Решение по делу № 2-2677/2017 от 17.02.2017

2-3131/16

ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

16 марта 2017 года <адрес>

Судья Советского районного суда <адрес> Омарова М.А., при секретаре Джалаловой Д.Д. с участием помощника прокурора <адрес> Салихова Н.К., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Прокуратуры <адрес> РД в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>», о признании незаконными бездействия муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес> и наложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих,

У С Т А Н О В И Л :

Заместитель Прокурора <адрес> обратился в суд с иском в порядке ст. 45 ГПК РД в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>», о признании незаконными бездействия муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес> и наложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих.

Прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры Республики Дагестан в муниципальном казенном учреждении «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>» (далее-МКУ) проведена проверка исполнения законодательства и государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения порядка прохождения диспансеризации муниципальными службами.

Так, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, подтвержденного заключением медицинской организации, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.

Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и формы заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулоторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: терапия, акушерство и гинекология, неврология, урология, хирургия, офтальмология, отоларингология, эндокринология, психиатрия, психиатрия- наркология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, Клиническая лабораторная диагностика.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течении календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

В нарушении указанных требований закона и нормативных правовых актов муниципальные служащие МКУ приняты на работу без заключения медицинской организации и при прохождении муниципальной службы не проходят ежегодно диспансеризацию.

Согласно требованию ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, в том числе в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В данном случае прокурор защищает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Определить точный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагивают бездействием МКУ, не представляется возможным, так как данный круг лиц постоянно меняется.

Бездействие МКУ выразилось в приеме на муниципальную службу работников без заключения медицинской организации и не организации ежегодно диспансеризации муниципальных служащих при прохождении муниципальной службы.

Помощник прокурора <адрес> Салихов Н.К., поддержал исковые требования и просил их удовлетворить по указанным в иске основаниям.

Ответчик Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>» будучи надлежащим образом, уведомлены о времени и месте судебного разбирательства, не сообщили об уважительности причин неявки в судебное заседание своего представителя и не просили рассмотреть дело в их отсутствии.

В связи, с чем с согласия представителя истца дело рассмотрено в порядке заочного судопроизводства.

В соответствии со ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом.

Выслушав объяснения представителя истца и исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования Прокуратуры <адрес> подлежат удовлетворению.

Прокуратурой города в соответствии с заданием прокуратуры Республики Дагестан в муниципальном казенном учреждении «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>» (далее-МКУ) проведена проверка исполнения законодательства и государственной и муниципальной службе, противодействии коррупции, в ходе которой выявлены нарушения порядка прохождения диспансеризации муниципальными службами.

Так, в соответствии с требованиями п. 4 ч. 1 ст. 13 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 25-ФЗ «О муниципальной службе в РФ гражданин не может быть принят на муниципальную службу, а муниципальный служащий не может находится на муниципальной службе в случае наличия заболевания, подтвержденного заключением медицинской организации, препятствующего поступлению на муниципальную службу или ее прохождению.

Порядок прохождения диспансеризации, перечень таких заболеваний и формы заключения медицинской организации устанавливаются уполномоченным Правительством РФ федеральным органом исполнительной власти.

В соответствии с приказом Минздравсоцразвития РФ от ДД.ММ.ГГГГ н «Об утверждении Порядка прохождения диспансеризации государственными гражданскими служащими РФ и муниципальными служащими, перечня заболеваний, препятствующих поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению, а также формы заключения медицинского учреждения» диспансеризации гражданских служащих и муниципальных служащих осуществляется за счет средств соответствующих бюджетов в медицинских учреждениях, определенных федеральным государственным органом или государственным органом субъекта РФ, органом местного самоуправления, аппаратом избирательной комиссии муниципального образования в соответствии с законодательством РФ о размещении заказов на поставки товаров, выполнение работ, оказание услуг для государственных и муниципальных нужд, имеющих лицензию на осуществление медицинской деятельности, включая работы (услуги) при осуществлении амбулоторно-поликлинической медицинской помощи по специальностям: терапия, акушерство и гинекология, неврология, урология, хирургия, офтальмология, отоларингология, эндокринология, психиатрия, психиатрия- наркология, рентгенология, ультразвуковая диагностика, Клиническая лабораторная диагностика.

Медицинское учреждение на основании результатов диспансеризации гражданского служащего или муниципального служащего выдает ему заключение медицинского учреждения о наличии (отсутствии) заболевания, препятствующего поступлению на государственную гражданскую службу РФ и муниципальную службу или ее прохождению.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится ежегодно врачами-специалистами с использованием лабораторных и функциональных исследований.

Диспансеризация гражданских служащих и муниципальных служащих проводится в служебное время в течении календарного года в соответствии с графиком прохождения диспансеризации государственными гражданскими и муниципальными служащими, утвержденным представителем нанимателя (работодателем).

Медицинское учреждение на основании полученного от представителя нанимателя (работодателя) поименного списка гражданских служащих или муниципальных служащих, подлежащих диспансеризации, утверждает совместно с представителем нанимателя (работодателем) календарный план проведения диспансеризации.

В нарушении указанных требований закона и нормативных правовых актов муниципальные служащие МКУ приняты на работу без заключения медицинской организации и при прохождении муниципальной службы не проходят ежегодно диспансеризацию.

Согласно требованию ст. 12 ГК РФ одним из способов защиты нарушенного права является пресечение действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения.

В соответствии со ст. 45 ГПК РФ прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту, в том числе в защиту прав и законных интересов неопределенного круга лиц.

В данном случае прокурор защищает права и законные интересы неопределенного круга лиц. Определить точный круг лиц, чьи права и законные интересы затрагивают бездействием МКУ, не представляется возможным, так как данный круг лиц постоянно меняется.

Таким образом, несоблюдением требований вышеуказанного законода­тельства органом местного самоуправления, в том числе и его структурным под­разделением МКУ «Управление архитектуры и градостроительства <адрес>», были допущены нарушения.

Кроме того, представление прокурора города рассмотрено с нарушением требований ст. 24 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ N 2202-1 "О прокуратуре Российской Федерации", согласно которой представление об устранении нару­шений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должност­ному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представ­ления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных на­рушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах при­нятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.

Обязательность безотлагательного рассмотрения представления с участи­ем сотрудника прокуратуры и представителей соответствующих подразделений аппарата администрации предусмотрена Порядком рассмотрения протестов представлений прокурора <адрес>, утвержденным постановлением и.о. гла­вы администрации <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ .

По данным основаниям, суд удовлетворяет требования заместителя Прокурора <адрес> в защиту прав и законных интересах неопределенного круга лиц к Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>», о признании незаконными бездействия муниципального казенного учреждения «Управление архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес> и наложении обязанности организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих.

На основании изложенного, и, руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

Признать незаконными действия Муниципальному казенному учреждению «Управлению архитектуры и градостроительства администрации городского округа «<адрес>», выразившееся в не проведении диспансеризации муниципальных служащих.

Обязать муниципальное казенное учреждение «Управление архитектуры и градостроитель­ства администрации городского округа <адрес>» организовать проведение диспансеризации муниципальных служащих, а именно: составить поименный список муниципальных служащих МКУ, подлежащих диспансеризации; утвердить график прохождения ее в 2016г.; заключить в соответствии с Федеральным законом № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» с медицинским учреждением договор об оказании услуг по проведению диспансеризации муниципальных служащих; направить поименный список муниципальных служащих администрации, подлежащих диспансеризации в лечебном учреждение, с которым будет заключен договор.

Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.

Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.

Судья Омарова М. А.

Отпечатано в совещательной комнате.

2-2677/2017

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор г.Махачкалы РД
Ответчики
МКУ "Финансовое управление Администрации ГО г.Махачкалы"
Суд
Советский районный суд города Махачкалы Республики Дагестан
Судья
Омарова Мадина Анаварбековна
Дело на странице суда
sovetskiy--dag.sudrf.ru
17.02.2017Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде и принятие его к производству
17.02.2017Передача материалов судье
17.02.2017Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.03.2017Судебное заседание
16.03.2017Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
20.03.2017Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
20.03.2017Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
17.04.2017Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.04.2017Дело оформлено
15.02.2018Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее