Решения по делу № 2-459/2012 (2-4132/2011;) ~ М-3092/2011 от 25.10.2011

Дело №2-459/12

РЕШЕНИЕ

Именем Российской Федерации

24 января 2012 г.                                                                                        г. Пермь

Индустриальный районный суд г. Перми в составе

председательствующего судьи Ждановой О.В.

с участием истицы Ивановой Т.А.

представителя ответчика П.

при секретаре Скардиной Л.С.

рассмотрев в открытом судебном заседании в помещении суда гражданское дело по иску Ивановой Т.А. к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) - об отмене решения комиссии, возложении обязанности включить исключенные периоды работы в специальный трудовой стаж и назначить досрочную трудовую пенсию по старости,

                                                              У С Т А Н О В И Л:

            Иванова Т.А. обратилась в суд с заявлением к Управлению Пенсионного фонда РФ (ГУ) - указав, что 30.08.2011 г. она обратилась к ответчику с заявлением о назначении досрочной трудовой пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" от 17.12.2001 г. № 173 ФЗ в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей.

            Решением комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ - - от 07.10.2011 г. ей было отказано в начислении пенсии из-за отсутствия необходимого требуемого 25-летнего педагогического стажа работы.

            Не были включены в специальный стаж следующие периоды работы:

                 - с 06.10.1992 г. по 25.09.1993 г. - отпуск по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет,

- 25.03.2009 г. – 28.03.2009 г. – прочие отвлечения от педагогической деятельности, не отмеченные работодателем кодом льготы в индивидуальных сведениях застрахованного лица.

            С решением комиссии не согласна, полагает, что данное решение было вынесено с нарушением норм действующего на тот период времени пенсионного законодательства.

            Считает, что ей должна быть назначена пенсия за выслугу лет. Своим решением об отказе ответчик ущемил ее права. Настаивает на незаконности решения в части частичного включения в специальный стаж отпуска по уходу за ребенком до 06.10.1992 г.

            На основании изложенного просит возложить обязанность на пенсионный орган включить в ее специальный педагогический стаж указанные выше исключенные периоды трудовой деятельности, назначить досрочную трудовую пенсию по старости с первоначальной даты обращения.

            Истица в суде на исковых требованиях настаивает.

            Представитель ответчика в судебном заседании с иском не согласен, считает решение законным и обоснованным.

            Выслушав истца., представителя ответчика, исследовав материалы дела, суд приходит к выводу, что исковые требования обоснованы и подлежат удовлетворению.

             Судом установлено, что 30.08.2011 г. в комиссию по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан ГУ "Управление Пенсионного фонда РФ - (далее - Комиссия) обратилась Иванова Т.А. с заявлением о назначении досрочной пенсии по старости в соответствии с п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

             Согласно п.п.19 п.1 ст.27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", трудовая пенсия по старости назначается ранее достижения возраста, установленного ст.7 указанного Федерального закона, лицам, не менее 25 лет осуществлявшим педагогическую деятельность в учреждениях для детей, независимо от их возраста.

            Решением Комиссии от 07.10.2011 г. - Ивановой Т.А. было зачтено в специальный трудовой стаж 24 года 21 день.

            Не были засчитаны в специальный трудовой стаж истицы:

            - с 06.10.1992 г. по 25.09.1993 г. - отпуск по уходу за ребенком в возрасте до полутора лет,

- 25.03.2009 г. – 28.03.2009 г. – прочие отвлечения от педагогической деятельности, не отмеченные работодателем кодом льготы в индивидуальных сведениях застрахованного лица (исключение данного периода истицей не оспаривается).

            Свое решение Комиссия мотивировала тем, что периоды отпуска по уходу за ребенком до трех лет не подлежат включению в специальный стаж, так как в соответствии с п.21 Разъяснения Минтруда России от 22.05.1996 г. в специальный стаж включался период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком в возрасте до трех лет только до 06.10.1992 г., после этой даты включению не подлежит.

            Данные обстоятельства подтверждаются объяснениями истицы, представителя ответчика, копией решения Комиссии от 07.10.2011г., другими материалами дела.

            Суд находит отказ Комиссии в назначении досрочной трудовой пенсии по старости Ивановой Т.А. не основанным на действующем законодательстве и в соответствии со ст. 13 ГК РФ, решение Комиссии от 07.10.2011 г. должно быть признано недействительным и отменено.

            Вывод Комиссии о том, что периоды нахождения истицы в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста до полутора лет подлежат исключению из специального трудового стажа Ивановой Т.А., суд считает ошибочным, так как до введения в действие Закона Российской Федерации от 25 сентября 1992 г. № 3543-1 «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР» статья 167 КЗоТ РСФСР предусматривала включение периода нахождения в отпуске по уходу за ребенком в стаж работы по специальности для назначения пенсии по выслуге лет.

            Постановлением ЦК КПСС и Совета Министров СССР от 22.01.1981 г. «О мерах по усилению государственной помощи семьям, имеющим детей» были установлены частично оплачиваемый отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста одного года и дополнительный отпуск без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет.

            В соответствии с пунктом 2 Постановления Совета Министров СССР и ВЦСПС от 22.08.1989 г. № 677 «Об увеличении продолжительности отпусков женщинам, имеющим малолетних детей» с 1 декабря 1989 года повсеместно продолжительность дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком была увеличена до достижения им возраста трех лет. Указанный дополнительный отпуск подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в стаж работы по специальности.

            В последствии право женщин, имеющих малолетних детей, оформить отпуск по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет было предусмотрено Законом СССР от 22 мая 1990 года № 1501-1 «О внесении изменений и дополнений в некоторые законодательные акты СССР по вопросам, касающимся женщин, семьи и детства», которым были внесены изменения в Основы законодательства Союза ССР и союзных республик о труде, утвержденные Законом СССР от 15 июля 1970 года, статья 71 Основ была изложена в новой редакции и предусматривала предоставление женщине частично оплачиваемого отпуска по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет и дополнительного отпуска без сохранения заработной платы по уходу за ребенком до достижения им возраста трех лет.

            С принятием Закона Российской Федерации № 3543-1 от 25 сентября 1992 г. «О внесении изменений и дополнений в Кодекс законов о труде РСФСР (вступил в силу 6 октября 1992 года) период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком перестал включаться в стаж работы по специальности в случае назначения пенсии на льготных условиях.

            Исходя из смысла приведенных выше нормативных актов, период нахождения женщины в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста от полутора до трех лет подлежал зачету в общий и непрерывный стаж, а также в специальный стаж работы по специальности в соответствии со ст. 167 КЗоТ РФ до внесения изменений в данную норму закона, то есть до 6 октября 1992 года.

             Однако, принимая во внимание, что отпуск по уходу за ребенком начался у Ивановой Т.А. до 6.10.1992 г., то есть в период действия названных нормативных актов, с учетом положений статей 6 (ч.2), 15 (ч.4), 17 (ч. 1), 18, 19, 55 (ч.1) Конституции Российской Федерации, предполагающих правовую определенность и связанную с ней предсказуемость законодательной политики в сфере пенсионного обеспечения, необходимых для того, чтобы участники соответствующих правоотношений могли в разумных пределах предвидеть последствия своего поведения и быть уверенными в том, что приобретенное ими на основе действующего законодательства право будет уважаться властями и будет реализовано, то период с 6 октября 1992 года по 25.09.1993 г. подлежит включению в специальный стаж работы Ивановой Т.А.

            В соответствии с п.5 Правил исчисления периодов работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости в соответствии со ст. ст. 27,28 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ", утвержденных Постановлением Правительства РФ от 11.07.2002 г. № 516, периоды работы, дающей право на досрочное назначение трудовой пенсии по старости, которая выполнялась постоянно в течение полного рабочего дня, засчитываются в стаж в календарном порядке, если иное не предусмотрено настоящими Правилами и иными нормативными правовыми актами.

             Оценивая доказательства в совокупности, и, принимая во внимание вышеизложенное, суд считает, что период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полутора лет, исключенные ответчиком из специального трудового стажа истицы, должны быть зачтены Ивановой Т.А., и учитываться при назначении пенсии в соответствии с п.п.19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ".

            Поскольку, при включении спорного периода трудовой деятельности Ивановой Т.А. в ее специальный трудовой стаж общий специальный педагогический стаж истицы будет составлять более 25 лет, суд считает, что иск подлежит удовлетворению в полном объеме, при этом пенсия истице должна быть назначена со дня первоначального обращения, то есть с 30.08.2011 г.

            Каких-либо доказательств в обоснование возражений по иску ответчиком суду не представлено в соответствии со ст.56 ГПК РФ.

            На основании вышеизложенного и руководствуясь ст. 194 - 198 ГПК РФ, суд

                                                             Р Е Ш И Л:

            Решение комиссии по рассмотрению вопросов реализации пенсионных прав граждан    Управления Пенсионного фонда РФ (ГУ) - от 07.10.2011 года - об отказе Ивановой Т.А. в назначении досрочной трудовой пенсии по старости отменить.

            Возложить обязанность на Управление Пенсионного фонда РФ (ГУ) - включить в специальный трудовой стаж Ивановой Т.А.:

                 - период нахождения в отпуске по уходу за ребенком до достижения им возраста полтора года с 06.10.1992 г. по 25.09.1993 г.;

и назначить ей досрочную трудовую пенсию по старости на основании п.п. 19 п.1 ст. 27 ФЗ "О трудовых пенсиях в РФ" в связи с педагогической деятельностью в учреждениях для детей с 30 августа 2011 года.

            Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Пермский краевой суд в течение месяца через Индустриальный районный суд г. Перми.

Судья                                    Жданова О.В.

2-459/2012 (2-4132/2011;) ~ М-3092/2011

Категория:
Гражданские
Статус:
Иск (заявление, жалоба) УДОВЛЕТВОРЕН
Истцы
Иванова Татьяна Анатольевна
Ответчики
УПФ РФ в Пермском р-не
Суд
Индустриальный районный суд г. Перми
Судья
Жданова Ольга Владимировна
Дело на странице суда
industry.perm.sudrf.ru
25.10.2011Регистрация иска (заявления, жалобы) в суде
25.10.2011Передача материалов судье
25.10.2011Решение вопроса о принятии иска (заявления, жалобы) к рассмотрению
25.10.2011Вынесено определение о подготовке дела к судебному разбирательству
25.10.2011Вынесено определение в порядке ст. 152 ч.3 ГПК РФ (о назначении срока проведения предв. суд. заседания выходящего за пределы установленных ГПК)
29.12.2011Предварительное судебное заседание
24.01.2012Судебное заседание
09.02.2012Дело сдано в отдел судебного делопроизводства
Решения

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее