2-3131/16
ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
16 марта 2017 года <адрес>
Судья Советского районного суда <адрес> Омарова М.А., при секретаре Джалаловой Д.Д. с участием помощника прокурора <адрес> Салихова Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратуры <адрес> РД в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>», о признании незаконными бездействия муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес> и наложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих,
У С Т А Н О В И Л :
Заместитель Прокурора <адрес> обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РД в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>», о признании незаконными бездействия муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес> и наложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих.
Прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры Республики Дагестан в муниципальном казенном учреждении «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>» (далее-МКУ) проведена проверка исполнения законодательства и государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения порядка прохождения диспансеризации муниципальными службами.
Так, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, подтвержденного заключением медицинской организации, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и формы заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулоторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: терапия, акушерство и гинекология, неврология, урология, хирургия, офтальмология, отоларингология, эндокринология, психиатрия, психиатрия- наркология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, Клиническая лабораторная диагностика.
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течении календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
В нарушении указанных требований закона и нормативных правовых актов муниципальные служащие МКУ приняты на работу без заключения медицинской организации и при прохождении муниципальной службы не проходят ежегодно диспансеризацию.
Согласно требованию ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, в том числе в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В данном случае прокурор защищает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Определить точный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагивают бездействием МКУ, не представляется возможным, так как данный круг лиц постоянно меняется.
Бездействие МКУ выразилось в приеме на муниципальную службу работников без заключения медицинской организации и не организации ежегодно диспансеризации муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы.
Помощник прокурора <адрес> Салихов Н.К., поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по указанным в иске основаниям.
Ответчик Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>» будучи надлежащим образом, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, не сообщили об уважительности причин неявки в судебное заседание своего представителя и не просили рассмотреть дело в их отсутствии.
В связи, с чем с согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.
В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.
Выслушав объяснения представителя истца и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокуратуры <адрес> подлежат удовлетворению.
Прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры Республики Дагестан в муниципальном казенном учреждении «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>» (далее-МКУ) проведена проверка исполнения законодательства и государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения порядка прохождения диспансеризации муниципальными службами.
Так, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, подтвержденного заключением медицинской организации, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.
Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и формы заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.
В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ №н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулоторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: терапия, акушерство и гинекология, неврология, урология, хирургия, офтальмология, отоларингология, эндокринология, психиатрия, психиатрия- наркология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, Клиническая лабораторная диагностика.
Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.
Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течении календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).
Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.
В нарушении указанных требований закона и нормативных правовых актов муниципальные служащие МКУ приняты на работу без заключения медицинской организации и при прохождении муниципальной службы не проходят ежегодно диспансеризацию.
Согласно требованию ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.
В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, в том числе в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.
В данном случае прокурор защищает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Определить точный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагивают бездействием МКУ, не представляется возможным, так как данный круг лиц постоянно меняется.
Таким образом, несоблюдением требований вышеуказанного законодательства органом местного самоуправления, в том числе и его структурным подразделением МКУ «Управление архитектуры и градостроительства <адрес>», были допущены нарушения.
Кроме того, представление прокурора города рассмотрено с нарушением требований ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
Обязательность безотлагательного рассмотрения представления с участием сотрудника прокуратуры и представителей соответствующих подразделений аппарата администрации предусмотрена Порядком рассмотрения протестов представлений прокурора <адрес>, утвержденным постановлением и.о. главы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №.
По данным основаниям, суд удовлетворяет требования заместителя Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>», о признании незаконными бездействия муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес> и наложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих.
На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л :
Признать незаконными действия Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>», выразившееся в не проведении диспансеризации муниципальных служащих.
Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа <адрес>» организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих, а именно: составить поименный список муниципальных служащих МКУ, подлежащих диспансеризации; утвердить график прохождения ее в 2016г.; заключить в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих; направить поименный список муниципальных служащих администрации, подлежащих диспансеризации в лечебном учреждение, с которым будет заключен договор.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Судья Омарова М. А.
Отпечатано в совещательной комнате.