Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-1710/2020 от 19.05.2020

№5-1710/2020

УИД: 26RS0023-01-2020-002751-32

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

.............. года      ..............

Судья Минераловодского городского суда .............. Гориславская Ж.О.,

с участием привлекаемого лица

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело в отношении

Мыцай В. Р., .............. года рождения, уроженца .............., гражданина РФ, зарегистрированного и проживающего по адресу: ..............,

в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП,

УСТАНОВИЛ:

Мыцай В.Р. .............. в 16 часов 41 минут при возникновении угрозы распространения заболевания COVID-2019, являясь гражданином, относящимся к категории граждан, указанных в подпункте 3.2 пункта 3 постановления .............. от .............. .............. (в редакции постановления .............. от .............. ..............) покинул место проживания(пребывания) по адресу ..............,

в нарушение требований подпунктов «а», «б» п.3, подпунктов «в», «г» п.4 Правил поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года №417, подпунктами 3.2.,3.4 пункта 3 постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года №119 (в редакции постановления Губернатора Ставропольского края от 10.04.2020 года №139), в период действия на территории Ставропольского края ограничительных мер и иных мероприятий по недопущению распространения COVID-2019, находился на .............. .............. ...............

Тем самым, Мыцай В.Р. создал угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой введен режим повышенной готовности.

Действия лица, привлекаемого к административной ответственности квалифицированы должностным лицом, составившим протокол, по ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП.

Мыцай В.Р. в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствии.

     В соответствии со ст. 14 Международного пакта о гражданских и политических правах лицо само определяет объем своих прав и обязанностей и реализует их по своему усмотрению.

        Исходя из положений ч. 2 ст. 25.1 КРФ об АП судья вправе рассмотреть дело об административном правонарушении в отсутствие указанного лица в случае если имеются данные о надлежащем извещении лица о времени и месте рассмотрения дела и если от лица не поступило ходатайство об отложении рассмотрения дела либо если такое ходатайство оставлено без удовлетворения.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном нарушении, предусмотренных ст.24.5 КРФ об АП не установлено.

Суд, исследовав материалы дела, оценивая доказательства в их совокупности, приходит к следующему.

Согласно ч. 3 ст. 26.1 КРФ об АП по делу об административном правонарушении выяснению подлежит виновность лица в совершении административного правонарушения.

Административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое законодательством установлена административная ответственность (ч. 1 ст. 2.1 КРФ об АП).

В соответствии со ст. 1.5 КРФ об АП, лицо подлежит административной ответственности только за те административные правонарушения, в которых установлена его вина.

Как указано в ст. 1.6 КРФ об АП, лицо, привлекаемое к административной ответственности, не может быть подвергнуто административному наказанию иначе как на основаниях и в порядке, установленных законом.

Задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений (статья 24.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях).

В силу статьи 26.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по делу об административном правонарушении подлежат обязательному выяснению: наличие события административного правонарушения; лицо, совершившее противоправные действия, виновность лица в совершении административного правонарушения; иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела, а так же причины и условия совершения административного правонарушения.

Частями 1 и 2 статьи 26.2 КРФ об АП доказательствами по делу об административном правонарушении являются любые фактические данные, на основании которых судья, орган, должностное лицо, в производстве которых находится дело, устанавливают наличие или отсутствие события административного правонарушения, виновность лица, привлекаемого к административной ответственности, а также иные обстоятельства, имеющие значение для правильного разрешения дела.

Эти данные устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации и в соответствии со статьей 80 Конституции Российской Федерации приняты Указы Президента Российской Федерации от 25.03.2020 № 206 «Об объявлении в Российской Федерации нерабочих дней» и от 02.04.2020 № 239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)»

В соответствии с Федеральными законами «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» и «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», постановлениями Правительства Российской Федерации от 30.12.2003 № 794 «О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций» приняты постановления Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 18.03.2020 № 7 «Об обеспечении режима изоляции в целях предотвращения распространения COVID-2019» и от 30.03.2020 № 9«О дополнительных мерах по недопущению распространения COVID-2019».

Правительство РФ устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (подпункт «а2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21 дек4абря 1994 года № 68-ФЗ (ред. От 1 апреля 2020 г.) «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 утверждены Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно п.п. «а», «б» п. 3 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны: а) соблюдать общественный порядок, требования законодательства Российской Федерации о защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, о санитарно-эпидемиологическом благополучии населения; б) выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации (далее - уполномоченные должностные лица).

Согласно п.п. «в», «г» п. 4 Постановления Правительства РФ от 2 апреля 2020 г. N 417 при угрозе возникновения или возникновении чрезвычайной ситуации гражданам запрещается: осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью; осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни, здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации.

В соответствии с федеральными законами "О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", "О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения", постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2003 г. N 794 "О единой государственной системе предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", постановлениями Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 2 марта 2020 г. N 5 "О дополнительных мерах по снижению рисков завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (2019-nCoV)" (далее - постановление Роспотребнадзора N 5) и от 13 марта 2020 г. N 6 "О дополнительных мерах по снижению рисков распространения COVID-2019" (далее - постановление Роспотребнадзора N 6), Законом Ставропольского края "О некоторых вопросах в области защиты населения и территорий в Ставропольском крае от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера", постановлением Правительства Ставропольского края от 10 августа 2005 г. N 97-п "О Ставропольской краевой территориальной подсистеме единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций", протоколом оперативного заседания комиссии по предупреждению и ликвидации чрезвычайных ситуаций и обеспечению пожарной безопасности в Ставропольском крае от 16 марта 2020 года N 3, в целях предупреждения угрозы завоза и распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019) (далее - коронавирусная инфекция) на территории Ставропольского края Постановлением Губернатора Ставропольского края от 16 марта 2020 г. № 101 «О введении на территории Ставропольского края режима повышенной готовности» на территории Ставропольского края введен режим повышенной готовности.

Правительством Ставропольского края принято Постановление от 17.03.2020 № 121-п «О координационном совете по борьбе с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) на территории Ставропольского края».

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года №119 «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции covid-2019 на территории Ставропольского края» определены ограничительные и иные мероприятия в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 10.04.2020 № 139 «О внесении изменения в постановление губернатора Ставропольского края от 26 марта 2020 г. n 119 "О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции covid-2019 на территории ставропольского края" Постановление от 26.03.2020 года №119 изложено в новой редакции.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 года №119 (в редакции от 10.04.2020 № 139) постановлено:

в период с 22 часов 00 минут 30 марта по 30 апреля 2020 года включительно обязать:

3.1. Граждан в возрасте старше 65 лет, а также граждан, имеющих заболевания, указанные в приложении 2 к настоящему постановлению (за исключением таких граждан, указанных в пункте 4 настоящего постановления), соблюдать режим самоизоляции по месту жительства либо месту пребывания, фактического нахождения, в том числе в жилых и садовых домах, размещенных на садовых земельных участках.

3.2. Граждан (за исключением граждан, указанных в подпункте 3.1 настоящего пункта) не покидать места проживания (пребывания), за исключением:

3.2.1. Случаев обращения за экстренной (неотложной) медицинской помощью и случаев иной прямой угрозы жизни и здоровью.

3.2.2. Случаев обращения за экстренной ветеринарной помощью.

3.2.3. Случаев следования к месту (от места) осуществления деятельности (в том числе работы), которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.3.2.4. Случаев осуществления деятельности, связанной с передвижением по территории Ставропольского края, - в случае если такое передвижение непосредственно связано с осуществлением деятельности, которая не приостановлена в соответствии с настоящим постановлением.

3.2.5. Случаев следования к ближайшему месту приобретения товаров, работ, услуг, реализация которых не ограничена в соответствии с настоящим постановлением.

3.2.6. Выгула домашних животных на расстоянии, не превышающем 100 метров от места проживания (пребывания).

3.2.7. Выноса отходов до ближайшего места накопления отходов.

3.2.8. Случаев следования к расположенному на территории Ставропольского края пункту отправления транспортного средства и обратно при совершении поездки по межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом, в день прибытия на территорию Ставропольского края и в день убытия с территории Ставропольского края.

3.4. Граждан, покидая место проживания (пребывания):

3.4.1. В случаях, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.5 - 3.2.7 настоящего пункта, иметь при себе документ, удостоверяющий личность и подтверждающий место проживания (пребывания) на территории Ставропольского края.

3.4.2. В случаях, предусмотренных подпунктами 3.2.3 и 3.2.4 настоящего пункта, иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и специальный пропуск, выданный работодателем по форме согласно приложению 3 к настоящему постановлению.

3.4.3. В случаях, предусмотренных подпунктом 3.2.8 настоящего пункта, иметь при себе документ, удостоверяющий личность, и проездной документ (билет) на совершение поездки по межрегиональному маршруту регулярных перевозок автомобильным, железнодорожным или воздушным транспортом.

3.5. Граждан, прибывающих на территорию Ставропольского края и посещавших субъекты Российской Федерации, в которых зарегистрированы случаи коронавирусной инфекции (за исключением водителей (бригад, экипажей) транспортных средств, осуществляющих грузовые и пассажирские перевозки в межрегиональном сообщении), обеспечить самоизоляцию на дому на срок 14 дней со дня выезда из неблагополучной территории, в течение которых не покидать места проживания (пребывания), за исключением случаев, предусмотренных подпунктами 3.2.1, 3.2.2, 3.2.5 - 3.2.8 настоящего постановления.

Постановлением Губернатора Ставропольского края п пунктах 5.3, 6.1 вышеуказанного Постановления определены лица, имеющие право покинуть место проживания (пребывания) в случаях, не предусмотренных подпунктом 3.2 настоящего постановления и носящих неотложный характер, при наличии специальных пропусков.

В соответствии с положениями Правил поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. N 417 и Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 ( в редакции Постановления Губернатора Ставропольского края от 10.04.2020 №139) «О комплексе ограничительных и иных мероприятий по снижению рисков распространения новой коронавирусной инфекции COVID-2019 на территории Ставропольского края» на граждан возложена обязанность в период с 22 часов 00 минут 30.03.2020 до 30.04.2020 включительно соблюдать режим самоизоляции и не покидать места проживания (пребывания) за исключением случаев, предусмотренных данным Постановлением Губернатора Ставропольского края.

Как следует из письменных объяснений Мыцай В.Р. которые даны им при составлении протокола об административном правонарушении, он нарушил режим самоизоляции, прогуливался под горой Змейкой.

Таким образом, в момент нахождения Мыцай В.Р. в общественном месте на .............. .............. период, установленный протоколом об административном правонарушении, оснований, указанных в Постановлении в качестве исключений, и дающих ему право покидать место проживания (пребывания), не имелось, что свидетельствует о нарушении им установленных правил поведения.

Доводы привлекаемого к административной ответственности лица о причинах покидания места проживания, указанные им в протоколе об административной ответственности, не могут являться основаниями освобождения его от административной ответственности.

Мыцай В.Р. покинул место проживания в период реализации дополнительных мер по недопущению распространения на территории Ставропольского края новой коронавирусной инфекции COVID-2019 при отсутствии к тому оснований, установленных Постановления Губернатора Ставропольского края от 26.03.2020 № 119 (в редакции Постановления Губернатора Ставропольского края от 10.04.2020 №139).

Граждане РФ обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты РФ, законы и иные нормативные правовые акты субъектов РФ в области защиты населения и территории от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации ( статья 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 года № 68-ФЗ( в редакции от 1 апреля 2020 года ) «О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного часть 1 ст.20.6.1 Кодекса РФ об АП, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 ст.6.3 названного кодекса.

Из анализа приведенных норм в их системной взаимосвязи следует, что граждане, должностные лица, лица, осуществляющие предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, юридические лица подлежат привлечению к административной ответственности по части 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ как за нарушение правил, так и за нарушение обязательных, а также дополнительных обязательных для исполнения гражданами и организациями правил поведения при введении на территории субъекта РФ режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Распоряжением Правительства Российской Федерации от 12.04.2020 года №975-р в соответствии с пунктом 18 части 5 статьи 28.3 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях утвержден перечень должностных лиц органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций, включая должностных лиц органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Постановлением Губернатора Ставропольского края от 8 апреля 2020 г. № 138 «О перечне органов исполнительной власти ставропольского края и их должностных лиц, уполномоченных составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 кодекса российской федерации об административных правонарушениях» утвержден перечень органов исполнительной власти Ставропольского края и должностных лиц органов исполнительной власти Ставропольского края, имеющих право составлять протоколы об административных правонарушениях, предусмотренных статьей 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.

Протокол об административном правонарушении является допустимым доказательством по делу, поскольку составлен уполномоченным должностным лицом, что соответствует требованиям п.18 ч.5 ст.28.3 КРФ об АП, и соответствует требованиям ст. 28.2 КРФ об АП, предъявляемым к его содержанию и порядку составления. Все сведения, необходимые для правильного разрешения дела, в протоколе отражены.

Оценивая представленные доказательства в соответствии со ст. 26.11 КРФ об АП, суд приходит к выводу, что доказательства являются допустимыми, достоверными и достаточными, согласующимися между собой.

При таких обстоятельствах суд считает, что вина Мыцай В.Р. в совершении административного правонарушения установлена и его действия надлежит квалифицировать по ч.1. ст.20.6.1 КРФ об АП – невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса

За совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КРФ об АП, санкцией статьи предусмотрена ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей; на должностных лиц - от десяти тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, - от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей; на юридических лиц - от ста тысяч до трехсот тысяч рублей.

В соответствии с общими правилами назначения административного наказания, основанными на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, административное наказание за совершение административного правонарушения назначается в пределах, установленных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающим ответственность за данное административное правонарушение (часть 1 статьи 4.1 Кодекса РФ об административных правонарушениях).

Оснований для освобождения от административной ответственности суд не усматривает.

     В соответствии ст. 4.5 КРФ об АП срок привлечения к административной ответственности не истёк.

    При назначении наказания суд учитывает характер совершенного административного правонарушения, степень общественной опасности административного правонарушения, личность виновного, его имущественное положение, наличие либо отсутствие отягчающих, смягчающих вину обстоятельств.

Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КРФ об АП, не установлено.

Обстоятельств, смягчающих административную ответственность, предусмотренных ст. 4.2 КРФ об АП, не установлено.

    Законодатель, установив названные положения в Кодексе Российской Федерации об административных правонарушениях, тем самым предоставил возможность судье, органу, должностному лицу, рассматривающим дело об административном правонарушении, индивидуализировать наказание в каждом конкретном случае.

При этом назначение административного наказания должно основываться на данных, подтверждающих действительную необходимость применения к лицу, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, в пределах нормы, предусматривающей ответственность за административное правонарушение, именно той меры государственного принуждения, которая с наибольшим эффектом достигала бы целей восстановления социальной справедливости, исправления правонарушителя и предупреждения совершения новых противоправных деяний, а также ее соразмерность в качестве единственно возможного способа достижения справедливого баланса публичных и частных интересов в рамках административного судопроизводства.

Учитывая, что лицо привлекается впервые за данное правонарушение, отягчающие обстоятельства отсутствуют, суд полагает необходимым назначить наказание в виде административного предупреждения, предусмотренного санкцией статьи, полагая, что данный вид наказания приведет к достижению установленных ст. 3.1 КРФ об АП целей наказания.

Согласно ч. 1 ст. 3.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предупреждение - мера административного наказания, выраженная в официальном порицании физического или юридического лица. Предупреждение выносится в письменной форме.

     В силу изложенного, и руководствуясь п.1ч.1 ст.29.9, ст.29.10 КоАП РФ,

ПОСТАНОВИЛ:

    Мыцай В. Р., признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст.20.6.1 КРФ об АП и назначить ему наказание в виде административного предупреждения.

Постановление может быть обжаловано в Ставропольский краевой суд в течение 10 суток со дня получения или вручения копии постановления.

Судья Ж.О. Гориславская

5-1710/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Мыцай Василий Романович
Суд
Минераловодский городской суд Ставропольского края
Судья
Гориславская Жанна Олеговна
Статьи

ст.20.6.1 ч.1 КоАП РФ

Дело на странице суда
mineralovodsky--stv.sudrf.ru
19.05.2020Передача дела судье
19.05.2020Подготовка дела к рассмотрению
05.06.2020Рассмотрение дела по существу
05.06.2020Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
10.06.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
26.06.2020Направленная копия постановления (определения) ВЕРНУЛАСЬ с отметкой о НЕВОЗМОЖНОСТИ ВРУЧЕНИЯ (п. 29.1 Пост. Пленума ВС от 19.12.2013 № 40)
07.07.2020Вступление постановления (определения) в законную силу
09.07.2020Обращено к исполнению
09.07.2020Сдача материалов дела в архив
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее