФ (в ред. Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 218-ФЗ).
Основанием для установления административного надзора на такой срок является непогашенная судимость за совершение К.Л.В. тяжкого преступления, при опасном рецидиве, за которое она была осуждена приговором Сызранского городского суда Самарской <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ.
Вместе с этим суд считает, что административные ограничения предлагаемые истцом установить административному ответчику при административном надзоре, предусмотренное ст.4 Федерального закона РФ от ДД.ММ.ГГГГ № 64-ФЗ - регистрация в ОВД, не посещать места общественного питания, где осуществляется продажа алкогольных напитков, является обоснованным, так как они предлагаются с учетом личности осужденной, обстоятельств совершения преступлений, её поведения в период отбытия наказания, с целью выявления и устранения причин, способствующих совершению преступлений, и также для оказания воспитательного воздействия в целях недопущения совершения правонарушений или антиобщественного поведения.
Суд соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении К.Л.В. административное ограничение в виде: «Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.
Суд полагает возможным оставить количество явок для регистрации в ОВД 1 раз в месяц, в целях содействия в трудоустройстве К.Л.В., поскольку срок административного надзора является длительным.
Суд также соглашается с позицией административного истца и прокурора и считает возможным установить в отношении К.Л.В. административное ограничение в виде: - запрета посещения мест общественного питания, где осуществляется продажа алкогольной продукции, поскольку приговором суда от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что К.Л.В. совершила преступление в состоянии алкогольного опьянения.
В соответствии с ч. 2 ст. 9 ФЗ № 64-ФЗ административный надзор может быть досрочно прекращен судом на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя по истечении не менее половины установленного судом срока административного надзора при условии, что поднадзорное лицо добросовестно соблюдает административные ограничения, выполняет обязанности, предусмотренные настоящим Федеральным законом, и положительно характеризуется по месту работы и (или) месту жительства или пребывания.
Суд также полагает необходимым разъяснить, что в соответствии с п. 1 ст. 10 Закона № 64-ФЗ поднадзорное лицо в течение срока административного надзора, имеет право обратится в суд с заявлением о досрочном прекращении административного надзора, а также о частичной отмене установленных судом административных ограничений при изменении обстоятельств.
На основании вышеизложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 272, 273 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
Административное исковое заявление начальника ФКУ ИК-<данные изъяты> <адрес> к К.Л.В. об установлении административного надзора удовлетворить.
Установить в отношении К.Л.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, уроженки <адрес> административный надзор сроком на 8 (восемь) лет, но не свыше срока, установленного законодательством Российской Федерации для погашения судимости, по приговору Сызранского городского суда Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ. Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.
Одновременно установить К.Л.В. следующие административные ограничения:
- Обязательная явка 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации;
- Запрещение посещения мест общественного питания, в которых осуществляется продажа спиртных напитков.
Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение десяти дней со дня его принятия через Волжский районный суд Самарской области.
Судья подпись В.Л. Сабанова
<данные изъяты>