36RS0015-01-2021-000946-11
Дело №5-257/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт Грибановский 09 ноября 2021 года
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Жидких И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коса-Оглы Жамола Мойдинжановича, <данные изъяты>
Установил:
Коса-Оглы Ж.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не соблюдал установленные ограничения, а именно: 16.10.2021 в 06 часов 50 минут находился в общественном месте, в помещение поста ДПС, расположенного по адресу: Грибановский район 439 км а/д Р-298, а именно маски, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коса-Оглы Ж.М., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Грибановскому району В.А. Лазарев в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о рассмотрении дела. В заявлении Коса-Оглы Ж.М. и инспектор просили рассмотреть дело в их отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела с их участием не заявляли.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело без участия Коса-Оглы Ж.М. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 11 названного выше Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 4 подпункта «в» указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», гражданин обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Виновность Коса-Оглы Ж.М. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №267672 от 16.10.2021; объяснением Коса-Оглы Ж.М.; рапортом инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Грибановскому району В.А. Лазарева от 16.10.2021, другими материалами дела.
Учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Коса-Оглы Ж.М. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Коса-Оглы Ж.М. и квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ. Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Коса-Оглы Ж.М. не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, признание вины Коса-Оглы Ж.М. в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коса-Оглы Ж.М. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение (не имеет официального места работы), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Коса-Оглы Ж.М. новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
Постановил:
Признать Коса-Оглы Жамола Мойдинжановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Грибановский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: И.Г. Жидких
36RS0015-01-2021-000946-11
Дело №5-257/2021
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
по делу об административном правонарушении
пгт Грибановский 09 ноября 2021 года
Судья Грибановского районного суда Воронежской области Жидких И.Г.,
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда дело об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях в отношении Коса-Оглы Жамола Мойдинжановича, <данные изъяты>
Установил:
Коса-Оглы Ж.М. не выполнил правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, не соблюдал установленные ограничения, а именно: 16.10.2021 в 06 часов 50 минут находился в общественном месте, в помещение поста ДПС, расположенного по адресу: Грибановский район 439 км а/д Р-298, а именно маски, чем совершил административное правонарушение, предусмотренное частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении Коса-Оглы Ж.М., а также должностное лицо, составившее протокол об административном правонарушении инспектор ДПС ОГИБДД ОМВД России по Грибановскому району В.А. Лазарев в судебное заседание не явились, будучи надлежаще извещенными о рассмотрении дела. В заявлении Коса-Оглы Ж.М. и инспектор просили рассмотреть дело в их отсутствие. Ходатайств об отложении рассмотрения дела или рассмотрении дела с их участием не заявляли.
В соответствии с частью 2 статьи 25.1 КоАП РФ судья определил рассмотреть дело без участия Коса-Оглы Ж.М. и должностного лица, составившего протокол об административном правонарушении.
Исследовав материалы дела об административном правонарушении, прихожу к следующему.
Объективная сторона состава административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ, выражается в невыполнении правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ.
В соответствии с подпунктом «а.2» пункта «а» статьи 10 Федерального закона от 21.12.1994г. №68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», Правительство Российской Федерации уполномочено устанавливать обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Согласно статье 11 названного выше Федерального закона №68-ФЗ, органы государственной власти субъектов Российской Федерации принимают решения об отнесении возникших чрезвычайных ситуаций к чрезвычайным ситуациям регионального или межмуниципального характера, вводят режим повышенной готовности или чрезвычайной ситуации для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций (подпункт «м» пункта 1); устанавливают обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «м» настоящего пункта (подпункт «у» пункта 1); с учетом особенностей чрезвычайной ситуации на территории субъекта Российской Федерации или угрозы ее возникновения во исполнение правил поведения, установленных в соответствии с подпунктом «а.2» статьи 10 настоящего Федерального закона, могут устанавливать дополнительные обязательные для исполнения гражданами и организациями правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации в соответствии с подпунктом «а.1» статьи 10 настоящего Федерального закона (подпункт «ф» пункта 1).
Указом Губернатора Воронежской области от 20.03.2020г. №113-у «О введении в Воронежской области режима повышенной готовности для органов управления и сил Воронежской территориальной подсистемы единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций», на территории Воронежской области введен режим повышенной готовности.
Согласно пункту 4 подпункта «в» указа Губернатора Воронежской области от 13.05.2020г. №184-у «О продлении действия мер по обеспечению санитарно-эпидемиологического благополучия населения в Воронежской области в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19)», гражданин обязан использовать средства индивидуальной защиты органов дыхания (маски, респираторы): при проезде во всех видах транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения, в том числе такси; на станциях и остановках всех видов транспорта общего пользования городского, пригородного и местного сообщения; при посещении аптек и аптечных пунктов, помещений (площадей) объектов розничной торговли, других организаций и индивидуальных предпринимателей, связанных с обслуживанием (оказанием услуг) населения, деятельность которых не приостановлена; при посещении территориальных органов федеральных органов государственной власти, иных государственных органов Российской Федерации, органов государственной власти Воронежской области, иных государственных органов Воронежской области, органов местного самоуправления муниципальных образований Воронежской области; при посещении зданий (строений, сооружений) автовокзалов, железнодорожных вокзалов, речных вокзалов, аэропортов; при посещении зданий (строений, сооружений), помещений, используемых юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых не приостановлена.
Виновность Коса-Оглы Ж.М. подтверждается представленными доказательствами: протоколом об административном правонарушении №267672 от 16.10.2021; объяснением Коса-Оглы Ж.М.; рапортом инспектора ИДПС ОГИБДД ОМВД России по Грибановскому району В.А. Лазарева от 16.10.2021, другими материалами дела.
Учитывая, что все документы составлены лицом, имеющим конкретный правовой статус, действующим в рамках своих служебных полномочий, суд не находит оснований не доверять представленным доказательствам, не усматривает противоречий, которые могли бы повлечь освобождение Коса-Оглы Ж.М. от административной ответственности.
При этом неустранимых сомнений, которые бы в силу статьи 1.5 КоАП Российской Федерации могли быть истолкованы в пользу лица, привлекаемого к административной ответственности, по делу также не установлено.
Обстоятельств, исключающих производство по делу об административном правонарушении, предусмотренных статьями 2.9 и 24.5 КоАП РФ, не имеется.
Исследовав и оценив доказательства, совокупность которых является достаточной, судья считает доказанной виновность Коса-Оглы Ж.М. и квалификацию его действий по части 1 статьи 20.6.1. КоАП РФ. Деяний, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 КоАП РФ, в действиях Коса-Оглы Ж.М. не установлено.
К обстоятельствам, смягчающим административную ответственность, судья относит, в соответствии с пунктом 1 части 1 статьи 4.2 КоАП РФ, признание вины Коса-Оглы Ж.М. в полном объеме.
Обстоятельств, отягчающих административную ответственность Коса-Оглы Ж.М. в соответствии со статьей 4.3 КоАП РФ, по делу не установлено.
При назначении наказания, в соответствии с требованиями частей 1 и 2 статьи 4.1 КоАП РФ, судья учитывает характер и степень опасности правонарушения, данные о личности виновного, его материальное положение (не имеет официального места работы), отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств, наличие смягчающих обстоятельств, и считает целесообразным, в целях предупреждения совершения Коса-Оглы Ж.М. новых правонарушений, назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
На основании изложенного и руководствуясь статьями 29.9, 29.10, 29.11 КоАП РФ,
Постановил:
Признать Коса-Оглы Жамола Мойдинжановича виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного частью 1 статьи 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях и назначить ему административное наказание в виде предупреждения.
Постановление может быть обжаловано в Воронежский областной суд, через Грибановский районный суд Воронежской области в течение 10 суток со дня получения его копии.
Судья: И.Г. Жидких