Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-196/2019 ~ М-147/2019 от 06.02.2019

Дело № 2-196/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

15 марта 2019 года р.п. Зубова Поляна

Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия в составе:

председательствующего судьи Горячевой О.С.,

при секретаре судебного заседания Кисткиной О.В.,

с участием в деле истицы – Чапаевой М.В.,

ответчика – Федерального казенного учреждения здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Федеральной службы исполнения наказаний России,

рассмотрев в открытом судебном заседании исковое заявление Чапаевой М.В. к Федеральному казенному учреждению «Медико-санитарная часть № » Федеральной службы исполнения наказаний России о защите трудовых прав,

установил:

Истец Чапаева М.В. обратилась в суд с указанным иском, мотивируя свои требования следующим:

Она проходит государственную правоохранительную службу в Федеральном казенном учреждении здравоохранения «Медико-санитарная часть № 13» Федеральной службы исполнения наказаний (ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России) на должности - начальника хирургического отделения-врача филиала «Больница №2» ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России. В данном учреждении трудится с 2009 года, являясь аттестованным сотрудником в соответствии с приказом МЮ РФ от 06.06.2005 года №76. В её постоянные обязанности согласно должностной инструкции входят: функции представителя власти и организационно -распорядительные функции. Выполнение моих обязанностей напрямую связано с вредными и (или) опасными условиями труда, которые определяются «специальной оценкой условий труда» в соответствии со ст. 3 и 7 ФЗ РФ №426 от 28.12.2013 года, а именно: оказание медицинской помощи, в том числе и экстренной больным туберкулезом (в том числе открытой формы), больным различными инфекционными заболеваниями (ВИЧ-инфекция, гепатиты В, С), больным с различными гнойными заболеваниями, работа с биологическими жидкостями (при оперативных вмешательствах, гной, кровь, жидкость брюшной полости, плевральной полости, в том числе и ВИЧ- инфицированная), также на базе хирургического отделения проходят лечение онкологические больные (проводится химиотерапия, находятся больные с распадом злокачественных образований). На территории филиала «Больница №2» ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России находятся отделения: инфекционное, туберкулезно-легочные. Кроме того, в хирургическом отделении филиала «Больница №2» ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России, работают вольно-наемный медицинский персонал, в отношении данного медицинского персонала проведена «специальная оценка условий труда» в соответствии со ст.3 и 7 ФЗ №426 от 28.12.2013 года, также «специальная оценка условий труда» в соответствии со ст.3 и 7 ФЗ № 426 от 28.12.2013 года до 2017 года проводилась для аттестованных сотрудников, в результате которой установили классы (подклассы) условий труда на рабочих местах. Эти результаты используются в условиях установления работникам предусмотренных Трудовым кодексом Российской Федерации гарантий и компенсации, в том числе предоставления дополнительного отпуска, оценка условий профессиональных рисков.

При выполнении возложенных трудовых обязанностей она находится в аналогичных условиях, а именно: также работает с биологическими жидкостями (кровь, гной, плевральная жидкость, жидкость из брюшной полости, в том числе и у ВИЧ инфицированных больных и больными туберкулезом), работа в одних помещениях, полагает, что в соответствии со ст. 349 Трудового Кодекса Российской Федерации ей предоставлено право на дополнительные льготы и преимущества в связи с особыми условиями труда. В 2017 году ей отказано в предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска руководством ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России, со ссылкой на то, что должность начальника хирургического отделения не относится к должностям, которым предоставляется дополнительный оплачиваемый отпуск за вредные условия труда. Данный отказ считает необоснованным и незаконным и просит суд признать его таковым.

В судебное заседании стороны не явились, о времени и месте судебного заседания извещены своевременно и надлежащим образом.

Ранее в судебном заседании истица настаивала на удовлетворении исковых требований, по основаниям, изложенным в исковом заявлении.

Представитель ответчика в судебном заседании, состоявшемся 6 марта 2019 года, просил в удовлетворения требований истицы отказать, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.

Исследовав материалы дела, суд приходит к следующим выводам.

Как установлено в судебном заседании, не оспаривается сторонами и следует из материалов дела, истец Чапаева М.В. работает в Федеральном казенном учреждении «Медико-санитарная часть № 13» Федеральной службы исполнения наказаний России в должности начальника хирургического отделения - врача.

Согласно ответа Федерального казенного учреждения «Медико-санитарная часть № 13» Федеральной службы исполнения наказаний России № ОГ-141ТО/71/2-738 от 19 ноября 2018 года истице отказано в предоставлении дополнительного оплачиваемого отпуска.

Не согласившись с данным решением работодателя, Чапаева М.В. обратилась в суд с заявлением, подлежащим рассмотрению в настоящем судебном заседании.

Суд считает действия работодателя - Федерального казенного учреждения «Медико-санитарная часть № 13» Федеральной службы исполнения наказаний России, выразившиеся в непредставлении истице дополнительного оплачиваемого отпуска законными, а исковое заявление удовлетворению не подлежащим, исходя из следующего.

Приказ Минздрава РФ № 225, Министра обороны РФ № 194, МВД РФ № 363, Минюста РФ № 126, Минобразования РФ № 2330, Минсельхоза РФ № 777, ФПС РФ № 292 от 30.05.2003 года, которым был утвержден Перечень должностей медицинских, ветеринарных и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, а также работников организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающих больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза, дающих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда, согласованный с Министерством труда и социального развития Российской Федерации, принят во исполнение Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" и Постановления Правительства Российской Федерации от 25 декабря 2001 г. № 892 "О реализации Федерального закона "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

Согласно ст. 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации" медицинские, ветеринарные и иные работники, непосредственно участвующие в оказании противотуберкулезной помощи, а также работники организаций по производству и хранению продуктов животноводства, обслуживающие больных туберкулезом сельскохозяйственных животных, имеют право на сокращенную продолжительность рабочего времени, ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск за работу с вредными и (или) опасными условиями труда в соответствии с законодательством Российской Федерации.

Установление сокращенной продолжительности рабочего времени, повышенного размера оплаты труда и предоставление ежегодного дополнительного оплачиваемого отпуска за работу с вредными и (или) опасными условиями труда непосредственно участвующим в оказании больным туберкулезом противотуберкулезной помощи иным работникам федеральных бюджетных учреждений, бюджетных учреждений субъектов Российской Федерации, а также иным работникам из числа гражданского персонала воинских частей, учреждений и подразделений федеральных органов исполнительной власти, в которых законом предусмотрена военная и приравненная к ней служба, осуществляются по результатам специальной оценки условий труда.

Пунктом 4.2 Перечня "Должности медицинских и иных работников, непосредственно участвующих в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микобактериями туберкулеза в учреждениях системы МВД России" предусмотрен перечень сотрудников органов внутренних дел имеющих право на дополнительный оплачиваемый отпуск, 30-ти часовую рабочую неделю и дополнительную оплату труда в связи с вредными условиями труда.

Согласно примечанию к пункту 4 Перечня, дополнительная оплата труда личному составу по пунктам 4.2, 4.3, 4.4 настоящего раздела определяется ежемесячно приказом руководителя (начальника, командира) учреждения (подразделения) за фактическое время (дни, смены) работы сотрудника (работника, военнослужащего, лица из числа гражданского персонала) в условиях контактирования с больными туберкулезом при исполнении служебных обязанностей по согласованию с вышестоящим медицинским учреждением (подразделением) и центром госсанэпиднадзора.

На основании п. п. 1, 3 примечания к Перечню дополнительный оплачиваемый отпуск продолжительностью 14 календарных дней, 30-часовая рабочая неделя и дополнительная оплата труда в размере не менее чем 25 процентов должностного оклада (месячной тарифной ставки) предоставляются сотрудникам и работникам, предусмотренным данным Перечнем, в соответствии со ст. 15 Федерального закона от 18 июня 2001 г. № 77-ФЗ "О предупреждении распространения туберкулеза в Российской Федерации".

Таким образом, согласно вышеуказанным нормам права, право сотрудников органа внутренних дел, указанных в Перечне, на дополнительный оплачиваемый отпуск, сокращенную продолжительность рабочего времени и дополнительную оплату труда, возникает при условии их непосредственного участия в оказании противотуберкулезной помощи, занятие которых связано с опасностью инфицирования микробактериями туберкулеза в учреждениях системы МВД России и при наличии в составе учреждения (структурного подразделения) специальных помещений (камер, изоляторов, палат) для больных туберкулезом.

Между тем, в материалах дела не представлено и отсутствуют какие-либо доказательства непосредственного участия истца в оказании противотуберкулезной помощи и наличия в составе подразделения, в котором проходил службу истец, специальных помещений (камер, изолятор, палат) для больных туберкулезом.

Согласно ст. 51 Положения о службе продолжительность дополнительного ежегодного отпуска за службу во вредных условиях определяется в соответствии с действующим законодательством.

Ст. 17 Трудового кодекса Российской Федерации установлено, что ежегодный дополнительный оплачиваемый отпуск предоставляется работником, условия труда на рабочих местах которых по результатам специальной оценке условий труда отнесены к вредным условиям труда 2,3 или 4 степени либо опасным условиям труда.

Согласно ст. 11 Трудового кодекса Российской Федерации на государственных служащих и муниципальных служащих действие трудового законодательства и иных актов, содержащих нормы трудового права, распространяется с особенностями, предусмотренными федеральными законами и иными нормативными правовыми актами РФ, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов РФ о государственной службе и муниципальной службе

Правовые и организационные основы и порядок основы и порядок проведения специальной оценки условий труда установлены Федеральным законом от 28.12.2013 года № 426-ФЗ «О специальной оценке условий труда» (далее - Федеральный закон № 426-ФЗ).

Согласно ч.1, ч. 4 ст.3 Федерального закона № 426-ФЗ Специальная оценка условий труда является единым комплексом последовательно осуществляемых мероприятий по идентификации вредных и (или) опасных факторов производственной среды и трудового процесса (далее также - вредные и (или) опасные производственные факторы) и оценке уровня их воздействия на работника с учетом отклонения их фактических значений от установленных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти нормативов (гигиенических нормативов) условий труда и применения средств индивидуальной и коллективной защиты работников. Проведение специальной оценки условий труда в отношении условий труда государственных гражданских служащих и муниципальных служащих регулируется федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, законами и иными нормативными правовыми актами субъектов Российской Федерации о государственной гражданской службе и о муниципальной службе.

Как усматривается из письма Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22.04.2014 года исх.-04-17545 сообщает, что на сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, которые проходят государственную правоохранительную службу, распространяется действие Федерального закона от 30.11.2011 года № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», Постановления Верховного Совета Российской Федерации от 23.12.1992 № 4202-1 (далее - Положение о службе) и приказа Минюста России от 6.06.2005 г. № 76 «Об утверждении Инструкции о порядке применения Положения о службе в органах внутренних дел Российской Федерации в учреждениях и органах уголовно-исполнительной системы», в связи с чем действие трудового законодательства распространяется на указанные категории сотрудников в части, не урегулированной положениями перечисленных законодательных и иных нормативных актов.

С 01.08.2018 года вступил в законную силу Федеральный закон от 19.07.2018 года № 197-ФЗ «О службе в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации и о внесении изменений в Закон Российской Федерации «Об учреждениях и органах, исполняющих уголовные наказания в виде лишения свободы».

Согласно ст. 60 ФЗ от 19.07.2018 года № 197-ФЗ также устанавливается, что дополнительный отпуск за исполнение служебных обязанностей во вредных условиях предоставляется сотрудникам в порядке, устанавливаемом федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по выработке и реализации государственной политики и нормативно-правовому регулированию в сфере исполнения уголовных наказаний.

С учетом того, что вопросы предоставления социальных гарантий сотрудникам Федеральной службы исполнения наказаний урегулированные положениями ст.11 Федерального закона от 30.11.2011 № 342-Ф3 «О службе в органах внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации», действие которой распространяются и на сотрудников Федеральной службы исполнения наказаний, проведение специальной оценки условий труда на рабочих местах указанных сотрудников не требуется.

В связи с изложенным, суд полагает, что в данном случае отсутствуют условия, установленные вышеназванными нормативными актами, позволяющие удовлетворить исковые требования истца.

При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу об отсутствии оснований для удовлетворения исковых требований истцов в полном объеме.

На основании изложенного и руководствуясь ст. ст. 56, 194 - 199 ГПК РФ, суд

решил:

В удовлетворении исковых требований Чапаевой М.В. к Федеральному казенному учреждению «Медико-санитарная часть № 13» Федеральной службы исполнения наказаний России о защите трудовых прав отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Верховный Суд Республики Мордовия в течение месяца со дня изготовления решения суда в окончательной форме, путем подачи жалобы через Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия.

Судья Зубово-Полянского

районного суда Республики Мордовия подпись

О.С. Горячева

1версия для печати

2-196/2019 ~ М-147/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
ОТКАЗАНО в удовлетворении иска (заявлении, жалобы)
Истцы
Чапаева Марина Владимировна
Ответчики
ФКУЗ МСЧ-13 ФСИН России по Республике Мордовия
Суд
Зубово-Полянский районный суд Республики Мордовия
Судья
Горячева Ольга Сергеевна
Дело на странице суда
zubovo-polyansky--mor.sudrf.ru
06.02.2019Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
06.02.2019Передача материалов судье
11.02.2019Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
11.02.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
06.03.2019Судебное заседание
15.03.2019Судебное заседание
20.03.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
29.03.2019Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
10.07.2019Дело оформлено
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее