Решение по делу № 2-453/2015 ~ М-8/2015 от 12.01.2015

РЕШЕНИЕ СУДА

ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

03 марта 2015 г 2- 45315г.

Электростальский городской суд Московской области в составе председательствующего Хоменко Л. Я., при секретаре судебного заседания Сосновских Е.А., рассмотрев в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Аксеновой Елены Николаевны к Государственному учреждению -Управление пенсионного Фонда Российской Федерации № 19 по г. Москве и Московской области о включении периодов работы в льготный стаж, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с "название" деятельностью и о назначении пенсии,-

УСТАНОВИЛ:

12. 01. 2015г. Аксенова Е.Н. обратилась в суд с заявлением о включении периода работы со 02. 09. 1993 года по 31. 05. 1996г. в должности "наименование должности и места работы" ; с 01. 09. 1999 года по 28. 02. 2001 года в наименование места работы и должности"; с 12.11. 2002 года по 31.12. 2005 года в "наименование места работы и должности" в льготный стаж, в льготном исчислении сроков выслуги ( один год за один год и шесть месяцев), дающий право на назначение досрочной пенсии по старости в связи с лечебной деятельностью и о назначении ей досрочной пенсии по старости в связи с "название" деятельностью и назначить с 0 3. 07. 2014 года.

Истица Аксенова Е.Н., обосновывая свои исковые требования, суду пояснила, что 03. 07. 2014г. она обратилась в ГУ УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в связи с "название" деятельностью.

21 ноября 2014 года состоялась комиссия по назначению пенсий, на которой ей был дан отказ, мотивируя тем, что периоды ее работы с 02. 09. 1993 года по 31. 05. 1996г. в должности "название должности и места работы" ; с 01. 09. 1999 года по 28. 02. 2001 года в "наименования места работы и должности"; с 12.11. 2002 года по 31.12. 2005 года в "наименование места работы и должности" не может быть засчитан в специальный стаж в льготном исчислении, дающий право на досрочное назначение пенсии по старости в связи с "название" деятельностью, так как номенклатурой учреждения здравоохранения, утвержденной Приказом Минздрава РФ от 03. 11. 1999г. № 395 и Постановлением СМ РСФСР от 06. 09. 1991г. № 464 и утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22. 09. 1999 года № 1066 структурные подразделения: "название отделения", не поименованы, как подразделения, к которым применяется льготное исчисление стажа. Кроме того, Списком «Должностей и учреждений….», в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим трудовую лечебную деятельность и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения», утвержденным Постановлением Правительства РФ от 22. 09. 1999 года № 1066 и утвержденным Постановлением Правительства РФ от 29. 10. 2002 года № 781 ее должности "название" в спорные периоды не поименованы, как должности, к которым применяется льготное исчисления стажа.

Спорные периоды работы были включены ей в специальный стаж, без льготного исчисления и ответчик признал на дату подачи ею заявления специальный стаж 26 лет 11 месяцев и 09 дней. Считает, что отказ ГУ-УПФ по г. Электростали о включении спорных периодов ее работы в специальный стаж в льготном исчислении, незаконный. Согласно п.2 Постановления СМ РСФСР от 06. 09. 1991г. № 464, исчисления сроков выслуги производится по следующим правилам : "наименование должностей" один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один годи 6 месяцев. С учетом этих обстоятельств, должность "название" относится к среднему персоналу и период с 02. 09. 1993 года по 31. 05. 1996г. проходил в отделении "название" и данный период подлежит зачету в льготном исчислении. Пунктом 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 27 «О трудовых пенсиях в РФ» предусмотрено, что лицам работающих в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по перечню согласно Приложения, год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. Разделом 2 Перечня предусмотрены должности : "наименования". К таковым, в том числе относятся "наименования должностей" государственных и муниципальных учреждений, предусмотренных пунктами 1-6,8,12, 15,20, 21, 27-30 Списка, в том числе "названия отделений". В отделении имеется оборудование, необходимое для оказания "название помощи". Таким образом, периоды ее работы с 01. 09. 1999 года по 28. 02. 2001 года в институте в должности "название должности"; с 12.11. 2002 года по 31.12. 2005 года в институте в должности "название должности" подлежат включению в специальный льготный стаж. До настоящего времени она продолжает работать в должности "название должности и места работы"

Представитель ГУ- УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области Финашина Н. И.исковые требования истицы не признала, пояснив суду, что все периоды работы, которые истица просит включить в специальный стаж не могут быть приняты к зачету в специальный стаж с применением льготы, предусмотренной Постановлением Совета Министров РСФСР от 06.. 09. 1991г. № 464( 1год за 1 год 6 мес.) Включения спорных периодов работы истицы в специальный стаж в льготном исчислении не предоставляется возможным из-за того, что структурные подразделения, как отделения "название" не поименованы, как подразделения, к которым применяется льготное исчисления стажа, должность медсестры отдела реанимации и интенсивной терапии не поименована как должность, к которым применяется льготное исчисления стажа.

В настоящее время у истицы не имеется специальный стаж, требуемый для назначения досрочной пенсии по старости, который на момент подачи ею заявления о назначении досрочной пенсии по старости составляет 26 лет 11 месяцев и 09 дней. Просит суд в иске истице отказать в полном объеме.

Исследовав материалы дела, заслушав пояснение сторон, суд приходит к следующему.

С 1 января 2002 года вступил в силу Федеральный закон РФ « О трудовых пенсиях в РФ» от 17.12.-2001 года № 173-ФЗ, упразднивший Закон РФ « О государственных пенсиях в РФ» от 20.11.-1990 года № 340-1.

Согласно ст. 7 Федерального закона от 17.12.2001 года от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" (далее Закон N 173-ФЗ) право на трудовую пенсию по старости имеют мужчины, достигшие возраста 60 лет, и женщины, достигшие возраста 55 лет.

В соответствии с п/п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона от 17.12.2001 N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации" трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного статьей 7 настоящего Федерального закона, лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения не менее 25 лет в сельской местности и поселках городского типа и не менее 30 лет в городах, сельской местности и поселках городского типа либо только в городах, независимо от их возраста.

При исчислении стажа, дающего право на назначение пенсии в соответствии с п/п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", применяется Список должностей и учреждений, работа в которых засчитывается в стаж работы, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществляющим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с п. п. 20 п. 1 ст. 27 Федерального закона "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", утвержденный Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781 и Правила от 29.10.2002 г. N 781, вступившие в силу 12.11.2002 г.

В части, не урегулированной Правилами от 29.10.2002 г. N 781, применяются Правила исчисления периодов работы, дающей право на назначение трудовой пенсии по старости досрочно в соответствии со статьями 27 и 28 Федерального закона "О трудовых пенсии в Российской Федерации", утвержденные постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. N 516. Данными Списком и Правилами предусмотрены должности "название должности".

Согласно п. 5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости лицам, осуществлявшим лечебную и иную деятельность по охране здоровья населения в учреждениях здравоохранения, в соответствии с пп. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях" предусмотрено что, периоды работы в должностях в учреждениях, указанных в Списке, засчитываются в стаж работы в календарном порядке, за исключением следующих случаев применения льготного порядка исчисления стажа указанной работы, в том числе, лицам, работавшим в структурных подразделениях учреждений здравоохранения в должностях по Перечню согласно приложению (далее именуется - перечень), год работы засчитывается в указанный стаж работы как год и 6 месяцев. В таком же порядке в стаж работы засчитываются периоды работы в соответствующих должностях в отделениях (группах, палатах, выездных бригадах скорой медицинской помощи), перечисленных в пунктах 1 - 3 перечня в организациях (структурных подразделениях), указанных в пункте 6 Правил. Перечнем структурных подразделений учреждений здравоохранения и должностей "название должностей", работа в которых в течение года засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев, предусмотрены учреждения - отделения (названия отделений) "название учреждений" предусмотренных пунктами 1 - 6, 8, 12, 15, 16, 20, 21, 27 - 30 Списка. Пунктом 2 указанного перечня в наименовании должностей предусмотрены "название должности".

В интересах истицы, претендующей на установление досрочной трудовой пенсии по старости по нормам Федерального закона N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в Российской Федерации", периоды работы до 01.01.2002 г. могут быть исчислены на основании ранее действовавших нормативных правовых актов.

Согласно Постановлению Конституционного Суда РФ от 29.01.04 г. N 2-П для определения права на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п. 11 п. 1 ст. 27 Федерального Закона N 173-ФЗ от 17.12.01 г. для периодов работы до 01.11.99 г. может применяться Постановление Совета Министров РСФСР от 06.09.91 г. N 464, а для периодов после 01.11.99 г. и по 12.11.02 г. - Постановление Правительства РФ от 22.09.99 г. N 1066.

В силу указанных постановлений, исчисление сроков выслуги производится по правилам: "наименование должностей" - один год работы в этих должностях и подразделениях считать за один год и шесть месяцев.

В соответствии со ст. 66 ТК РФ трудовая книжка установленного образца является основным документом о трудовой деятельности и трудовом стаже работника.

Из материалов гражданского дела усматривается, что 21.11.2014 г. пенсионным органом отказано истице в назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п/п. 20 п. 1 ст. 27 ФЗ от 17.12.2001 г. N 173-ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с отсутствием необходимого специального стажа. При этом указано, что стаж истицы Аксеновой Е.Н. в календарном исчислении на 03.07.2014 г. составляет 26 лет 11 мес. 09 дней.

В то же время из копии трудовой книжки следует, что истица 02. 09. 1993 года была принята в институт на должность "название", с 01. 09. 1999 года переведена в отдел "название" в должности "название" и с 01. 06. 2002г.переведена в "название отделения"

В материалы дела было представлена копия Постановления № 340 Академии медицинских наук СССР от 29.10. 1980 года, где указано, что в целях приведения названия структурных подразделений иститута к фактически выполняемой ими работой переименовать "название" в «"название отделения"

Институт в сентябре 1995г. преобразован в "название центра".

В июне 2008 года "название учреждения" переименован в "название учреждения"

В 2011 году "название Учреждения" переименован в "название Учреждения".

Как пояснила в суде истица, несмотря на наименование должности "наименование", она фактически выполняла обязанности "наименование должности и места работы". При этом указание в организации указывает лишь на специализацию.

Указанные обстоятельства подтверждаются штатным расписанием на 1993, 1994, 1995 годы в отделении "название", где значатся "название должностей", то есть следует и указывает на то, что в данном отделении в спорный период наименования должности "название" отсутствовала и истица фактически, работая в должности на полную ставку, получала надбавку к должностному окладу за работу на интенсивном посту, у которой имелись функциональные обязанности "название должности и места работы", копия которой была предоставлена суду. Согласно п. 31 Должностной инструкции и функциональных обязанностей "название должности и места работы", должность участвует в "название обязанности".

Следует также отметить, что 29.10.2002 года Правительством РФ было принято Постановление № 781 « О списках работ, профессий, должностей, специальностей и учреждений, с учетом которых досрочно назначается пенсия по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ», и об утверждении правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. 28 ФЗ « О трудовых пенсиях в РФ». Согласно п. 1 Перечня работа в должностях медицинских сестер в отделениях хирургии засчитывается в специальный стаж, дающий право на назначение досрочной трудовой пенсии по старости с применением льгот: 1 год работы за 1 год и 6 месяцев. Ранее Правительством РФ от 22. 09. 1999г. было принято постановление № 1066 »Об утверждении Списка должностей…» и Правила исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения. Согласно данного Приложения работа "название должности" в отделениях "название" засчитывается с применением льготы ( 1год за 1 год и 6 месяцев).

Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно-эпидемиологических учреждений, лечебная и иная работа которых по охране здоровья населения дает право на пенсию за выслугу лет в соответствии со статьей 81 Закона РСФСР "О государственных пенсиях в РСФСР", утвержденным Постановлением Совета Министров РСФСР N 464 от 6 сентября 1991 года, действовавшим до 1 ноября 1999 года, право на льготное исчисление стажа работы (один год работы за один год и 6 месяцев) было предусмотрено среднему медицинскому персоналу отделений (палат) реанимации и интенсивной терапии.

Таким образом, период работы истца в должности медицинской сестры отдела реанимации с 01 сентября 1999 года по 28. 02. 2001г. подлежал включению в стаж в льготном исчислении.

Постановление Правительства РФ от 22 сентября 1999г. за № 1066 « Об утверждении Списка должностей, работа в которых засчитывается в выслугу, дающую право на пенсию за выслугу лет, а связи с лечебной и иной деятельностью и иной работой по охране здоровья населения и Правил исчисления сроков выслуги для назначения пенсии за выслугу лет в связи с лечебной и иной работой по охране здоровья населения» было закреплено, что в данную выслугу лет засчитываются периоды работы до 01 ноября 1999 года в соответствии со Списком профессий и должностей работников здравоохранения и санитарно- эпидемиологических учреждений, лечебная или иная работа в которых дает право на пенсию за выслугу лет, утвержденным Постановлением Совета министров РСФСР от 06 сентября 1991г. за № 464, а в периоды после данной даты- в соответствии со списком и Правилами, утвержденными пунктом 1 настоящего Постановления. Из вышеуказанных обстоятельства следует, что в "название института" было отделения "название", но не была предусмотрена должность "название" в данном отделении и ее функциональные обязанности исполняла работница, в должности которой и работала истица в спорные периоды.

Основными обязанностями "название должности" является "название обязанностей".

Согласно должностной инструкции "наименование должности", работник обязана название обязанностей Название должности выполняет следующие "название обязанностей"..

Учитывая вышеизложенное, суд приходит к заключению, что работа истицы Аксеновой Е.Н. в период со 02. 09. 1993 года по 31. 05. 1996г. в должности "наименование"; с 01. 09. 1999 года по 28. 02. 2001 года в должности "наименование" ; с 12.11. 2002 года по 31.12. 2005 года с г. в должности "наименование должности", соответствовала работе "наименование должности", предусмотренной Постановлением Правительства РФ от 29.10.2002 г. N 781, и подлежит льготному исчислению и засчитывается в стаж работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, как год и шесть месяцев за один год работы.

В Постановлении Конституционного Суда РФ от 3 июня 2004 г. N 11-П указано, что определяя в законе правовые основания назначения пенсий, их размеры, порядок исчисления и выплаты, законодатель вправе устанавливать как общие условия назначения пенсий, так и особенности приобретения права на пенсию, включая установление для некоторых категорий граждан льготных условий назначения трудовой пенсии в зависимости от ряда объективно значимых обстоятельств, характеризующих, в частности, трудовую деятельность (специфика условий труда и профессии и т.д.). Такая дифференциация, однако, должна осуществляться законодателем с соблюдением требований Конституции Российской Федерации, в том числе вытекающих из принципа равенства. В сфере пенсионного обеспечения соблюдение принципа равенства, означает, помимо прочего, запрет вводить такие различия в пенсионных правах лиц, принадлежащих к одной и той же категории, которые не имеют объективного и разумного оправдания (запрет различного обращения с лицами, находящимися в одинаковых или сходных ситуациях).

Разрешая спор и установив изложенные выше обстоятельства, оценив представленные доказательства, суд пришел к выводу о том, что работа Аксеновой Е.Н. в спорные периоды в "наименование должности" и в "наименование должности", тождественна работе должности в отделении, в связи с чем, ее стаж в эти периоды должен исчисляться как 1 год 6 месяцев за год работы.

Доводы представителя о том, что спорные периоды работы истицы в должности, не могут быть включены в стаж, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии в льготном исчислении, так как данные структурные подразделения не поименованы, как подразделения, к которым применяется льготное исчисление стажа, не предусмотрено действующим законодательством, а именно Правилами N 1066 и N 781, являются несостоятельными и не могут быть приняты судом.

Также суд считает, что исковые требования истицы о назначении ей пенсии с 03 июля 2014 года (дата первоначального обращения к ответчику с заявлением о назначении пенсии), также подлежат удовлетворению, так как в соответствии с пп. 1, 2 ст. 19 ФЗ N 173-ФЗ от 17.12.01 г. "О трудовых пенсиях в РФ" истица на указанную дату, 03. 07. 2014г. имела право на назначение льготной пенсии, однако, ей в этом было неправомерно отказано.

Учитывая вышеизложенное, суд считает возможным период работы истицы со 02. 09. 1993 года по 31.05. 1996 года. в должности, включить в специальный стаж, дающий право на назначение трудовой пенсии по старости в связи с "наименование" деятельностью и в льготном исчислении.

Комиссия по назначению пенсий ГУ-УПФ №19 по г. Москве и Московской области определила требуемый специальный стаж для истицы на момент подачи ею заявления о назначении пенсии 26 лет, 11 месяцев и 09 дней, вместо требуемых 30 лет (не менее).

Таким образом, с учетом установленного и признанного ответчиком специального стажа истицы на момент подачи ею заявления о назначении досрочной пенсии по старости ( на 03. 07. 2014г.) 26 лет 11 мес. и 09 дней и с учетом засчитанного судом специального стажа со 02. 09. 1993 года по 31. 05. 1996г; с 01. 09. 1999 года по 28. 02. 2001 года с 12.11. 2002 года по 31.12. 2005 года с учетом льготного исчисления специальный стаж истицы, дающий право на назначение досрочной пенсии по старости на 03 июля 2014г. составит более 30 лет 10 месяцев и 01 день.

Суд считает возможным удовлетворить иск истицы частично в части исчисления периода включения ее работы в специальный стаж и в части льготного исчисления периода работы и назначить ей досрочную трудовую пенсию с момента подачи заявления ответчику о назначении ей таковой пенсии, то есть с 03 июля 2014 года.

Руководствуясь, ст. ст. 12, 56, 194-198 ГПК РФ, суд,

РЕШИЛ:

Исковые требования Аксеновой Елены Николаевны удовлетворить.

Периоды работы Аксеновой Елены Николаевны со 02. 09. 1993 года по 31. 05. 1996г. в должности (наименование должномти и место работы), с 01. 09. 1999 года по 28. 02. 2001 года в (место работы и наименование должности); с 12.11. 2002 года по 31.12. 2005 года в (место работы и наименование должности), включить в специальный стаж с применением льготы - год работы за год и шесть месяцев, дающий право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, в связи с "наименование" деятельностью.

Обязать Государственное учреждение- Управление Пенсионного Фонда Российской Федерации № 19 по г. Москве и Московской области назначить Аксеновой Елене Николаевне досрочную пенсию по старости в связи с лечебной деятельностью с 03 июля 2014 года.

На решение может быть подана апелляционная жалоба в Московский областной суд через Электростальский городской суд в течение месяца с момента его вынесения судом в окончательной форме.

Судья Хоменко Л.Я.

Решение суда в окончательной форме изготовлено 10 марта 2015г.

Судья :

2-453/2015 ~ М-8/2015

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Аксенова Елена Николаевна
Ответчики
ГУ-УПФ РФ № 19 по г. Москве и Московской области
Суд
Электростальский городской суд Московской области
Судья
Хоменко Лариса Яковлевна
Дело на странице суда
elektrostal--mo.sudrf.ru
12.01.2015Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
13.01.2015Передача материалов судье
14.01.2015Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
14.01.2015Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
14.01.2015Вынесено определение о назначении предварительного судебного заседания
03.02.2015Предварительное судебное заседание
03.03.2015Судебное заседание
10.03.2015Изготовлено мотивированное решение в окончательной форме
15.04.2015Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
05.10.2021Дело оформлено
05.10.2021Дело передано в архив
Решение

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее