Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2-103/2021 (2-3282/2020;) ~ М-3343/2020 от 13.11.2020

З А О Ч Н О Е Р Е Ш Е Н И Е

именем Российской Федерации

                             12 февраля 2021 года

Судья Сызранского городского суда Самарской области Сорокина О.А.

при секретаре Варламовой Л.В.

рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело № 2-103 /2021 по иску Пронина В. Ф., Прониной Ю. И. к Самарскому филиалу ПАО «Т Плюс» об обязании предоставлять качественные коммунальные услуги, произвести перерасчет, компенсации морального вреда,

у с т а н о в и л:

Истцы Пронин В.Ф. и Пронина Ю.И. обратились в суд к ответчикам с настоящим исковым заявлением, в котором просили обязать ответчиков поставлять в <адрес> А по <адрес> г. Сызрани горячую

воду на вводе в МКД температурой от 60 до 70 градусов по Цельсию; обязать ответчика Самарский филиал ПАО «Т Плюс» произвести перерасчет коммунальной услуги по ГВС за период с июня 2020 года по день вынесения судом решения в связи с некачественным оказанием услуги по обеспечению ГВС; взыскать с ответчиков солидарно в их пользу морального вреда в сумме 50 000 руб., по 25 000 руб. каждому истцу.

В обоснование своих требований истцы указали, что они являются собственниками <адрес> А по <адрес> г. Сызрани на основании договора купли-продажи от <дата>. Квартира находится в

общей совместной собственности. Они исправно оплачивают коммунальные услуги Самарскому филиалу ПАО «Т Плюс», который выставлял квитанции на оплату горячего водоснабжения и отопления. Лицевой счет № *** открыт на Пронина В.Ф. Согласно справке указанного филиала от <дата> задолженности по состоянию на октябрь 2020 года нет. С момента заселения в квартиру они обнаружили, что услуга по обеспечению потребителей горячей водой оказывается ненадлежащим образом, а именно температура горячей воды в квартире ниже нормы и составляет 46 градусов, что на 30 градусов ниже нормы. Они неоднократно обращались в ООО УК «Юго-Запад», Самарскому филиалу ПАО «Т Плюс» с письмами о принятии мер по обеспечению потребителя горячей водой. Однако до настоящего времени меры по поставке горячей воды не приняты. Представителем филиала «Т Плюс» были проведены контрольные замеры горячей воды на тепловом вводе в многоквартирный дом. Актом № ***-СФ/НА-655 от <дата> установлено, что температура ГВС на вводе в МКД составляет 52 градуса. Актом № ***-СФ/НА-876 от <дата> температура ГВС на вводе в МКД составила 55,6 градусов. Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора должно соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.<дата>-09). Предоставляя некачественные услуги им, как потребителям, ответчики нарушают действующее законодательство. Они направляли ответчику Самарскому филиалу ПАО «Т Плюс» досудебную претензии, в которых просили оказать качественную услугу по горячему водоснабжению их квартиры. Однако до сих пор вода горячая отсутствует. Ответчик в свою очередь не исполнил обязанности по оказанию качественного обеспечения горячей водой, чем создает им неудобства в пользовании жилым помещением.

    Истец Пронин В.Ф. в судебное заседание не явился, в суд представил заявление о рассмотрении дела без его участия, требования поддерживает.

    Истец Пронина Ю.А. в судебном заседании исковые требования поддержала в полном объеме, подтвердила доводы, изложенные в исковом заявлении.

    Ответчик представитель ПАО «Т Плюс» в судебное заседание не явился, о дне слушания дела извещен надлежащим образом, об уважительных причинах неявки суду не сообщил, возражений против иска не представил, в связи с чем суд определил дело рассмотреть в порядке заочного производства.

Ранее представителем ответчика ПАО «Т Плюс» в суд был представлен отзыв, согласно которого против иска возражает, в удовлетворении исковых требований просит отказать, поскольку отношения между исполнителями и потребителями коммунальных услуг, установление их прав и обязанностей, ответственность, а также порядок контроля качества предоставления коммунальных услуг регулируются Правилами № ***. Из содержания приложения № *** к Правилам № *** следует, что одним из требований к качеству такой коммунальной услуги, как горячее водоснабжение, является постоянное соответствие состава и свойств горячей воды санитарным нормам и правилам. Отклонение состава и свойств горячей воды от санитарных норм и правил не допускается. В приложении к Правилам № *** установлены критерии температуры горячей воды в точке водоразбора, которая должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (санПиН 2.<дата>-09), допустимым является отклонение температуры горячей воды в точке разбора в ночное время (с 00:00 до 05:00) не более чем на 5 градусов, в дневное время (с 0500 до 00:00) не более чем на 3 градуса. При этом перерасчет производится следующим образом: за каждые 3 градуса отступления от допустимых отклонений температуры горячей воды размер платы за коммунальную услугу за расчетный период, в котором произошло указанное отступление, снижается на 0,1 % размера платы, определенного за такой расчетный период в соответствии с приложением № *** к Правилам, за каждый час отступления от допустимых отклонений суммарно в течение расчетного периода с учетом положений раздела 9 Правил № ***. 3а каждый час подачи горячей воды, температура которой в точке разбора ниже 40 градусов, суммарно в течение расчетного периода оплата потребленной воды производится по тарифу за холодную воду. Согласно п. 2.4 Гигиенических требований к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения (изменение к санПиН 2.<дата>.01 «санитарно-зпидемиологические правила и нормы санПиН 2,<дата>-09», действующее с <дата>) температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 С и не выше 75 С. При этом допустимое отклонение температуры горячей воды в точке разбора в дневное время составляет не более чем на 3 градуса. Пунктом 1.2 данного нормативного акта определено, что указанные санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми юридическими лицами, индивидуальными предпринимателями, чья деятельность связана с организацией и (или) обеспечением, систем централизованного горячего водоснабжения. В силу п. 101 Правил № *** при предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением № *** к данным Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества, в случаях, предусмотренных в приложении № *** к настоящим Правилам. В соответствии с решением Верховного Суда Российской Федерации от <дата> по делу № АКПИ13-394 допускается применение п. 5 приложения № *** к Правилам № *** к случаям, связанным с изменением размера платы за коммунальную услугу при ненадлежащем качестве этой услуги. В мотивировочной части судебных актов указано на то, что п. 5 приложения № *** к Правилам № *** закрепляет условия и порядок изменения размера платы за предоставление коммунальной услуги по горячему водоснабжению ненадлежащего качества, который не допускает полного отказа от оплаты стоимости горячей воды, поставляемой с нарушением ее температурного режима. Таким образом, исходя из анализа указанных нормативных положений, для расчета стоимости некачественного коммунального ресурса необходимы почасовые показания температуры горячей воды в точке водоразбора. В соответствии с п. 5 приложения № *** к Правилам № *** возможность снижения платы за поставку некачественного ресурса поставлена в зависимость от понижения температуры ниже предельно допустимых отклонении (допустимые отклонения температуры горячей воды составляют: в ночные часы - 55 градусов и выше, в дневные - 57 градусов и выше). Плата за некачественную поставку снижается на 0,1 % в сутки за каждый час отклонения температуры в точке водоразбора на 3 градуса от предельно допустимых значений, то есть в ночные часы - при температуре 52 градуса и ниже, в дневные - 54 градуса и ниже. В деле имеется только 2 акта, в одном из которых указана температура с допустимым отклонением, то есть основания для удовлетворения заявленных требовании отсутствуют. За период октябрь – ноябрь 2020 года произведена корректировка расчета (-0,45 и – 2,43 руб. соответственно) в предусмотренном законодательством размере. В соответствии с п. 18 Правил, обязательных при заключении управляющей организацией или товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом договоров с ресурсоснабжающими организациями, утв. Постановлением Правительства РФ от <дата> № *** (ред. от <дата>) в договоре ресурсоснабжения так же предусматривается условие о разграничении ответственности сторон за несоблюдение показателей качества коммунального peсуpca». Постановление Правительства РФ от <дата> № *** (ред. от <дата>) «Об организации теплоснабжения в Российской Федерации и о внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» (вместе с «Правилами организации теплоснабжения в Российской Федерации») дает определение «точка поставки» - это место исполнения обязательств теплоснабжающей организации или единой теплоснабжающей организации, которое располагается на границе балансовой принадлежности теплопотребляющей установки или тепловой сети потребителя и тепловой сети теплоснабжающей организации, или единой теплоснабжающей организации, или теплосетевой организации либо в точке подключения к бесхозяйной тепловой сети. 3начение температуры ГВС определяется в точке поставки (п. 124 Правил № ***). Если иное не установлено договором ресурсоснабжения, ресурсоснабжающая организация несет ответственность за качество поставляемого коммунального ресурса на границе раздела внутридомовых инженерных систем, являющихся общим имуществом собственников помещений в многоквартирном доме, или общих сетей инженерно-технического обеспечения, которыми

объединены жилые дома и которые подключены к централизованным сетям инженерно-технического обеспечения, и централизованных сетей инженер но-технического обеспечения, предназначенных для подачи коммунального ресурса к внутридомовым инженерным системам (отвода сточных вод из внутридомовых систем). Указанная граница раздела определяется в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности сетей и актом эксплуатационной ответственности сторон, копии которых прилагаются к договору ресурсоснабжения. Между ООО «УК «Юго-Запад» и ПАО «Т ПЛЮС» заключен договор горячего водоснабжения № ГЭ-1810-00357 от <дата> (МКД приложение № *** строка 194). Указанный договор считается заключенным. В приложении № *** к указанному договору определена зона ответственности ТУТС ПАО «Т Плюс», в которую входит подача ГВС до фундамента жилого дома, за исключением транзитных домов. В данном случае жилой дом <адрес> А не является транзитным. Проблема снабжения квартир ГВС указанного дома горячей водой заключается в отсутствии линии рециркуляции, обеспечивающей ГВС надлежащего качества. Линия рециркуляции, обеспечивающая ГВС надлежащего качества, относится к внутридомовым инженерным системам, обеспечение работы линии ГВС и линии рециркуляции при таких условиях является обязанностью ООО «УК Юго-Запад». В настоящий момент внутри жилого дома линия рециркуляции выполнена только по 2 подъездам из 6. По информации руководства УК «Юго-Запад», линия рециркуляции ГВС в ближайшее время будет смонтирована. Именно отсутствие линии рециркуляции горячей воды является проблемой указанного МКД, поскольку за ночь вода в системе ГВС остывает, так как отсутствует разбор воды. Поэтому постоянно возникает необходимость слить холодную воду со стояков, чтобы пошла горячая вода. За надлежащее содержание ОИ, к которому относится и система ГВС в доме, отвечает УО, ТСЖ или кооператив. При этом все необходимые работы для надлежащего содержания ОИ организация, управляющая МКД, обязана выполнять независимо от наличия финансовых средств. Если средства на текущий ремонт не предусмотрены в плате за жилое помещение, УО обязана предложить собственникам принять решение о дополнительном финансировании работ по восстановлению линии рециркуляции в доме, предварительно подготовив смету и перечень работ. Если требуются работы капитального характера, то УО должна провести техническое обследование системы ГВС (при необходимости заказать экспертизу) для обоснования необходимости переноса сроков по капремонту системы ГВС в МКД. Затем собственники принимают такое решение на ОСС и передают его в региональный Фонд капремонта, ГЖИ и в уполномоченные органы государственной власти субъекта РФ или ОМСУ. Таким образом, возложение на ПАО «Т ПЛЮС» обязанности по обеспечению поставки горячей воды, не является законным и обоснованным, поскольку в точку поставки поставляется ресурс надлежащего качества.

3-е лицо ООО УК « Юго- Запад» в судебное заседание не явился, в письменном отзыве просит дело рассмотреть без их участия, исковые требования оставляет на усмотрение суда.

    Суд, проверив дело, заслушав объяснения истца Прониной Ю.И., исследовав письменные материалы по делу, считает исковые требования обоснованными и подлежащими удовлетворению частично по следующим основаниям.

В силу ст. 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений,

В силу ст. 57 ГПК РФ доказательства представляются лицами, участвующими в деле.

Согласно ст. 67 ГПК РФ суд оценивает доказательства по своему внутреннему убеждению, основанному на всестороннем, полном, объективном и непосредственном исследовании имеющихся в деле доказательств.

В силу ст. 60 ГПК РФ обстоятельства дела, которые в соответствии с законом должны быть подтверждены определенными средствами доказывания, не могут подтверждаться никакими другими доказательствами.

Статьей 158 ЖК РФ установлена обязанность собственника помещения в многоквартирном доме нести расходы на содержание принадлежащего ему помещения, а также участвовать в расходах на содержание общего имущества в многоквартирном доме соразмерно своей доле в праве общей собственности на это имущество путем внесения платы за содержание и ремонт жилого помещения.

В соответствии с разъяснениями Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 27.06.2017 N 22 "О некоторых вопросах рассмотрения судами споров по оплате коммунальных услуг и жилого помещения, занимаемого гражданами в многоквартирном доме по договору социального найма или принадлежащего им на праве собственности" при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, наниматели (собственники) имеют право на уменьшение размера платы за коммунальные услуги (вплоть до полного освобождения), которое производится в порядке, установленном Правительством Российской Федерации (часть 4 статьи 157 ЖК РФ) (п. 20).

При разрешении споров о перерасчете платежей за коммунальные услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, факт неоказания или ненадлежащего оказания коммунальных услуг может подтверждаться не только составленными исполнителем коммунальных услуг актом нарушения качества или превышения установленной продолжительности перерыва в оказании услуг или актом непредоставления или предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества, но и любыми другими средствами доказывания, предусмотренными статьей 55 ГПК РФ (например, показаниями свидетелей, аудио- и видеозаписями, заключением эксперта) (п. 22).

Согласно ч. 10 ст. 161 Жилищного Кодекса Российской Федерации (далее - ЖК РФ) управляющая организация должна обеспечить свободный доступ к информации об основных показателях ее финансово-хозяйственной деятельности, об оказываемых услугах и о выполняемых работах по содержанию и ремонту общего имущества в многоквартирном доме, о порядке и об условиях их оказания и выполнения, об их стоимости, о ценах (тарифах) на ресурсы, необходимые для предоставления коммунальных услуг, в соответствии со стандартом раскрытия информации, утвержденным Правительством Российской Федерации. Особенности раскрытия информации о деятельности по управлению многоквартирным домом и предоставления для ознакомления документов, предусмотренных настоящим Кодексом, товариществом собственников жилья либо жилищным кооперативом или иным специализированным потребительским кооперативом, осуществляющими управление многоквартирным домом (без исключения договора с управляющей организацией), устанавливаются этим стандартом раскрытия информации. Контроль за соблюдением этого стандарта раскрытия информации такими товариществом, кооперативом, управляющей организацией осуществляется уполномоченными органами исполнительной власти субъектов Российской Федерации, указанными в части 2 статьи 20 настоящего Кодекса, в порядке, установленном уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти.

Согласно ч. 2 ст. 162 ЖК РФ по договору управления многоквартирным домом одна сторона (управляющая организация) по заданию другой стороны (собственников помещений в многоквартирном доме) в течение согласованного срока за плату обязуется оказывать услуги и выполнять работы по надлежащему содержанию и ремонту общего имущества в таком доме, предоставлять коммунальные услуги собственникам помещений в таком доме и пользующимся помещениями в этом доме лицам, осуществлять иную направленную на достижение целей управления многоквартирным домом деятельность.

Подпунктами "и, к" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06 мая 2011 года N 354 предусмотрено, что исполнитель обязан принимать в порядке и сроки, которые установлены настоящими Правилами, сообщения потребителей о факте предоставления коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, организовывать и проводить проверку такого факта с составлением соответствующего акта проверки, а при наличии вреда, причиненного нарушением качества коммунальных услуг, - также акта, фиксирующего вред, причиненный жизни, здоровью или имуществу потребителя; порядок предоставления коммунальных услуг потребителям установлен Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденными постановлением Правительства Российской Федерации от 06.05.2011 № 354.

Указанными Правилами установлено, что исполнителем коммунальной услуги является юридическое лицо независимо от организационно-правовой формы или индивидуальный предприниматель, предоставляющие потребителю коммунальные услуги, а потребителем - лицо, пользующееся на праве собственности или ином законном основании помещением в многоквартирном доме, жилым домом, домовладением, потребляющее коммунальные услуги (пункт 2); одним из видов коммунальных услуг является горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме (подп. "б" пункта 4); предоставление коммунальных услуг обеспечивается управляющей организацией посредством заключения с ресурсоснабжающими организациями договоров о приобретении коммунальных ресурсов (пункт 13).

Согласно пункту 14 указанных выше Правил управляющая организация, выбранная в установленном порядке для управления многоквартирным домом, приступает к предоставлению коммунальных услуг потребителям в многоквартирном доме с даты, указанной в решении общего собрания собственников помещений в многоквартирном доме о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, в том числе с управляющей организацией, выбранной органом местного самоуправления по итогам проведения открытого конкурса, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией. Управляющая организация прекращает предоставление коммунальных услуг с даты расторжения договора управления многоквартирным домом по основаниям, установленным жилищным или гражданским законодательством Российской Федерации, или с даты расторжения договора о приобретении коммунального ресурса, заключенного управляющей организацией с ресурсоснабжающей организацией.

Пункт 8 Правил, конкретизируя указанные законоположения, предусматривает, что исполнителем коммунальных услуг может выступать лицо из числа лиц, указанных в пунктах 9 и 10 данных Правил, т.е. как управляющая, так и ресурсоснабжающая организации. При этом период времени, в течение которого указанное лицо обязано предоставлять коммунальные услуги потребителям и вправе требовать от потребителей оплаты предоставленных коммунальных услуг, подлежит определению в соответствии с пунктами 14, 15, 16 и 17 Правил.

В силу пункта 30 Правил договор, содержащий положения о предоставлении коммунальных услуг, заключенный путем совершения потребителем конклюдентных действий, считается заключенным потребителем с соответствующим исполнителем с даты начала предоставления коммунальных услуг таким исполнителем, указанной в пунктах 14, 15, 16 и 17 Правил.

Согласно подпункту "б" пункта 17 Правил ресурсоснабжающая организация, для которой в соответствии с законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении заключение договора с потребителем является обязательным, приступает к предоставлению коммунальной услуги соответствующего вида собственникам и пользователям помещений в многоквартирном доме, в котором не выбран способ управления либо способ управления выбран, но не наступили события, указанные в пунктах 14 и 15 Правил, со дня возникновения права собственности на помещение, со дня предоставления жилого помещения жилищным кооперативом, со дня заключения договора найма, со дня заключения договора аренды, если иной срок не установлен законодательством Российской Федерации о водоснабжении, водоотведении, электроснабжении, теплоснабжении, газоснабжении, или со дня прекращения ранее выбранного способа управления многоквартирным домом до дня начала предоставления коммунальных услуг управляющей организацией либо товариществом или кооперативом, указанных в пункте 14 или 15 Правил.

Таким образом, вопросы, связанные с внесением платы за потребленные коммунальные услуги в случае, предусмотренном пунктом 14 Правил, урегулированы приведенными нормативными положениями Правил.

С учетом изложенных выше положений, закрепляя правило о том, что управляющая организация приступает к предоставлению коммунальных услуг с даты, указанной в решении общего собрания о выборе управляющей организации, или с даты заключения договора управления многоквартирным домом, но не ранее даты начала поставки коммунального ресурса по договору о приобретении коммунального ресурса, заключенному между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией, основывается на носящих специальный характер положениях части 12 статьи 161 Жилищного кодекса Российской Федерации, согласуется с системой находящихся в очевидной взаимосвязи нормативных положений и не может расцениваться как нарушающее установленный решением общего собрания порядок ведения управления управляющей организацией.

Следовательно, в силу пункта 14 Правил предоставление управляющей организацией коммунальных услуг потребителям не осуществляется без заключения соответствующего договора с ресурсоснабжающей организацией. Подобное регулирование, в частности, направлено на обеспечение стабильности оказания коммунальных услуг при смене по решению общего собрания собственников помещений одной управляющей организации на другую.

Вместе с тем, если управляющая организация фактически управляет общим имуществом многоквартирного дома во исполнение решения общего собрания собственников помещений, обеспечивает получение владельцами помещений коммунальной услуги и поставка ресурса ресурсоснабжающей организацией фактически осуществляется, отношения между управляющей организацией и ресурсоснабжающей организацией в соответствии с пунктом 1 статьи 162, статьями 158, 434, 438 ГК РФ могут быть квалифицированы как фактически сложившиеся договорные отношения по снабжению ресурсом по присоединенной сети (договор заключен конклюдентными действиями). Поэтому в подобной ситуации управляющая организация выполняет функции исполнителя коммунальных услуг в соответствии с пунктом 14 Правил.

Судом установлено, что истцы Пронин В.Ф. и Пронина Ю.И. являются собственниками на праве общей совместной собственности <адрес> А по <адрес> г. Сызрани <адрес>, на основании договора купли-продажи от <дата>.

Во исполнение ст. 158 ЖК РФ истцы в полном объеме и своевременно производят оплату поставляемых коммунальных услуг, в том числе и Самарскому филиалу ПАО «Т Плюс» за поставленные услуги горячего водоснабжения и отопления, что подтверждается справкой, выданной <дата> Самарским филиалом ПАО «Т Плюс» об отсутствии задолженности за горячее водоснабжение и отопление по состоянию на <дата>.

С момента заселения в квартиру (декабрь 2019 года) истцы обнаружили, что услуга по обеспечению потребителей горячей водой оказывается ненадлежащим образом, а именно температура горячей воды в квартире ниже нормы, установленной действующим законодательством.

Судом так же установлено, что управление многоквартирным жилым домом № *** А по <адрес> г. Сызрани <адрес> осуществляет ООО «УК «Юго-Запад».

В свою очередь между ООО «УК «Юго-Запад» и ПАО «Т ПЛЮС» заключен договор горячего водоснабжения № ГЭ-1810-00357 от <дата>.

Согласно п. 1.2 данного договора границы балансовой принадлежности объектов закрытой централизованной системы горячего водоснабжения Исполнителя и Организации, осуществляющей горячее водоснабжение и эксплуатационной ответственности определяются в соответствии с актом разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности, предусмотренным Приложением № *** к настоящему договору.

В акте разграничения балансовой принадлежности и эксплуатационной ответственности указано, что границей балансовой принадлежности объектов закрытой централизованной системы горячего водоснабжения и эксплуатационной ответственности является – внешняя граница стены многоквартирных домов, указанных в Приложении № *** к настоящему договору, в месте соединения инженерной сети горячего водоснабжения, входящей в МКД.

Истцы неоднократно обращались в ООО УК «Юго-Запад», а так же в Самарский филиал ПАО «Т Плюс» с письмами о принятии мер по обеспечению потребителя горячей водой температурой, установленной СанПиНами.

ООО УК «Юго-Запад» в адрес АО «Энергосбыт Т Плюс» <дата> было направлено письмо, согласно которого в адрес ООО «УК «Юго-Запад» поступило заявление от жителя <адрес> А по <адрес> г. Сызрани по вопросу проведения замеров параметров горячего водоснабжения в точках разбора и дальнейшего перерасчета платы за услугу «ГВЗС-компонент на тепловую энергию». В соответствии с, п 4.1, 4.4, 9.2.СанПиН 2.<дата>-10 «Санитарно- эпидемиологические требования к условиям проживания в жилых зданиях и помещениях», п. 1.2, 2.4, <дата> (Приложение Сан ПиН 2.<дата>-09) СанПиН 2.<дата>-01 «Питьевая вода. Гигиенические требования к качеству централизованных систем питьевого водоснабжения. Контроль качества,

Гигиенические требования к обеспечению систем горячего водоснабжения», ст. 11, ст. 23 (ч.1), ст.39 (ч.3) Федерального закона № ***- ФЗ, от <дата> «О санитарно- эпидемиологическом благополучии населения» температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75°C.

Согласно результатам обследования от <дата> установлено, что температура горячей воды на вводе в многоквартирный жилой дом составляет 50,10 °C, что не соответствует требованиям Постановления Правительства № *** от 06.05.2011(глава IХ). На основании вышеизложенного, просят принять все необходимые меры по

обеспечению температуры ГВС не ниже 60 °C для жителей МКД № *** А по <адрес>, и произвести перерасчет за предоставленные услуги ГВС ненадлежащего качества на вводе в дом.

Согласно акта Самарского филиал АО «Энергосбыт Т Плюс» от <дата> организовано комиссионное обследование и произведены замеры параметров ГВС на вводе в подвальное помещение МКД по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> А, в результате обследования установлена температура ГВС – 44,7 °C.

Согласно акта Самарского филиал АО «Энергосбыт Т Плюс» от <дата> организовано комиссионное обследование и произведены замеры параметров ГВС на тепловом вводе в МКД по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> А, в результате обследования установлена температура ГВС – 52 °C.

Согласно акта Самарского филиал АО «Энергосбыт Т Плюс» от <дата> организовано комиссионное обследование и произведены замеры параметров ГВС на тепловом вводе в МКД по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> А, в результате обследования установлена температура ГВС - 55,6 °C.

Согласно акта ООО «Юго-Запад» от <дата> организовано обследование и произведены замеры параметров ГВС на тепловом вводе в дом по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> А, установлена температура ГВС: Т-1 – 48 °C, Т-2 – 46 °C. В <адрес> температура ГВС при сливе воды не более 3-х минут – 47°C.

Согласно акта ООО «Юго-Запад» от <дата> организовано обследование и произведены замеры параметров ГВС на тепловом вводе в дом по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> А, установлена температура ГВС: Т-1 – 47 °C. В <адрес> температура ГВС при сливе воды не более 3-х минут – 47°C.

Согласно акта ООО «Юго-Запад» от <дата> организовано комиссионное обследование и произведены замеры параметров ГВС на тепловом вводе в дом по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> А, установлена температура ГВС: Т-1 – 51 °C, Т-2 – 47 °C. В <адрес> температура ГВС – 47°C.

Согласно акта АО «ЕРКЦ г.о. Сызрань» от <дата> организовано обследование квартиры по адресу: Самарская область г. Сызрань <адрес> А <адрес>, установлена температура ГВС в точке разбора при сливе воды не более 3-х минут – 49°C.

С целью обеспечения нормативной температуры горячего водоснабжения в точках разбора в <адрес> A по <адрес> г. Сызрани ООО «УК «Юго-Запад» было выполнено строительство дополнительной линии рециркуляции горячего водоснабжения в нежилых помещениях многоквартирного дома. Работы по строительству дополнительной линии рециркуляции горячего водоснабжения завершены <дата>. По качеству выполненных работ, а также качеству услуги горячего

водоснабжения замечаний и претензий нет, о чем <дата> был составлен акт выполненных работ, подписанным Прониным В.Ф.

В соответствии с подпунктом "в" пункта 3 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> N 354, предоставление коммунальных услуг потребителю осуществляется круглосуточно (коммунальной услуги по отоплению - круглосуточно в течение отопительного периода), то есть бесперебойно либо с перерывами, не превышающими продолжительность, соответствующую требованиям к качеству коммунальных услуг, приведенным в приложении N 1.

При этом законодатель определил критерии, свидетельствующие о бесперебойном круглосуточном горячем водоснабжении в течение года, а также об обеспечении соответствия температуры горячей воды, установив допустимую продолжительность перерыва подачи горячей воды и допустимое отклонение ее температуры, а также оговорил, что температура горячей воды в точке водоразбора должна соответствовать требованиям законодательства Российской Федерации о техническом регулировании (СанПиН 2.<дата>-09).

Согласно СанПиН 2.<дата>-09 Гигиенические требования к обеспечению безопасности систем горячего водоснабжения, утвержденных постановлением Главного государственного санитарного врача Российской Федерации N 20 от <дата> (далее также - Санитарные правила), температура горячей воды в местах водоразбора независимо от применяемой системы теплоснабжения должна быть не ниже 60 °C и не выше 75 °C (пункт 2.4).

Кроме того, пунктом <дата> Санитарных правил определена температура воды и в местах водозабора при эксплуатации системы централизованного горячего водоснабжения, в соответствии с которым она не должна быть ниже +60 °C, статическом давлении не менее 0,05 МПа при заполненных трубопроводах и водонагревателях водопроводной водой.

Согласно подпункту "б" пункта 4 Правил предоставления коммунальных услуг потребителю горячее водоснабжение, то есть снабжение горячей водой, подаваемой по централизованным сетям горячего водоснабжения и внутридомовым инженерным системам в жилой дом (домовладение), в жилые и нежилые помещения в многоквартирном доме, а также в помещения, входящие в состав общего имущества в многоквартирном доме. При отсутствии централизованного горячего водоснабжения снабжение горячей водой потребителей в многоквартирном доме осуществляется исполнителем путем производства и предоставления коммунальной услуги по горячему водоснабжению с использованием внутридомовых инженерных систем, включающих оборудование, входящее в состав общего имущества собственников помещений в многоквартирном доме (при наличии такого оборудования).

На претензии истцов от <дата> и <дата> о температуре поставляемой горячей воды ниже установленных нормами стандартов АО «Энергосбыт Т Плюс» <дата> и <дата> дало ответы о том, что выявлены нарушения параметров горячего водоснабжения, многоквартирный жилой дом по адресу: г. Сызрань <адрес> А взят под контроль для восстановления параметров горячего водоснабжения.

    Обеспечение соответствия температуры горячей воды в точке водоразбора должно соответствовать требованиям законодательства РФ о техническом регулировании (СанПиН 2.<дата>-09).

Предоставляя некачественные услуги истцам, как потребителям, ответчиком нарушается действующее законодательство и создаются истцам неудобства в пользовании принадлежащим им жилым помещением. Восстановление параметров горячего водоснабжения предусмотренного СанПиН 2.<дата>-09 до настоящего времени не восстановлено. Доказательств обратного ответчиком не представлено.

Таким образом, факт предоставления ответчиком горячей воды ненадлежащего качества для удовлетворения физиологических и бытовых потребностей истцов нашел свое подтверждение в ходе судебного разбирательства.

Исходя из соответствующих положений подпункта "а" пункта 31 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, ПАО «Т Плюс» обязано предоставлять потребителю коммунальные услуги в необходимых для него объемах и надлежащего качества в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации, и оно же несет ответственность, установленную законодательством Российской Федерации административную, уголовную или гражданско-правовую ответственность за нарушение качества предоставления потребителю коммунальных услуг (пункт 149 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов).

В соответствии с пунктом 5 статьи 4 Закона Российской Федерации от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей", если законами или в установленном ими порядке предусмотрены обязательные требования к товару (работе, услугу), продавец (исполнитель) обязан передавать потребителю товар (выполнить работу, оказать услугу), соответствующий этим требованиям.

Согласно пунктам 98, 150 Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов исполнитель, допустивший нарушение качества предоставления коммунальной услуги вследствие предоставления потребителю коммунальной услуги ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, обязан произвести в соответствии с положениями настоящих Правил перерасчет потребителю размера платы за такую коммунальную услугу в сторону ее уменьшения вплоть до полного освобождения потребителя от оплаты такой услуги.

В соответствии с частью 2 статьи 206 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации и исходя из правовой позиции, изложенной в пункте 52 постановлении Пленума Верховного Суда Российской Федерации № *** от <дата> "О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей", при удовлетворении требования потребителя об обязании произвести определенные действия, связанные с исполнением (например, безвозмездное устранение недостатков, замену товара), суду в каждом случае следует указывать в резолютивной части решения срок, в течение которого после вступления решения в законную силу ответчик обязан совершить эти действия.

Принимая во внимание, что ПАО «Т Плюс», выполняя обязанности исполнителя коммунальной услуги, не предоставило потребителю горячее водоснабжение надлежащего качества, суд приходит к выводу о возложении на ответчика обязанности производить поставку горячего водоснабжения в соответствии с действующими нормативами не ниже 60 °C в <адрес>. № *** А по <адрес> г. Сызрань Самарской области, а так же произвести перерасчет некачественно оказанной коммунальной услуги по ГВС собственникам <адрес> А по <адрес> г. Сызрань Самарской области за период с июля 2020 года по февраль 2021 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № ***, поскольку именно актами за период с <дата> по <дата> установлен факт некачественного оказания услуги по обеспечению ГВС.

    В силу ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей» моральный вред, причиненный потребителю вследствие нарушения изготовителем (исполнителем, продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) прав потребителя, предусмотренных законами и правовыми актами Российской Федерации, регулирующими отношения в области защиты прав потребителей, подлежит компенсации причинителем вреда при наличии его вины. Размер компенсации морального вреда определяется судом и не зависит от размера возмещения имущественного вреда.

С учетом приведенных выше требований Закона суд полагает необходимым исковые требования Прониной Ю.И. и Пронина В.Ф. в части взыскания компенсации морального вреда удовлетворить частично, взыскав с ПАО «Т Плюс» в пользу каждого из истцов компенсацию морального вреда в размере по 1 000 рублей.

При определении размера компенсации морального вреда, подлежащего взысканию с ответчика в пользу истца, суд учитывает степень физических и нравственных страданий, причиненных истцам неправомерными действиями ответчика по оказанию услуги ГВС ненадлежащего качества, требования разумности и справедливости, а также иные, заслуживающие внимания обстоятельства.

Согласно п. 6 ст. 13 ФЗ «О защите прав потребителей» при удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

На основании изложенного суд считает необходимым взыскать с ПАО «Т Плюс» в пользу каждого из истцов штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере по 500 рублей (1 000 руб. : 2 = 500 руб.), при этом оснований для применения положений ст. 333 ГК РФ суд не усматривает.

В силу ст. 103 ГПК РФ с ответчика ПАО «Т Плюс» подлежит взысканию госпошлина в доход государства, от уплаты который истцы освобождены в размере 300 руб.

На основании изложенного и руководствуясь ст.ст. 194-199, 233-235 ГПК РФ, суд

р е ш и л:

Исковые требования Пронина В. Ф., Прониной Ю. И. удовлетворить частично.

Обязать ПАО «Т Плюс» производить поставку горячего водоснабжения в соответствии с действующими нормативами не ниже 60 °C в <адрес>. № *** А по <адрес> г. Сызрань Самарской области.

Обязать ПАО «Т Плюс» произвести перерасчет некачественно оказанной коммунальной услуги по ГВС собственникам <адрес> А по <адрес> г. Сызрань Самарской области за период с июля 2020 года по февраль 2021 года в соответствии с Правилами предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от <дата> № ***.

Взыскать с ПАО «Т Плюс» в пользу Пронина В. Ф. компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500 руб., а всего взыскать 1 500 руб.

Взыскать с ПАО «Т Плюс» в пользу Прониной Ю. И. компенсацию морального вреда в размере 1 000 руб., штраф за несоблюдение в добровольном порядке требований потребителя в размере 500 руб., а всего взыскать 1 500 руб.

Взыскать с ПАО «Т Плюс» госпошлину в доход государства в размере 300 руб.

В остальной части иска - отказать.

Решение может быть обжаловано в Самарский областной суд через Сызранский городской суд в течении месяца со дня изготовления решения в окончательной форме.

Мотивированное решение изготовлено 19 февраля 2021 года.

Судья:                        Сорокина О.А.

2-103/2021 (2-3282/2020;) ~ М-3343/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН ЧАСТИЧНО
Истцы
Пронина Ю.И.
Пронин В.Ф.
Ответчики
Самарский филиал ПАО Т плюс
Другие
Соловых А.А.
ООО УК Юго-запад
Суд
Сызранский городской суд Самарской области
Судья
Сорокина О.А.
Дело на странице суда
syzransky--sam.sudrf.ru
13.11.2020Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.11.2020Передача материалов судье
16.11.2020Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
16.11.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
09.12.2020Подготовка дела (собеседование)
09.12.2020Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
25.12.2020Предварительное судебное заседание
26.01.2021Судебное заседание
12.02.2021Судебное заседание
19.02.2021Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
05.03.2021Отправка копии заочного решения ответчику (истцу)
19.03.2021Копия заочного решения ответчику (истцу) вручена
24.03.2021Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
29.03.2021Регистрация заявления об отмене заочного решения
12.04.2021Рассмотрение заявления об отмене заочного решения
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее