Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-76/2019 ~ М-58/2019 от 30.01.2019

Административное дело № 2а-76/2019

РЕШЕНИЕ

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

п. Магдагачи                                                                                                 21 февраля 2019 года

Амурская область

Магдагачинский районный суд Амурской области в составе:

председательствующего судьи Волошина О.В.,

при секретаре Кузнецовой Н.Ю.,

с участием:

помощника прокурора Магдагачинского района Истомина М. П.,

административного ответчика – Администрации муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района в лице главы администрации Макаренко Н. С.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному исковому заявлению прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области в непринятии мер по оборудованию котельных резервными источниками питания, возложении обязанности оборудовать котельную «ДС» по адресу: <адрес>, котельную «Центральная», расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электрического питания,

установил:

прокурор Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц обратился с административным иском к администрации муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области о признании незаконным бездействия администрации муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области в непринятии мер по оборудованию котельных резервными источниками питания, возложении обязанности оборудовать котельную «ДС» по адресу: <адрес>, котельную «Центральная», расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электрического питания, заявленные требования обоснованы следующим.

Прокуратурой района проведена проверка соблюдения муниципальными образованиями законодательства регламентирующего требования к использованию объектов жилищно-коммунального хозяйства. По результатам проверки установлено, что на территории муниципального образования - рабочий поселок Ушумун расположены 2 котельные, не оборудованные резервными источниками питания – котельная «ДС» - <адрес>, котельная «Центральная» - <адрес>. Указанные котельные являются муниципальной собственностью и принадлежат муниципальному образованию – рабочий поселок Ушумун Магдагачинского района Амурской области и отапливают объекты жилого фонда и социальной инфраструктуры. По мнению прокурора Магдагачинского района, электроприемники в указанной котельной отнесены ко второй категории надежности. В пункте 1.2.20 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 N 204 закреплено, что электроприемники второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания. Для электроприемников второй категории при нарушении электроснабжения от одного из источников питания допустимы перерывы электроснабжения на время, необходимое для включения резервного питания действиями дежурного персонала или выездной оперативной бригады. Таким образом, отсутствие резервных источников электропитания в случае прекращения подачи электроэнергии на рассматриваемые котельные может повлечь за собой остановку оборудования в отопительный период, размораживание систем тепло-водоснабжения, может привести к чрезвычайным ситуациям, массовому нарушению прав граждан на защиту жизни, здоровья и личного имущества неопределенного круга лиц потребителей коммунальных услуг, в том числе воспитанников и персонала детских садов. В силу статьи 210 Гражданского кодекса РФ бремя содержания имущества, обязанности по обеспечению резервными источниками электроснабжения котельных должна быть возложена на администрацию муниципального образования. Согласно пункту 1.1.1. Правил устройства электроустановок, данные Правила распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разделе 7 настоящих Правил. Вместе с тем указанным пунктом также определено, что требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки. Бездействие администрации пгт Ушумун выразившееся в непринятии мер по оборудованию котельной резервным источником электрического питания в случае неисправности основного источника увеличивает вероятную возможность перерыва в подаче тепла потребителям и может повлечь за собой возникновение чрезвычайных ситуаций. В связи с изложенным, просит суд признать незаконным бездействие администрации пгт Ушумун по факту непринятия мер к оборудованию находящихся в собственности котельных: «ДС» - пгт Ушумун, Литер А, «Центральная» – пгт Ушумун, <адрес> резервными источниками электрического питания. Обязать администрацию пгт Ушумун оборудовать котельные «ДС» - <адрес> «Центральная» – <адрес> резервными источниками электрического питания.

В судебном заседании помощник прокурора Магдагачинского района заявленные требования поддержал по доводам изложенным в административном исковом заявлении.

Глава администрации муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области в судебном заседании пояснила: в целом с административным иском прокурора района она согласна. Возражает против сроков исполнения решения суда, считает что ей необходим срок до 1 сентября 2019 года.

Заинтересованное лицо ООО « МТК» о месте и времени судебного заседания извещено надлежащим образом, представитель ООО «МТК» предоставила телефонограмму в которой просит рассмотреть дело без своего участия, суду также предоставлен письменный отзыв на административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района, согласно которого ООО «МТК» поддерживает требования прокурора.

Заслушав объяснения сторон, на основании совокупности исследованных в судебном заседании доказательств, суд пришел к следующему.

В соответствии со ст. 1 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ "О защите населения и территории от чрезвычайных ситуаций природного техногенного характера" чрезвычайная ситуация – это обстановка на определенной территории, сложившаяся в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного или иного бедствия, которые могут повлечь или повлекли за собой человеческие жертвы, ущерб здоровью людей или окружающей среде, значительные материальные потери и нарушение условий жизнедеятельности людей.

Предупреждение чрезвычайных ситуаций – это комплекс мероприятий, проводимых заблаговременно и направленных на максимально возможное уменьшение риска возникновение чрезвычайных ситуаций, а также на сохранение здоровья людей, снижение размеров ущерба окружающей среде и материальных потерь в случае возникновения.

Органы местного самоуправления самостоятельно осуществляют финансирование мероприятий в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, содействуют устойчивому функционированию организаций в чрезвычайных ситуациях (п. п. "г" и "ж" п. 2 ст. 11 Федерального закона от 21.12.1994 № 68-ФЗ).

В соответствии с пунктом 4 части 1 статьи 15 Федерального закона от 06.10.2013 года № 131 "Об общих принципах организации местного самоуправления в Российской Федерации" к вопросам местного значения поселения относится организация в границах поселения электро-, тепло-, газо- и водоснабжения населения, водоотведения, снабжения населения топливом в пределах полномочий, установленных законодательством Российской Федерации

Согласно ст. 2 Федерального закона от 27.07.2010 № 190-ФЗ "О теплоснабжении" надежность теплоснабжения определяется таким состоянием системы теплоснабжения, при котором обеспечиваются качество и безопасность теплоснабжения. В свою очередь, безопасность теплоснабжения обеспечивается соблюдением определенных норм и требований, установленных принимаемыми во исполнение Федерального закона и в соответствии с ним нормативными актами.

Пунктом 1.3 Правил технической эксплуатации тепловых энергоустановок, утвержденных приказом Минэнерго РФ от 24.03.2003 № 115, предусмотрено, что электрооборудование тепловых энергоустановок должно соответствовать правилам устройства электроустановок.

В пункте 1.2.18 Правил устройства электроустановок, утвержденных Приказом Минэнерго РФ от 08.07.2002 № 204, в отношении обеспечения надежности электроснабжения электроприемники разделяются на категории: первой категории- электроприемники, перерыв электроснабжения которых может повлечь за собой опасность для жизни людей, угрозу для безопасности государства, значительный материальный ущерб, расстройство сложного технологического процесса, нарушение функционирования особо важных элементов коммунального хозяйства, объектов связи и телевидения; второй категории - электроприемники, перерыв электроснабжения которых приводит к массовому недоотпуску продукции, массовым простоям рабочих, механизмов и промышленного транспорта, нарушению нормальной деятельности значительного количества городских и сельских жителей; третьей категории - все остальные электроприемники, не подпадающие под определение первой и второй категории.

В пунктах 1.2.19 и 1.2.20 Правил закреплено, что Правил установлено, что электроприемники первой и второй категории в нормальных режимах должны обеспечиваться электроэнергией от двух независимых взаимно резервирующих источников питания.

В соответствии с п. 4.9 СП 89.13330.2016 Котельные установки. Актуализированная редакция СНиП II-35-76, утвержденных приказом Министерства строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации от 16 декабря 2016 г. N 944/пр, котельные по надежности отпуска тепловой энергии потребителям подразделяются на котельные первой и второй категорий. К первой категории относят котельные, являющиеся единственным источником тепловой энергии системы теплоснабжения, обеспечивающей потребителей первой категории, не имеющей резервных источников тепловой энергии. Вторая категория - все остальные котельные.

Таким образом, СП 89.13330.2016 (Актуализированная редакция СНиП П-35-76) "Котельные установки" не предусматривают возможности отнесения котельных к третьей категории надежности электроустановок, котельные могут быть только первой или второй категории надежности.

Требования пункта 1.2.18 Правил устройства электроустановок, предусматривающего разделение электроприемников, в том числе, на третью категорию надежности, распространяются на иные электроустановки, поскольку в части котельных установок действуют специальные нормы и правила.

Из указанных нормативных актов следует о необходимости и об обязанности установки и поддержания в состоянии готовности резервных источников питания потребителем электроэнергии для энергопринимающих устройств первой и второй категории надежности, к каковым отнесены и электроприемники котельных.

В соответствии с п. 1.1.1 Правил, требования Правил распространяются на вновь сооружаемые и реконструируемые электроустановки постоянного и переменного тока напряжением до 750 кВ, в том числе на специальные электроустановки, рассмотренные в разделе 7 настоящих Правил. Вместе с тем, указанным пунктом также установлено, что требования настоящих Правил рекомендуется применять для действующих электроустановок, если это повышает надежность электроустановки или если ее модернизация направлена на обеспечение требований безопасности, которые распространяются на действующие электроустановки.

Как установлено из материалов дела и не оспаривается административным ответчиком, муниципальное образование рабочий поселок Ушумун Магдагачинского района Амурской области является собственником котельной по адресу <адрес>, кадастровый номер , а также котельной по адресу <адрес>, кадастровый номер (л.д.19, 20-21).

В соответствии с концессионным соглашением на объекты систем коммунальной инфраструктуры и иные объекты коммунального хозяйства, заключенным 14 мая 2018 года между муниципальным образованием рабочего поселка Ушумун Магдагачинского района, ООО «МТК» и министерством жилищно-коммунального хозяйства Амурской области (самостоятельная сторона), котельная, расположенная по адресу <адрес>, имеющая кадастровый , находится в пользовании ООО «МТК», которое обязалось за свой счет осуществить мероприятия по реконструкции – модернизации и /или замене морально устаревшего и/или изношенного оборудования объекта теплоснабжения либо ЦТП новым более производительным оборудованием и осуществлять деятельность по производству, передаче, распределению тепловой энергии.

Согласно договору аренды недвижимого муниципального имущества для предоставления услуги теплоснабжения, заключенному 4 апреля 2018 года между муниципальным образованием рабочего поселка Ушумун и ООО «МКТ», котельная, расположенная по адресу <адрес>, имеющая кадастровый передана во временное владение и пользование ООО «МКТ».

Прокурором Магдагачинского района проведена проверка исполнения федерального законодательства, регламентирующего требования к использованию объектов жилищно-коммунального хозяйства, в результате которой установлено, что указанные выше котельные, расположенные на территории пгт Ушумун, не оснащены резервными источниками питания. Указанное подтверждается сведениями администрации Магдагачинского района о наличии и потребности в резервных источниках электроснабжения на котельных Магдагачинского района по состоянию на 01.01.2019, согласно которым муниципальной котельной «ДС» по <адрес>, «Центральная» по <адрес> требуются резервные источники электрического питания (л.д.14-15), что не оспаривается административным ответчиком.

До настоящего времени, указанные котельные в пгт Ушумун не оснащены резервными источниками электрического питания, доказательств обратного суду не представлено.

С учетом изложенного доводы административного искового заявления прокурора Магдагачинского района о неисполнении органом местного самоуправления требований Федерального законодательства по обеспечению котельных резервными источниками электрического питания являются обоснованными.

В соответствии со ст.210 ГК РФ собственник несет бремя содержания принадлежащего ему имущества, если иное не предусмотрено законом или договором.

С учетом изложенного, обязанность оборудовать котельные котельной «ДС» по <адрес>, «Центральная» по <адрес> резервными источниками электрического питания должна быть возложена на административного ответчика, осуществляющего в отношении данных котельных полномочия по владению, пользованию и распоряжению имуществом, находящимся в муниципальной собственности поселения.

Доводы ответчика об отсутствии финансирования на покупку электроустановок для котельных не являются основанием для не исполнения органом местного самоуправления требований законодательства.

На основании изложенного, руководствуясь ст. ст. 175-180 КАС РФ, суд,

решил:

административное исковое заявление прокурора Магдагачинского района Амурской области в интересах неопределенного круга лиц к администрации муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области – удовлетворить в полном объеме.

Признать незаконным бездействие администрации муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области в непринятии мер по оборудованию находящихся в собственности котельной «ДС», расположенной по адресу: <адрес> котельной «Центральная», расположенной по адресу: <адрес>, резервными источниками электрического питания.

Возложить на администрацию муниципального образования пгт Ушумун Магдагачинского района Амурской области обязанность в месячный срок со дня вступления настоящего решения суда в законную силу оборудовать котельную «ДС», расположенную по адресу: <адрес>, пгт Ушумун, Литер А, котельную «Центральная», расположенную по адресу: <адрес>, резервным источником электрического питания.

С мотивированным решением стороны могут ознакомиться в Магдагачинском районном суде 26 февраля 2019 года.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Амурский областной суд через Магдагачинский районный суд в течение месяца со дня принятия решения в окончательной форме.

Судья

Магдагачинского районного суда                                     О. В. Волошин

2а-76/2019 ~ М-58/2019

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Прокуратура Магдагачинского района
Ответчики
Администрация пгт. Ушумун
Другие
ООО "Магдагачинская теплоснабжающая компания"
Суд
Магдагачинский районный суд Амурской области
Дело на странице суда
magdagachinskiy--amr.sudrf.ru
30.01.2019Регистрация административного искового заявления
31.01.2019Передача материалов судье
31.01.2019Решение вопроса о принятии к производству
31.01.2019Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
11.02.2019Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
21.02.2019Судебное заседание
26.02.2019Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
04.04.2019Дело передано в архив
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее