Материал №
ПОСТАНОВЛЕНИЕ
<адрес> 07.10.2020 года
Судья Свердловского районного суда <адрес> Анищенко Т.В.,
лица, в отношении которого ведется производство по административному делу – ФИО1,
рассмотрев дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, в отношении:
ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Таджикистана, проживающего по адресу: <адрес>33, официально не трудоустроенного, не женатого, детей не имеющего, ранее не привлекавшегося к административной ответственности,
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в 17 часов 00 минут по адресу: <адрес>, в результате проверки документов было выявлено административное правонарушение, допущенное гражданином <адрес> – ФИО1
По данным базы ЦБДУИГ ГГУ МВД России по <адрес> гражданин Таджикистана ФИО1 въехал в Российскую Федерацию ДД.ММ.ГГГГ, на миграционном учете состоял по адресу: <адрес>, д. Кодратово, <адрес> кольцо 6-103, патент, разрешение на работу, разрешение на временное проживание, вид на жительство не получал. С заявлением о приобретении гражданства Российской Федерации не обращался. Уведомлений о заключении трудовых договоров не поступало. 25.04.2017г. был выдан патент, оплачен налоговый период до 24.09.2017г., в связи с чем продлен миграционный учет до 24.09.2017г.
По окончании срока действия патента, то есть с 25.09.2017г. не выехал с территории Российской Федерации, то есть до 03.07.2020г. уклонялся от выезда за пределы РФ.
В судебном заседании ФИО1 с протоколом согласился, свою вину признал, в содеянном раскаялся, пояснил, что потерял паспорт, поэтому не смог оплатить следующий налоговый период, когда паспорт нашел, боялся обращаться в миграционные органы, боялся выдворения.
Заслушав лиц, участвующих в деле, изучив материалы дела, судья приходит к следующим выводам.
В силу ст.2 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» законно находящийся в Российской Федерации иностранный гражданин - это лицо, имеющее действительные вид на жительство, либо разрешение на временное проживание, либо визу и (или) миграционную карту, либо иные предусмотренные федеральным законом или международным договором Российской Федерации документы, подтверждающие право иностранного гражданина на пребывание (проживание) в Российской Федерации.
Абзацем 2 п.1 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации» предусмотрено, что срок временного пребывания в Российской Федерации иностранного гражданина, прибывшего в Российскую Федерацию в порядке, не требующем получения визы, не может превышать девяносто суток суммарно в течение каждого периода в сто восемьдесят суток, за исключением случаев, предусмотренных этим Федеральным законом, а также в случае, если такой срок не продлен в соответствии с данным Федеральным законом.
Согласно ч.2 ст.5 Федерального закона от ДД.ММ.ГГГГ № 115-ФЗ «О правовом положении иностранных граждан в Российской Федерации», временно пребывающий в РФ иностранный гражданин обязан выехать из Российской Федерации по истечении срока его визы или иного срока временного пребывания, установленного настоящим Федеральным законом.
Согласно ст. 25.10 ФЗ № от ДД.ММ.ГГГГ «О порядке выезда из Российской Федерации и въезда в Российскую Федерацию», иностранный гражданин или лицо без гражданства, въехавшие на территорию Российской Федерации с нарушением установленных правил, либо не имеющие документов, подтверждающих право на пребывание (проживание) в Российской Федерации, либо утратившие такие документы и не обратившиеся с соответствующим заявлением в территориальный орган федерального органа исполнительной власти, уполномоченного на осуществление функций по контролю и надзору в сфере миграции, либо уклоняющиеся от выезда из Российской Федерации по истечении срока пребывания (проживания) в Российской Федерации, а равно нарушившие правила транзитного проезда через территорию Российской Федерации, являются незаконно находящимися на территории Российской Федерации и несут ответственность в соответствии с законодательством Российской Федерации.
Виновность ФИО1 в совершении административного правонарушения подтверждается протоколом об административном правонарушении № от ДД.ММ.ГГГГ, рапортом сотрудника полиции, копией паспорта, копией миграционной карты, объяснением ФИО1, данными базы ЦБДУИГ ГУ МВД России по <адрес>, из которых следует, что 03.07.2020г. ФИО1 поставлен на миграционный учет, а 28.07.2020г. получен патент, оплачен налоговый период до 28.10.2020г.
При данных обстоятельствах, действия ФИО1 судья квалифицирует по ч.1.1 ст.18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, то есть нарушение иностранным гражданином режима пребывания (проживания) в Российской Федерации, выразившееся в уклонении от выезда из Российской Федерации по истечении определенного срока пребывания, а именно, с ДД.ММ.ГГГГ по ДД.ММ.ГГГГ.
Смягчающим административную ответственность обстоятельством судья признает признание вины и раскаяние в содеянном, отягчающих административную ответственность обстоятельств не установлено.
При назначении наказания, учитывая характер административного правонарушения, данные о личности лица, привлекаемого к административной ответственности, его семейное и имущественное положение, непродолжительность срока уклонении от выезда из Российской Федерации, наличие смягчающего и отсутствие отягчающих административную ответственность обстоятельств.
Учитывая, что ФИО1 является гражданином Республики Таджикистана, который нарушил законодательство Российской Федерации, он подлежит выдворению за пределы Российской Федерации.
Однако, пунктом б) ст. 2 Указа Президента Российской Федерации от ДД.ММ.ГГГГ № ( с изменениями от 23.09.2020г. №) «О временных мерах по урегулированию правового положения иностранных граждан и лиц без гражданства в Российской Федерации в связи с угрозой дальнейшего распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19)» установлено, что в период с 15 марта по ДД.ММ.ГГГГ включительно: в отношении иностранных граждан и лиц без гражданства не принимаются решения об административном выдворении за пределы Российской Федерации.
На основании вышеизложенного, суд считает необходимым назначать ФИО1 административное наказание в виде административного штрафа, без выдворения за пределы Российской Федерации.
Руководствуясь статьями 29.9, 29.10 Кодекса РФ об административных правонарушениях, судья
п о с т а н о в и л :
Признать виновным ФИО1, родившегося ДД.ММ.ГГГГ в <адрес>, гражданина Республики Таджикистана, в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1.1 ст. 18.8 Кодекса РФ об административных правонарушениях, и назначить ему наказание в виде административного штрафа в размере 3000 (трех тысяч) рублей без административного выдворения за пределы Российской Федерации.
Штраф подлежит оплате до истечения 60 дней со дня вступления постановления в законную силу по следующим реквизитам: получатель - УФК по <адрес> (Управление МВД России по <адрес>), ИНН 5904102830, КПП 590401001, код ОКТМО 57701000, р/счет 40№ Отделение Пермь <адрес>, БИК 045773001, КБК 188 116 011 810 190 001 40, УИН 18№.
Документ, подтверждающий оплату административного штрафа должен быть представлен в Свердловский районный суд <адрес> по адресу: <адрес> каб. 310.
Постановление может быть обжаловано в <адрес>вой суд через Свердловский районный суд <адрес> в течение 10 суток со дня вручения копии постановления.
Судья: Т.В. Анищенко