Дело № 5-594/2021 <данные изъяты>
П О С Т А Н О В Л Е Н И Е
10 августа 2021 года
Судья Кудымкарского городского суда Пермского края Чащина Ю.А., при секретаре Засухиной Т.В., рассмотрев в судебном заседании в г. Кудымкаре дело об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, в отношении:
Мартьяновой Т.А., <данные изъяты>
у с т а н о в и л:
ДД.ММ.ГГГГ в отношении индивидуального предпринимателя (далее - ИП) Мартьяновой Т.А. составлен протокол об административном правонарушении, предусмотренном ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях (далее – КоАП РФ).
Из протокола следует, что ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 09 минут в магазине «Одиссей», расположенном по адресу: <адрес>, принадлежащем ИП Мартьяновой Т.А., не выполнялись правила поведения при введении режима повышенной готовности на территории Пермского края, а именно, работником магазина в присутствии покупателей не использовалось средство индивидуальной защиты (маска), то есть нарушены требования п. 10 ст. 4.1, ст. 28 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера», п. 2 Указа Президента Российской Федерации от 02.04.2020 года № 239, п.п. 1, 3, 4 Правил поведения обязательных для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, утвержденных Постановлением Правительства Российской Федерации от 02.04.2020 года № 417, п. 12.5 Указа губернатора Пермского края от 20.08.2020 №121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае». Таким образом, в действиях ИП Мартьяновой Т.А. усматриваются признаки административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ.
В судебном заседании ИП Мартьянова Т.А. с протоколом об административном правонарушении не согласилась, пояснила, что на момент фиксации нарушения покупателей в магазине не было, продавец не может находиться на рабочем месте все время в маске, поскольку это может привести к кислородной недостаточности. Дополнительно указала, что она не была предупреждена о проведении проверки, должностные лица, проводившие проверку, ей не известны; протокол составлен по истечении более двух суток после проведения проверки. Кроме того, ссылалась на затруднительное материальное положение.
Заслушав индивидуального предпринимателя, изучив материалы дела, прихожу к следующему выводу.
Частью 1 статьи 20.6.1 КоАП РФ за невыполнение правил поведения при введении режима повышенной готовности на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации, за исключением случаев, предусмотренных частью 2 статьи 6.3 настоящего Кодекса, предусмотрена административная ответственность в виде предупреждения или наложения административного штрафа на лиц, осуществляющих предпринимательскую деятельность без образования юридического лица, в размере от тридцати тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
Организационно-правовые нормы в области защиты граждан Российской Федерации от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера определены Федеральным законом от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера».
В соответствии с п. 10 ст. 4.1 вышеуказанного Федерального закона при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации, а также при установлении уровня реагирования для соответствующих органов управления и сил единой государственной системы предупреждения и ликвидации чрезвычайных ситуаций могут приниматься дополнительные меры по защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций, в том числе ограничивается доступ людей и транспортных средств на территорию, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации; осуществляются меры, обусловленные развитием чрезвычайной ситуации, не ограничивающие прав и свобод человека и гражданина и направленные на защиту населения и территорий от чрезвычайной ситуации, создание необходимых условий для предупреждения и ликвидации чрезвычайной ситуации и минимизации ее негативного воздействия.
В силу ст. 19 Федерального закона от 21.12.1994 года № 68-ФЗ «О защите населения и территорий от чрезвычайных ситуаций природного и техногенного характера» граждане Российской Федерации обязаны: соблюдать законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации, законы и иные нормативные правовые акты субъектов Российской Федерации в области защиты населения и территорий от чрезвычайных ситуаций; выполнять установленные в соответствии с настоящим Федеральным законом правила поведения при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации.
Правила поведения, обязательные для исполнения гражданами и организациями, при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации утверждены Постановлением Правительства РФ от 02.04.2020 № 417.
Пунктом 3 указанных Правил предусмотрено, что при введении режима повышенной готовности или чрезвычайной ситуации на территории, на которой существует угроза возникновения чрезвычайной ситуации, или в зоне чрезвычайной ситуации граждане обязаны выполнять законные требования (указания) руководителя ликвидации чрезвычайной ситуации, представителей экстренных оперативных служб и иных должностных лиц, осуществляющих мероприятия по предупреждению и ликвидации чрезвычайной ситуации.
Указом Президента Российской Федерации от 02.04.2020 г. № 239 в целях обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения на территории Российской Федерации в связи с распространением новой коронавирусной инфекции (COVID-19) высшим должностным лицам (руководителям высших исполнительных органов государственной власти) субъектов Российской Федерации предписано обеспечить разработку и реализацию комплекса ограничительных и иных мероприятий с учетом положений настоящего Указа, исходя из санитарно-эпидемиологической обстановки и особенностей распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в субъекте Российской Федерации.
В силу п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае», принятого в связи с введением в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19), руководителям организаций, чья деятельность не приостановлена в соответствии с настоящим Указом, предписано при нахождении на рабочем месте обеспечить использование сотрудниками средств индивидуальной защиты (маски, перчатки).
Из материалов дела об административном правонарушении следует и в судебном заседании установлено, что ИП Мартьянова Т.А. не выполнила требования указанных правовых актов, ДД.ММ.ГГГГ в 15 часов 09 минут при осуществлении своей предпринимательской деятельности в магазине «Одиссей», расположенном по адресу: <адрес>, не обеспечила использование сотрудниками магазина при нахождении на рабочем месте средств индивидуальной защиты в виде маски.
Факт совершения ИП Мартьяновой Т.А. административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 КоАП РФ, и ее виновность подтверждены: протоколом об административном правонарушении, в котором изложено существо нарушения, актом проверки от ДД.ММ.ГГГГ, в котором зафиксирован факт нахождения сотрудников магазина «Одиссей» на рабочем месте без маски, фотографиями, письменными объяснениями Мартьяновой Т.А. от ДД.ММ.ГГГГ, другими материалами дела.
Указанные доказательства отвечают требованиям, предъявляемым к доказательствам положениями ст. 26.2 КоАП РФ, и в совокупности объективно и достоверно свидетельствуют о виновности ИП Мартьяновой Т.А. в совершении административного правонарушения.
Доводы Мартьяновой Т.А. о том, что на момент проверки покупателей в магазине не было и продавцы в обязательном порядке надевают маску при обслуживании покупателей, не влияют на квалификацию совершенного правонарушения, поскольку исходя из требований п. 12.5 Указа Губернатора Пермского края от 20.08.2020 г. № 121 «О мероприятиях, реализуемых в связи с угрозой распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19) в Пермском крае» использование сотрудниками магазина масок при нахождении на рабочем месте не ставится в зависимость от наличия покупателей в магазине.
Процессуальных нарушений в ходе производства по делу об административном правонарушении не допущено. Протокол об административном правонарушении составлен уполномоченным должностным лицом, соответствует требованиям ст. 28.2 КоАП РФ.
Настоящее дело об административном правонарушении возбуждено в соответствии с п. 2 ч. 1 ст. 28.1 КоАП РФ в связи с поступлением из отдела муниципального контроля Администрации г. Кудымкара материалов, содержащих данные, указывающие на наличие события административного правонарушения.
Нарушение установленного статьей 28.5 КоАП РФ срока составления протокола об административном правонарушении не является существенным нарушением, поскольку этот срок не является пресекательным, и не исключает производство по делу об административном правонарушении, если этим протоколом подтверждается факт правонарушения и он составлен в пределах срока давности, установленного статьей 4.5 КоАП РФ.
Предусмотренных ст. 24.5 КоАП РФ оснований для прекращения дела об административном правонарушении не установлено.
Исходя из обстоятельств и характера совершенного правонарушения, оснований для признания его малозначительным и применения ст. 2.9 КоАП РФ судья не усматривает.
Иные доводы Мартьяновой Т.А. также не влияют на квалификацию совершенного правонарушения и не влекут прекращение производства по делу.
При назначении ИП Мартьяновой Т.А. административного наказания учитываются обстоятельства совершения административного правонарушения, личность виновного лица, характер и общественная опасность совершенного правонарушения. Никаких доказательств финансовой несостоятельности, отсутствия доходов от предпринимательской деятельности Мартьяновой Т.А. в судебное заседание не представлено.
Обстоятельств, смягчающих и отягчающих административную ответственность, не установлено.
Учитывая изложенное, а также установленные законом цели применения административного наказания, прихожу к выводу о назначении ИП Мартьяновой Т.А. наказания в виде административного штрафа в размере 30000 рублей, полагая такое наказание адекватным реагированием на совершенное правонарушение, основанным на принципах справедливости, соразмерности и индивидуализации ответственности, обеспечивающим достижение цели административного наказания в условиях введения в Пермском крае режима повышенной готовности ввиду угрозы распространения новой коронавирусной инфекции (COVID-19).
Вопреки позиции индивидуального предпринимателя, исключительных обстоятельств, влияющих на назначенное административное наказание в виде административного штрафа, в данном случае не установлено. Фактических и законных оснований для назначения предупреждения или административного штрафа ниже низшего предела, с учетом санкции статьи и установленных по делу конкретных обстоятельств в условиях действия режима повышенной готовности не имеется.
На основании изложенного, руководствуясь ст.ст. 29.9, 29.10 КоАП РФ, судья
п о с т а н о в и л:
Признать индивидуального предпринимателя Мартьянову Т.А. виновной в совершении административного правонарушения, предусмотренного ч. 1 ст. 20.6.1 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях, и назначить ей административное наказание в виде административного штрафа в размере 30000 (тридцать тысяч) рублей.
Штраф должен быть уплачен не позднее шестидесяти дней со дня вступления постановления в законную силу в доход бюджета по следующим реквизитам:
наименование получателя платежа: <данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Документ, свидетельствующий об уплате штрафа, подлежит предъявлению в канцелярию Кудымкарского городского суда. В случае неуплаты штрафа в установленные сроки постановление будет направлено судебному приставу-исполнителю для принудительного исполнения с возбуждением производства об административном правонарушении, предусмотренном частью 1 статьи 20.25 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях.
Настоящее постановление может быть обжаловано в Пермский краевой суд в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии.
<данные изъяты>
<данные изъяты>
Судья Ю.А. Чащина