Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-9/2013 ~ М-3/2013 от 11.01.2013

Р Е Ш Е Н И Е

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

18 января 2013 г.                                                                                                         с. Тегульдет

Тегульдетский районный суд Томской области в составе: председательствующего - судьи Родикова А.А., с участием исполняющего обязанности заместителя прокурора Тегульдетского района Томской области Дранишникова С.В. , представителя Администрации Тегульдетского района Хариной Е.В., действующей на основании доверенности от 10.01.2013 г., при секретаре судебного заседания Дмитринюке В.В., рассмотрев в открытом судебномзаседании гражданское дело по заявлению прокурора Тегульдетского района Томской области в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Тегульдетского района по непринятию мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности,

у с т а н о в и л:

Прокурор Тегульдетского района Томской области в порядке ст. 254 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации обратился в суд с заявлением в защиту законных интересов неопределенного круга лиц о признании незаконным бездействия Администрации Тегульдетского района по непринятию мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

В обоснование заявленных требований прокурор Тегульдетского района Томской области указывает, что в нарушение требований ст.ст.4, 5 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности», п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» Администрация Тегульдетского района не осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности. Данное бездействие нарушает право на жизнь и безопасность лиц, проживающих на территории Тегульдетского района и временно пребывающих на его территории.

На основании изложенного прокурор Тегульдетского района Томской области просит признать незаконным бездействие Администрации Тегульдетского района по непринятию мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности, обязать Администрацию Тегульдетского района устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод неопределенного круга лиц в сфере противодействия экстремистской деятельности.

В судебном заседании исполняющий обязанности заместителя прокурора Тегульдетского района Томской области Дранишников С.В. поддержал заявленные требования.

В судебном заседании представитель Администрации Тегульдетского района Харина Е.В., не оспаривая факта непринятия мер по профилактике экстремизма и предупреждению экстремистской деятельности, обратила внимание на недопустимость нарушений требования законодательства о бюджетном процессе при утверждении долгосрочной целевой программы в данной сфере.

Заслушав исполняющего обязанности заместителя прокурора Тегульдетского района Томской области Дранишникова С.В., представителя Администрации Тегульдетского района Харину Е.В., изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему:

согласно п. 3 ст. 35 Федерального закона от 17.01.1992 г. № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в соответствии с процессуальным законодательством Российской Федерации вправе обратиться в суд с заявлением или вступить в дело в любой стадии процесса, если этого требует защита прав граждан и охраняемых законом интересов общества или государства.

Как следует из ч. 1 ст. 45 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, прокурор вправе обратиться в суд с заявлением в защиту прав, свобод и законных интересов граждан, неопределенного круга лиц или интересов Российской Федерации, субъектов Российской Федерации, муниципальных образований.

Таким образом, прокурор Тегульдетского района Томской области обратился в суд с заявлением в пределах своих полномочий.

Согласно статьям 22, 35 Устава Тегульдетского района Администрация Тегульдетского района входит в структуру органов местного самоуправления данного муниципального образования, является исполнительно-распорядительным органом муниципального образовании, обладает правами юридического лица.

В соответствии с пп.6.1 п.1 ст.8 указанного Устава участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Тегульдетского района отнесено к вопросам местного значения Тегульдетского района.

Согласно пп.19.1 п.1 ст.35 указанного Устава полномочие по участию в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявления терроризма и экстремизма на территории Тегульдетского района осуществляется Администрацией Тегульдетского района.

Таким образом, в заявлении прокурора Тегульдетского района Томской области верно определено заинтересованное лицо.

В силу ч. 5 ст.13 Конституции Российской Федерации запрещается создание и деятельность общественных объединений, цели или действия которых направлены на насильственное изменение основ конституционного строя и нарушение целостности Российской Федерации, подрыв безопасности государства, создание вооруженных формирований, разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни.

Согласно ч.2 ст.19 Конституции Российской Федерации государство гарантирует равенство прав и свобод человека и гражданина независимо от пола, расы, национальности, языка, происхождения, имущественного и должностного положения, места жительства, отношения к религии, убеждений, принадлежности к общественным объединениям, а также других обстоятельств. Запрещаются любые формы ограничения прав граждан по признакам социальной, расовой, национальной, языковой или религиозной принадлежности.

В соответствии с ч.1 ст.20 Конституции Российской Федерации каждый имеет право на жизнь.

Согласно ст.4 Федерального закона от 25.07.2002 г. N 114-ФЗ «О противодействии экстремистской деятельности» федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления участвуют в противодействии экстремистской деятельности в пределах своей компетенции.

В соответствии со ст.5 указанного Федерального закона в целях противодействия экстремистской деятельности федеральные органы государственной власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации, органы местного самоуправления в пределах своей компетенции в приоритетном порядке осуществляют профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

В соответствии с п.6.1 ч.1 ст.15 Федерального закона от 06.10.2003 г. № 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» участие в профилактике терроризма и экстремизма, а также в минимизации и (или) ликвидации последствий проявлений терроризма и экстремизма на территории муниципального района отнесено к вопросам местного значения муниципального района.

Судом достоверно установлено, что в нарушение указанных правовых норм Администрация Тегульдетского района не осуществляет профилактические, в том числе воспитательные, пропагандистские, меры, направленные на предупреждение экстремистской деятельности.

Данное обстоятельство не оспаривается участвующими в деле лицами и подтверждается представленными вместе с заявлением прокурора Тегульдетского района Томской области документами: ответом Администрации Тегульдетского района, объяснением, которые суд, оценивая в порядке ст.67 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, признает относимыми, допустимыми и достоверными, а в своей совокупности достаточными для разрешения дела.

Доказательств осуществления указанных мер Администрацией Тегульдетского района не представлено.

В соответствии со ст.ст. 195, 246, 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд признает данное обстоятельство установленным.

Оценивая доводы сторон, суд руководствуется определением «бездействия», данным в абзаце 4 пункта 1 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 10 февраля 2009 г. № 2 «О практике рассмотрения судами дел об оспаривании решений, действий (бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных и муниципальных служащих», согласно которому к бездействию относится неисполнение органом государственной власти, органом местного самоуправления, должностным лицом, государственным или муниципальным служащим обязанности, возложенной на них нормативными правовыми и иными актами, определяющими полномочия этих лиц.

С учетом изложенного, поскольку возложенные указанными выше нормативными правовыми актами на Администрацию Тегульдетского района обязанности не были исполнены, суд констатирует бездействие Администрации Тегульдетского района по непринятию мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Оценивая законность установленного бездействия Администрации Тегульдетского района, суд руководствуется ст.ст. 195, 246, 249 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и исходит из того, что достоверные доказательства, подтверждающие законность оспариваемого бездействия, суду не представлены.

Закон не допускает бездействия в указанной сфере.

Бездействие Администрации Тегульдетского района создает угрозу нарушения закрепленных в приведенных выше правовых нормах конституционных прав граждан, следовательно, является незаконным.

Проанализировав вышеуказанные нормы права и материалы дела, суд считает, что заявление прокурора Тегульдетского района Томской области подлежит удовлетворению.

В соответствии с ч. 1 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации суд, признав заявление обоснованным, принимает решение об обязанности соответствующего органа государственной власти, органа местного самоуправления, должностного лица, государственного или муниципального служащего устранить в полном объеме допущенное нарушение прав и свобод гражданина или препятствие к осуществлению гражданином его прав и свобод.

В соответствии с ч. 3 ст. 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации решение исполняется по правилам, указанным в части второй статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации.

В соответствии с ч. 2 ст. 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации в случае, если действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено.

С учетом характера допущенных нарушений прав и свобод граждан, необходимости соблюдения при устранении допущенных нарушений требований бюджетного законодательства суд считает, что указанные нарушения могут быть устранены в срок до /.../.

В соответствии с пп. «г» п. 2 ч. 1 ст. 14 Федерального закона от 22.12.2008 г. № 262-ФЗ «Об обеспечении доступа к информации о деятельности судов в Российской Федерации» в сети «Интернет» размещается информация, связанная с рассмотрением дел в суде, в виде текстов судебных актов, размещаемых с учетом требований, предусмотренных ст. 15 данного Федерального закона.

Часть 1 ст. 15 указанного Федерального закона предусматривает, что тексты судебных актов, за исключением приговоров, размещаются в сети «Интернет» после их принятия.

Настоящий судебный акт не относится к категориям судебных актов, установленным ч. 5 ст. 15 данного Федерального закона, не подлежащих размещению в сети «Интернет».

Таким образом, применительно к настоящему решению указанным Федеральным законом уже определен способ размещения информации о принятом решении, обеспечивающий свободный доступ к этой информации любого лица (гражданина или организации), права и свободы которого могли быть нарушены оспоренным решением, действием (бездействием), с тем, чтобы такое лицо имело возможность своевременно осуществить защиту своих субъективных прав.

Данный порядок, как установленный законом, не может быть произвольно изменен судом.

С учетом изложенного суд не определяет дополнительно в настоящем решении способ размещения информации о принятом решении.

Руководствуясь ст.,ст. 194-199, 249, 250, 257, 258 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации,

р е ш и л :

Признать незаконным бездействие Администрации Тегульдетского района по непринятию мер, направленных на предупреждение экстремистской деятельности.

Обязать Администрацию Тегульдетского района до /.../ устранить в полном объеме допущенные нарушения прав и свобод граждан в сфере противодействия экстремистской деятельности.

Решение может быть обжаловано в Томский областной суд путем подачи апелляционной жалобы через Тегульдетский районный суд Томской области в течение месяца со дня его принятия в окончательной форме.

Председательствующий                                  подпись                                       А.А. Родиков

Верно

Судья Тегульдетского

районного суда Томской области                                                                        А.А. Родиков

2-9/2013 ~ М-3/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурор Тегульдетского района
Дранишников С.В.
Другие
Администрация Тегульдетского района Томской области
Суд
Тегульдетский районный суд Томской области
Судья
Родиков А.А.
Дело на странице суда
teguldetsky--tms.sudrf.ru
11.01.2013Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.01.2013Передача материалов судье
11.01.2013Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.01.2013Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
17.01.2013Подготовка дела (собеседование)
17.01.2013Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
18.01.2013Судебное заседание
22.01.2013Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
25.01.2013Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
28.02.2013Дело оформлено
01.03.2013Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее