Судебный акт #1 (Определение) по делу № 33-1630/2013 от 16.07.2013

Дело № 33-1630

Докладчик: Герасимова Л.Н.

Судья: Лигус О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 августа 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего     Корневой М.А.

судей         Герасимовой Л.Н., Жидковой Е.В.

при секретаре     Аксютич А.А.

    в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Каменского П.Н. к УМВД России по Орловской области об обязании поставить на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья

по апелляционной жалобе УМВД России по Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от <дата>, которым постановлено:

«Исковые требования Каменского П.Н. к Управлению Внутренних Дел России по Орловской области об обязании поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья удовлетворить.

Восстановить Каменскому П.Н. срок постановки его и его семьи (супруга К. Л.А.) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с <дата>.

Обязать Управление внутренних дел Российской Федерации по <адрес> поставить Каменского П.Н. на состав семьи: он, супруга-К.Л.А., на учет с <дата> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным Законом РФ от <дата>».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимовой Л.Н., выслушав объяснения представителя ответчика УМВД России по Орловской области по доверенности Кожухова Д.С., возражения на жалобу Каменского П.Н., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Каменский П.Н. обратился в суд с исковым заявлением к УМВД России по Орловской области о признании решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области незаконным, об обязании поставить на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

В обоснование заявленных требований указывал, что в период службы в <...> решением жилищно-бытовой комиссии <...> от <дата> он и его семья была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в получении жилья.

Полагал, что в соответствии со ст.ст. 4, 6 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ему, как бывшему сотруднику может быть предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.

<дата> он обратился с заявлением в УМВД России по Орловской области о постановке его и его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Однако <дата> ответчик отказал ему в постановке на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку им не были предоставлены документы, подтверждающие постановку на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом МВД России до <дата>.

На его запросы ему было сообщено, что протоколы заседания жилищной комиссии <...> за <дата> не сохранились.

Просил суд признать решение заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от <дата> незаконным и обязать УМВД России по <адрес> поставить на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и восстановить постановку принятия его и его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении в <...> от <дата>.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе УМВД России по Орловской области просит решение суда отменить ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права.

Указывает на то, что суд в резолютивной части решения неверно указал наименование ответчика, а именно указал УВД по Орловской области, а правильное наименование ответчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (УМВД России по Орловской области), что в дальнейшем на стадии исполнения решения может привести к разночтениям.

Считает, что данное решение не исполнимо, так как принять Каменского на учет с <дата> невозможно, поскольку единовременная выплата для приобретения и строительства жилого помещения предусмотрена в качестве льготы только с <дата>, то есть с момента вступления в законную силу Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ». При этом происходит формирование списка сотрудников претендующих на ее получение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ». Поэтому принять Каменского на учет с <дата> невозможно в связи с отсутствием законодательных норм устанавливающих такое право.

Полагает, что суд вышел за рамки заявленных истцом исковых требований, указав о восстановлении Каменскому П.Н. срока постановки на учёт нуждающихся в жилом помещении с <дата>, а истцом данный конкретный срок не заявлялся.

Ссылается, что поскольку судом не было установлено нарушений при отказе истцу в принятии его заявления о постановке на учет и было отказано ему в удовлетворении требований о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от <дата>, следовательно у суда не имелось законных оснований обязывать ответчика поставить истца на учет.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 2005 года, учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию – также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учёт граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

В силу ст. 6 указанного выше Федерального закона сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

В соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223 принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);

б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;

д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;

е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;

ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).

При разрешении настоящего спора судом первой инстанции установлено, что истец Каменский П.Н. является пенсионером МВД РФ и получает пенсию за выслугу лет с <дата> по настоящее время, уволен на пенсию <дата> с должности <...> в звании <...> выслуга лет составляет <...> (л.д. 15).

Из материалов дела усматривается, что <дата> Каменский П.Н. обратился с заявлением на имя начальника УМВД России по Орловской области о постановке его и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 20-22).

Решением жилищно-бытовой комиссии от <дата> Каменского П.Н., ему было отказано в постановке на учёт, что подтверждается предоставленной суду выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области. В качестве основания отказа указано на предоставление не полного пакета документов, а именно справки из БТИ об отсутствии у истца в собственности по состоянию на <дата> какого-либо другого жилого помещения и отсутствие протокола комиссии о признании его нуждающимся в жилом помещении до <дата> (л.д. 23, 24).

Согласно справки, выданной <...> поселковой администрацией <адрес>, Каменский П.Н. имеет состав семьи: К.Л.А. - жена, К.А.П. – сын (л.д. 6).

Сведения о зарегистрированном праве собственности за Каменским П.Н., К. Л.A., К. А.П. отсутствуют, что подтверждается представленными в материалы дела данными Управления Росреестра по Орловской области и ГУП Орловской области «МБТИ» (л.д. 36, 37, 38).

Как видно из акта проверки жилищных условий Каменского П.Н., составленному <дата> жилищно-бытовой комиссией посёлка Залегощь, семья истца, зарегистрированная по адресу: <адрес>, нуждается в жилье (л.д. 8).

Жилой <адрес> п.г.т. <адрес> принадлежит на праве собственности С.Т.И. (тёще истца), что подтверждается договором на передачу квартиры в собственность от <дата> (л.д. 44, 45-46).

По сообщению МО МВД <...> протоколов заседания жилищной комиссии за <дата> ни в данном отделе, ни в <...> - не сохранились.

Обращаясь в суд с иском Каменский П.Н. ссылался на то, что у него сохранилась копия акта проверки жилищных условий от <дата>, составленного и подписанного сотрудниками <...> В. В.Н., М. В.В. и З. С.А. согласно которому были проверены жилищные условия истца и его семьи и установлено, что они проживают у тещи С. Т.И. по указанному адресу, своего жилья не имеют ( л.д.7).

Проверяя доводы истца о постановке его и его семьи на очередь на получение жилья в <...> до <дата>, судом в качестве свидетелей по делу были допрошены: В. В.Н. и З. С.А., работавшие в <дата> в <...> начальником и заместителем начальника соответственно, которые подтвердили, что истцом в <дата> подавался рапорт о постановке на учет как нуждающегося в получении жилья. В связи с чем, ими принималось участие в обследовании жилищных условий и составлялся представленный истцом акт обследования от <дата>, в этот же день решением жилищной комиссии при Залегощенском <...> было принято решение поставить истца с семьёй на учет нуждающегося в получении жилья.

Таким образом, судом при рассмотрении дела было установлено, что с <дата> истец состоял на учете нуждающихся в получении жилья по месту службы в <...>.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком при рассмотрении дела представлено не было.

По указанным основаниям, принимая во внимание, что истец в <дата> был принят на учет нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, суд пришёл к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Каменского П.Н. к УМВД по Орловской области об обязании ответчика поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При этом, как пояснил в заседании судебной коллегии Каменский П.Н., обращение его в суд с требованиями о восстановлении постановки его и его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении в <...> с <дата>, было связано только с оспариванием им решения заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от <дата> об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Поскольку судом были удовлетворены требования истца об обязании ответчика поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты, вынесения решения в части требований истца о восстановлении постановки его и его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении в <...> с <дата> в данном случае не требовалось.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об обязании УМВД России по Орловской области поставить Каменского П.Н. на учет на получение указанной единовременной социальной выплаты с <дата>, поскольку Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирующий предоставление сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилым помещениях до <дата>, предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья вступил в законную силу с <дата>.

Согласно п.5, п.11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляет на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.

Дата приёма заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящим Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

Таким образом, учитывая, что данный закон вступил в силу <дата> и принятие на учет на получение единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления, а такое заявления от Каменского П.Н. поступило в УМВД России по Орловской области только <дата> (л.д.21-22,24), судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению в части даты постановки на учёт на получение единовременной социальной выплаты истца и его семьи указанием об обязании УМВД России по Орловской области поставить Каменского П.Н. на состав семьи ( он и супруга К. Л.А.) на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>.

    Учитывая, что на момент обращения истца к ответчику заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты у жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области отсутствовали данные о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилья до <дата>, суд пришёл к правильному выводу, что исковые требовании Каменского П.Н. о признании решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от <дата> удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 328-329,330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от <дата> изменить.

Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:

«Исковые требования Каменского П.Н. к УМВД России по Орловской области об обязании поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья и признании решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России Орловской от <дата> незаконным удовлетворить частично.

Обязать УМВД России по Орловской области поставить Каменского П.Н. ( состав семьи: он, супруга К.Л.А.) на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с <дата>.

В удовлетворении остальной     части исковых требований отказать».

Апелляционную жалобу УМВД России по Орловской области об отмене решения - оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

Дело № 33-1630

Докладчик: Герасимова Л.Н.

Судья: Лигус О.В.

АПЕЛЛЯЦИОННОЕ ОПРЕДЕЛЕНИЕ

20 августа 2013 года Судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда в составе:

председательствующего     Корневой М.А.

судей         Герасимовой Л.Н., Жидковой Е.В.

при секретаре     Аксютич А.А.

    в открытом судебном заседании в г. Орле рассмотрела гражданское дело по исковому заявлению Каменского П.Н. к УМВД России по Орловской области об обязании поставить на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья

по апелляционной жалобе УМВД России по Орловской области на решение Советского районного суда г. Орла от <дата>, которым постановлено:

«Исковые требования Каменского П.Н. к Управлению Внутренних Дел России по Орловской области об обязании поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья удовлетворить.

Восстановить Каменскому П.Н. срок постановки его и его семьи (супруга К. Л.А.) на учет в качестве нуждающихся в жилом помещении с <дата>.

Обязать Управление внутренних дел Российской Федерации по <адрес> поставить Каменского П.Н. на состав семьи: он, супруга-К.Л.А., на учет с <дата> на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным Законом РФ от <дата>».

Заслушав дело по докладу судьи областного суда Герасимовой Л.Н., выслушав объяснения представителя ответчика УМВД России по Орловской области по доверенности Кожухова Д.С., возражения на жалобу Каменского П.Н., судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

установила:

Каменский П.Н. обратился в суд с исковым заявлением к УМВД России по Орловской области о признании решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области незаконным, об обязании поставить на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья.

В обоснование заявленных требований указывал, что в период службы в <...> решением жилищно-бытовой комиссии <...> от <дата> он и его семья была поставлена на учёт в качестве нуждающейся в получении жилья.

Полагал, что в соответствии со ст.ст. 4, 6 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» ему, как бывшему сотруднику может быть предоставлена единовременная социальная выплата для приобретения или строительства жилого помещения.

<дата> он обратился с заявлением в УМВД России по Орловской области о постановке его и его семьи на учет для получения единовременной социальной выплаты.

Однако <дата> ответчик отказал ему в постановке на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения, поскольку им не были предоставлены документы, подтверждающие постановку на учёт в качестве нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом МВД России до <дата>.

На его запросы ему было сообщено, что протоколы заседания жилищной комиссии <...> за <дата> не сохранились.

Просил суд признать решение заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от <дата> незаконным и обязать УМВД России по <адрес> поставить на учёт на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения и восстановить постановку принятия его и его семьи на учёт в качестве нуждающихся в жилом помещении в <...> от <дата>.

Судом постановлено обжалуемое решение.

В апелляционной жалобе УМВД России по Орловской области просит решение суда отменить ввиду нарушения судом норм материального и процессуального права.

Указывает на то, что суд в резолютивной части решения неверно указал наименование ответчика, а именно указал УВД по Орловской области, а правильное наименование ответчика Управление Министерства внутренних дел Российской Федерации по Орловской области (УМВД России по Орловской области), что в дальнейшем на стадии исполнения решения может привести к разночтениям.

Считает, что данное решение не исполнимо, так как принять Каменского на учет с <дата> невозможно, поскольку единовременная выплата для приобретения и строительства жилого помещения предусмотрена в качестве льготы только с <дата>, то есть с момента вступления в законную силу Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел РФ». При этом происходит формирование списка сотрудников претендующих на ее получение в соответствии с Постановлением Правительства РФ от 30.12.2011 № 1223 «О предоставлении единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел РФ». Поэтому принять Каменского на учет с <дата> невозможно в связи с отсутствием законодательных норм устанавливающих такое право.

Полагает, что суд вышел за рамки заявленных истцом исковых требований, указав о восстановлении Каменскому П.Н. срока постановки на учёт нуждающихся в жилом помещении с <дата>, а истцом данный конкретный срок не заявлялся.

Ссылается, что поскольку судом не было установлено нарушений при отказе истцу в принятии его заявления о постановке на учет и было отказано ему в удовлетворении требований о признании незаконным решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от <дата>, следовательно у суда не имелось законных оснований обязывать ответчика поставить истца на учет.

В соответствии со ст. 30 Жилищного кодекса РСФСР, действовавшего до 2005 года, учёт нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществляется по месту работы, а по их желанию – также и по месту жительства. Наравне с ними принимаются на учёт граждане, оставившие работу на этих предприятиях, в учреждениях, организациях в связи с уходом на пенсию.

Согласно ст. 4 Федерального закона от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» сотрудник, имеющий стаж службы в органах внутренних дел не менее 10 лет в календарном исчислении, имеет право на единовременную социальную выплату для приобретения или строительства жилого помещения один раз за весь период службы в органах внутренних дел (далее - единовременная социальная выплата).

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику в пределах бюджетных ассигнований, предусмотренных федеральному органу исполнительной власти в сфере внутренних дел, по решению руководителя федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, руководителя иного федерального органа исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, при условии, что сотрудник:

1) не является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения;

2) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения и обеспечен общей площадью жилого помещения на одного члена семьи менее 15 квадратных метров;

3) проживает в помещении, не отвечающем установленным для жилых помещений требованиям, независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

4) является нанимателем жилого помещения по договору социального найма или членом семьи нанимателя жилого помещения по договору социального найма либо собственником жилого помещения или членом семьи собственника жилого помещения, если в составе семьи имеется больной, страдающий тяжелой формой хронического заболевания, при которой совместное проживание с ним в одной квартире невозможно, и не имеет иного жилого помещения, занимаемого по договору социального найма либо принадлежащего на праве собственности. Перечень соответствующих заболеваний устанавливается уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти;

5) проживает в коммунальной квартире независимо от размеров занимаемого жилого помещения;

6) проживает в общежитии;

7) проживает в смежной неизолированной комнате либо в однокомнатной квартире в составе двух семей и более независимо от размеров занимаемого жилого помещения, в том числе если в состав семьи входят родители и постоянно проживающие с сотрудником и зарегистрированные по его месту жительства совершеннолетние дети, состоящие в браке.

Единовременная социальная выплата предоставляется сотруднику с учетом совместно проживающих с ним членов его семьи.

Порядок и условия предоставления единовременной социальной выплаты определяются Правительством Российской Федерации.

Право на единовременную социальную выплату сохраняется за гражданами Российской Федерации, уволенными со службы в органах внутренних дел с правом на пенсию и принятыми в период прохождения службы на учет в качестве имеющих право на получение единовременной социальной выплаты.

В силу ст. 6 указанного выше Федерального закона сотрудникам, гражданам Российской Федерации, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилых помещениях соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, иным федеральным органом исполнительной власти, в котором проходят службу сотрудники, до 1 марта 2005 года, и совместно проживающим с ними членам их семей указанным федеральным органом предоставляются жилые помещения жилищного фонда Российской Федерации по договору социального найма с последующей передачей этих помещений в муниципальную собственность.

Сотрудникам, гражданам Российской Федерации, указанным в части 1 настоящей статьи, по их желанию может быть предоставлена единовременная социальная выплата.

В соответствии с п. 5 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30.12.2011 № 1223 принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляется на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась. К заявлению прилагаются следующие документы:

а) копия финансового лицевого счета, справка о проверке жилищных условий, выписка из домовой книги или единый жилищный документ за последние 5 лет до подачи заявления с мест жительства сотрудника и членов его семьи (в случае, если по независящим от сотрудника обстоятельствам документы не могут быть получены, представляются документы, подтверждающие невозможность их получения);

б) копии паспорта сотрудника и паспортов членов его семьи;

в) копия свидетельства о заключении (расторжении) брака - при состоянии в браке (расторжении брака);

г) копия (копии) свидетельства о рождении ребенка (детей) сотрудника;

д) справка о стаже службы сотрудника в органах внутренних дел в календарном исчислении;

е) копии документов, подтверждающих наличие либо отсутствие в собственности сотрудника и (или) членов его семьи жилых помещений, помимо жилого помещения, в котором они зарегистрированы;

ж) копия документа, подтверждающего право на дополнительную площадь жилого помещения (в случае, если такое право предусмотрено законодательством Российской Федерации).

При разрешении настоящего спора судом первой инстанции установлено, что истец Каменский П.Н. является пенсионером МВД РФ и получает пенсию за выслугу лет с <дата> по настоящее время, уволен на пенсию <дата> с должности <...> в звании <...> выслуга лет составляет <...> (л.д. 15).

Из материалов дела усматривается, что <дата> Каменский П.Н. обратился с заявлением на имя начальника УМВД России по Орловской области о постановке его и членов его семьи для получения единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения (л.д. 20-22).

Решением жилищно-бытовой комиссии от <дата> Каменского П.Н., ему было отказано в постановке на учёт, что подтверждается предоставленной суду выписке из протокола заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области. В качестве основания отказа указано на предоставление не полного пакета документов, а именно справки из БТИ об отсутствии у истца в собственности по состоянию на <дата> какого-либо другого жилого помещения и отсутствие протокола комиссии о признании его нуждающимся в жилом помещении до <дата> (л.д. 23, 24).

Согласно справки, выданной <...> поселковой администрацией <адрес>, Каменский П.Н. имеет состав семьи: К.Л.А. - жена, К.А.П. – сын (л.д. 6).

Сведения о зарегистрированном праве собственности за Каменским П.Н., К. Л.A., К. А.П. отсутствуют, что подтверждается представленными в материалы дела данными Управления Росреестра по Орловской области и ГУП Орловской области «МБТИ» (л.д. 36, 37, 38).

Как видно из акта проверки жилищных условий Каменского П.Н., составленному <дата> жилищно-бытовой комиссией посёлка Залегощь, семья истца, зарегистрированная по адресу: <адрес>, нуждается в жилье (л.д. 8).

Жилой <адрес> п.г.т. <адрес> принадлежит на праве собственности С.Т.И. (тёще истца), что подтверждается договором на передачу квартиры в собственность от <дата> (л.д. 44, 45-46).

По сообщению МО МВД <...> протоколов заседания жилищной комиссии за <дата> ни в данном отделе, ни в <...> - не сохранились.

Обращаясь в суд с иском Каменский П.Н. ссылался на то, что у него сохранилась копия акта проверки жилищных условий от <дата>, составленного и подписанного сотрудниками <...> В. В.Н., М. В.В. и З. С.А. согласно которому были проверены жилищные условия истца и его семьи и установлено, что они проживают у тещи С. Т.И. по указанному адресу, своего жилья не имеют ( л.д.7).

Проверяя доводы истца о постановке его и его семьи на очередь на получение жилья в <...> до <дата>, судом в качестве свидетелей по делу были допрошены: В. В.Н. и З. С.А., работавшие в <дата> в <...> начальником и заместителем начальника соответственно, которые подтвердили, что истцом в <дата> подавался рапорт о постановке на учет как нуждающегося в получении жилья. В связи с чем, ими принималось участие в обследовании жилищных условий и составлялся представленный истцом акт обследования от <дата>, в этот же день решением жилищной комиссии при Залегощенском <...> было принято решение поставить истца с семьёй на учет нуждающегося в получении жилья.

Таким образом, судом при рассмотрении дела было установлено, что с <дата> истец состоял на учете нуждающихся в получении жилья по месту службы в <...>.

Доказательств, опровергающих указанные обстоятельства, ответчиком при рассмотрении дела представлено не было.

По указанным основаниям, принимая во внимание, что истец в <дата> был принят на учет нуждающегося в жилом помещении соответствующим территориальным органом федерального органа исполнительной власти в сфере внутренних дел, суд пришёл к правильному выводу об удовлетворении исковых требований Каменского П.Н. к УМВД по Орловской области об обязании ответчика поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

При этом, как пояснил в заседании судебной коллегии Каменский П.Н., обращение его в суд с требованиями о восстановлении постановки его и его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении в <...> с <дата>, было связано только с оспариванием им решения заседания жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от <дата> об отказе в постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения.

Поскольку судом были удовлетворены требования истца об обязании ответчика поставить его на учет на получение единовременной социальной выплаты, вынесения решения в части требований истца о восстановлении постановки его и его семьи на учет нуждающихся в жилом помещении в <...> с <дата> в данном случае не требовалось.

Вместе с тем, судебная коллегия не может согласиться с выводом суда об обязании УМВД России по Орловской области поставить Каменского П.Н. на учет на получение указанной единовременной социальной выплаты с <дата>, поскольку Федеральный закон от 19.07.2011 № 247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» регламентирующий предоставление сотрудникам, уволенным со службы в органах внутренних дел и принятым на учет в качестве нуждающихся в жилым помещениях до <дата>, предоставление единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья вступил в законную силу с <дата>.

Согласно п.5, п.11 Правил предоставления единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения сотрудникам органов внутренних дел Российской Федерации, утвержденных постановлением Правительства Российской Федерации от 30 декабря 2011 г. №1223, принятие сотрудника на учет для получения единовременной выплаты осуществляет на основании заявления сотрудника на имя руководителя федерального органа исполнительной власти, органа, в котором указывается, что по прежним местам службы единовременная выплата не предоставлялась.

Дата приёма заявления сотрудника и документов, указанных в пункте 5 настоящим Правил, отражается в регистрационном журнале комиссии. Сотруднику выдается справка о дате приема его заявления и документов.

Таким образом, учитывая, что данный закон вступил в силу <дата> и принятие на учет на получение единовременной социальной выплаты осуществляется на основании заявления, а такое заявления от Каменского П.Н. поступило в УМВД России по Орловской области только <дата> (л.д.21-22,24), судебная коллегия считает, что решение суда подлежит изменению в части даты постановки на учёт на получение единовременной социальной выплаты истца и его семьи указанием об обязании УМВД России по Орловской области поставить Каменского П.Н. на состав семьи ( он и супруга К. Л.А.) на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения с <дата>.

    Учитывая, что на момент обращения истца к ответчику заявлением о постановке на учет на получение единовременной социальной выплаты у жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области отсутствовали данные о постановке его на учет в качестве нуждающегося в получении жилья до <дата>, суд пришёл к правильному выводу, что исковые требовании Каменского П.Н. о признании решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России по Орловской области от <дата> удовлетворению не подлежат.

Руководствуясь ст.ст. 328-329,330 Гражданского процессуального кодекса Российской Федерации, судебная коллегия по гражданским делам Орловского областного суда

определила:

решение Советского районного суда г. Орла от <дата> изменить.

Резолютивную часть решения изложить в следующей редакции:

«Исковые требования Каменского П.Н. к УМВД России по Орловской области об обязании поставить на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилья и признании решения жилищно-бытовой комиссии УМВД России Орловской от <дата> незаконным удовлетворить частично.

Обязать УМВД России по Орловской области поставить Каменского П.Н. ( состав семьи: он, супруга К.Л.А.) на учет на получение единовременной социальной выплаты для приобретения или строительства жилого помещения в соответствии с Федеральным законом от 19.07.2011 года №247-ФЗ «О социальных гарантиях сотрудникам внутренних дел Российской Федерации и внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации» с <дата>.

В удовлетворении остальной     части исковых требований отказать».

Апелляционную жалобу УМВД России по Орловской области об отмене решения - оставить без удовлетворения.

Председательствующий

Судьи

1версия для печати

33-1630/2013

Категория:
Гражданские
Статус:
решение (осн. требов.) изменено (без направления дела на новое рассмотрение)
Истцы
Каменский Петр Николаевич
Ответчики
УВД России по Орловской области
Суд
Орловский областной суд
Судья
Герасимова Лариса Николаевна
Дело на странице суда
oblsud--orl.sudrf.ru
30.07.2013Судебное заседание
13.08.2013Судебное заседание
20.08.2013Судебное заседание
30.08.2013Передано в экспедицию
Судебный акт #1 (Определение)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее