Дело 5-88/2021
ОПРЕДЕЛЕНИЕ
г.Лесной Свердловской области 16 марта 2021 года
Судья городского суда города Лесного Свердловской области Т.В. Саркисян, рассмотрев административный материал в отношении Овчинкина В.Н., привлекаемого к административной ответственности по ст.6.1.1 КоАП РФ,
УСТАНОВИЛ:
*** в городской суд города Лесного Свердловской области от Врио заместителя начальника полиции ОМВД России по ГО «Город Лесной» Трубина К.В. поступил административный материал в отношении Овчинкина В.Н. по ст.6.1.1 КоАП РФ.
Рассмотрев материалы дела, прихожу к следующему:
10.03.2021г. старшим участковым уполномоченным полиции ОМВД России по ГО «Город Лесной» старшим лейтенантом полиции Сидоровым А.С. вынесено определение о возбуждении дела об административном правонарушении и проведении административного расследования в отношении неустановленного лица по ст. 6.1.1 КоАП РФ.
В силу абзаца 2 части 3 статьи 23.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях дела об административных правонарушениях, которые указаны в частях 1 и 2 данной статьи и, производство по которым осуществляется в форме административного расследования, рассматриваются судьями районных судов.
Административное расследование в соответствии с ч.1 ст. 28.7 КоАП РФ проводится в случаях, когда после выявления административного правонарушения, в том числе в области дорожного движения, осуществляются экспертиза или иные процессуальные действия, требующие значительных временных затрат.
Из системного анализа части 1 статьи 28.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, разъяснений Пленума Верховного Суда Российской Федерации, содержащихся в абзаце 3 подпункта "а" пункта 3 Постановления от *** N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" следует, что административное расследование представляет собой комплекс требующих значительных временных затрат процессуальных действий, направленных на выяснение всех обстоятельств административного правонарушения, их фиксирование, юридическую квалификацию и процессуальное оформление. Кроме того, проведение административного расследования должно состоять из реальных действий, направленных на получение необходимых сведений, в том числе путем проведения экспертизы.
Из материалов дела следует, что уполномоченным должностным лицом проведены следующие действия: установление обстоятельств правонарушения, установление личности лица, его совершившего, выяснены путем рассмотрения заявления о правонарушении, опроса потерпевшего и лица, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении.
Материалы дела свидетельствуют о том, что фактически административное расследование не проводилось, опрос лиц, на это не указывают. Документов, свидетельствующих о проведении процессуальных действий, требующих значительных временных затрат, в материалах дела не представлено.
Из смысла абзаца 7 пункта 3 указанного Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации следует, что в случае, если административное расследование фактически не проводилось, дело подлежит рассмотрению мировым судьей.
Исходя из изложенного, с учетом разъяснений, содержащихся в Постановлении Пленума Верховного Суда от *** *** "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях", материалы дела в отношении подлежат передаче на рассмотрение мировому судье судебного участка №3 судебного района г.Лесного Свердловской области.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 29.1 - 29.4 КоАП РФ, судья
ОПРЕДЕЛИЛ:
материалы дела об административном правонарушении по ст. 6.1.1 КоАП РФ в отношении Овчинкина В.Н. - передать по подсудности мировому судье судебного участка №3 судебного района г.Лесного Свердловской области.
Текст определения составлен при помощи технических средств.
Судья Т.В. Саркисян