ЗАОЧНОЕ РЕШЕНИЕ
Именем Российской Федерации
14 января 2014 года Железнодорожный районный суд г. Самары в составе:
председательствующего Ефремовой Т.В.
с участием представителя истца Милоховой Н.Н.
при секретаре Петровой А.В.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № по иску Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области к Самарскому региональному центру Российского движения демократических реформ о признании прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица и исключении из Единого государственного реестра юридических лиц,
установил:
Управление Министерства юстиции РФ по Самарской области обратилось с указанным иском, в заявлении изложив следующее:
ДД.ММ.ГГГГ за регистрационным номером № Отделом юстиции исполнительного комитета Самарского областного Совета народных депутатов был зарегистрирован Самарский региональный центр Российского движения демократических реформ.
Начиная с 2007г. информация о продолжении деятельности организации с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях в уполномоченный орган не представлялась. Таким образом, указанное общественное объединение неоднократно не исполнило предусмотренную законом обязанность, что согласно ч. 4 ст. 29 ФЗ от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях» является основанием для обращения органа, принявшего решение о государственной регистрации общественного объединения, в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении из ЕРГЮЛ. Кроме того, с момента создания общественное объединение не предоставляет в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании, хотя должно предоставлять данные сведения ежегодно не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным, что также является основанием к признанию данного объединения прекратившим свою деятельность и исключению из ЕГРЮЛ.
Представитель Управления Министерства юстиции Российской Федерации по Самарской области Милохова Н.Н. в судебном заседании доводы изложенные в иске поддержала, просила иск удовлетворить в полном объеме.
Представитель ответчика в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом по имеющемуся в деле адресу по месту регистрации руководящего органа: г. Самара, ул. Л. Толстого, 115. Повестка в адрес суда не возвращена и в соответствии со ст. 118 ГПК РФ считает доставленной адресату.
Пункт 2 статьи 4 Федерального закона от 12 января 1996 г. N 7-ФЗ "О некоммерческих организациях" воспроизводит положение п. 2 ст. 54 части первой ГК РФ (в ред. Федерального закона от 21 марта 2002 г. N 31-ФЗ), согласно которому место нахождения юридического лица определяется местом его государственной регистрации. Как установлено в указанном пункте, государственная регистрация юридического лица осуществляется по месту нахождения его постоянно действующего исполнительного органа, а в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа - иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности.
Суд находит, что ответчик, вопреки разумным и обычным правилам, не предпринял мер по извещению суда и контрагента о перемене места своего нахождения, приняв на себя все риски, связанные с несвоевременным извещением о времени и месте судебного разбирательства, диспозитивно распорядился своим правом изложить свои доводы относительно всех аспектов настоящего дела. На основании изложенного, суд определил разобрать данное дело в порядке заочного производства по правилам главы 22 ГПК РФ.
В соответствии со ст. 233 ГПК РФ, если ответчик в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о причинах неявки суду не сообщил и не просил рассмотреть дело в его отсутствие, а истец не возражает против рассмотрения дела в порядке заочного производства, то суд выносит по делу заочное решение.
Заслушав пояснения представителя истца, исследовав материалы дела, в том числе: Предупреждение от 05.02.2010г., Устав Российского профессионального союза работников культуры; Заключение Управления юстиции Самарской области от 07.03.1996г., суд приходит к выводу о том, что требования истца обоснованы и подлежат удовлетворению в полном объеме.
Согласно ст. 15 Конституции Российской Федерации органы государственной власти, органы местного самоуправления, должностные лица, граждане и их объединения обязаны соблюдать Конституцию Российской Федерации и законы.
В соответствии со ст. 117 ГК РФ особенности правового положения общественных организаций определяются законом.
Судом установлено, что Самарским региональным центром неоднократно допускалось нарушение норм Федерального закона от 19.05.1995г. № 82-ФЗ «Об общественных объединениях», а именно: статьи 29, в соответствии с которой общественное объединение обязано ежегодно информировать орган, принявший решение о государственной регистрации, о продолжении своей деятельности с указанием действительного места нахождения постоянно действующего руководящего органа, его названия и данных о руководителях объединения в объеме сведений, включаемых в Единый государственный реестр юридических лиц, а также представлять в уполномоченный орган документы, содержащие информацию об объемах получаемых им от международных и иностранных организаций, иностранных граждан и лиц без гражданства денежных средств и иного имущества, целях их расходования или использования, а также об их фактическом расходовании или использовании ежегодно, не позднее 15 апреля года, следующего за отчетным
В соответствии с ч. 4,8 ст. 29 ФЗ «Об общественных объединениях» в случае нарушения организацией указанных выше норм, орган, принявший решение о государственной регистрации общественного объединения, вправе обратиться в суд с требованием о признании данного объединения прекратившим свою деятельность в качестве юридического лица и об исключении его из Единого государственного реестра юридических лиц.
Согласно ст. 61 ГК РФ юридическое лицо может быть ликвидировано по решению суда в случае допущенных при его создании грубых нарушений закона, если эти нарушения носят неустранимый характер, либо осуществления деятельности без надлежащего разрешения (лицензии), либо запрещенной законом, либо с нарушением Конституции Российской Федерации, либо с иными неоднократными или грубыми нарушениями закона или иных правовых актов, либо при систематическом осуществлении некоммерческой организацией, в том числе общественной или религиозной организацией (объединением) деятельности, противоречащей ее уставным целям, а также в иных случаях, предусмотренным настоящим Кодексом.
В соответствии с ч. 8 ст. 63 ГК РФ ликвидация юридического лица считается завершенной, а юридическое лицо прекратившим существование после внесения об этом записи в единый государственный реестр юридических лиц.
Руководствуясь ст. 194-198, 233-237 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Признать прекратившей свою деятельность в качестве юридического лица Самарский региональный центр Российского движения демократических реформ, зарегистрированного отделом юстиции исполнительного комитета Самарского областного Совета народных депутатов ДД.ММ.ГГГГ, регистрационный № и исключить ее из Единого государственного реестра юридических лиц.
Ответчик вправе подать в суд, принявший заочное решение, заявление об отмене этого решения суда в течение семи дней со дня вручения ему копии этого решения.
Заочное решение суда может быть обжаловано сторонами также в апелляционном порядке в течение месяца по истечении срока подачи ответчиком заявления об отмене этого решения суда, а в случае, если такое заявление подано, - в течение месяца со дня вынесения определения суда об отказе в удовлетворении этого заявления.
Мотивированное решение изготовлено 15 января 2014 года.
Председательствующий Т.В. Ефремова