Судебный акт #1 (Решение) по делу № 12-17/2016 (12-352/2015;) от 30.11.2015

РЕШЕНИЕ

29января2016 года                                                  г. Новороссийск

    Судья Приморского районного суда г. Новороссийска Краснодарского края          Поляков Д.Ю.,

при секретаре Блитовой С.В.,

с участием представителя лица, привлеченного к административной ответственности – Черкасовой Л.А.,

рассмотрев в открытом судебном заседании жалобу Вавилова В. А. на постановление Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея от 16.11.2015 г. № 05-99-806-П-2 о привлечении генерального директора ЗАО «НЦЗ «Горный» - Вавилова В. А., к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л :

    Постановлением государственного инспектора РФ по охране окружающей среды на территории Краснодарского края и Республике Адыгея Минасяна П.Г. 05-99-806-П-2 от 16.11.2015 г. генеральный директор ЗАО «НЦЗ «Горный» - Вавилова В.А. привлечен к административной ответственности по ст.8.1 КоАП РФ с назначением штрафа в размере 2000 рублей.

Не согласившись с указанным постановлением, Вавилов В.А. обратился в суд с жалобой. В обосновании указал, что ЗАО «НЦЗ «Горный», директором которого он является, не эксплуатирует стационарных источников выбросов, а следовательно обязанность по инвентаризации стационарных источников выбросов и утверждению проекта предельно допустимых выбросов вредных веществ в атмосферный воздух, у него тоже отсутствует. Также указал, что в своем постановлении административный орган не указал, какие стационарные источники выбросов использует в своей хозяйственной деятельности ЗАО «НЦЗ «Горный»

Представитель Вавилова В.А.Черкасова Л.А. в судебном заседании поддержала доводы жалобы и в дополнении пояснила, что Общество не эксплуатирует автостоянку, расположенную по адресу: г. Новороссийск, п. Гайдук, ул. Межевая. Между Обществом и крестьянским фермерским хозяйством 01.12.2015 г. заключен договор №7 аренды нежилого помещения площадью <данные изъяты> кв.м. в п. Гайдук по ул. Межевой. Согласно указанному договору ЗАО «НЦЗ «Горный» в качестве арендатора вправе пользоваться только нежилым помещением, возможность пользования земельным участком, площадкой перед помещением договором не предусмотрена. Более того, автостоянка по указанному адресу в настоящее время отсутствует.

Представитель Управления Федеральной службы по надзору в сфере природопользования по Краснодарскому краю и Республике Адыгея (далее – Управление Росприроднадзора) – Филиппенко И.А. в адресованном суду письменном отзыве на жалобу указала, что на балансе предприятия находится 15 транспортных средств – 10 грузовых автомобилей, 4 легковых и 1 автобус. Для использования в производственных целях Общество арендует нежилое помещение по адресу: г. Новороссийск, п. Гайдук, ул. Межевая. Согласно внутренней документации, утвержденной генеральным директором ЗАО «НЦЗ «Горный» - Вавиловым В.В. в 2015 г., стационарных организованных источников выбросов Общество не имеет, однако при этом стационарным неорганизованным источником выбросов является стоянка автотранспорта, расположенная по адресу: г. Новороссийск, п. Гайдук, ул. Межевая, основным источником негативного воздействия на атмосферный воздух является автотранспорт, размещенный на стоянке.

ВыслушавЧеркасову Л.А., изучив возражения представителя Управление Росприроднадзора – Филиппенко И.А.,исследовав письменные материалы дела, судья считает, что постановление по делу об административном правонарушении подлежит оставлению без изменения, а жалоба - без удовлетворения.

В соответствии с ч. 3 ст. 30.6 КоАП РФ, судья не связан доводами жалобы и проверяет дело полном объеме.

Согласно ст. 24.1 КоАП РФ, задачами производства по делам об административных правонарушениях являются всестороннее, полное, объективное и своевременное выяснение обстоятельств каждого дела, разрешение его в соответствии с законом, обеспечение исполнения вынесенного постановления, а также выявление причин и условий, способствовавших совершению административных правонарушений.

В соответствии со ст. 26.1 КоАП РФ, по делу об административном правонарушении выяснению подлежат в частности: лицо, совершившее противоправные действия (бездействие), за которые Кодексом Российской Федерации об административных правонарушениях или законом субъекта Российской Федерации предусмотрена административная ответственность, а также виновность лица в совершении административного правонарушения.

Данные обстоятельства, согласно ч. 2 ст. 26.2 КоАП РФ устанавливаются протоколом об административном правонарушении, иными протоколами, предусмотренными настоящим Кодексом, объяснениями лица, в отношении которого ведется производство по делу об административном правонарушении, показаниями потерпевшего, свидетелей, заключениями эксперта, иными документами, а также показаниями специальных технических средств, вещественными доказательствами.

В судебном заседании установлено и подтверждается материалами дела, что на балансе ЗАО «НЦЗ «Горный»находится 15 транспортных средств10 грузовых автомобилей, 4 легковых и 1 автобус.

Согласно договору аренды от 01.12.2014 г. № 7, заключенному между ЗАО «НЦЗ «Горный»и Индивидуальным предпринимателем КФХ, в лице <ФИО1>, Общество арендует помещение площадью <данные изъяты> кв.м. в п. Гайдук по ул. Межевой для использования в производственных целях.

В соответствии с ч. 1 ст. 22 Федерального закона от 04.05.1999 N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» юридические лица и индивидуальные предприниматели, осуществляющие хозяйственную и (или) иную деятельность с использованием стационарных источников, при осуществлении производственного экологического контроля в соответствии с установленными требованиями проводят инвентаризацию стационарных источников и выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, документируют и хранят полученные в результате проведения инвентаризации и корректировки этой инвентаризации сведения.

Методическим пособием по расчету, нормированию и контролю выбросов загрязняющих веществ в атмосферный воздух,введенного письмом Ростехнадзора от 24.12.2004 N 14-01-333 установлено, что при инвентаризации должны быть выявлены и учтены все возможные источники выделения и выброса ЗВ в атмосферу, которые постоянно или временно эксплуатируются или хранятся на производственной территории предприятия (в т.ч. и передвижные), а также вредные вещества, которые могут выделиться или образоваться при осуществлении всех процессов, предусмотренных технологическим регламентом производства.

Все источники, относящиеся к конкретной территории предприятия, являются стационарными источниками выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух.

Стационарным источником выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух является любой (точечный, площадной и т.д.) источник с организованным или неорганизованным выбросом вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, дислоцируемый или функционирующий постоянно или временно в границах участка территории (местности) объекта, предприятия, юридического или физического лица, принадлежащего ему или закрепленного за ним в соответствии с действующим законодательством.

Стационарные источники выброса вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух подразделяются на два типа: источники с организованным выбросом и источники с неорганизованным выбросом.

Согласно п. 3.2. Инструкции по инвентаризации выбросов загрязняющих веществ в атмосферу, утвержденной Госкомприроды СССР и действующей до настоящего времени, установлено, что при проведении инвентаризации предприятие обязано учесть все поступающие в атмосферу загрязняющие вещества, которые присутствуют в материальном балансе применяемых технологических процессов, от всех стационарных источников загрязнения (организованных и неорганизованных), имеющихся на предприятии, и автотранспорта.

При этом указанная инструкция определяет понятие неорганизованного выброса загрязняющих веществ, которым являются выбросы в виде ненаправленных потоков газа.

Установлено, что в соответствии с разделом 5 Программы производственного экологического контроля, утвержденного генеральным директором Общества в 2015 г., стационарных организованных источников выбросов по состоянию на 2015 г. заключенному между ЗАО «НЦЗ «Горный» не имеет.

Согласно ст. 12 ФЗ N 96-ФЗ «Об охране атмосферного воздуха» в целях государственного регулирования выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух устанавливаются предельно допустимые выбросы.Предельно допустимые выбросы устанавливаются территориальными органами федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды для конкретного стационарного источника выбросов вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух и их совокупности (организации в целом).

В соответствии с ч. 1 ст. 14 Закона N 96-ФЗ выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух стационарным источником допускается на основании разрешения, выданного территориальным органом федерального органа исполнительной власти в области охраны окружающей среды, органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющими государственное управление в области охраны окружающей среды, в порядке, определенном Правительством Российской Федерации.

Так как ЗАО «НЦЗ «Горный» осуществляет производственную и хозяйственную деятельность на территории муниципального образования г. Новороссийск в отсутствии утвержденного в установленном законом порядке разрешения на выброс вредных (загрязняющих) веществ в атмосферный воздух, его действия образует правонарушение, ответственность за которое предусмотрена ст. 8.1 КоАП РФ.

Согласно приказу от 12.01.2015 г. № 2/1 «Об организации системы экологического управления и осуществлении производственного экологического контроля» общее руководство по организации деятельности предприятия в области охраны окружающей среды, проведение экологической политики предприятия и производственного экологического контроля осуществляет Генеральный директор, которым в соответствии с Уставом Общества и на основании протокола внеочередного Общего собрания акционеров назначен Вавилов В.А.

На основании указанного ответственным должностным лицом Общества по исполнению Обществом требований природоохранного законодательства является Вавилов В.А., который подлежит привлечению к административной ответственности по ст. 8.1 КоАП РФ.

Вина Вавилова В.А. подтверждается актом проверки от 03.11.2015 г., протоколом об административном правонарушении № 05-28-806-П и другими материалами в их совокупности.

    На основании изложенного и в соответствии с ч.1 п.1 ст.30.7 КоАП РФ по результатам рассмотрения жалобы на постановление по делу об административном правонарушении может быть вынесено решение об оставлении постановления без изменения, а жалобы без удовлетворения.

Руководствуясь статьей 30.7 ч.1 п.1, КоАП РФ, суд

РЕШИЛ :

░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░ 16.11.2015 ░. № 05-99-806-░-2 ░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ «░░░ «░░░░░░» - ░░░░░░░░ ░.░., ░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░░ ░░ ░░. 8.1 ░░░░ ░░– ░░░░░░░░ ░░░ ░░░░░░░░░, ░░░░░░ ░░░░░░░░ ░. ░. - ░░░ ░░░░░░░░░░░░░░.

░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░ ░░░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░░░. ░░░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░ 10 ░░░░.

░░░░░                             ░.░. ░░░░░░░

12-17/2016 (12-352/2015;)

Категория:
Административные
Статус:
Оставлено без изменения
Ответчики
Вавилов В.А.
Суд
Приморский районный суд г. Новороссийска Краснодарского края
Судья
Поляков Д.Ю.
Дело на сайте суда
novorossisk-primorsky--krd.sudrf.ru
01.12.2015Материалы переданы в производство судье
01.12.2015Истребованы материалы
18.12.2015Поступили истребованные материалы
15.01.2016Судебное заседание
29.01.2016Судебное заседание
17.02.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
17.02.2016Дело оформлено
11.01.2017Дело передано в архив

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее