Определение
г.Сызрань 19 мая 2017 года
Судья Сызранского районного суда Самарской области Баринов Н.А. рассмотрев материал № 5-41/2017 об административном правонарушении, предусмотренном частью 5 статьи 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Зинина А.Л.,
у с т а н о в и л:
Согласно протокола по делу об административном правонарушении от 12 мая 2017 года, 03 мая 2017 года на 1 км автодороги «Сызрань-Шигоны-Волжский Утес» водитель Зинин А.А., управляя автомобилем <данные изъяты> г/н № в нарушении п. 11.4 ПДД РФ совершил обгон на пешеходном переходе. Повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 4 ст. 12.15 КоАП РФ.
Зинин А.Л. привлекается к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ.
Согласно ч. 1 ст. 23.1 КоАП РФ судьи рассматривают дела об административных правонарушениях, предусмотренных ч. 5 ст. 12.15 КоАП РФ,.
В соответствии с ч. 3 ст. 23.1 КоАП РФ дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 настоящей статьи и производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов. В остальных случаях дела об административных правонарушениях, указанных в частях 1 и 2 настоящей статьи, рассматриваются мировыми судьями.
В соответствии с пунктом 3 Постановления Пленума Верховного суда РФ от 24 марта 2005 года № 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении КоАП РФ", административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий указанных выше лиц, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы, установления потерпевших, свидетелей, допроса лиц, проживающих в другой местности. Установив, что административное расследование фактически не проводилось, судья районного суда обязан решить вопрос о передаче его подведомственности.
Согласно ч. 2 ст. 28.7 КоАП РФ, решение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования принимается должностным лицом, уполномоченным в соответствии со статьей 28.3 настоящего Кодекса составлять протокол об административном правонарушении, в виде определения.
Как следует из материалов дела, фактически административное расследование по нему не проводилось, к протоколу прилагаются документы, обосновывающие необходимость составления административного протокола.
Согласно ч. 1 ст. 29.4 КоАП РФ, в случае, если рассмотрение дела не относится к компетенции судьи, протокол об административном правонарушении и другие материалы дела подлежит передаче по подведомственности.
В соответствии с ч. 1 ст. 29.5 КоАП РФ дело об административном правонарушении рассматривается по месту его совершения.
В соответствии с протоколом об административном правонарушении местом совершения административного правонарушения является 1 км автодороги «Сызрань-Шигоны-Волжский Утес» Сызранского района Самарской области, поэтому данное дело подлежит рассмотрению мировым судьей судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст.23.1, 28.7, 29.1, 29.4 КоАП РФ,
определил:
Протокол № об административном правонарушении от 12 мая 2017 года со всеми материалами в отношении Зинина А.Л., привлекаемого к административной ответственности за совершение правонарушения, предусмотренного ч. 5 ст. 12.15 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, передать на рассмотрение мировому судье судебного участка № 158 Сызранского судебного района Самарской области.
Определение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский районный суд в течение 10 суток.
Судья