И.о. мирового судьи Вологодской области Дело № 12-1449/2019
по судебному участку № 8 УИД 35MS0008-01-2019-002378-33
А.С. Лихачев
РЕШЕНИЕ
город Вологда 14 августа 2019 года
Судья Вологодского городского суда Вологодской области Холминова В.Н., рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу начальника отделения кадров ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» Шумаковой В.А. на постановление и.о. мирового судьи Вологодской области по судебному участку № 8 от 04.07.2019 по делу об административном правонарушении, предусмотренном ст. 19.29 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее- КоАП РФ),
УСТАНОВИЛ:
Постановлением и.о. мирового судьи по судебному участку № 8 от 04.07.2019 начальник отделения кадров ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» Шумакова В.А. признана виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ст. 19.29 КоАП РФ, и подвергнута административному наказанию в виде штрафа в размере 20 000 рублей.
Вина начальника отделения кадров ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» Шумаковой В.А. установлена в том, что, заключив трудовой договор с бывшим начальником центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области Громовым О.А., она в нарушение ч.4 ст.12 Федерального закона от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" не сообщила нанимателю по последнему месту службы Громова О.А. о приеме его на работу.
Не согласившись с указанным постановлением, Шумакова В.А. обратилась в Вологодский городской суд с жалобой, в которой просила постановление отменить, производство по делу прекратить в связи с малозначительностью.
В судебном заседании Шумакова В.А. и ее защитник Куваев С.В. доводы жалобы поддержали полностью.
В судебном заседании представитель прокуратуры г.Вологды возражал против удовлетворения жалобы.
Судья, выслушав участников процесса, исследовав материалы дела об административном правонарушении, отменяет постановление мирового судьи и прекращает производство по делу об административном правонарушении по следующим основаниям.
В силу ст. 19.29 КоАП РФ привлечение работодателем либо заказчиком работ (услуг) к трудовой деятельности на условиях трудового договора либо к выполнению работ или оказанию услуг на условиях гражданско-правового договора государственного или муниципального служащего, замещающего должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами, либо бывшего государственного или муниципального служащего, замещавшего такую должность, с нарушением требований, предусмотренных Федеральным законом от 25.12.2008 N 273-ФЗ "О противодействии коррупции" (далее - Закон № 273-ФЗ), влечет наложение административного наказания.
Согласно ч. 4 ст. 12 Закона № 273-ФЗ и ст. 64.1 Трудового кодекса РФ работодатель при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим должности государственной или муниципальной службы, перечень которых устанавливается нормативными правовыми актами Российской Федерации, в течение двух лет после его увольнения с государственной или муниципальной службы обязан в десятидневный срок сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы в порядке, устанавливаемом нормативными правовыми актами Российской Федерации.
В соответствии с ч. 5 ст. 12 названного Федерального закона неисполнение работодателем обязанности, установленной ч. 4 указанной статьи, является правонарушением и влечет ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Из материалов дела следует, что 02.07.2018 ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» заключен трудовой договор № 29 с Громовым О.А., который ранее с 28.02.2002 по 26.06.2018 непрерывно служил в уголовно-исполнительной системе Российской Федерации.
По результатам проверки, проведенной прокуратурой г.Вологды, сделан вывод о том, что в нарушение требований части 4 статьи 12 Закона № 273-ФЗ ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» не сообщило в УФСИН России по Вологодской области в десятидневный срок о заключении трудового договора с Громовым О.А., замещавшим ранее должность заместителя начальника-начальника центра трудовой адаптации осужденных ФКУ ИК-2 УФСИН России по Вологодской области.
Ответственным за направление указанного уведомления является начальник отделения кадров ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» Шумакова В.А.
Суд считает, что интересы государственных органов- УФСИН России по Вологодской области и ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» не противоречат друг другу, поэтому требования Закона № 273-ФЗ не подлежат применению при трудоустройстве бывшего работника УФСИН России по Вологодской области в ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области».
Мировым судьей не было принято во внимание, что ограничения, направленные на соблюдение специальных правил трудоустройства лиц, ранее замещавших должности государственной или муниципальной службы, закрепленные в статье 12 Закона N 273-ФЗ, приняты в целях реализации рекомендаций Конвенции Организации Объединенных Наций против коррупции (принята в городе Нью-Йорке 31.10.2003 Резолюцией 58/4 на 51-м пленарном заседании 58-й сессии Генеральной Ассамблеи ООН).
Согласно подпункту "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции ООН против коррупции в целях предупреждения возникновения коллизии публичных и частных интересов государства вправе устанавливать ограничения в надлежащих случаях и на разумный срок в отношении профессиональной деятельности бывших публичных должностных лиц или в отношении работы публичных должностных лиц в частном секторе после их выхода в отставку или на пенсию, когда такая деятельность или работа прямо связана с функциями, которые такие публичные должностные лица выполняли в период их нахождения в должности или за выполнением которых они осуществляли надзор.
Таким образом, из анализа пункта 1, подпункта "e" пункта 2 статьи 12 Конвенции ООН против коррупции, частей 2, 4 статьи 12 Федерального закона "О противодействии коррупции" в их системной взаимосвязи следует, что указанные выше ограничения, налагаемые на гражданина, замещавшего должность государственной или муниципальной службы, и на работодателя при заключении им трудового или гражданско-правового договора, установлены в целях устранения коллизии публичных и частных интересов. Данные ограничения, как и обязанность работодателя при заключении трудового договора с гражданином, замещавшим ранее должности государственной или муниципальной службы, сообщать о заключении такого договора представителю нанимателя (работодателю) государственного или муниципального служащего по последнему месту его службы, направлены на соблюдение специальных правил трудоустройства бывших государственных и муниципальных служащих в коммерческие и некоммерческие организации.
Следовательно, у государственного (муниципального) органа обязанность в десятидневный срок сообщать о заключении трудового договора (служебного контракта) с бывшим государственным (муниципальным) служащим, замещавшим должность, включенную в перечень, установленный нормативными правовыми актами Российской Федерации, не возникает.
Этот вывод соответствует правовой позиции Верховного Суда Российской Федерации по данному вопросу.
Так, согласно пункту 5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 28.11.2017 № 46 «О некоторых вопросах, возникающих при рассмотрении судьями дел о привлечении к административной ответственности по ст.19.29 КоАП РФ» ограничения, налагаемые на бывшего государственного (муниципального) служащего, установлены в целях противодействия коррупции при осуществлении данным лицом деятельности или выполнения работ (оказании услуг) в сфере, не связанной с обеспечением исполнения государственных или иных публичных полномочий.
Учитывая вышеизложенное, исполнение Громовым О.А. обязанностей в ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» не может повлечь коллизии публичных и частных интересов с прежней занимаемой им должностью в УФСИН России по Вологодской области, поэтому не связано с коррупционными рисками.
При таких обстоятельствах у начальника отделения кадров ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» Шумаковой В.А. отсутствовала обязанность сообщать нанимателю по последнему месту службы Громова О.А. о приеме его на работу.
Таким образом, в действиях начальника отделения кадров ФАУ «Центр материально-технического обеспечения федеральной противопожарной службы по Вологодской области» Шумаковой В.А. отсутствует состав административного правонарушения, предусмотренного ст.19.29 КоАП РФ.
Руководствуясь ст. ст. 30.1-30.7 Кодекса РФ об административных правонарушениях, суд
РЕШИЛ:
░░░░░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░ № 8 ░░ 04.07.2019 ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░. 19.29 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░.
░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░ «░░░░░ ░░░░░░░░░░░-░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░» ░░░░░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░, ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░.░░.30.12 – 30.14 ░░░░ ░░, ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░.
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░