Дело № 2-924/2020
УИД: 42RS0037-01-2020-001818-40
Р Е Ш Е Н И Е
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
г. Юрга Кемеровской области 27 июля 2020 года
Юргинский городской суд Кемеровской области
в составе:
председательствующего судьи Жилякова В.Г.,
при секретаре Мельниченко А.В.,
с участием:
помощника военного прокурора Цветкова К.А.,
ответчика Ларионова А.Н.
рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Министерства обороны РФ в лице ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ к Ларионову А.Н. Ларионовой Л.А., Калининой Е.М. о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета,
У С Т А Н О В И Л:
Министерство обороны РФ в лице ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ обратилось в суд с вышеуказанным иском к ответчикам (л.д. 3-12).
Исковые требования мотивированы тем, что 04 декабря 2008 года на основании договора найма служебного помещения *** ответчику Ларионову А.Н. для временного проживания, на период прохождения военной службы в Юргинском гарнизоне предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
В соответствии с п. 1 ст. 209 Гражданского кодекса Российской Федерации собственнику принадлежат права владения, пользования и распоряжения своим имуществом.
В силу п. 1,3 ст. 125, п. 3 ст. 214 Гражданского кодекса Российской Федерации права собственника от имени Российской Федерации могут осуществлять государственные органы, наделенные в установленном порядке соответствующими полномочиями.
Согласно п. 12 ст. 1 Федерального закона от 31 мая 1996 года № 61-ФЗ «Об обороне» имущество Вооруженных Сил Российской Федерации, других войск, воинских формирований и органов является федеральной собственностью и находится у них на правах хозяйственного ведения или оперативного управления.
Согласно пункту 1 Постановления Правительства Российской Федерации от 29 декабря 2008 года №1053 «О некоторых мерах по управлению федеральным имуществом», Министерство обороны Российской Федерации является федеральным органом исполнительной власти, осуществляющим функции по управлению федеральным имуществом, находящимся у Вооруженных Сил Российской Федерации на праве хозяйственного ведения или оперативного управления, земельными участками, находящимися на праве постоянного (бессрочного) пользования, имуществом подведомственных ему федеральных государственных унитарных предприятий и государственных учреждений, акциями открытых акционерных обществ и долями в уставных капиталах обществ с ограниченной ответственностью, созданных в результате приватизации находящихся в ведении Министерства обороны Российской Федерации федеральных государственных унитарных предприятий, акции и доли в уставных капиталах которых находятся в федеральной собственности (далее - имущество Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций).
В соответствии с пунктом 2 Постановления, Министерство обороны Российской Федерации в целях управления имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций осуществляет в порядке, установленном законодательством Российской Федерации, следующие основные функции:
а) осуществляет от имени Российской Федерации юридические действия по защите имущественных и иных прав и законных интересов Российской Федерации при управлении имуществом Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций и его приватизации, в том числе полномочий собственника имущества должника - подведомственного федерального государственного унитарного предприятия при проведении процедур банкротства;
б) осуществляет контроль за управлением, распоряжением, использованием по назначению и сохранностью находящегося в федеральной собственности имущества Вооруженных Сил Российской Федерации и подведомственных Министерству обороны Российской Федерации организаций, в том числе переданного в установленном порядке иным лицам, и при выявлении нарушений принимает в соответствии с законодательством Российской Федерации меры по их устранению и привлечению виновных лиц к ответственности;
в) выступает от имени Российской Федерации учредителем (участником) открытых акционерных обществ и обществ с ограниченной ответственностью, создаваемых путем приватизации подведомственных федеральных государственных унитарных предприятий, а также в соответствии с законодательством Российской Федерации выступает учредителем создаваемых с участием государства иных юридических лиц;
г) предоставляет военнослужащим жилые помещения, в том числе служебные помещения и помещения в общежитиях, а в порядке и на условиях, установленных федеральными законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации, - денежные средства на приобретение жилых помещений.
Подпунктом 71 п. 7 Положения о Министерстве обороны Российской Федерации, утвержденного Указом Президента Российской Федерации от 16 августа 2004 года № 1082 «Вопросы Министерства обороны Российской Федерации» определено, что Министерство обороны Российской Федерации осуществляет в пределах своей компетенции правомочия собственника имущества, закрепленного за Вооруженными Силами, а также правомочия в отношении земель, лесов, вод и других природных ресурсов, предоставленных в пользование Вооруженным Силам.
В соответствии со ст. 12 Жилищного кодекса Российской Федерации к компетенции органов государственной власти Российской Федерации в области жилищных отношений относится определение порядка государственного учета жилищных фондов, определение порядка предоставления жилых помещений жилищного фонда Российской Федерации гражданам, которые нуждаются в жилых помещениях и категории которых установлены федеральным законом, указами Президента Российской Федерации; определение оснований предоставления жилых помещений по договорам найма специализированных жилых помещений государственного и муниципального жилищных фондов
В соответствии с приказами Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 1888 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации», от 3 ноября 2011 года № 1455 «Об уполномоченном органе Министерства обороны Российской Федерации и специализированных организациях Министерства обороны Российской Федерации по вопросам жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации» определено, что уполномоченным органом в области жилищного обеспечения в Вооруженных Силах Российской Федерации является Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации, а также подчиненные ему специализированные организации - региональные управления жилищного обеспечения, в частности, ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
В целях реализации п. 8 приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010 года № 1888 «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в части осуществления проверки использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации и в целях выявления лиц, незаконно их занимающих, должностными лицами ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации проведена проверка использования спорного жилого помещения.
В ходе указанной проверки должностными лицами ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации установлено, что спорное жилое помещение незаконно занято ответчиками.
В тоже время, приказом командующего войсками Восточного военного округа от 29 июля 2015 года *** (по личному составу) военнослужащий Ларионов А.Н. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями на основании п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Приказом командира войсковой части 29506 от 14 августа 2015 года *** (по строевой части) исключен из списков личного состава воинской части.
В соответствии с решением начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 17 июля 2015 года *** Ларионову А.Н. предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере 3170396,63 руб.
В соответствии с соглашением о сдаче жилого помещения, Ларионов А.Н. обязуется в течение четырех месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет, освободить служебное жилое помещение, сняться с регистрационного учета и сдать жилое помещение, расположенное по адресу: ***.
Факт перечисления жилищной субсидии ответчику Ларионову А.Н. подтверждается копией платежного поручения от 24 июля 2015 года ***.
В соответствии с пунктом 1 статьи 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих» военнослужащим - гражданам, заключившим контракт о прохождении военной службы до 01 января 1998 года (за исключением курсантов военных профессиональных образовательных организаций и военных образовательных организаций высшего образования), и совместно проживающим с ними членам их семей, признанным нуждающимися в жилых помещениях, федеральным органом исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба, предоставляются субсидия для приобретения или строительства жилого помещения (далее - жилищная субсидия) либо жилые помещения, находящиеся в федеральной собственности, по выбору указанных граждан в собственность бесплатно или по договору социального найма с указанным федеральным органом исполнительной власти по месту военной службы, а при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, по состоянию здоровья или в связи с организационно-штатными мероприятиями при общей продолжительности военной службы 10 лет и более - по избранному месту жительства в соответствии с нормами предоставления площади жилого помещения, предусмотренными статьей 15.1 настоящего Федерального закона.
В соответствии с пунктом 14 статьи 15 названного закона обеспечение жилым помещением военнослужащих - граждан, имеющих общую продолжительность военной службы 10 лет и более, при увольнении с военной службы по достижении ими предельного возраста пребывания на военной службе, состоянию здоровья или в связи с организационно- штатными мероприятиями и членов их семей при перемене места жительства осуществляется федеральными органами исполнительной власти, в которых просмотрена военная служба, за счет средств федерального бюджета на строительство и приобретение жилого помещения, в том числе путем выдачи государственных жилищных сертификатов. Право на обеспечение жилым помещением на данных условиях предоставляется указанным гражданам одни раз. Документы о сдаче жилых помещений Министерству обороны Российской Федерации (иному федеральному органу исполнительной власти, в котором федеральным законом предусмотрена военная служба) и снятии с регистрационного учета по прежнему месту жительства представляются указанными гражданами и совместно проживающими с ними членами их семей при получении жилого помещения по избранному месту жительства.
Предоставленная в соответствии с настоящим Федеральным законом военнослужащему-гражданину жилищная субсидия может быть использована исключительно в целях приобретения или строительства жилого помещения (жилых помещений) на условиях, при которых они утратят основания для признания их нуждающимися в жилых помещениях (абз. 3 п. 16 ст. 15 Федерального закона от 27 мая 1998 года № 76-ФЗ «О статусе военнослужащих»).
Таким образом, из системного толкования приведенных норм права следует, что при обеспечении военнослужащего жилищной субсидией ранее предоставленное на период военной службы служебное жилое помещение должно быть освобождено, поскольку военнослужащий имеет возможность приобретения жилого помещения для постоянного проживания, утрачивая нуждаемость в предоставлении служебного жилья по месту прохождения службы.
Статьей 35 Жилищного кодекса Российской Федерации установлено, что в случае прекращения у гражданина права пользования жилым помещением гражданин обязан освободить соответствующее жилое помещение. Если в срок, установленный собственником жилого помещения, данный гражданин не освободит жилое помещение, он подлежит выселению по требованию собственника на основании решения суда.
В соответствии с п. 5 Положения об условиях и порядке заключения жилищного договора между военнослужащими и Министерством обороны Российской Федерации или иным федеральным органом исполнительной власти, в котором законом предусмотрена военная служба, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 04 мая 1999 года № 487, жилищный договор расторгается в том числе, в случае: обеспечения военнослужащих и (или) совместно проживающих с ними членов их семей жилыми помещениями для постоянного проживания по месту прохождения военной службы по нормам, установленным законами и иными нормативными правовыми актами Российской Федерации.
Жилищный договор может быть расторгнут по соглашению сторон. В случае расторжения жилищного договора военнослужащие и совместно проживающие с ними члены их семей обязаны в 3-месячный срок освободить предоставленное им служебное жилое помещение в порядке, определяемом жилищным законодательством и жилищным договором.
Министерство обороны Российской Федерации выполнило обязательство по предоставлению ответчику жилищной субсидии для приобретения (строительства) жилого помещения. В свою очередь необходимым условием для получения жилищной субсидии согласно подписанному ответчиками соглашению, является обязательство о сдаче занимаемого служебного жилого помещения.
В соответствии со ст.ст. 309, 310 Гражданского кодекса Российской Федерации обязательства должны исполняться надлежащим образом в соответствии с условиями обязательства и требованиями закона, иных правовых актов, а при отсутствии таких условий и требований - в соответствии с обычаями делового оборота или иными обычно предъявляемыми требованиями. Односторонний отказ от исполнения обязательства и одностороннее изменение его условий не допускаются, за исключением случаев, предусмотренных законом.
Предоставленная ответчику в установленном законом порядке, как военнослужащему-гражданину, жилищная субсидия на условиях, при которых они утратили основания для признания нуждающимися в жилых помещениях, влечет досрочное прекращение договора служебного найма спорного жилого помещения, поскольку военнослужащий и члены его семьи имеют возможность приобретения жилого помещения для постоянного проживания, утрачивая нуждаемость в предоставлении служебного жилья по месту прохождения службы.
Более того, сохранение за ответчиками права пользования занимаемым жилым помещением повлечет нарушение прав других военнослужащих, состоящих на учете нуждающихся в улучшении жилищных условий, а подписав соглашение, ответчик выразил согласие и принял обязательство по сдаче занимаемого служебного жилого помещения в конкретный срок, отказ от которого не допускается.
В соответствии с позицией Верховного Суда Российской Федерации, изложенной в п. 47 Обзора судебной практики Верховного Суда Российской Федерации № 1, утвержденного Президиумом Верховного Суда Российской Федерации от 24 апреля 2019 года, следует, что реализация военнослужащим права на жилье посредством приобретения по предоставленной ему жилищной субсидии жилого помещения по избранному постоянному месту жительства исключает обеспечение его служебным жилым помещением по месту прохождения военной службы.
В соответствии со ст. 104 Жилищного кодекса Российской Федерации договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения, договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В связи с тем, что ответчики не относятся к числу лиц, подлежащих обеспечению жилыми помещениями от Министерства обороны Российской Федерации, в адрес ответчиков направлено уведомление об освобождении служебного жилого помещения Министерства обороны Российской Федерации. Однако добровольно ответчики жилое помещение не освободили, продолжают незаконно проживать в спорном жилом помещении.
Статьей 304 Гражданского кодекса Российской Федерации предусмотрено, что собственник может требовать устранения всяких нарушений его права, хотя бы эти нарушения и не были соединены с лишением владения.
В силу положений п. 2 ч. 3 ст. 11 Жилищного кодекса Российской Федерации защита жилищных прав осуществляется путем восстановления положения, существовавшего до нарушения жилищного права, и пресечения действий, нарушающих это право и создающих угрозу его нарушения.
Статьей 12 Гражданского кодекса Российской Федерации определено, что защита гражданских прав осуществляется, в частности, путем признания права; восстановления положения, существовавшего до нарушения права, и пресечения действий, нарушающих право или создающих угрозу его нарушения; прекращения или изменения правоотношения; иными способами, предусмотренными законом.
В данной связи, ответчики подлежат выселению из занимаемого ими жилого помещения без предоставления другого жилого помещения, поскольку незаконное удержание спорного жилого помещения нарушает права собственника, как равноправного субъекта гражданских правоотношений, на свободное пользование и распоряжение ведомственным жилищным фондом, а также создает препятствие для исполнения предусмотренных законом обязательств по обеспечению военнослужащих Вооруженных Сил Российской Федерации служебными жилыми помещениями на период прохождения ими военной службы.
В соответствии с Постановлением Правительства Российской Федерации от 17 июля 1995 года № 713 «Об утверждении Правил регистрации и снятия граждан Российской Федерации с регистрационного учета по месту пребывания и по месту жительства в пределах Российской Федерации и перечня должностных лиц, ответственных за регистрацию» собственник (наниматель) жилого помещения в случае получения уведомления о регистрации по месту пребывания гражданина, которому он не давал согласие на временное проживание, может подать заявление в произвольной форме об аннулировании этому гражданину регистрации по месту пребывания в орган регистрационного учета, который производил регистрацию по месту пребывания этого гражданина. Снятие гражданина с регистрационного учета по месту жительства производится органами регистрационного учета в случае выселения из занимаемого жилого помещения или признания утратившим право пользования жилым помещением - на основании вступившего в законную силу решения суда. Таким образом, ответчики, зарегистрированные в жилом помещении, расположенном по адресу: ***, в случае вынесения судом решения об удовлетворении исковых требований истца в части признании утратившей право пользования жилым помещением, подлежит снятию с регистрационного учета по данному адресу.
В соответствии с п.п. «к» п. 14 Правил пользования жилыми помещениями, утвержденными Постановлением Правительства Российской Федерации от 21 января 2006 года № 25, при прекращении права пользования жилым помещением сдавать по акту наймодателю в исправном состоянии жилое помещение, санитарно-техническое и иное оборудование, находящееся в нем, оплачивать стоимость не произведенного нанимателем ремонта жилого помещения, санитарно-технического и иного оборудования, находящегося в нем, или производить ремонт за свой счет, а также погашать задолженность по оплате жилого помещения и коммунальных услуг. Наниматель несет иные обязанности, предусмотренные законодательством.
В связи с чем, истец просит суд, кроме прочего, возложить на ответчиков обязанность по сдаче жилого помещения установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) представителю наймодателя Министерства обороны Российской Федерации - начальнику ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, истец просит суд:
- признать Ларионова А.Н., Ларионову Л.А., Калинину Е.М. утратившими право пользования жилым помещением, расположенным по адресу: ***;
- выселить Ларионова А.Н., Ларионову Л.А., Калинину Е.М. из жилого помещения, расположенного по адресу: *** без предоставления другого жилого помещения;
- снять Ларионова А.Н. с регистрационного учета в жилом помещении, расположенном по адресу: ***.
Возложить на Ларионова А.Н., Ларионову Л.А., Калинину Е.М. обязанность по сдаче жилого помещения, расположенного по адресу: ***, установленным порядком (по акту с передачей ключей от жилого помещения и закрытием лицевого счета в управляющей компании) начальнику.
Представитель истца Министерства обороны Российской Федерации в лице Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации в судебное заседание не явился, представил ходатайство о рассмотрении дела в его отсутствие, решение по делу оставляет на усмотрение суда (л.д. 35).
Ответчик Ларионов А.Н. в судебном заседании возражал против удовлетворения заявленных требований, пояснил, что после получения субсидии на приобретение жилья, он сразу же выехал со спорной квартиры и снялся с регистрационного учета в сентябре 2019 года. Его супруга и дочь выехали и снялись с учета по месту жительства еще ранее. Просил отказать в удовлетворении заявленных требований.
Ответчики Калинина Е.М. и Якутова (ранее Ларионова) Л.А., в судебное заседание не явились, по месту их регистрации направлялась судебная корреспонденция, в том числе извещение о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д. 43-46), однако вся корреспонденция вернулась в суд с пометкой «истек срок хранения».
В соответствии с ч. 2 ст. 117 ГПК РФ адресат, отказавшийся принять судебную повестку или иное судебное извещение, считается извещенным о времени и месте судебного разбирательства.
Неоднократно не явившись в отделение почтовой связи, ответчики Калинина Е.М. и Якутова (Ларионова) Л.А. тем самым выразили свою волю на отказ от получения судебной корреспонденции, что приравнивается к надлежащему извещению.
В соответствии со ст. 165.1 ГК РФ и ст. 63 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" заявления, уведомления, извещения, требования или иные юридически значимые сообщения, с которыми закон или сделка связывает гражданско-правовые последствия для другого лица, влекут для этого лица такие последствия с момента доставки соответствующего сообщения ему или его представителю. Сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено (адресату), но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним.
Из вышеуказанных норм права следует, что сообщения, доставленные по названным адресам, считаются полученными, даже если соответствующее лицо фактически не проживает (не находится) по указанному адресу.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" юридически значимое сообщение считается доставленным и в тех случаях, если оно поступило лицу, которому оно направлено, но по обстоятельствам, зависящим от него, не было ему вручено или адресат не ознакомился с ним (пункт 1 статьи 165.1 Гражданского кодекса РФ). Например, сообщение считается доставленным, если адресат уклонился от получения корреспонденции в отделении связи, в связи с чем, она была возвращена по истечении срока хранения.
Согласно позиции Верховного Суда РФ, изложенной в п. 67 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 23.06.2015 N 25 "О применении судами некоторых положений раздела I части первой Гражданского кодекса Российской Федерации" статья 165.1 Гражданского кодекса РФ подлежит применению также к судебным извещениям и вызовам, если гражданским процессуальным или арбитражным процессуальным законодательством не предусмотрено иное.
С учетом вышеуказанных норм права и позиции Верховного Суда РФ, на основании ч. 3, 4 ст. 167 Гражданского процессуального права, суд рассматривает дело в отсутствие ответчиков Калининой Е.М. и Якутовой (Ларионовой) Л.А.
Представитель третьего лица Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, в судебное заседание не явился, представил письменный отзыв на исковое заявление, в котором просил удовлетворить исковые требования в полном объеме (л.д. 50-52).
Представители третьих лиц Федерального государственного казенного учреждения «Сибирское территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ и Отделения (территориальное г. Юрга) Федерального государственного казенного учреждения «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ, надлежащим образом извещенные о дате, времени и месте рассмотрения дела (л.д.48,49), в судебное заседание не явились, о причинах неявки суд не уведомили, возражений по заявленному требованию не представили, об отложении судебного разбирательства не просили. Данными о том, что их неявка вызвана уважительными причинами, суд не располагает, в связи с чем, рассматривает дело в отсутствие не явившихся третьих лиц.
Выслушав пояснения ответчика Ларионова А.Н., заслушав заключение помощника военного прокурора Цветкова К.А., полагавшего, что требования истца не подлежат удовлетворению, исследовав письменные материалы дела, суд пришел к выводу о том, что исковые требования Министерства обороны РФ не подлежат удовлетворению по следующим основаниям.
В соответствии с ч. 3 ст. 104 Жилищного кодекса РФ договор найма служебного жилого помещения заключается на период трудовых отношений, прохождения службы либо нахождения на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности. Прекращение трудовых отношений либо пребывания на государственной должности Российской Федерации, государственной должности субъекта Российской Федерации или на выборной должности, а также увольнение со службы является основанием прекращения договора найма служебного жилого помещения.
В соответствии со ст. 99 Жилищного кодекса Российской Федерации специализированные жилые помещения предоставляются на основании решений собственников таких помещений (действующих от их имени уполномоченных органов государственной власти или уполномоченных органов местного самоуправления) или уполномоченных ими лиц по договорам найма специализированных жилых помещений, за исключением жилых помещений для социальной защиты отдельных категорий граждан, которые предоставляются по договорам безвозмездного пользования.
Статьей 100 Жилищного кодекса Российской Федерации по договору найма специализированного жилого помещения одна сторона - собственник специализированного жилого помещения (действующий от его имени уполномоченный орган государственной власти или уполномоченный орган местного самоуправления) или уполномоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) данное жилое помещение за плату во владение и пользование для временного проживания в нем. Договор найма специализированного жилого помещения заключается на основании решения о предоставлении такого помещения.
В судебном заседании установлено, что 04 декабря 2008 года на основании договора найма служебного помещения ***/П ответчику Ларионову А.Н. для временного проживания, на период прохождения военной службы в Юргинском гарнизоне предоставлено служебное жилое помещение, расположенное по адресу: *** (копия на л.д. 15-16).
Приказом командующего войсками Восточного военного округа от 29 июля 2015 года № 663 (по личному составу) военнослужащий Ларионов А.Н. уволен с военной службы с зачислением в запас в связи с организационно-штатными мероприятиями на основании п.п. «а» п. 2 ст. 51 Федерального закона от 28 марта 1998 года № 53-ФЗ «О воинской обязанности и военной службе». Приказом командира войсковой части 29506 от 14 августа 2015 года *** (по строевой части) исключен из списков личного состава воинской части (копия на л.д. 24).
В соответствии с решением начальника ФГКУ «Восточное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации от 17 июля 2015 года *** Ларионову А.Н. предоставлена субсидия для приобретения (строительства) жилого помещения (жилых помещений) в размере 3170396,63 рублей (копия на л.д. 17-18).
В соответствии с соглашением о сдаче жилого помещения, Ларионов А.Н. обязуется в течение четырех месяцев после перечисления средств жилищной субсидии на банковский счет, освободить служебное жилое помещение, сняться с регистрационного учета и сдать жилое помещение, расположенное по адресу: *** (копия на л.д. 19-20).
Факт перечисления жилищной субсидии ответчику Ларионову А.Н. подтверждается копией платежного поручения от 24 июля 2015 года *** (копия на л.д. 21).
Из искового заявления следует, что в целях реализации п. 8 приказа Министра обороны Российской Федерации от 23 декабря 2010 года *** «Об утверждении Положения о Департаменте жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации» в части осуществления проверки использования по назначению жилых помещений специализированного жилищного фонда Министерства обороны Российской Федерации и в целях выявления лиц, незаконно их занимающих, должностными лицами ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации проведена проверка использования спорного жилого помещения. В ходе указанной проверки должностными лицами ФГКУ «Центральное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации установлено, что спорное жилое помещение незаконно занято ответчиками.
Однако данный довод истца опровергается имеющимися письменными материалами дела.
Как следует из справки копии поквартирной карточки и телефонограмм УВМ ГУ МВД России по Кемеровской области (л.д. 26,31), ответчик Ларионова Л.А. 19 июля 2018 года сменила фамилию на Якутова. Ответчики Якутова Л.А. и Калинина Е.М. значатся зарегистрированными по адресу: ***, сняты с регистрационного учета по адресу: ***, 06 февраля 2013 года. Ответчик Ларионов А.Н. значится зарегистрированным по адресу: *** с 05 сентября 2019 года.
Кроме того, из представленного ответчиком Ларионовым А.Н. Акта *** (копия на л.д. 36) следует, что 30 сентября 20219 года Ларионов А.Н. сдал жилое помещение по адресу: ***, с передачей ключей представителю жилищно-эксплуатационного управления «Новосибирское» ООО «ГУЖФ» начальнику РЭУ *** Ж.Т.Ю. Задолженность за жилищно-коммунальные услуги отсутствует.
Таким образом, из пояснений ответчика Ларионова А.Н. и письменных материалов дела установлено, что ответчики Ларионов А.Н., Калинина Е.М. и Якутова Л.А. снялись с регистрационного учета из служебного помещения по адресу: ***, не проживают по указанному адресу и передали указанное жилое помещение представителю Министерства обороны Российской Федерации.
В связи с изложенным, законных оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
На основании изложенного и, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд
Р Е Ш И Л:
В удовлетворении исковых требований Министерства обороны РФ в лице ФГКУ «Центральное региональное управление правового обеспечения» Министерства обороны РФ к Ларионову А.Н. Ларионовой Л.А., Калининой Е.М. о выселении без предоставления другого жилого помещения, снятии с регистрационного учета, отказать.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Кемеровский областной суд через Юргинский городской суд в течение месяца со дня принятия судом решения в окончательной форме.
Судья Юргинского городского суда - подпись - В.Г.Жиляков
Решение принято в окончательной форме ***