РЕШЕНИЕ
ИМЕНЕМ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ
08 декабря 2020 года г.Москва
Хорошевский районный суд г.Москвы
в составе председательствующего судьи Асауленко Д.В., при секретаре Хозеевой К.П., рассмотрев в открытом судебном заседании административное дело № 2а-571/2020 (77RS0031-01-2020-011938-66) по иску Володина Виктора Николаевича к ГУП Московского городского транспорта и Мэрии Москвы о признании действия/бездействия незаконными,
УСТАНОВИЛ:
Административный истец обратился в суд с административным иском к административным ответчикам о признании действия/бездействия незаконными.
В обоснование своих исковых требований истец ссылается на следующие обстоятельства.
Истец обратился с заявлением от дата к ГУП Московского городского транспорта и Мэрии Москвы в котором просил дать по существу ответы на пятнадцать вопросов, связанных с предоставлением ему как инвалиду I группы с детства, социального такси для передвижения. На это заявление истец получил от ответчиков отписки, в которых не было ответов на поставленные истцом вопросы.
В связи с изложенным, истец просит суд в соответствии с ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан РФ» обязать административных ответчиков дать ответы по существу каждого вопроса из заявления.
Административный истец в судебное заседание не явился, извещался надлежащим образом, о дне, времени и месте рассмотрения дела.
Административный ответчик - ГУП Мосгортранс, обеспечил в судебное заседание явку своего представителя, действующего на основании доверенности, который возражал против удовлетворения исковых требований, поскольку ответы на обращения истца были даны в полном объеме.
Административный ответчик – Мэрия Москвы, обеспечил в судебное заседание явку своего представителя, действующего на основании доверенности, который возражал против удовлетворения исковых требований, по основаниям, изложенным в письменных возражениях.
Суд счел возможным в соответствии с правилами, установленными статьями 150 и 152 КАС РФ, рассмотреть дело в отсутствие неявившихся лиц, участвующих в деле, извещенных о времени и месте рассмотрения дела, и не сообщивших об уважительных причинах неявки.
Суд, выслушав объяснения представителей административных ответчиков, исследовав материалы дела, приходит к следующему.
В соответствии со статьей 46 Конституции Российской Федерации и главой 22 КАС РФ граждане и организации вправе обратиться в суд за защитой своих прав и свобод с заявлением об оспаривании решений, действий(бездействия) органов государственной власти, органов местного самоуправления, должностных лиц, государственных или муниципальных служащих, в результате которых, по мнению указанных лиц, были нарушены их права и свободы или созданы препятствия к осуществлению ими прав и свобод либо на них незаконно возложена какая-либо обязанность или они незаконно привлечены к ответственности.
Согласно ч. 1 ст. 218 КАС РФ гражданин, организация, иные лица могут обратиться в суд с требованиями об оспаривании решений, действий(бездействия) органа государственной власти, органа местного самоуправления, иного органа, организации, наделенных отдельными государственными или иными публичными полномочиями, если полагают, что нарушены или оспорены их права, свободы и законные интересы, созданы препятствия к осуществлению их прав, свобод и реализации законных интересов или на них незаконно возложены какие-либо обязанности.
В соответствии со ст. 14 Федерального закона от 02.05.2006г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации»(далее - Закон № 59-ФЗ) государственные органы и должностные лица осуществляют в пределах своей компетенции контроль за соблюдением порядка рассмотрения обращений, анализируют содержание поступающих обращений, принимают меры по своевременному выявлению и устранению причин нарушения прав, свобод и законных интересов граждан.
По делу установлено, что истец обратился в ГУП Мосгортранс и Мэрии Москвы с заявлением о предоставлении ему информации по вопросу оказания услуг, в частности, по перевозке в рамках программы «Социальное такси».
Данное обращение поступило в Филиал службы заказных перевозок ГУП «Мосгортранс» дата.
дата Филиалом службы заказных перевозок ГУП «Мосгортранс» истцу дан ответ за исх. № 09-02-15-451, в котором сообщено, что филиалом неоднократно предоставлялись письменные мотивированные ответы на аналогические обращения Истца, в связи с чем принято решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки по данному вопросу на основании ст. 11 ФЗ от 02.05.2006 г. № 59-ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации».
В соответствии со ст. 2 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" граждане имеют право обращаться лично, а также направлять индивидуальные и коллективные обращения, включая обращения объединений граждан, в том числе юридических лиц, в государственные органы, органы местного самоуправления и их должностным лицам, в государственные и муниципальные учреждения и иные организации, на которые возложено осуществление публично значимых функций, и их должностным лицам.
Граждане реализуют право на обращение свободно и добровольно. Осуществление гражданами права на обращение не должно нарушать права и свободы других лиц.
Согласно ч. 1 ст. 9 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращения граждан Российской Федерации" обращения, поступившие в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу в соответствии с их компетенцией, подлежат обязательному рассмотрению.
В соответствии с ч. 3 ст. 5 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации" гражданин при рассмотрении его обращения имеет право получать письменный ответ по существу поставленных вопросов либо уведомление о переадресации письменного обращения в государственный орган, орган местного самоуправления или должностному лицу, в компетенцию которых входит решение поставленных вопросов.
На основании ч. 1 ст. 10 Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан в Российской Федерации" государственный орган, орган местного самоуправления или должностное лицо: 1) обеспечивает объективное, всестороннее и своевременное рассмотрение обращения, в случае необходимости - с участием гражданина, направившего обращение; 2) запрашивает, в том числе в электронной форме, необходимые для рассмотрения обращения документы и материалы в других государственных органах, органах местного самоуправления и у иных должностных лиц, за исключением судов, органов дознания и органов предварительного следствия; 3) принимает меры, направленные на восстановление или защиту нарушенных прав, свобод и законных интересов гражданина; 4) дает письменный ответ по существу поставленных в обращении вопросов, за исключением случаев, указанных в статье 11 настоящего Федерального закона; 5) уведомляет гражданина о направлении его обращения на рассмотрение в другой государственный орган, орган местного самоуправления или иному должностному лицу в соответствии с их компетенцией.
В силу ч. 5 ст. 11 Закона № 59-ФЗ, вслучае, если в письменном обращении гражданина содержится вопрос, на который ему неоднократно давались письменные ответы по существу в связи с ранее направляемыми обращениями, и при этом в обращении не приводятся новые доводы или обстоятельства, руководитель государственного органа или органа местного самоуправления, должностное лицо либо уполномоченное на то лицо вправе принять решение о безосновательности очередного обращения и прекращении переписки с гражданином по данному вопросу при условии, что указанное обращение и ранее направляемые обращения направлялись в один и тот же государственный орган, орган местного самоуправления или одному и тому же должностному лицу. О данном решении уведомляется гражданин, направивший обращение.
Исходя из изложенного, с учетом представленных доказательств, суд приходит к выводу о том, что заявление истца рассмотрено в соответствии с нормами действующего законодательства, в частности в соответствии с требованиями Федерального закона "О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации"; при рассмотрении заявления истца его права и законные интересы не были нарушены.
Вместе с тем несогласие административного истца с содержанием ответов само по себе не свидетельствует о незаконности действий ответчиков при рассмотрении обращения.
При таких обстоятельствах оснований для удовлетворения исковых требований не имеется.
Доводы административного Истца о том, что Мэрией Москвы не был дан ответ на указанное обращение, суд находит несостоятельными, поскольку доказательств обращения к Мэрии Москвы с указанным заявлением материалы дела не содержат.
На основании изложенного и руководствуясь ст.ст.175-180 КАС РФ, суд
РЕШИЛ:
░ ░░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░ ░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░ ░░░░░░░░/░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░.
░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░ ░░░░░░░░░░ ░ ░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░░ ░░░ ░ ░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░ ░░ ░░░ ░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░ ░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░ ░░░░░ ░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░░ ░░░ ░.░░░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░
░░░░░░░░░░░░░░ ░░░░░░░ ░░░░░░░░░░ 15.01.2021 ░░░░
░░░░░ ░.░. ░░░░░░░░░