Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-795/2020 ~ М-502/2020 от 12.05.2020

Дело № 2-795/2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Смоленск 27 мая 2020 года

Смоленский районный суд Смоленской области

в составе:

председательствующего судьи Ермаковой Л.А.,

при секретаре Бердиной О.Г.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску прокурора Смоленского района Смоленской области к Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности,

У С Т А Н О В И Л:

Прокурор Смоленского района Смоленской области обратился в суд с иском к Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области о возложении обязанности по приведению мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес> в соответствие с требованиями СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ о 05.12.2019 №20, указав в обоснование требований, что прокуратурой Смоленского района проведена проверка исполнения Администрацией требований законодательства об отходах производства и потребления. В ходе проведения проверки установлено, что согласно ч.1, ч.3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 №89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации. Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 указанной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований. Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 N 1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила №1039). Между тем, Администрацией в нарушение п. 18 ч.1 ст.14 Закона №131-Ф3, ч.1, ч.3 ст.13.4 Закона №89-ФЗ, п.3 Правил №1039 не принято мер к приведению в соответствие установленным требованиям мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес> Указанные места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов не имеют твердого покрытия или ограждения. Допущенные Администрацией Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области нарушения являются недопустимыми, поскольку создают условия для загрязнения окружающей среды, нанесения ущерба экологии, нарушают права граждан на благоприятную окружающую среду и ограничивают граждан в праве пользования коммунальной услугой по вывозу твердых коммунальных отходов надлежащего качества.

    В судебном заседании помощник прокурора Родин А.В. поддержал заявленные требования в полном объеме, просил установить срок для исполнения заявленных требований – до 01.02.2021.

Представитель ответчика Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области в судебное заседание не явился, о времени и месте проведения извещен своевременно и надлежащим образом, возражений относительно заявленных требований суду не представил.

Заслушав объяснения представителя истца, изучив письменные материалы дела, суд приходит к следующему.

Положения ст.42 Конституции Российской Федерации гарантируют право каждого на благоприятную окружающую среду, достоверную информацию о ее состоянии и на возмещение ущерба, причиненного его здоровью или имуществу экологическим правонарушением.

Согласно п. 18 ч.1 ст. 14 Федерального закона от 06.10.2003 N 131-ФЗ «Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации» (далее - Закон №131-Ф3), ст.1 Закона Смоленской области от 30.10.2014 N 141-з «О закреплении за сельскими поселениями Смоленской области отдельных вопросов местного значения» к вопросам местного значения сельского поселения относится участие в организации деятельности по накоплению (в том числе раздельному накоплению) и транспортированию твердых коммунальных отходов.

В силу ч.4 ст.3 Жилищного кодекса Российской Федерации никто не может быть ограничен в праве получения коммунальных услуг, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим Кодексом, другими федеральными законами.

Согласно ч.1, ч.3 ст. 13.4 Федерального закона от 24.06.1998 N 89-ФЗ «Об отходах производства и потребления» накопление отходов допускается только в местах (на площадках) накопления отходов, соответствующих требованиям законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации.

Места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов должны соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации, указанным в пункте 1 указанной статьи, а также правилам благоустройства муниципальных образований.    

Постановлением Правительства РФ от 31.08.2018 №1039 утверждены Правила обустройства мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов и ведения их реестра (далее - Правила №1039).

В соответствии с п.3 Правил №1039 места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов создаются органами местного самоуправления, за исключением установленных законодательством Российской Федерации случаев, когда такая обязанность лежит на других лицах. Органы местного самоуправления создают места (площадки) накопления твердых коммунальных отходов путем принятия решения в соответствии с требованиями правил благоустройства такого муниципального образования, требованиями законодательства Российской Федерации в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения и иного законодательства Российской Федерации, устанавливающего требования к местам (площадкам] накопления твердых коммунальных отходов.

Обязательные санитарно-эпидемиологические требования к местам (площадкам) накопления твердых коммунальных отходов установлены нормами СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 N 20 (далее - СанПиН 2.1.7.3550-19) и СанПиН 2.1.2.2645-10. «Санитарно-эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях. Санитарно-эпидемиологические правила и нормативы», утв. постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 10.06.2010 N 64 (далее - СанПиН 2.1.2.2645-10).

Так, согласно п.2.1 СанПиН 2.1.7.3550-19 на территориях муниципальных образований в соответствии с территориальной схемой обращения с отходам должны быть обустроены контейнерные площадки - места накопления ТКО которые независимо от видов мусоросборников должны иметь подъездном путь, водонепроницаемое покрытие с уклоном для отведения талых и дождевых сточных вод, а также ограждение, обеспечивающее предупрежден нераспространения отходов за пределы контейнерной площадки.

Согласно п.8.2.5 СанПиН 2.1.2.2645-10 для установки контейнеров должна быть оборудована специальная площадка с бетонным или асфальтовым покрытием, ограниченная бордюром и зелеными насаждениями (кустарниками) по периметру и имеющая подъездной путь для автотранспорта.

Расстояние от контейнеров до жилых зданий, детских игровых площадок, мест отдыха и занятий спортом должно быть не менее 20 м, но не более 100 м.

Как установлено в судебном заседании, прокуратурой Смоленского района Смоленской области проведена проверка исполнения Администрацией Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области требований законодательства об отходах производства и потребления, в ходе которой установлено, что в нарушение п. 18 ч.1 ст. 14 Закона №131-Ф3, ч.1, ч.3 ст. 13.4 Закона №89-ФЗ, п.3 Правил №1039 не принято мер к приведению в соответствие установленным требованиям мест (площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес>

23.04.2020 прокуратурой в адрес Главы муниципального образования «Печерское сельское поселение» Смоленского района Смоленской области внесено представление об устранении нарушений законодательства об отходах производства и потребления, которое рассмотрено и удовлетворено.

По сведениям Администрации Печерского сельского поселения Смоленского района Смоленской области, представление прокурора от 23.04.2020 рассмотрено, сотрудник администрации <данные изъяты> привлечена к дисциплинарной ответственности. Кроме того, указано, что ограниченность средств местного бюджета не позволяет создать контейнерные площадки во всех населенных пунктах сельского поселения (л.д.9).

Вместе с тем, судом установлено, что конкретных мер к устранению выявленных нарушений ответчиком не принято.    

В соответствии с ч.2 ст.206 ГПК РФ в случае, если указанные действия могут быть совершены только ответчиком, суд устанавливает в решении срок, в течение которого решение суда должно быть исполнено. Решение суда, обязывающее организацию или коллегиальный орган совершить определенные действия (исполнить решение суда), не связанные с передачей имущества или денежных сумм, исполняется их руководителем в установленный срок.

С учетом положений ст.206 ГПК РФ, суд определяет для ответчика срок по принятию мер по приведению мест(площадок) накопления твердых коммунальных отходов, расположенных в <адрес> в соответствии с требованиям СанПиН 2.1.7.3550-19 «Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий муниципальных образований», утв. Постановлением Главного государственного санитарного врача РФ от 05.12.2019 № 20 – до 01.02.2021.

Таким образом, с учетом изложенного, требования прокурора подлежат удовлетворению.

    Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд

Р Е Ш И Л :

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░ ░░ 01.02.2021 ░░░░░░░░ ░░░░░ (░░░░░░░░) ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░ ░ <░░░░░> ░ ░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ 2.1.7.3550-19 «░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░», ░░░. ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░ ░░ 05.12.2019 № 20.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░.

░░░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░.░.░░░░░░░░

2-795/2020 ~ М-502/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокурора Смоленского района Смоленской области
Ответчики
Администрация МО "Печерское сельского поселение" Смоленского района Смоленской области
Суд
Смоленский районный суд Смоленской области
Судья
Ермакова Людмила Александровна
Дело на сайте суда
smol--sml.sudrf.ru
12.05.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
12.05.2020Передача материалов судье
13.05.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.05.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
13.05.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
27.05.2020Судебное заседание
01.06.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.06.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
03.07.2020Дело оформлено
03.07.2020Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее