Дело №12-16/2021
УИД 66RS0057-01-2021-000428-44
РЕШЕНИЕ
ПО ЖАЛОБЕУ НА ПОСТАНОВЛЕНИЕ ПО ДЕЛУ ОБ АДМИНИСТРАТИВНОМ ПРАВОНАРУШЕНИИ
4 мая 2021 года г.Талица
Судья Талицкого районного суда Свердловской области Коршунова О.С.,
рассмотрев жалобу Соловьева Николая Сергеевича на постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Талицкому району Корякина О.Д. от 12.03.2021 №18810066210004097015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях,
установил:
Постановлением инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Талицкому району Корякина О.Д. от 12.03.2021 № Соловьев Н.С. признан виновным в том, что 12.03.2021 в 08:13 на автодороге <адрес> управлял автомобилем «Деу Нексия» государственный регистрационный знак №, нарушил требования знака 3.27 остановка запрещена, чем нарушил Приложение 1 знак 3.27 Правил дорожного движения Российской Федерации, и был привлечен к административной ответственности по ч.4 ст.12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, ему назначено наказание в виде административного штрафа в размере 1500 рублей.
Не согласившись с постановлением, Соловьев Н.С. обратился в суд с жалобой, в которой просит оспариваемое постановление отменить, указывая, что данное правонарушение он не совершал, постановление составлялось в его отсутствие с нарушением его конституционных прав на защиту при разбирательстве, что подтверждается недостоверной информацией, в том числе о персональных данных.
В судебном заседании Соловьев Н.С. участия не принимал, уведомлен надлежащим образом и в срок, просил рассмотреть дело по его жалобе без его участия, указал, что на своей жалобе настаивает, также указал, что протокол в отношении него не составлялся (л.д.10,14).
Суд считает возможным рассмотреть жалобу в его отсутствие.
Изучив жалобу и материалы административного дела, суд приходит к следующему.
В соответствии со ст.30.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях законность и обоснованность постановления по делу об административном правонарушении проверяется судом в полном объеме на основании имеющихся в деле материалов.
Частью 4 ст.12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за несоблюдение требований, предписанных дорожными знаками или разметкой проезжей части дороги, запрещающими остановку или стоянку транспортных средств, за исключением случая, предусмотренного частью 5 настоящей статьи в виде административного штрафа в размере одной тысячи пятисот рублей.
В соответствии с пунктом 1.3 Правил дорожного движения Российской Федерации участники дорожного движения обязаны знать и соблюдать относящиеся к ним требования Правил, сигналов светофоров, знаков и разметки, а также выполнять распоряжения регулировщиков, действующих в пределах предоставленных им прав и регулирующих дорожное движение установленными сигналами.
Согласно Приложению N1 к Правилам дорожного движения Российской Федерации, дорожный знак 3.27 "Остановка запрещена", являющийся запрещающим, запрещает остановку и стоянку транспортных средств.
В силу части 1 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях о совершении административного правонарушения составляется протокол, за исключением случаев, предусмотренных статьей 28.4, частями 1, 3 и 4 статьи 28.6 названного кодекса.
Протокол об административном правонарушении относится к числу доказательств по делу об административном правонарушении и является процессуальным документом, где фиксируется противоправное деяние лица, в отношении которого возбуждено производство по делу, формулируется вменяемое данному лицу обвинение.
Сведения, которые должны быть указаны в протоколе об административном правонарушении, предусмотрены частью 2 статьи 28.2 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
В соответствии с данной нормой в протоколе об административном правонарушении указываются дата и место его составления, должность, фамилия и инициалы лица, составившего протокол, сведения о лице, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, фамилии, имена, отчества, адреса места жительства свидетелей и потерпевших, если имеются свидетели и потерпевшие, место, время совершения и событие административного правонарушения, статья названного кодекса или закона субъекта Российской Федерации, предусматривающая административную ответственность за данное административное правонарушение, объяснение физического лица или законного представителя юридического лица, в отношении которых возбуждено дело, иные сведения, необходимые для разрешения дела.
Все обстоятельства, относящиеся к событию административного правонарушения, подлежат выяснению и доказыванию по делу об административном правонарушении.
Согласно ч.1 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если непосредственно на месте совершения физическим лицом административного правонарушения уполномоченным на то должностным лицом назначается административное наказание в виде предупреждения или административного штрафа, протокол об административном правонарушении не составляется, а выносится постановление по делу об административном правонарушении в порядке, предусмотренном ст. 29.10 настоящего Кодекса. Копия постановления по делу об административном правонарушении вручается под расписку лицу, в отношении которого оно вынесено, а также потерпевшему по его просьбе.
В соответствии с ч.2 ст.28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в случае, если лицо, в отношении которого возбуждено дело об административном правонарушении, оспаривает наличие события административного правонарушения и (или) назначенное ему административное наказание, составляется протокол об административном правонарушении, который приобщается к вынесенному в соответствии с частью 1 настоящей статьи постановлению.
Из представленных материалов следует, что должностным лицом ГИБДД Соловьеву Н.С. 12.03.2021 назначено наказание в виде административного штрафа, вынесено оспариваемое постановление, при этом Соловьев Н.С. оспаривал наличие события административного правонарушения, указав об этом в соответствующей графе постановления (л.д.7).
Поскольку Соловьев Н.С. выразил свое несогласие с постановлением, в соответствии с требованиями части 2 статьи 28.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, пункта 142 Административного регламента исполнения Министерством внутренних дел Российской Федерации государственной функции по осуществлению федерального государственного надзора за соблюдением участниками дорожного движения требований законодательства Российской Федерации в области безопасности дорожного движения, утвержденного приказом МВД России от 23.08.2017 N664 инспектором ДПС в отношении Соловьева Н.С. должен был быть составлен протокол об административном правонарушении. Однако протокол об административном правонарушении не был составлен.
Исходя из положений части 1 статьи 1.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях обеспечение законности при применении мер административного принуждения предполагает не только наличие законных оснований для применения административного наказания, но и соблюдение установленного законом порядка привлечения лица к административной ответственности.
В данном случае порядок рассмотрения дела об административном правонарушении был нарушен.
Указанное нарушение является существенным нарушением процессуальных требований, предусмотренных Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях, что не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело.
В соответствии с п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об отмене постановления и о возвращении дела на новое рассмотрение судье, в орган, должностному лицу, правомочным рассмотреть дело, в случаях существенного нарушения процессуальных требований, предусмотренных настоящим Кодексом, если это не позволило всесторонне, полно и объективно рассмотреть дело
При таких обстоятельствах обжалуемое постановление подлежит отмене.
В соответствии с частью 1 статьи 4.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях срок давности привлечения к административной ответственности по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, составляет два месяца со дня совершения административного правонарушения.
Поскольку из оспариваемого постановления следует, что совершение вменяемого Соловьеву Н.С. деяния имело место 12.03.2021, срок давности привлечения к административной ответственности в данном случае не истек.
При таких обстоятельствах дело подлежит возвращению на новое рассмотрение должностному лицу ГИБДД ОМВД России по Талицкому району.
Руководствуясь п.4 ч.1 ст.30.7 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, судья
решил:
Постановление инспектора ДПС ГИБДД ОМВД России по Талицкому району Корякина О.Д. от 12.03.2021 №18810066210004097015 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч.4 ст.12.16 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении Соловьева Николая Сергеевича отменить, дело возвратить на новое рассмотрение в ГИБДД ОМВД России по Талицкому району.
Решение может быть обжаловано в Свердловский областной суд в течение 10 дней через Талицкий районный суд с момента получения или вручения копии решения.
Судья Коршунова О.С.