Судебный акт #1 (Решение) по делу № 2а-1032/2020 ~ М-744/2020 от 06.04.2020

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

<дата> <адрес>

Красноглинский районный суд <адрес> в составе председательствующего Волкова М.В.,

при секретаре судебного заседания Каримовой Л.А.,

с участием помощника прокурора <адрес> Хайбрахманова Р.М.,

рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело по административному иску начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Токарева Алексея Владимировича, <дата> года рождения

УСТАНОВИЛ:

начальник ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> полковник внутренней службы Губанов Ю.В. обратился в Красноглинский районный суд <адрес> с административным исковым заявлением об установлении административного надзора в отношении Токарева Алексея Владимировича, <дата> года рождения, осужденного приговором Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

<дата> осужденный Токарев А.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес>, следует к месту жительства по адресу: <адрес> не снятой судимостью за совершение преступления при опасном рецидиве преступлений. За время отбывания наказания осужденный Токарев А.В. поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, 8 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, все взыскания действующие, находится в обычных условиях отбывания наказания. В настоящее время родственные связи не поддерживает.

С целью предупреждения совершения Токаревым А.В. преступлений и других правонарушений, оказания на него индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов, административный истец в соответствии с Федеральным законом от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» просит установить в отношении Токарева А.В. административный надзор сроком на 6 лет, с применением ограничений и обязанностей в виде обязательной явки до 4 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Представитель административного истца ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> в судебное заседание не явился, о дне и времени слушания дела извещался своевременно и надлежащим образом, представил письменное ходатайство, согласно которому заявленные административные исковые требования поддержал в полном объеме, просил о рассмотрении дела в его отсутствие.

В силу статьи 150 КАС РФ и с учетом мнения явившихся в судебное заседание участников судебного разбирательства, не возражавших относительно продолжения рассмотрения административного дела, суд считает возможным рассмотреть административное дело в отсутствие не явившихся лиц.

Осужденный Токарев А.В. в судебном заседании с использованием систем видеоконференц-связи пояснил, что считает обоснованными административные требования в части обязательной явки 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Помощник прокурора <адрес> Хайбрахманов Р.М. в судебном заседании полагал, что административные требования подлежат удовлетворению частично.

Заслушав объяснения участников судебного разбирательства, исследовав имеющиеся в материалах административного дела, представленные сторонами и полученные судом доказательства в их совокупности и взаимной связи, суд находит административный иск подлежащим удовлетворению по следующим основаниям.

Согласно ст. 2 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ"Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается для предупреждения совершения лицами, указанными в статье 3 настоящего Федерального закона, преступлений и других правонарушений, оказания на них индивидуального профилактического воздействия в целях защиты государственных и общественных интересов.

В силу ч. 2 ст. 3 названного федерального закона административный надзор устанавливается независимо от наличия оснований, предусмотренных частью 3 настоящей статьи, в отношении совершеннолетнего лица, освобождаемого или освобожденного из мест лишения свободы и имеющего непогашенную либо неснятую судимость за:

1) совершение преступления против половой неприкосновенности и половой свободы несовершеннолетнего (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи);

2) совершение преступления при опасном или особо опасном рецидиве преступлений;

3) совершение тяжкого или особо тяжкого преступления, предусмотренного пунктом "л" части второй статьи 105, пунктом "е" части второй статьи 111, пунктом "з" части второй статьи 117, частью четвертой статьи 150 (в случае совершения преступления по мотивам политической, идеологической, расовой, национальной или религиозной ненависти или вражды либо по мотивам ненависти или вражды в отношении какой-либо социальной группы), статьями 205 - 205.5, 206, 208, 211, 220, 221, 277 - 279, 282 - 282.3, 295, 317, 357,360 и 361 Уголовного кодекса Российской Федерации;

4) совершение в период нахождения под административным надзором преступления, за которое это лицо осуждено к лишению свободы и направлено к месту отбывания наказания (за исключением лица, указанного в части 2.1 настоящей статьи).

Судом установлено, что Токарев А.В., <дата> года рождения, осужден приговором Октябрьского районного суда <адрес> от <дата> за совершение преступления, предусмотренного ч. 2 ст. 228 УК РФ при опасном рецидиве преступлений к наказанию в виде 4 лет лишения свободы с отбыванием наказания в исправительной колонии строго режима.

<дата> осужденный Токарев А.В. освобождается из ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> по отбытию срока, то есть после вступления в силу Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы".

В связи с чем, имеются предусмотренные ч. 2 ст. 3 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" основания для установления административного надзора в отношении Токарева А.В.

Согласно ч. 8 ст. 272 КАС РФ при разрешении административного дела об установлении, о продлении административного надзора или о дополнении административных ограничений суд не связан с изложенным в административном исковом заявлении мнением о сроке установления административного надзора и (или) видах административных ограничений, предлагаемых к установлению, и с учетом конкретных обстоятельств административного дела может установить иные предусмотренные федеральным законом виды ограничений, а также иные сроки в пределах, установленных федеральным законом.

Как следует из характеристики, утвержденной начальником ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> за время отбывания наказания осужденный Токарев А.В. поощрений от администрации исправительного учреждения не имеет, 8 раз привлекался к дисциплинарной ответственности, все взыскания действующие, находится в обычных условиях отбывания наказания. В настоящее время родственные связи не поддерживает. Состоит на профилактическом учете как «организующий или активно участвующий в азартных играх с целью извлечения материальной или иной выгоды». Администрацией учреждения характеризуется как не вставший на путь исправления.

При определении ограничений и обязанностей при установлении административного надзора в отношении Токарева А.В., суд учитывает обстоятельства совершения им преступлений, а также оценивает данные характеризующие личность осужденного.

В силу требований п. 1 ч. 2 ст. 4 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" установление судом административного ограничения в виде обязательной явки от одного до четырех раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации является обязательным.

С учетом личности осужденного Токарева А.В., его характеристики, суд устанавливает периодичность его явки в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации 1 раз в месяц, что позволит обеспечить сохранение баланса прав осужденного и интересов общества и государства.

При установлении административных ограничений, суд учитывает, что административный надзор не относится к мерам ответственности за нарушения порядка отбывания наказания, но является установленной законом мерой государственного контроля за лицами, освобождаемыми из мест лишения свободы, имеющей цель, в том числе, предупреждение рецидивной преступности и потому не может рассматриваться как ухудшающая положение поднадзорных лиц.

Согласно п. 2 ч.1 ст. 5 Федерального закона от <дата> N 64-ФЗ "Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы" административный надзор устанавливается в отношении лиц, указанных в части 1 (пункт 3) и части 2 статьи 3 настоящего Федерального закона, на срок, установленный законодательством Российской Федерации для погашения судимости, за вычетом срока, истекшего после отбытия наказания.

В соответствии со ст. 86 УК РФ в отношении лиц, осужденных к лишению свободы за совершение тяжких преступлений, судимость погашается по истечении восьми лет после отбытия наказания.

Принимая во внимание приведенные выше положения закона, с учетом личности административного ответчика, который характеризуется положительно, иных установленных судом обстоятельств дела, суд устанавливает в отношении Токарева А.В. срок административного надзора – восемь лет.

Установленные в отношении Токарева А.В. ограничения являются временным ограничением права и свобод лица, освобожденного из мест лишения свободы, последний не лишен возможности в случае добросовестного соблюдения административных ограничений и положительной характеристики по месту работы и (или) месту жительства в соответствии со ст. 9 Федерального закона от <дата> № 64-ФЗ «Об административном надзоре за лицами, освобожденными из мест лишения свободы» ставить вопрос о досрочном прекращении административного надзора по истечении половины установленного судом срока административного надзора, а также ставить вопрос о частичной отмене административных ограничений.

На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 175-180, 273 КАС РФ, суд

РЕШИЛ:

административное исковое заявление начальника ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по <адрес> об установлении административного надзора в отношении осужденного Токарева Алексея Владимировича, <дата> года рождения удовлетворить.

Установить в отношении осужденного Токарева Алексея Владимировича, <дата> года рождения, административный надзор сроком на восемь лет.

Установить в отношении Токарева Алексея Владимировича, <дата> года рождения, следующие ограничения и обязанности:

- обязать явкой 1 раз в месяц в орган внутренних дел по месту жительства, пребывания или фактического нахождения для регистрации.

Срок административного надзора исчислять со дня постановки на учет в органе внутренних дел по избранному месту жительства, пребывания или фактического нахождения.

Решение может быть обжаловано в <адрес> областной суд через Красноглинский районный суд <адрес> в течение 10 дней со дня принятия судом решения.

Судья М.В. Волков

Мотивированное решение изготовлено <дата>.

2а-1032/2020 ~ М-744/2020

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
ФКЛПУ ОТБ УФСИН России по Самарской области
Прокуратура Красноглинского района г. Самары
Ответчики
Токарев А.В.
Суд
Красноглинский районный суд г. Самары
Судья
Волков М. В.
Дело на странице суда
krasnoglinsky--sam.sudrf.ru
06.04.2020Регистрация административного искового заявления
06.04.2020Передача материалов судье
07.04.2020Решение вопроса о принятии к производству
07.04.2020Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
07.04.2020Вынесено определение о назначении дела к судебному разбирательству
14.04.2020Судебное заседание
14.04.2020Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
24.04.2020Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Судебный акт #1 (Решение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее