Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-131/2021 от 06.04.2021

Дело № 5-131/2021

УИД 13RS0015-01-2021-000288-38

ПОСТАНОВЛЕНИЕ

по делу об административном правонарушении

г. Краснослободск 30 апреля 2021 г.

Судья Краснослободского районного суда Республики Мордовия Бурмистров А.Н.,

рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ, в отношении Дряхлова В. И., <дата> года рождения, <данные изъяты> не работающего,

установил:

22 марта 2021 года в 16 часов 10 минут Дряхлов В.И. находился в помещении магазина «Шаурма», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г.Краснослободск, Микрорайон-1, д.36 «в» без средств индивидуальной защиты органов дыхания, чем нарушила требования подпункта 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 года №78-УГ «О введении на территории Республики Мордовия режима повышенной готовности и принятии дополнительных мер по защите населения от новой коронавирусной инфекции (COVID-19)».

В судебное заседание Дряхлов В.И. не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещена своевременно и надлежащим образом. Ходатайств о вызове в качестве свидетеля – лица, составившего протокол об административном правонарушении участкового уполномоченного ММО МВД России «Краснослободский» Миронова Д.А. не заявлено.

При таких обстоятельствах судья, в силу ч. 2 ст. 25.1 КоАП РФ, считает возможным рассмотреть дело в отсутствие лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении.

Исследовав письменные доказательства по делу, суд приходит к нижеследующему.

Согласно ст.24.1 КоАП РФ задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела.

Согласно ст. 6 Федерального закона от 30 марта 1999 г. № 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Федерального закона от 31 декабря 2005 г. № 199-ФЗ к полномочиям субъектов Российской Федерации в области обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения относятся, в том числе, принятие в соответствии с федеральными законами законов и иных нормативных правовых актов субъекта Российской Федерации, контроль за их исполнением; введение и отмена на территории субъекта Российской Федерации ограничительных мероприятий (карантина) на основании предложений, предписаний главных государственных санитарных врачей и их заместителей.

Согласно ст.29 данного Закона, в целях предупреждения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны своевременно и в полном объеме проводиться предусмотренные санитарными правилами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия, в том числе мероприятия по осуществлению санитарной охраны территории Российской Федерации, введению ограничительных мероприятий (карантина), осуществлению производственного контроля, мер в отношении больных инфекционными заболеваниями, проведению медицинских осмотров, профилактических прививок, гигиенического воспитания и обучения граждан. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия подлежат включению в разрабатываемые федеральные целевые программы охраны и укрепления здоровья населения, обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Санитарно-противоэпидемические (профилактические) мероприятия проводятся в обязательном порядке гражданами, индивидуальными предпринимателями и юридическими лицами в соответствии с осуществляемой ими деятельностью, а также в случаях, предусмотренных п. 2 ст. 50 настоящего Федерального закона.

Согласно п.п. «а.1», «а.2» ст. 10 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации: принимает решение о введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на всей территории Российской Федерации либо на ее части в случае угрозы возникновения и (или) возникновения чрезвычайной ситуации федерального или межрегионального характера; устанавливает обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.

Согласно Правилам поведения, обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 2 апреля 2020 г. № 417, при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, граждане обязаны выполнять законные требования должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению чрезвычайных ситуаций; при угрозе возникновения чрезвычайной ситуации гражданам запрещается осуществлять действия, создающие угрозу собственной безопасности, жизни и здоровью, а также осуществлять действия, создающие угрозу безопасности, жизни и здоровью, санитарно-эпидемиологическому благополучию иных лиц, находящихся на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации (подп. «б» п. 3, подп. «в», «г» п. 4 Правил).

Граждане Российской Федерации обязаны соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, выполнять установленные правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации (ст. 19 Федерального закона от 21 декабря 1994 г. № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера»).

Согласно Указа Президента Российской Федерации от 02 апреля 2020 г. №239 «О мерах по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации», высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации, поручено обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий.

Подпунктом 7 пункта 3 Указа Главы Республики Мордовия от 17 марта 2020 г. №78-УГ на граждан возложена обязанность использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (медицинские либо иные аналогичные им по защитным свойствам маски или респираторы): в местах массового пребывания людей, на остановках общественного транспорта, на парковках и в лифтах; при посещении органов государственной власти, органов местного самоуправления, а также организаций и индивидуальных предпринимателей, деятельность которых не приостановлена; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов и аэропорта.

Состав административного правонарушения, предусмотренного ст.20.6.1 КоАП РФ является формальным, правонарушение считается оконченным независимо от наступления вредных последствий, существенная угроза охраняемым общественным отношениям заключается не в наступлении каких-либо материальных последствий в результате правонарушения, а в пренебрежительном отношении лица к исполнению требований законодательства в области санитарно-эпидемиологического благополучия населения.

Как усматривается из протокола об административном правонарушении, Дряхлову В.И. вменяется в вину невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности, а именно: нахождение без средств индивидуальной защиты органов дыхания в помещении магазина «Шаурма», расположенного по адресу: Республика Мордовия, г.Краснослободск, Микрорайон-1, д.36 «в», повторное в течение года нарушение Правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Республики Мордовия.

Факт совершения Дряхловым В.И. административного правонарушения и его виновность подтверждаются совокупностью исследованных судом доказательств: протоколом №149804/193 об административном правонарушении от 22 марта 2021 г., рапортом УУП ММО МВД России «Краснослободский» Миронова Д.А. от 22 марта 2021 г., справкой ОСК.

Достоверность и допустимость перечисленных доказательств у суда сомнений не вызывают, они отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам ст.26.2 КоАП РФ.

Протокол об административном правонарушении составлен в соответствии со ст.28.2 КоАП РФ, в нем отражены все сведения, необходимые для разрешения дела. Права, предусмотренные ст. 25.1 КоАП РФ и ст. 51 Конституции РФ, Дряхлову В.И. разъяснены. Копию протокола Дряхлов В.И. получил, протокол подписал, объяснения Дряхлова В.И. в протоколе отражены, о чем в протоколе сделаны записи.

Между тем, должностным лицом, составившим протокол об административном правонарушении, действия Дряхлова В.И. квалифицированы по ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Диспозицией ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность, в том числе, за повторное совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Повторным совершением административного правонарушения считается совершение административного правонарушения в период, когда лицо считается подвергнутым административному наказанию в соответствии со ст. 4.6 КоАП РФ за совершение однородного административного правонарушения.

В силу ст. 4.6 КоАП РФ лицо, которому назначено административное наказание за совершение административного правонарушения, считается подвергнутым данному наказанию со дня вступления в законную силу постановления о назначении административного наказания до истечения одного года со дня окончания исполнения данного постановления.

Вместе с тем, допустимых доказательств, свидетельствующих о том, что Дряхловым В.И. повторно совершено административное правонарушение, предусмотренное ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, материалы дела не содержат. В материалах дела имеется справка ОСК, содержащая сведения о привлечении Дряхлова В.И. к административной ответственности по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, однако сведений о вступлении данного решения в законную силу не содержится.

Согласно разъяснениям, данным в пункте 20 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации № 5 от 24 марта 2005 г. «О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях», переквалификация действий (бездействия) лица, привлекаемого к административной ответственности, на другую статью (часть статьи) Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, предусматривающую состав правонарушения, имеющий единый родовой объект посягательства, допустима при рассмотрении дела об административном правонарушении при условии, что назначаемое наказание не ухудшит положение лица, в отношении которого ведется производство по делу.

Учитывая приведенные обстоятельства, суд приходит к выводу о том, что действия Дряхлова В.И. подлежат переквалификации с ч. 2 ст. 20.6.1 КоАП РФ на ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.

Такая переквалификация действий не ухудшает положения правонарушителя и не противоречит п. 2 ч. 1 ст. 30.7 КоАП РФ.

На основании изложенного суд квалифицирует действия Дряхлова В.И. по ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ - невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 КоАП РФ.

Действия Дряхлова В.И. не могут расцениваться, как совершенные в условиях крайней необходимости, поскольку совокупность признаков, указанных в ст. 2.7 КоАП РФ, в данном случае отсутствует. Материалы дела не содержат объективных доказательств того, что действия Дряхлова В.И. носили вынужденный характер.

Собранные по делу об административном      правонарушении доказательства, оценены судьей в совокупности со статьей 26.11 КоАП РФ.

При назначении наказания судья в соответствии с положениями ст.ст. 3.1, 3.9, 4.1 – 4.3 КоАП РФ учитывает следующие обстоятельства.

Обстоятельством, смягчающим административную ответственность Дряхлова В.И., является признание вины, изложенное в графе «объяснения» протокола об административном правонарушении.

Обстоятельств, отягчающих административную     ответственность, предусмотренных ст. 4.3 КоАП РФ судьей не установлено.

Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных ст.24.5 КоАП РФ, судьей не установлено.

В соответствии с ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных ч. 2 ст. 6.3 настоящего Кодекса, влечет предупреждение или наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до тридцати тысяч рублей.

С учетом характера административного правонарушения, обстоятельств его совершения, личности Дряхлова В.И., состояния его здоровья, наличия смягчающего и отсутствие отягчающего вину обстоятельств, судья приходит к выводу, что достижение установленных ст.3.1 КоАП РФ целей административного наказания, возможно путем назначения Дряхлову В.И. наказания в виде административного штрафа в минимальном размере, предусмотренном санкцией ч.1 ст.20.6.1 КоАП РФ.

На основании изложенного, руководствуясь ч.2 ст.20.6.1, ст.ст. 23.1, 29.1-29.11 КоАП РФ, судья

постановил:

Дряхлова В. И. признать виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч.1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и назначить ему административное наказание в виде штрафа в размере 1000 (одна тысяча) рублей.

Реквизиты для уплаты штрафа: УФК по Республике Мордовия (ММО МВД России «Краснослободский» л/с 04091А65630), ИНН 1314001832, р/с 40102810345370000076, отделение - НБ Республики Мордовия Банка России//УФК по Республике, БИК 018952501, КПП 131401001, ОКТМО 89634000, КБК 18811601201010601140, УИН 18880413210161498045.

В соответствии с требованиями ч.1 ст.32.2 КоАП РФ административный штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления настоящего постановления в законную силу либо со дня истечения срока отсрочки или срока рассрочки, предусмотренных ст. 31.5 настоящего Кодекса.

В соответствии с ч.1 ст.20.25 КоАП РФ неуплата административного штрафа в срок, предусмотренный настоящим Кодексом, влечет наложение административного штрафа в двукратном размере суммы неуплаченного административного штрафа, но не менее одной тысячи рублей, либо административный арест на срок до пятнадцати суток, либо обязательные работы на срок до пятидесяти часов.

На постановление может быть подана жалоба в Верховный Суд
Республики Мордовия через Краснослободский районный суд Республики
Мордовия в течение десяти суток со дня вручения или получения копии постановления.

Судья А.Н. Бурмистров.

1версия для печати

5-131/2021

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
Дряхлов Владимир Иванович
Суд
Краснослободский районный суд Республики Мордовия
Судья
Бурмистров Александр Николаевич
Статьи

ст.20.6.1 ч.2 КоАП РФ

Дело на странице суда
krasnoslobodsky--mor.sudrf.ru
06.04.2021Передача дела судье
07.04.2021Подготовка дела к рассмотрению
21.04.2021Протокол (материалы дела) БЫЛИ возвращены в ТРЕХДНЕВНЫЙ срок
30.04.2021Рассмотрение дела по существу
30.04.2021Направление копии постановления (определения) в соотв. с ч. 2 ст. 29.11 КоАП РФ
12.05.2021Направленная копия постановления (определения) ВРУЧЕНА
24.05.2021Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
25.05.2021Вступление постановления (определения) в законную силу
27.07.2021Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее