ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 03 апреля 2020 года
Судья Лазаревского районного суда <адрес> края Радченко Д.В., при секретаре ФИО4 рассмотрев в судебном заседании материалы дела административном правонарушении, возбужденным по ч. 1 ст. 6.3 КоАП РФ в отношении
ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу <адрес>А, фактически проживающего <адрес>, работающего ИП ФИО2 ИНН 231800580050
УСТАНОВИЛ:
ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> составило материал об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2 по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ.
Как усматривается из материалов представленных в суд, ИП ФИО2 допущено размещение потребителей в отеле «Феникс», расположенным по адресу <адрес>, в нарушение требований пп. 2 п. 8.6 Постановления Главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ №, что является нарушением ст. 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения».
ИП ФИО2 в судебном заседании вину не признал, пояснил, что отель Феникс в настоящее время не осуществляет деятельность по бронированию и заселению граждан. При этом пояснил, что сумма на которую представлен чек, была приведена, за проживание ранее гражданкой ФИО5, а автомобиль, во дворе гостиницы, с регионом 174 принадлежит его родственнице, которая проживает в настоящее время …….
ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес>, ФИО6, в судебное заседание не явилась, представив заявление в котором просила рассмотреть материал, в их отсутствие.
Выслушав явившиеся стороны, изучив материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующим выводам.
Согласно пп.2 п. 8.6 Постановления главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О внесении изменений в постановление главы администрации (губернатора) <адрес> от ДД.ММ.ГГГГ № "О введении режима повышенной готовности на территории <адрес> и мерах по предотвращению распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-2019)" гостиницам и иным средствам размещения, объектам санаторно-курортного лечения и отдыха приостановить бронирование и заселение потребителей соответствующих услуг.
Статьей 11 ФЗ от ДД.ММ.ГГГГ № ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», установлены обязанности индивидуальных предпринимателей и юридических лиц, согласно которым они обязаны: выполнять требования санитарного законодательства, а также постановлений, предписаний и санитарно-эпидемиологических заключений осуществляющих государственный санитарно-эпидемиологический надзор должностных лиц; разрабатывать и проводить санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия; обеспечивать безопасность для здоровья человека выполняемых работ и оказываемых услуг, а также продукции производственно-технического назначения, пищевых продуктов и товаров для личных и бытовых нужд при их производстве, транспортировке, хранении, реализации населению; осуществлять производственный контроль, в том числе посредством проведения лабораторных исследований и испытаний, за соблюдением санитарных правил и проведением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий при выполнении работ и оказании услуг, а также при производстве, транспортировке, хранении и реализации продукции; проводить работы по обоснованию безопасности для человека новых видов продукции и технологии ее производства, критериев безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания и разрабатывать методы контроля за факторами среды обитания; своевременно информировать население, органы местного самоуправления, органы, осуществляющие государственный санитарно-эпидемиологический надзор, об аварийных ситуациях, остановках производства, о нарушениях технологических процессов, создающих угрозу санитарно-эпидемиологическому благополучию населения; иметь в наличии официально изданные санитарные правила, методы и методики контроля факторов среды обитания; осуществлять гигиеническое обучение работников.
Протокол № об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, составлен, по ч.1 ст. 6.3 КоАП РФ ДД.ММ.ГГГГ.
При этом согласно материалам дела ДД.ММ.ГГГГ сотрудниками администрации <адрес> при осуществлении мониторинга средств размещения на территории <адрес> в части приостановления и бронирования с ДД.ММ.ГГГГ, установлено, что отель «Феникс» оказал услугу по временному размещению гр. ФИО5, которая как усматривается из материалов дела, оплатила ДД.ММ.ГГГГ сумму в размере 1000 рублей за предоставления услуг Феникс.
Указанное свидетельствует о том, что правонарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ. Статья 6.3 изменена с ДД.ММ.ГГГГ - ФИО1 закон от ДД.ММ.ГГГГ N 99-ФЗ.
Статьей 6.3 КоАП РФ предусмотрено, что нарушение законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий, влечет для на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, наложение - от пятисот до одной тысячи рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
Объектом правонарушения по ст. 6.3 КоАП РФ являются общественные отношения в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-эпидемиологическое благополучие населения - состояние здоровья населения, среды обитания человека, при котором отсутствует вредное воздействие факторов среды обитания на человека и обеспечиваются благоприятные условия его жизнедеятельности
Состав административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении юридического лица к исполнению своих обязанностей.
Объективную сторону административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, составляют в том числе противоправные действия, которые выражаются в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, а также бездействие, состоящее в невыполнении санитарно-гигиенических и противоэпидемических мероприятий.
Санитарно-эпидемиологические требования - обязательные требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов среды обитания, условий деятельности юридических лиц и граждан, в том числе индивидуальных предпринимателей, используемых ими территорий, зданий, строений, сооружений, помещений, оборудования, транспортных средств, несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, угрозу возникновения и распространения заболеваний и которые устанавливаются государственными санитарно-эпидемиологическими правилами и гигиеническими нормативами (далее - санитарные правила), а в отношении безопасности продукции и связанных с требованиями к продукции процессов ее производства, хранения, перевозки, реализации, эксплуатации, применения (использования) и утилизации, которые устанавливаются документами, принятыми в соответствии с международными договорами Российской Федерации, и техническими регламентами (абз. 10 ст. 1 Закона N 52-ФЗ).
Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (п. 3 ст. 39 Закона N 52-ФЗ).
Как следует из материалов дела, ИП ФИО2 допустил заселение(бронирование) в средство размещения («отель» Феникс»), расположенный по адресу <адрес> гражданкой ФИО5
В п. 8 Постановления Пленума ВАС РФ от ДД.ММ.ГГГГ N 10 разъясняется, что, если при рассмотрении дела будет установлено, что протокол об административном правонарушении содержит неправильную квалификацию совершенного правонарушения, судья может переквалифицировать действия (бездействие) лица на другую статью, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, при условии, что это не ухудшит положения лица, в отношении которого возбуждено дело, и не изменит подведомственности его рассмотрения.
Изучив материалы дела, прихожу к выводу о доказанности совершения ИП ФИО2 правонарушения, выразившееся в нарушения законодательства в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения действующих санитарных правил, и поскольку нарушение совершено ДД.ММ.ГГГГ, действия нарушителя следует квалифицировать по ст. 6.3 КоАП РФ в (редакции действующей до ДД.ММ.ГГГГ).
Доказательствами совершения вышеназванного административного правонарушения являются: протокол об административном правонарушении в отношении ИП ФИО2, протоколом об административном правонарушении, № от ДД.ММ.ГГГГ, выпиской из ЕГРЮЛ, фотоматериалами, копиями интернет банка подтверждающими бронирование, письмом Департамента курортов и туризма администрации <адрес>, а так же тем фактом, что нарушитель не отрицал, того, что денежные средства, поступили именно за проживание в отеле.
При этом довод о том, что перечисленные средства, предназначались за проживание ранее, суд принять не может и относится к нему критически, принимает как способ уйти от наказания.
При назначении наказания учитываю характер совершенного административного правонарушения, а так же то обстоятельство, что невыполнение ФИО2, профилактических мер, в части не прекращения допуска потребителей в средство размещения, может повлечь за собой распространение коронавирусной инфекции.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих наказание, не установлено.
В целях предупреждения совершения новых правонарушений, полагаю необходимым назначить правонарушителю административное наказание в виде административного приостановления деятельности, так как менее строгий вид наказания не сможет обеспечить цели административного наказания, а также предотвратить возможное причинение вреда жизни и здоровью граждан.
На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 2.10, 3.12, 29.9- 29.11, 32.12 КоАП РФ,
ПОСТАНОВИЛ
Признать ИП ФИО2 ДД.ММ.ГГГГ года рождения уроженца <адрес> зарегистрированного по адресу <адрес>А, фактически проживающего <адрес>, ИНН 231800580050 виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 6.3 КоАП РФ, и подвергнуть его наказанию в виде административного приостановления деятельности средства размещения граждан гостиница «Феникс» по адресу <адрес>, сроком на 90 суток.
Возложить исполнение наказания на Территориальный Отдел ФИО1 службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по <адрес> в <адрес>, а также на <адрес> отдел судебных приставов <адрес> ФИО1 службы судебных приставов по <адрес>.
Настоящее постановление подлежит немедленному исполнению.
Срок наказания исчислять с ДД.ММ.ГГГГ.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Лазаревский районный суд в течение 10 дней.
Судья Лазаревского
районного суда <адрес> Радченко Д.В.