Дело № 12–3/2022
Р Е Ш Е Н И Е
г. Чернушка. 17 января 2022 года
Пермский край.
Судья Чернушинского районного суда Пермского края Белёв И.П.,
при секретаре Ховрычевой В.С.,
с участием лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя общеобразовательная школа» Васильева Р.Г.,
прокурора Неустроева А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении районного суда
жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя общеобразовательная школа» Васильева Романа Гильмияровича на постановление заместителя начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края Шилкиной Е.В. от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ,
У С Т А Н О В И Л:
Постановлением заместителя начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 27 октября 2021 года должностное лицо - директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя общеобразовательная школа» Васильев Р.Г признан виновным в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, назначено административное наказание в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей.
24 ноября 2021 года директор МБОУ «Етышинская СОШ» Васильев Р.Г. обратился с жалобой на постановление, в которой просит постановление отменить, производство по делу прекратить, в связи с малозначительностью деяния, по следующим основаниям. Полагает, что вменяемое административное правонарушение относится к категории малозначительных деяний. Обстоятельств, отягчающих административную ответственность, не установлено. В объяснительной по факту совершения вменяемого ему правонарушения, указывал, что задолженность по контрактам образовалась в связи с невозможностью прогнозирования объемов финансирования бюджетного учреждения, МБОУ «Етышинская СОШ», не имеющего самостоятельного дохода, не имеющего возможности оперативно влиять на представляемое финансирование. Информация о заключенных контрактах доводилась до сведения финансировавших учреждение органов. В действиях Васильева Р.Г. отсутствуют признаки злостности, недобросовестности, злого умысла, в материалах дела не представлено никаких доказательств причинения материального ущерба. Считает административное наказание несоразмерным выявленному нарушению и просит применить положения ст. 2.9 КоАП РФ. Заявитель просит постановление от 27 октября 2021 года отменить как незаконное и необоснованное, прекратить производство по делу.
Лицо, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, директор МБОУ «Етышинская СОШ» Васильев Р.Г. в судебном заседании доводы жалобы поддержал, просит постановление отменить, производство по делу прекратить.
Представитель Министерства финансов Пермского края в судебное заседание не явился, о дате судебного заседания уведомлен, предоставил заявление о рассмотрении дела в отсутствие представителя.
В письменных возражениях по жалобе представитель Министерства финансов Пермского края указал, что постановление является законным.
Прокурор Неустроев А.Н. просил постановление оставить без изменения, жалобу без удовлетворения.
Суд, заслушав доводы должностного лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, прокурора, исследовав материалы дела, приходит к следующим выводам.
В соответствии с ч. 1 ст.7.32.5. Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, нарушение должностным лицом заказчика срока и порядка оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных и муниципальных нужд, в том числе неисполнение обязанности по обеспечению авансирования, предусмотренного государственным или муниципальным контрактом, - влечет наложение административного штрафа в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
В соответствии с п. 1 и 2 ч. 1 ст. 94 Федерального закона от 05.04.2013 N 44-ФЗ "О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд", исполнение контракта включает в себя следующий комплекс мер, реализуемых после заключения контракта и направленных на достижение целей осуществления закупки путем взаимодействия заказчика с поставщиком (подрядчиком, исполнителем) в соответствии с гражданским законодательством и настоящим Федеральным законом, в том числе: приемку поставленного товара, а также отдельных этапов поставки товара, (далее - отдельный этап исполнения контракта), предусмотренных контрактом, включая проведение в соответствии с настоящим Федеральным законом экспертизы поставленного товара, результатов выполненной работы, оказанной услуги, а также отдельных этапов исполнения контракта; оплату заказчиком поставленного товара, а также отдельных этапов исполнения контракта.
В соответствии с п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе срок оплаты заказчиком поставленного товара, выполненной работы (ее результатов), оказанной услуги, отдельных этапов исполнения контракта должен составлять не более тридцати дней с даты подписания заказчиком документа о приемке, предусмотренного ч. 7 ст. 94 настоящего Федерального закона.
Статьей 2.4 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрено, что административной ответственности подлежит должностное лицо в случае совершения им административного правонарушения в связи с неисполнением либо ненадлежащим исполнением своих служебных обязанностей.
Из материалов дела об административном правонарушении следует, что основанием к возбуждению производства по делу послужили результаты проверки, проведенной прокуратурой Чернушинского района Пермского края, по вопросу своевременности оплаты муниципальными заказчиками обязательств по исполненным муниципальным контрактам в 2021 году.
По результатам проверки установлено, что в действиях должностного лица муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя общеобразовательная школа» - Заказчика выявлено нарушение требований Закона о контрактной системе, выразившееся в следующем:
МБОУ «Етышинская СОШ» на основании п. 4 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ООО «Торговый дом «Учебники» заключен контракт от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на поставку товара: библиотечного фонда (учебная литература на бумажных носителях) на сумму 119 405 рублей. Согласно п. 3.1 контракта <№> оплата за поставляемый товар производится покупателем путем безналичного перечисления до <ДД.ММ.ГГГГ>, согласно выставленному счету и товарной накладной поставщика. Контракт <№> со стороны поставщика исполнен <ДД.ММ.ГГГГ>, о чем свидетельствует, подписанная заказчиком товарная накладная <№> на сумму 119 405 рублей. В соответствии с ч. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе оплата товара должна быть произведена в течение 30 дней с момента поставки товара, не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>. Оплата по контракту <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> осуществлена заказчиком платежными поручениями <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> на сумму 54 204 рубля, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 2 932,80 рубля, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 2 563,20 рубля, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 16 236 рублей, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 16 236 рублей, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 27 233 рубля, т.е. соответственно на 47, 70, 99, 123, 162 календарный дня позднее установленного срока.
МБОУ «Етышинская СОШ» на основании п. 5 ч. 1 ст. 93 Закона о контрактной системе с ИП <ФИО>5 заключен контракт от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> РП/ЧР на оказание услуг по организации горячего питания и приготовлению пищи для воспитанников МБОУ «Етышинская СОШ» на сумму 558 900 рублей. Согласно п. 2.6.1 контракта <№> РП/ЧР оплата производится в безналичном порядке путем перечисления заказчиком денежных средств на указанный в контракте расчетный счет исполнителя в течение 30 дней с даты подписания заказчиком документа о приемке и представленного исполнителем счета и счета – фактуры. Оплата по акту <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (дата подписания заказчиком <ДД.ММ.ГГГГ>) на сумму 61 110 рублей должна быть произведена не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>. Оплата МБОУ «Етышинская СОШ» произведена платежными поручениями от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 26 145 рублей, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 7 063, 65 рубля, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 9 922, 67 рубля, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 3 855, 87 рублей, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 3 419, 04 рублей, т.е. соответственно на 2, 9 15, 33 календарных дня позднее установленного срока; задолженность по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> составила 10 703, 77 рублей. Оплата по акту <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> (дата подписания заказчиком <ДД.ММ.ГГГГ>) на сумму 38 430 рублей должна быть произведена не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>. Оплата МБОУ «Етышинская СОШ» произведена платежным поручением от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 16 695 рублей; задолженность по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> составила 21 735 рублей.
В действиях Заказчика имеется нарушение п. 13.1 ст. 34 Закона о контрактной системе.
При таких обстоятельствах, в действиях должностного лица – директора МБОУ «Етышинская СОШ» Васильева Р.Г., действующей на основании Приказа Управления образования администрации Чернушинского городского округа <№>-к от <ДД.ММ.ГГГГ>, выразившихся в нарушении установленного договором срока оплаты товаров (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения государственных нужд, содержится состав административного правонарушения, ответственность за совершение которого предусмотрена ч. 1 ст. 7.32.5 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Указанные обстоятельства послужили основанием для возбуждения заместителем прокурора Чернушинского района Пермского края 07.10.2021 года отношении директора МБОУ «Етышинская СОШ» Васильева Р.Г. дела об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Факт совершения директором МБОУ «Етышинская СОШ» Васильевым Р.Г. административного правонарушения, ответственность за которое предусмотрена ч. 1 7.32.5 КоАП РФ, подтверждается имеющимися в деле доказательствами: постановлением о возбуждении дела об административном правонарушении от <ДД.ММ.ГГГГ>; объяснительной директора МБОУ «Етышинская СОШ» Васильева Р.Г., выпиской из приказа от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>-к, трудовым договором с руководителем муниципального учреждения от <ДД.ММ.ГГГГ> <№>, уставом МБОУ «Етышинская СОШ», уведомлением о проверке от <ДД.ММ.ГГГГ>, решением о проведении проверки от <ДД.ММ.ГГГГ>, информация, предоставленная Контрольно-счетной палатой Чернушинского городского округа, по результатам проверки от <ДД.ММ.ГГГГ>, контрактом <№> РП/ЧР от <ДД.ММ.ГГГГ> на оказание услуг по организации горячего питания и приготовлению пищи для воспитанников МБОУ «Етышинская СОШ», актом <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, платежными поручениями <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, актом <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, платежным поручением <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, актом <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, платежными поручениями <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, контрактом <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> на поставку библиотечного фонда, спецификацией, товарной накладной <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, платежными поручениями <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, 553 от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>.
Согласно указанных документов оплата по акту <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> на сумму 61 110 рублей должна быть произведена не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>. Оплата МБОУ «Етышинская СОШ» произведена платежными поручениями от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 26 145 рублей, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 7 063, 65 рубля, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 9 922, 67 рубля, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 3 855, 87 рублей, от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 3 419, 04 рублей, т.е. соответственно на 2, 9 15, 33 календарных дня позднее установленного срока; задолженность по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> составила 10 703, 77 рублей.
Оплата по акту <№> от <ДД.ММ.ГГГГ> на сумму 38 430 рублей должна быть произведена не позднее <ДД.ММ.ГГГГ>. Оплата МБОУ «Етышинская СОШ» произведена платежным поручением от <ДД.ММ.ГГГГ> <№> на сумму 16 695 рублей; задолженность по состоянию на <ДД.ММ.ГГГГ> составила 21 735 рублей.
Оплата по исполненным контрактам произведена не своевременно, что заявителем не оспаривалось.
В соответствие с утвержденным 11.01.2021 года соглашением о предоставлении субсидий на выполнение муниципального задания МБОУ «Етышинская СОШ» утвержден график перечисления субсидий на финансовое обеспечение муниципального задания на 2021 год. Указанным графиком утверждены конкретные сроки, суммы и цели предоставления денежных средств образовательной организации субсидий из бюджета Чернушинского городского округа.
Должностное лицо - директор муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя общеобразовательная школа» Васильев Р.Г. обязан был запланировать расходы образовательной организации в соответствие с графиком перечисления денежных средств из бюджета городского округа.
Доказательств нарушения сроков предоставления субсидий, объема субсидий в судебное заседание не предоставлено.
На основании имеющихся в материалах дела доказательств заместитель начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства пришел к правильному выводу о наличии в действиях должностного лица состава административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ.
Выводы должностного лица административного органа, о наличии в действиях состава административного правонарушения надлежащим образом мотивированы и подробно изложены в постановлении. Оснований не согласиться с указанными выводами не имеется.
При производстве по делу юридически значимые обстоятельства должностным лицом административного органа определены правильно, представленным доказательствам дана надлежащая правовая оценка, применен материальный закон, регулирующий возникшие правоотношения.
Доводы жалобы, об отсутствии виновных действий ввиду неисполнения обязательств по договору в установленные сроки по причине недостаточности денежных средств не влекут отмену принятого по делу акта, поскольку не представлены доказательства принятия каких-либо мер, осуществлении работы, направленной на урегулирование порядка и сроков погашения просроченной задолженности, и не исключает наличие состава вмененного правонарушения.
Признавая директора МБОУ «Етышинская СОШ» Васильева Р.Г. виновным в совершении административного правонарушения, должностное лицо административного органа исходил из условий муниципальных контрактов <№> от <ДД.ММ.ГГГГ>, <№> РП/ЧР от 05.04.2021 года и правильно пришел к выводу, что поскольку в силу принятых обязательств Васильев Р.Г. является лицом, ответственным, имел возможность соблюдения требований Закона о контрактной системе, однако допустил нарушение срока и порядка оплаты товара (работ, услуг) при осуществлении закупок для обеспечения муниципальных нужд, не были приняты все зависящие от него меры по их соблюдению.
Нарушений норм процессуального закона в ходе производства по делу не допущено, нормы материального права применены правильно.
Согласно ст. 2.9 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях при малозначительности совершенного административного правонарушения судья, орган, должностное лицо, уполномоченные решить дело об административном правонарушении, могут освободить лицо, совершившее административное правонарушение, от административной ответственности и ограничиться устным замечанием.
В пункте 21 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 24 марта 2005 года N 5 "О некоторых вопросах, возникающих у судов при применении Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях" разъяснено, что малозначительным административным правонарушением является действие или бездействие, хотя формально и содержащее признаки состава административного правонарушения, но с учетом характера совершенного правонарушения и роли правонарушителя, размера вреда и тяжести наступивших последствий не представляющее существенного нарушения охраняемых общественных правоотношений.
Такие обстоятельства, как, например, личность и имущественное положение привлекаемого к ответственности лица не являются обстоятельствами, характеризующими малозначительность правонарушения.
Васильевым Р.Г как должностным лицом было допущено нарушение сроков оплаты товаров при осуществлении закупок по значительному количеству контрактов.
Неисполнение заказчиками финансовых обязательств по контрактам влечет негативные социально-экономические последствия, в частности, возникновение долгов по оплате труда и налоговым платежам, срыв обязательств перед контрагентами.
Учитывая характер совершенного правонарушения и роль заявителя, оснований для признания его малозначительным не имеется.
Вопреки доводам жалобы при вынесении постановления не признано в качеств обстоятельства, отягчающего административное наказание: повторное совершение однородного административного правонарушения.
Порядок и срок давности привлечения к административной ответственности не нарушены.
Наказание должностному лицу назначено в пределах санкции ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ и определено в минимальном размере.
На основании изложенного, руководствуясь ст. 30.6, 30.7 КоАП РФ,
Р Е Ш И Л:
Постановление заместителя начальника отдела административного производства контрольно-ревизионного управления Министерства финансов Пермского края от 27 октября 2021 года по делу об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ о привлечении директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя общеобразовательная школа» Васильева Романа Гильмияровича к административной ответственности и назначении наказания за совершение административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 7.32.5 КоАП РФ, в виде административного штрафа в размере 30 000 рублей, оставить без изменения, жалобу директора муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения «Етышинская средняя общеобразовательная школа» Васильева Романа Гильмияровича - оставить без удовлетворения.
Судья И.П. Белёв