Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-2968/2020 ~ М-2917/2020 от 28.09.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

г. Самара    12 октября 2020 года

Советский районный суд г. Самары в составе:

председательствующего судьи Лысенко Т.В.,

с участием помощника прокурора Советского района г. Самара – Гридневой Н.В.,

представителя административного истца ОП № 3 УМВД России по г.Самаре ФИО10,

при ведении протокола судебного заседания секретарем Скачковой Н.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное исковое заявление начальника ОП № 3 УМВД России по г. Самаре по делу № 2а-2968/2020 об установлении административного надзора и административных ограничений в отношении Винокурова В.В.,

УСТАНОВИЛ:

Начальник ОП №3 УМВД России по г. Самаре обратился в суд с административным исковым заявлением об установлении в отношении Винокурова В.В. административного надзора сроком на 10 лет, с установлением ограничений: 1) являться на регистрацию в ОВД по месту своего пребывания 1 раз в месяц; 2) запретить пребывание вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22.00 до 06.00 часов следующих суток, кроме случаев, связанных с работой; 3) запретить посещение мест проведения массовых и иных мероприятий и участия в указанных мероприятиях, поскольку Винокуров В.В. имеет неснятую и непогашенную судимость за особо тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве.

В судебном заседании представитель ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре – ФИО9 административное исковое заявление поддержала, просила его удовлетворить.

Административный ответчик Винокуров В.В. в судебное заседание не явился, о слушании дела извещен надлежащим образом. Согласно расписки, представленной в суд, Винокуров В.В. ходатайствовал о рассмотрении административного дела в его отсутствие. При таких обстоятельствах, суд приходит к выводу о возможности рассмотреть административное дело в отсутствие административного ответчика.

Помощник прокурора полагала, что данное административное исковое заявление обоснованно и подлежит удовлетворению частично, поскольку Винокуров В.В. имеет непогашенную и неснятую судимость по приговору Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ, с учетом апелляционного определения Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ, за особо тяжкое преступление, совершенное при особо опасном рецидиве, то есть подпадает под категорию лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор. Административный надзор, с учетом тяжести совершенного преступления, подлежит установлению на 8 лет с учетом срока погашения судимости, установленного ст. 86 УК РФ в редакции, действующей на момент осуждения Винокурова В.В. Административные ограничения, которые административный истец просит установить, не нарушают прав административного ответчика, являются адекватной мерой контроля за поведением Винокурова В.В., обоснованы и являются необходимой мерой для профилактики совершения административных правонарушений и преступлений.

Заслушав прокурора, представителя административного истца, а также исследовав представленные суду материалы, суд приходит к следующим выводам.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы», административный надзор – это осуществляемое органами внутренних дел наблюдение за соблюдением лицом, освобожденным из мест лишения свободы, установленных судом в соответствии с данным Федеральным законом временных ограничений его прав и свобод, а также за выполнением им обязанностей, предусмотренных данным Федеральным законом.

Категории лиц, за которыми устанавливается административный надзор, названы в ст. 3 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, исходя из положений ч.2 ст. 3 которого, административный надзор устанавливается в отношении совершеннолетнего лица, освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений, административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 вышеуказанного Федерального Закона, административный надзор устанавливается в отношении лица, имеющего непогашенную или неснятую судимость за совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступления, на срок установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока истекшего после отбытия наказания.

Перечень административных ограничений, устанавливаемых при административном надзоре, поименован в ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ и является исчерпывающим.

Установлено, что Винокуров В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, является совершеннолетним лицом, который был осужден приговором Советского районного суда г. Самары от ДД.ММ.ГГГГ (в редакции апелляционного постановления Самарского областного суда от ДД.ММ.ГГГГ) по ч. 1 ст. 30 п. «г» ч. 4 ст. 228.1 УК РФ к 10 годам лишения свободы. В действиях Винокурова В.В. установлен особо опасный рецидив преступлений. Постановлением Комсомольского районного суда г. Тольятти Самарской области от ДД.ММ.ГГГГ на основании ст. 81 УК РФ Винокуров В.В. освобожден в связи с болезнью, препятствующей отбыванию наказания. При таких обстоятельствах, в соответствии с положениями Федерального закона от 06.04.2011 года №64-ФЗ, суд приходит к выводу, что Винокуров В.В. относится к категории лиц, в отношении которых подлежит установлению административный надзор, и административный иск подлежит удовлетворению.

Согласно ст. 86 УК РФ, в редакции Федерального Закона действующего за момент осуждения Винокурова В.В., судимость в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за особо тяжкие преступления погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания, а в соответствии с ч. 4 указанной статьи, если осужденный в установленном законом порядке был досрочно освобожден от отбывания наказания или неотбытая часть наказания была заменена более мягким видом наказания, то срок погашения судимости исчисляется, исходя из фактически отбытого срока наказания с момента освобождения от отбывания основного и дополнительного видов наказаний.

На основании приведенных выше положений закона, суд полагает необходимым установить в отношении Винокурова В.В. административный надзор сроком на 8 лет.

Принимая во внимание данные о личности административного ответчика, сведения об отбывании Винокуровым В.В. наказания в ФКУ ЛИУ-4 УФСИН России по Самарской области, обстоятельств совершения преступлений, для оказания индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, защиты интересов неопределенного круга граждан, суд приходит к выводу о том, что в отношении ответчика следует установить административные ограничения.

Согласно п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от 6 апреля 2011 года №64-ФЗ обязательным является установление судом административного ограничения в виде обязательной явки поднадзорного лица от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

С учетом данных о поведении осужденного за весь период отбывания наказания, данных о его личности, а также исходя из общественных интересов и направленности ограничения на предупреждение совершения новых преступлений и других правонарушений ответчиком, суд полагает, что установление явки на регистрацию в орган внутренних дел по избранному им при освобождении месту жительства, пребывания или фактического нахождения один раз в месяц будет соответствовать целям и задачам административного надзора.

Принимая во внимание, что преступление за которое Винокуров В.В. осужден приговором от ДД.ММ.ГГГГ, совершено им в ночное время, суд полагает, что установление ограничения в виде запрещения пребывания вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства либо пребывания поднадзорного лица с 22 часов до 06 часов следующего дня, является целесообразным.

Суд считает, что с учетом характера совершенного Винокуровым В.В. преступления, а именно совершение преступления направленного против общественной нравственности и здоровья нации - связанного с незаконным оборотом наркотических средств, административному ответчику следует установить ограничение в виде запрещения посещения мест проведения массовых мероприятий и участия в указанных мероприятиях.

Установленные в отношении Винокуров В.В. ограничения являются временным ограничением прав и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы. Согласно ч. 3 ст. 4 Федерального закона от 06.04.2011 №64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" суд в течение срока административного надзора на основании заявления органа внутренних дел или поднадзорного лица либо его представителя с учетом сведений об образе жизни и о поведении поднадзорного лица, а также о соблюдении им административных ограничений может частично отменить административные ограничения или на основании заявления органа внутренних дел может дополнить ранее установленные поднадзорному лицу административные ограничения.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 3-5 Федерального закона от 06.04.2011 года № 64-ФЗ, ст.ст. 179-180, 272-273 Кодекса административного судопроизводства РФ, суд

РЕШИЛ:

Административное исковое заявление начальника ОП №3 Управления МВД России по г. Самаре удовлетворить частично.

Установить административный надзор в отношении Винокурова В.В., ДД.ММ.ГГГГ года рождения, сроком на 8 (восемь) лет.

Установить на период административного надзора в отношении Винокурова В.В. административные ограничения:

- запретить посещение мест проведения массовых мероприятий и участие в указанных мероприятиях;

- запретить пребывать вне жилого или иного помещения, являющегося местом жительства или пребывания поднадзорного лица с 22 часов 00 минут до 06 часов 00 минут следующего дня, кроме случаев, связанных с работой и (или) учебой;

- обязать являться 1 (один) раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять после истечения срока наказания, со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд в течение 10 дней со дня принятия решения через Советский районный суд г. Самары.

    Судья         подпись Т.В.Лысенко

2а-2968/2020 ~ М-2917/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Оп №3 УМВД России по г. Самаре
Ответчики
Винокуров В.В.
Суд
Советский районный суд г. Самары
Судья
Лысенко Т. В.
Дело на странице суда
sovetsky--sam.sudrf.ru
28.09.2020Регистрация административного искового заявления
28.09.2020Передача материалов судье
28.09.2020Решение вопроса о принятии к производству
28.09.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
28.09.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
12.10.2020Судебное заседание
12.10.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.10.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
22.12.2020Дело оформлено
22.12.2020Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее