Решение по делу № 2-2759/2016 ~ М-2737/2016 от 10.10.2016

Дело № 2-2759/2016

РЕШЕНИЕ

именем Российской Федерации

16.11.2016 г. Черногорск

Черногорский городской суд Республики Хакасия в составе:

председательствующий Лемперт И.Н.,

при секретаре Орловой Ю.Н.,

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Федоровой Т.В. к Государственному учреждению — Управлению Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске Республики Хакасия о включении периодов работы в специальный страховой стаж,

УСТАНОВИЛ:

Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда РФ в г. Черногорске РХ (далее – ГУ – УПФ в г. Черногорске) *** от 16.09.2016 Федоровой Т.В. отказано в назначении досрочной страховой пенсии по старости в связи с осуществлением лечебной деятельности ввиду отсутствия необходимого стажа работы.

Не соглашаясь с указанным решением, Федорова Т.В., через представителя по доверенности Байкалову Т.И., обратилась в Черногорский городской суд РХ с иском о включении периодов работы в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии.

В обоснование иска указала, что решением комиссии ответчика от 16.09.2016 ей отказано во включении в специальный страховой стаж, в том числе периоды: с 01.11.1999 по 12.03.2000 – 0 лет 4 месяца 12 дней (в календарном исчислении) в должности врача-неонатолога в отделении новорожденных; с 13.03.2000 по 08.04.2001 – 1 год 0 месяцев 26 дней (в календарном исчислении), 1 год 7 месяцев 9 дней (с применением льготного порядка исчисления), в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии Муниципального медицинского учреждения территориального медицинского объединения «Черногорский городской родильный дом», в связи с отсутствием наименования медицинского учреждения в Списке должностей и учреждений, утвержденном Постановлением Правительства от 22.09.1999 № 1066; с 22.11.2004 по 30.01.2005 – 0 лет 2 месяца 9 дней (в календарном исчислении), в должности врача-неонатолога в физиологическом акушерском отделении ООО «Евромедхирургия», в связи с тем, что медицинское учреждение по своей организационно правовой форме не отнесено к медучреждениям и отсутствует кодировка о медицинской деятельности» с 01.04.2013 по 14.04.2013 – 0 лет 0 месяцев 14 дней (в календарном исчислении), 0 лет 0 месяцев 21 день (с применением льготного порядка исчисления стажа) в должности заведующего отделением анестезиологии-реанимации врача-анестезиолога-реаниматолога МБУЗ «Родильный дом» г. Черногорска, по причине нахождения в командировке.

С решением ответчика не согласна, поскольку в спорные периоды она занималась осуществлением лечебной деятельности, в период нахождения в командировках за ней сохранялось рабочее место и средняя заработная плата, из которой производились отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд РФ. Просила включить спорные периоды в страховой стаж работы, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии по старости в соответствии с пунктом 20 части 1 статьи 30 Федерального закона № 400-ФЗ от 28.12.2013 «О страховых пенсиях». Также просила взыскать судебные расходы по уплате госпошлины, расходы на представителя – 10000 руб.

В судебном заседании представитель истца Байкалова Т.И. на иске настаивала по доводам и основаниям, изложенным в заявлении, просила удовлетворить в полном объеме.

Представитель ответчика Леканцева И.А., действующая по доверенности, на требования возразила по основаниям, изложенным в оспариваемом решении комиссии *** от 16.09.2016. Обращала внимание суда, на правовой статус ответчика как бюджетного учреждения, расходная часть которого не предполагает компенсацию по судебным издержкам.

Истец в судебное заседание не явилась, уведомлена о времени и месте рассмотрения дела.

Суд счел возможным рассмотреть дело в отсутствие неявившегося истца в порядке ст. 167 ГПК РФ.

Выслушав участников судебного заседания, исследовав письменные доказательства по делу, оценив их в соответствии с правилами ст. 67 ГПК РФ, изучив материалы дела, суд находит исковые требования подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

Согласно статье 39 Конституции Российской Федерации каждому гарантируется социальное обеспечение по возрасту, устанавливаемое государством.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях», Федеральным законом от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» сохранено право на включение в специальный стаж периодов работы имевших место до дня вступления в законную силу указанных законов, а также исчисления их с применением правил, предусмотренных законодательством, действовавшем при назначении пенсии в период выполнения данной работы (деятельности).

В соответствии с пунктом 1 статьи 7 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с положениями подпункта 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона № 173-ФЗ от 17.12.2002 «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 данного Федерального закона лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и в поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

В соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 30 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» страховая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 8 настоящего Федерального закона, при наличии величины индивидуального пенсионного коэффициента в размере не менее 30 лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

Согласно п.1 ст. 4 Федерального Закона РФ от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» право на страховую пенсию имеют граждане Российской Федерации, застрахованные в соответствии с Федеральным законом от 15.12.2001 № 167-ФЗ «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации», при соблюдении ими условий, предусмотренных настоящим Федеральным законом.

Федеральным законом от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» сохранено право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости отдельным категориям граждан, которые пользовались таким правом по ранее действовавшему законодательству.

В силу ч.8 ст. 13 Федерального закона от 28.12.2013 № 400-ФЗ «О страховых пенсиях» при исчислении страхового стажа в целях определения права на страховую пенсию периоды работы и (или) иной деятельности, которые имели место до дня вступления в силу настоящего Федерального закона и засчитывались в трудовой стаж при назначении пенсии в соответствии с законодательством, действовавшим в период выполнения работы (деятельности), могут включаться в указанный стаж с применением правил подсчета соответствующего стажа, предусмотренных указанным законодательством (в том числе с учетом льготного порядка исчисления стажа), по выбору застрахованного лица.

В целях реализации пенсионных прав медицинских работников с учетом Постановления Конституционного суда Российской Федерации от 29.01.2004 № 2-П при исчислении стажа на соответствующих видах работ могут применяться нормативные правовые акты, регулировавшие порядок исчисления стажа для назначения пенсии за выслугу лет до введения в действие нового правового регулирования, то есть действовавшие на 31.12.2001. К таким нормативным правовым актам относились Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 «Об утверждении Списка профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет», Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении

Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения, и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения».

С 12.11.2002 вступило в действие и действует по настоящее время постановление Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьей 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (в ред. Постановления Правительства от 26.05.2009 № 449).

Согласно ст. 27 Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правила исчисления периодов работы и назначения трудовой пенсии утверждаются Правительством РФ, согласно Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 и ст. 28 Закона РФ «О трудовых пенсиях в РФ» (Постановление Правительства № 516 от 11.07.2002) в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, засчитываются периоды работы, выполняемой постоянно в течение полного рабочего дня, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными актами, при условии уплаты за этот период страховых взносов в Пенсионном фонде РФ, либо взносов на государственное социальное страхование до 01.01.1991, периоды получения пособий по государственному социальному страхованию в период временной нетрудоспособности.

При исчислении стажа работы, дающего право на пенсию ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» вопрос о включении того или иного периода работы в указанный стаж должен разрешаться на основании законодательства, действовавшего на время выполнения указанной работы.

Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464 был утвержден новый Список профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет, который был введен в действие на территории Российской Федерации с 01.10.1993 и применялся при назначении пенсии в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения.

Согласно этому Списку правом на пенсию за выслугу лет обладают врачи и средний медицинский персонал независимо от наименования должности лечебно-профилактических и санитарно-эпидемиологических учреждений всех форм собственности.

Постановлением Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 во исполнение ст. 28 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» были утверждены: 1) Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации»; 2) Правила исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В силу подпункта «б» пункта 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы: лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 настоящих Правил.

Разделом 2 Перечня, являющегося приложением к указанным выше Правилам, предусмотрены врачи-анестезиологи-реаниматологи (врачи-анестезиологи-реаниматоры), в том числе заведующие отделений (групп, палат, выездных бригад скорой медицинской помощи) анестезиологии-реанимации, а также реанимации и интенсивной терапии больниц всех наименований.

Данный Список является исчерпывающим и расширительному толкованию не подлежит. При этом работа в должностях, указанных в п. 1 раздела «Наименование должностей» Списка засчитывается в стаж работы при условии ее выполнения в учреждениях, указанных в п. 2 раздела «Наименование учреждений» Списка.

Постановление Правительства РФ № 781 от 29.10.2002 вступило в действие с 12.11.2002 и действует по настоящее время.

Кроме того пенсионное обеспечение медицинских работников до 01.01.2002 регулировалось Постановлением Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066 «Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения», периоды работы до 01.11.1999 засчитывались в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждения, лечебная работа в которых по охране здоровья населения дает право на выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.09.1991 № 464.

В соответствии с пунктом 3 «Правил исчисления периодов работы, дающих право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периоды работы в должностях и учреждениях» утв. Постановление Правительства РФ от 22.09.1999 № 1066, в стаж работы, дающей право на досрочное назначение пенсии по старости как год за 1 год и 6 месяцев засчитывается периоды работы в должностях и учреждениях согласно Перечню.

Пунктами 3 и 5 «Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ «О трудовых пенсиях в РФ», утвержденных постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 № 781 в стаж работы засчитываются периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в списке должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

При этом наличие в наименовании указанных в списке учреждений указания на их клинический профиль и ведомственную или территориальную принадлежность не является основанием для исключения периода работы в данном учреждении из стажа работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости.

Согласно Постановлению Пленума Верховного Суда Российской Федерации «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» от 20.12.2005 № 25, неточность наименования структурного подразделения носит формальный характер и не должна повлечь нарушения права работника на назначение досрочной трудовой пенсии по старости, которую он заработал, осуществляя лечебную деятельность по охране здоровья населения в сложных условиях, которые законодатель посчитал необходимым компенсировать льготным исчислением стажа.

Как разъяснено в пункте 9 Постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 2.12.2005 25 «О некоторых вопросах, возникших у судов при рассмотрении дел, связанных с реализацией гражданами права на трудовые пенсии» в случае несогласия гражданина с отказом пенсионного органа включить в специальный стаж работы, с учетом которого может быть назначена рудовая пенсия по старости ранее достижения возраста, установленного статьей 7 Федерального Закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» (пункт 1 статьи 27 и подпункты 7-13 пункта статьи 28 названного Закона), периода его работы, подлежащего, по мнению истца, зачету в специальный стаж работы, необходимо учитывать, что вопрос о виде (типе) учреждения (организации), тождественности выполняемых истцом функций, условий и характера деятельности тем работам (должностям, профессиям), которые дают право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, должен решаться судом исходя из конкретных обстоятельств каждого дела, установленных в судебном заседании (характера и специфики, условий осуществляемой истцом работы, выполняемых им функциональных обязанностей по занимаемым должностям и профессиям, нагрузки, с учетом целей и задач, а также направлений деятельности учреждений, организаций, в которых он работал и т.п.).

Приказом Министерства здравоохранения СССР от 11.06.1986 «О дальнейшем совершенствовании анестезиолого-реанимационной помощи населению» было утверждено Положение об отделении (группе) анестезиологии-реанимации лечебно-профилактического учреждения, согласно которому данные отделения именовано как отделение анестезиологии-реанимации. Согласно пункту 4 указанного Положения в задачи Положения входит осуществление комплекса мероприятий по подготовке и проведению общей анестезии, а также осуществление комплекса мероприятий по восстановлению и поддержанию нарушенных функций жизненно важных органов. Согласно пункту 5 Положения в соответствии с задачами отделения его персонал, осуществляет медикаментозную, предоперационную подготовку и проведение общей и регионарной анестезии, ведет больных в палатах реанимации и интенсивной терапии совместно с врачами соответствующих специальностей.

Положения ч. 2 ст. 6, ч. 4 ст. 15, ч. 1 ст. 17, ст. 18, ст. 19, ч. 1 ст. 55 Конституции РФ предполагают правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано.

Конституционный Суд Российской Федерации в Постановлении от 29.01.2004 № 2-П со ссылкой на Постановление от 24.05.2001 № 8-П и Определение от 05.11.2002 № 320-О указал на то, что в отношении граждан, приобретших пенсионные права до введения нового правового регулирования, сохраняются ранее приобретенные права на пенсию в соответствии с условиями и нормами законодательства Российской Федерации, действовавшего на момент приобретения права.

В судебном заседании установлено, что решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан № 458 от 16.09.2016 ГУ-УПФ РФ в г. Черногорске Федоровой Т.В. отказано во включении в специальный стаж, в том числе, периоды: с 01.11.1999 по 12.03.2000 – 0 лет 4 месяца 12 дней (в календарном исчислении) в должности врача-неонатолога в отделении новорожденных; с 13.03.2000 по 08.04.2001 – 1 год 0 месяцев 26 дней (в календарном исчислении), 1 год 7 месяцев 9 дней (с применением льготного порядка исчисления), в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии Муниципального медицинского учреждения территориального медицинского объединения «Черногорский городской родильный дом», в связи с отсутствием наименования медицинского учреждения в Списке должностей и учреждений, утвержденном Постановлением Правительства от 22.09.1999 № 1066; с 22.11.2004 по 30.01.2005 – 0 лет 2 месяца 9 дней (в календарном исчислении), в должности врача-неонатолога в физиологическом акушерском отделении ООО «Евромедхирургия», в связи с тем, что медицинское учреждение по своей организационно правовой форме не отнесено к медучреждениям и отсутствует кодировка о медицинской деятельности» с 01.04.2013 по 14.04.2013 – 0 лет 0 месяцев 14 дней (в календарном исчислении), 0 лет 0 месяцев 21 день (с применением льготного порядка исчисления стажа) в должности заведующего отделением анестезиологии-реанимации врача-анестезиолога-реаниматолога МБУЗ «Родильный дом» г. Черногорска, по причине нахождения в командировке.

Федорова Т.В. с 05.12.1994 и по настоящее время осуществляет лечебную деятельность по охране здоровья населения.

В период с 01.11.1999 по 12.03.2000 – в должности врача-неонатолога в отделении новорожденных; с 13.03.2000 по 08.04.2001 – в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии Муниципального медицинского учреждения территориального медицинского объединения «Черногорский городской родильный дом», с 01.04.2013 по 14.04.2013 – в должности заведующего отделением анестезиологии-реанимации врача-анестезиолога-реаниматолога МБУЗ «Родильный дом» г. Черногорска, что подтверждается доказательствами, имеющимися в материалах дела: трудовой книжкой, приказом о приеме на работу *** от 30.06.1997, приказом *** от 13.03.2000, приказом *** от 13.01.2000приказом о *** от 01.02.2005, приказом ***у от 27.03.2013, должностными инструкциями врача-анестезиолога-реаниматолога, должностная инструкция врача-неонатолога, табелями учета рабочего времени, справкой ГБУЗ «Черногорский межрайонный родильный дом».

Судом установлено, что должность, занимаемая истцом в спорные периоды – врач-неонатолог, врач анестезиолог-реаниматолог была связана с оказанием медицинской помощи больным, истец осуществляла лечебную деятельность в учреждении здравоохранения, предусмотренном Постановлениями № 1066, № 781, постоянно, в течение полного рабочего дня, в административном отпуске по причине простоя не находилась, на условиях неполной рабочей недели не работала, прогулов не имела.

Из правоустанавливающих документов МУЗ «Родильный дом», Муниципального предприятия Территориально-медицинское объединение «Черногорский родильный дом», лицензий и сертификата, следует, что медицинское учреждение «Родильный дом». Независимо от его наименования, осуществлял деятельность по оказанию медицинской помощи гражданам в условиях стационара и амбулаторно.

Учитывая вышеизложенное, периоды работы истца: с 01.11.1999 по 12.03.2000 – 0 лет 4 месяца 12 дней (в календарном исчислении) в должности врача-неонатолога в отделении новорожденных; с 13.03.2000 по 08.04.2001 – 1 год 0 месяцев 26 дней (в календарном исчислении), 1 год 7 месяцев 9 дней (с применением льготного порядка исчисления), в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии Муниципального медицинского учреждения территориального медицинского объединения «Черногорский городской родильный дом» подлежат включению в стаж работы, дающий право на досрочную пенсию.

Наименование медицинского учреждения в документах, оформленных работодателем, не должно повлиять на права работника данного медучреждения, в том числе и по назначению трудовой пенсии, так как фактически истец выполняла работу, которая в соответствии с действующим законодательством должна быть зачислена в специальный стаж, дающий право на досрочное назначение страховой пенсии в связи с леченой деятельностью в льготном исчислении.

Также установлено, что период с 01.04.2013 по 14.04.2013 истец находилась в командировке с целью тематического усовершенствования на цикле, связанным с анестезией (приказ ***у от 27.03.2013).

Положениями ст. 187 Трудового кодекса РФ предусмотрено, что при направлении работников для повышения квалификации с отрывом от производства за ними сохраняется место работы (должность) и производятся выплаты, предусмотренные законодательством. В случаях, предусмотренных федеральными законами, иными нормативными правовыми актами, работодатель обязан проводить повышение квалификации работников, если это является условием выполнения работниками определенных видов деятельности.

Поэтому период нахождения в служебной командировке является периодом работы с сохранением средней заработной платы, с которой работодатель должен производить отчисления страховых взносов в Пенсионный фонд Российской Федерации.

Нахождение в служебной командировке на основании приказов руководителя являлось обязательной частью трудовой деятельности истца, за ней сохранялось место работы (должность) и средняя заработная плата, из которой производились отчисления страховых взносов в Пенсионный Фонд РФ, обучение и направление в командировку было обусловлено необходимостью повышения квалификации и продолжения профессиональной деятельности истца.

Учитывая, что периоды нахождения в служебной командировке приравнивается к работе, во время исполнения которой работник направлялся в командировку, следовательно, исчисление стажа в данные периоды времени следует производить в том же порядке, что и за соответствующую профессиональную деятельность.

Поскольку время выполнения профессиональной деятельности в рамках выполнения которой истец находилась в командировке подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении, то и данные периоды также подлежит включению в специальный стаж в льготном исчислении (1 год за 1 год 6 месяцев).

При таких обстоятельствах суд считает, что решение комиссии ГУ-УПФ РФ в г. Черногорске *** от 16.09.2016 в части не включении в специальный трудовой стаж истца периода нахождения в командировке не основано на законе, указанный период подлежит включению в специальный стаж истца в льготном исчислении.

В то же время, период работы истца с 22.11.2004 по 30.01.2005 – 0 лет 2 месяца 9 дней (в календарном исчислении), в должности врача-неонатолога в физиологическом акушерском отделении ООО «Евромедхирургия» не подлежит включению в льготный стаж медицинской деятельности, дающий право на досрочное получение страховой пенсии.

Пунктом 2 постановления Правительства Российской Федерации от 29.10.2002 № 781 «О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учётом которых досрочно назначается трудовая пенсия по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации», и об утверждении Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со статьёй 27 Федерального закона от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» утверждён Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с подпунктом 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона «О трудовых пенсиях в Российской Федерации».

В названном Списке в разделе «Наименование учреждений» общества с ограниченной ответственностью, осуществляющие медицинскую деятельность, не предусмотрены.

Пунктом 17 постановления Пленума Верховного Суда Российской Федерации от 11.12.2012 № 30 «О практике рассмотрения судами дел, связанных с реализацией прав граждан на трудовые пенсии» разъяснено, что при разрешении споров, возникших в связи с включением в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим педагогическую или лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения, периодов работы в организациях, не относящихся по своей организационно-правовой форме к учреждениям, судам следует иметь в виду, что в силу подпунктов 19 и 20 пункта 1 статьи 27 Федерального закона от 17 декабря 2001 года № 173-ФЗ право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в связи с педагогической и лечебной деятельностью предоставляется исключительно работникам учреждений.

Исходя из пункта 2 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации учреждение может быть создано гражданином или юридическим лицом (частное учреждение) либо соответственно Российской Федерацией, субъектом Российской Федерации, муниципальным образованием (государственное или муниципальное учреждение). При этом форма собственности (государственная, муниципальная, частная) учреждений в данном случае правового значения не имеет.

Пунктом 1 статьи 120 Гражданского кодекса Российской Федерации (в редакции, действовавшей на момент возникновения спорных отношений) учреждением признаётся некоммерческая организация, созданная собственником для осуществления управленческих, социально-культурных или иных функций некоммерческого характера.

Устанавливая в Федеральном законе от 17.12.2001 № 173-ФЗ «О трудовых пенсиях в Российской Федерации» правовые основания и условия назначения пенсий и предусматривая для отдельных категорий граждан, занятых определенной профессиональной деятельностью, возможность досрочного назначения трудовой пенсии по старости, федеральный законодатель связывает право на назначение пенсии ранее достижения общеустановленного пенсионного возраста не с любой работой в конкретной сфере профессиональной деятельности, а лишь с такой, выполнение которой сопряжено с неблагоприятным воздействием различного рода факторов, повышенными психофизиологическими нагрузками, обусловленными спецификой и характером труда, в частности с лечебной и иной деятельностью по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения (подпункт 20 пункта 1 статьи 27).

Истцом в порядке ст. 56 ГПК РФ не представлено суду доказательств, что ООО «Евромедхирургия» по своей организационно-правовой форме не являлось коммерческой организацией, созданной для целей извлечения прибыли, а относилось к медицинскому учреждению, приоритетностью задач которого оказание медицинской помощи населению без цели коммерческой деятельности.

Статья 45 Конституции Российской Федерации закрепляет государственные гарантии защиты прав и свобод (часть 1) и право каждого защищать свои права всеми не запрещенными законом способами (часть 2).

Конституционные гарантии права гражданина на получение квалифицированной юридической помощи закреплены в ч. 1 ст. 48 Конституции РФ.

Общие правила распределения судебных расходов между сторонами определены статьей 98 ГПК РФ, согласно которой стороне, в пользу которой состоялось решение суда, суд присуждает возместить с другой стороны все понесенные по делу судебные расходы, за исключением случаев, предусмотренных частью второй статьи 96 настоящего Кодекса.

В силу ч. 1 ст. 100 ГПК РФ стороне, в пользу которой состоялось решение суда, по ее письменному ходатайству суд присуждает с другой стороны расходы на оплату услуг представителя в разумных пределах.

Вместе с тем, согласно правовой позиции Конституционного Суда Российской Федерации, изложенной в Определении от 17 июля 2007 года № 382-О-О, обязанность суда взыскивать расходы на оплату услуг представителя, понесенные лицом, в пользу которого принят судебный акт, с другого лица, участвующего в деле, в разумных пределах является одним из предусмотренных законом правовых способов, направленных против необоснованного завышения размера оплаты услуг представителя и тем самым - на реализацию требования статьи 17 (часть 3) Конституции Российской Федерации, согласно которой осуществление прав и свобод человека и гражданина не должно нарушать права и свободы других лиц. Именно поэтому в части первой статьи 100 ГПК Российской Федерации речь идет, по существу, об обязанности суда установить баланс между правами лиц, участвующих в деле. Вместе с тем, вынося мотивированное решение об изменении размера сумм, взыскиваемых в возмещение расходов по оплате услуг представителя, суд не вправе уменьшать его произвольно, тем более, если другая сторона не заявляет возражения и не представляет доказательства чрезмерности взыскиваемых с нее расходов.

Верховный Суд Российской Федерации в пункте 13 Постановления Пленума от 21.01.2016 № 1 «О некоторых вопросах применения законодательства о возмещении издержек, связанных с рассмотрением дела» разъяснил, что разумными следует считать такие расходы на оплату услуг представителя, которые при сравнимых обстоятельствах обычно взимаются за аналогичные услуги. При определении разумности могут учитываться объем заявленных требований, цена иска, сложность дела, объем оказанных представителем услуг, время, необходимое на подготовку им процессуальных документов, продолжительность рассмотрения дела и другие обстоятельства.

По договору поручения от 27.09.2016 Байкалова Т.И. получила от Федоровой Т.В. 10000 руб., что подтверждается распиской.

Оказание юридических услуг Байкаловой Т.И. Федоровой Т.В. подтверждается материалами гражданского дела.

Поскольку помощь Федоровой Т.В. представителем реально оказывалась, суд считает факт оплаты Федоровой Т.В. услуг представителя - установленным.

Разрешая требование о взыскании судебных расходов, суд определяет подлежащих возмещению истцу расходов на оплату услуг представителя, исходя из требований разумности, справедливости, сложность и продолжительность данного дела, количество судебных заседаний (1 подготовка у судебному заседанию, 1 судебное заседание – 16.11.2016), объем выполненной работы по оказанию юридической помощи, объему нарушенного права, получившего защиту, с учетом удовлетворения исковых требований, сумму расходов на услуги представителя, подлежащих взысканию в пользу истца в размере 8 000 руб.

В соответствии со ст. 98 ГПК РФ с ГУ - Управление Пенсионного Фонда РФ в г. Черногорске в пользу истицы подлежит взысканию государственная пошлина в размере 300 руб., уплаченная при подаче искового заявления в суд.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 194-198 ГПК РФ, суд

РЕШИЛ:

Исковые требования удовлетворить частично.

Обязать Государственное учреждение - Управление Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске Республике Хакасия включить Федоровой Т.В. в специальный стаж, дающий право на пенсию, периоды работы: с 01.11.1999 по 12.03.2000 – 0 лет 4 месяца 12 дней (в календарном исчислении) в должности врача-неонатолога в отделении новорожденных; с 13.03.2000 по 08.04.2001 – 1 год 0 месяцев 26 дней (в календарном исчислении), 1 год 7 месяцев 9 дней (с применением льготного порядка исчисления), в должности врача-анестезиолога-реаниматолога в отделении анестезиологии Муниципального медицинского учреждения территориального медицинского объединения «Черногорский городской родильный дом»; с 01.04.2013 по 14.04.2013 – 0 лет 0 месяцев 14 дней (в календарном исчислении), 0 лет 0 месяцев 21 день (с применением льготного порядка исчисления стажа) в должности заведующего отделением анестезиологии-реанимации врача-анестезиолога-реаниматолога МБУЗ «Родильный дом» г. Черногорска.

Взыскать с Государственного учреждения - Управления Пенсионного фонда Российской Федерации в г. Черногорске Республики Хакасия в пользу Федоровой Т.В. 300 руб. 00 коп. в возмещение понесенных по делу судебных расходов по уплате государственной пошлины, 8000 руб. 00 коп. – расходы на услуги представителя, всего – 8300 руб. 00 коп.

В остальной части иска отказать.

Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в судебную коллегию по гражданским делам Верховного Суда Республики Хакасия через Черногорский городской суд Республики Хакасия в течение месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Председательствующий И.Н. Лемперт

Мотивированное решение изготовлено и подписано 21.11.2016.

2-2759/2016 ~ М-2737/2016

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Федорова Татьяна Викторовна
Ответчики
Государственное учреждение - Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации в городе Черногорске Республики Хакасия
Другие
Байкалова Татьяна Ивановна
Суд
Черногорский городской суд Республики Хакасия
Судья
И.Н.Лемперт
Дело на странице суда
chernogorsky--hak.sudrf.ru
10.10.2016Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
11.10.2016Передача материалов судье
13.10.2016Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
13.10.2016Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
01.11.2016Подготовка дела (собеседование)
01.11.2016Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
16.11.2016Судебное заседание
21.11.2016Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
22.11.2016Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
26.12.2016Дело оформлено
26.12.2016Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее