Судебный акт #1 (Постановление) по делу № 5-307/2020 от 07.07.2020

– 307/20

П О С Т А Н О В Л Е Н И Е

по делу об административном правонарушении

10 августа 2020 года                                                                          город Ижевск

Судья Ленинского районного суда г.Ижевска Удмуртской Республики Дмитрошкин А.Н., при секретаре Хальдеевой О.А., рассмотрев материалы дела к постановлению о возбуждении производства по делу об административном правонарушении в отношении Общества с ограниченной ответственностью «Мато», <данные изъяты>, место нахождения юридического лица по адресу: УР, <адрес>, ранее не привлекавшегося к административной ответственности, в совершении, административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ,

У С Т А Н О В И Л:

Постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ установлено, что прокуратурой <адрес> по обращению гр.З.Ф.С., на основании решения прокурора Ленинского района г.Ижевска от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка соблюдения требований законодательства при оказании услуг общественного питания в буфете <данные изъяты>», расположенном по адресу: <адрес>, деятельность в котором осуществляет ООО «Мато».

В ходе проведенной проверки выявлены нарушения Федерального закона «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения» № 52-ФЗ от 30.03.1999г. (далее Федеральный Закон № 52-ФЗ); Санитарные правила (далее СП) 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья», а именно:

- в нарушение п.12.2 СП 2.3.6.1079-01 мероприятия по дератизации в помещениях буфета <данные изъяты> не проводятся.

Согласно п.5.11 СП 2.3.6.1079-01 все помещения организаций необходимо содержать в чистоте. Текущая уборка проводится постоянно, своевременно и по мере необходимости. Не реже одного раза в месяц проводится генеральная уборка и дезинфекция (п.5.12 СП 2.3.6.1079-01).

В организациях применяются моющие и дезинфицирующие средства, разрешенные органами и учреждениями госсанэпидслужбы в установленном порядке, которые используются в строгом соответствии с прилагаемыми инструкциями и хранятся в специально отведенных местах в таре изготовителя (п.5.15 СП 2.3.6.1079-01)

Установлено, что графики уборки, инструкции о применении моющих и дезинфицирующих средств в буфете отсутствуют.

Согласно п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений, а также туалетов выделяется отдельный инвентарь, который хранится в специально отведенных местах, максимально приближенных к местам уборки. Инвентарь для мытья туалетов имеет сигнальную окраску и хранится отдельно. По окончании уборки в конце смены весь уборочный инвентарь промывается с использованием моющих и дезинфицирующих средств, просушивается и хранится в чистом виде в отведенном для него месте.

- в нарушении требований п.5.13 СП 2.3.6.1079-01 уборочный инвентарь для мытья туалетов хранится совместно с уборочным инвентарем для уборки производственных, складских, вспомогательных помещений. Специальное место для уборочного инвентаря не отведено, хранится на полу в туалете для персонала. Инвентарь для мытья туалетов не имеет сигнальной маркировки.

-в нарушение требований п.13.4 СП 2.3.6.1079-01 на рабочем – буфетчика отсутствует санитарная одежда.

    - в нарушении требований п.15.1 СП 2.3.6.1079-01 стирка санитарной одежды сотрудника производится дома. А также в буфете «Клубная точка» не обеспечено наличие в нем санитарных правил СП 2.3.6.1079-01, а также журналов осмотров персонала на гнойничковые и острые респираторные заболевания.

Законный представитель ООО «Мато» А.Л.Ю., вину признал, пояснил, нарушения были устранены незамедлительно, просил назначить наказание в виде предупреждения или приостановления деятельности.

Представитель прокуратуры Ленинского района г.Ижевска уведомленный надлежащим образом о времени и месте рассмотрения дела, в судебное заседание не явился, в связи с чем, дело рассмотрено без его участия.

Выслушав А.Л.Ю., исследовав материалы административного дела, суд приходит к выводу о наличии в действиях ООО «Мато» состава административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе, при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Данная статья устанавливает ответственность за правонарушения, посягающие на здоровье и санитарно-эпидемиологическое благополучие населения, допущенные при организации питания населения, в том числе выражающиеся в нарушениях регламентирующих указанные правоотношения санитарно-эпидемиологических правил.

На территории РФ действуют федеральные санитарные правила, утвержденные и введенные в действие федеральным органом исполнительной власти, уполномоченным осуществлять государственный санитарно-эпидемиологический надзор в порядке, установленном Правительством РФ (п.1 ст.39 Федерального Закона № 52-ФЗ).

Санитарные правила согласно ст.1 Федерального Закона № 52-ФЗ - нормативные правовые акты, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования (в том числе критерии безопасности и (или) безвредности факторов среды обитания для человека, гигиенические и иные нормативы), несоблюдение которых создает угрозу жизни или здоровью человека, а также угрозу возникновения и распространения заболеваний.

Согласно ст.11 Федерального Закона № 52-ФЗ, юридические лица в соответствии с осуществляемой ими деятельностью обязаны выполнять требования санитарного законодательства.

Соблюдение санитарных правил является обязательным для граждан, индивидуальных предпринимателей и юридических лиц (пункт 3 статьи 39 Федерального Закона № 52-ФЗ).

Пунктом 1 статьи 17 Федерального Закона № 52-ФЗ, установлено, что при организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению, для предотвращения возникновения и распространения инфекционных заболеваний и массовых неинфекционных заболеваний (отравлений) должны выполняться санитарно-эпидемиологические требования.

Постановлением Главного государственного санитарного врача от 08.11.2001г. были утверждены СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья». СанПиН 2.3.6.1079-01, разработанные с целью предотвращения возникновения и распространения инфекционных и неинфекционных заболеваний (отравлений) среди населения Российской Федерации и определяющие основные санитарно-гигиенические нормы и требования к размещению, устройству, планировке, санитарно-техническому состоянию, содержанию организаций, условиям транспортировки, приемки, хранения, переработки, реализации продовольственного сырья и пищевых продуктов, технологическим процессам производства, а также к условиям труда, соблюдению правил личной гигиены работников (пункт 1.1 Правил).

СП 2.3.6.1079-01 распространяются на действующие, строящиеся и реконструируемые организации общественного питания, независимо от форм собственности и ведомственной принадлежности, в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению (пункт 1.2 Правил).

Так, согласно п.1.2 СП 2.3.6.1079-01 «Организации общественного питания. Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборотоспособности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья. Санитарно-эпидемиологические правила», утв. Главным государственным санитарным врачом РФ 06.11.2001г. настоящие санитарные правила являются обязательными для исполнения всеми гражданами, юридическими лицами и индивидуальными предпринимателями, деятельность которых связана с организацией питания населения.

В соответствии со ст.1 Федерального закона от 17.01.1992г. (ред. от ДД.ММ.ГГГГ) «О прокуратуре Российской Федерации» (далее Закон о прокуратуре) прокуратура Российской Федерации - единая федеральная централизованная система органов, осуществляющих от имени Российской Федерации надзор за соблюдением Конституции Российской Федерации и исполнением законов, действующих на территории Российской Федерации

При реализации возложенных функций прокурор вправе проверять исполнение законов органами и должностными лицами, а также руководителями коммерческих и некоммерческих организаций, перечисленными в п.1 ст.21 Закона о прокуратуре.

В соответствии с п.2 ст.21 Закона о прокуратуре, при осуществлении надзора за исполнением законов органы прокуратуры не подменяют иные государственные органы. Проверка исполнения законов проводится на основании поступившей в органы прокуратуры информации о фактах нарушения законов, требующих принятия мер прокурором, в случае, если эти сведения нельзя подтвердить или опровергнуть без проведения указанной проверки.

В судебном заседании установлено, что нежилое помещение общей площадью 46,2 кв.м., расположенное по адресу: <адрес> принадлежит Д.М.В., ИП Д. действующий на основании доверенности от Д.М.В., на основании договора аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ., передал во временное владение и пользование помещение для использования в качестве предприятия общественного питания ООО «Мато» сроком до ДД.ММ.ГГГГ.

В прокуратуру <адрес> поступило обращение З.Ф.С., в связи с чем, на основании решения прокурора <адрес> г.Ижевска А.Ю.К. о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ. проведена проверка деятельности ООО «Мато», осуществляющего деятельность общественного питания в буфете <данные изъяты>», по адресу: <адрес>.

В ходе проверки установлено, что ДД.ММ.ГГГГ. в период с 11.00 час. до 11.30 час. в буфете «Клубная точка», расположенном по адресу: УР, <адрес>, установлено нарушение требований: пунктов 5.11, 5.12, 5.13, 12.2, 13.4, 15.1 СП 2.3.6.1079-01 «Санитарно-эпидемиологические требования к организациям общественного питания, изготовлению и оборото способности в них пищевых продуктов и продовольственного сырья» (далее СП 2.3.6.1079-01),

Выявленные нарушения нормативных правовых актов, устанавливающие санитарно-эпидемиологические требования, представляют непосредственную угрозу здоровью населения, могут способствовать развитию инфекционных заболеваний среди потребителей услуг общественного питания в буфете <данные изъяты>», принадлежащего ООО «Мато».

Указанные обстоятельства подтверждаются: постановлением о возбуждении производства по делу об административном правонарушении от ДД.ММ.ГГГГ.; решением о проведении проверки от ДД.ММ.ГГГГ.; объяснениями А.Л.Ю. от ДД.ММ.ГГГГ. и от ДД.ММ.ГГГГ.; договором аренды недвижимого имущества от ДД.ММ.ГГГГ.; решением единственного учредителя ООО «Мато» от ДД.ММ.ГГГГ.; копией свидетельства о постановке на учет в налоговом органе ООО «Мато» ДД.ММ.ГГГГ.; Уставом ООО «Мато»; выпиской из ЕГРЮЛ по состоянию на ДД.ММ.ГГГГ.; справкой по результатам проверки от ДД.ММ.ГГГГ. и другими материалами дела.

Представленные доказательства добыты без нарушений установленных КоАП РФ процессуальных требований, соответствуют друг другу и поэтому являются допустимыми и достаточными для привлечения ООО «Мато» к административной ответственности, предусмотренной ст.6.6 КоАП РФ.

В силу ч.1 ст.2.1 КоАП РФ административным правонарушением признается противоправное, виновное действие (бездействие) физического или юридического лица, за которое КоАП РФ или законами субъектов Российской Федерации об административных правонарушениях установлена административная ответственность.

Объектом административного правонарушения ст.6.6 КоАП РФ в данном случае выступают общественные отношения в сфере охраны здоровья и обеспечения санитарно-эпидемиологического благополучия населения. Объективную сторону данного административного правонарушения составляют противоправные действия или бездействие, выразившиеся в нарушении санитарно-эпидемиологических требований, которые предъявляются к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Суд полагает, что совокупностью исследованных в судебном заседании доказательств, которые отвечают требованиям допустимости, установлена вина ООО «Мато».

После проведения выездной проверки, и выявления санитарно-эпидемиологических нарушений, ООО «Мато» приняло зависящие от него меры для устранения нарушений законодательства в области обеспечения благополучия населения, выразившееся в нарушении действующих санитарных правил и гигиенических нормативов, которые произошли по вине ООО «Мато».

Таким образом, ООО «Мато» являясь собственником буфета <данные изъяты>», совершило административное правонарушение, предусмотренное ст.6.6 КоАП РФ – нарушение санитарно-эпидемиологических требований к организации питания населения в специально оборудованных местах (столовых, ресторанах, кафе, барах и других местах), в том числе при приготовлении пищи и напитков, их хранении и реализации населению.

Статьей 6.6 КоАП РФ предусмотрена административная ответственность за нарушение санитарно-эпидемиологических требований.

Исходя из смысла ст.3.12 КоАП РФ судья может приостановить деятельность организации или индивидуального предпринимателя в случае, если имеется угроза жизни и здоровью людей.

Определяя вид и размер наказания, суд принимает во внимание тяжесть совершенного правонарушения, его общественную опасность, то, что ООО «Мато» ранее к административной ответственности не привлекалось. Обстоятельством смягчающим административную ответственность в соответствии со ст.4.2 КоАП РФ суд признает признание вины, обстоятельств отягчающих административную ответственность, в соответствии со ст.4.3 КоАП РФ, судом не установлено.

Принимая во внимание то, что вышеперечисленные нарушения несоблюдения обязательных санитарно-эпидемиологических требований создают непосредственную угрозу жизни и здоровью людей, суд считает необходимым назначить ООО «Мато» наказание в виде административного приостановления деятельности буфета <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес>, принадлежащего ООО «Мато» сроком на 10 суток.

Руководствуясь ст.29.10 КоАП РФ, суд

П О С Т А Н О В И Л:

Общество с ограниченной ответственностью «Мато» (ИНН <данные изъяты>) привлечь к административной ответственности, за совершение административного правонарушения, предусмотренного ст.6.6 КоАП РФ и назначить административное наказание в виде административного приостановления деятельности буфета <данные изъяты>», расположенного по адресу: <адрес> сроком на 10 суток.

Постановление подлежит немедленному исполнению.

Постановление может быть обжаловано в Верховный суд Удмуртской Республики в апелляционном порядке в течение 10 суток со дня вручения или получения его копии, через районный суд.

Судья:                                          Дмитрошкин А.Н.

5-307/2020

Категория:
Административные
Статус:
Вынесено постановление о назначении административного наказания
Ответчики
ООО "Мато"
Суд
Ленинский районный суд г. Ижевска Удмуртской Республики
Судья
Дмитрошкин А.Н.
Статьи

ст.6.6 КоАП РФ

Дело на странице суда
leninskiy--udm.sudrf.ru
07.07.2020Передача дела судье
09.07.2020Подготовка дела к рассмотрению
10.08.2020Рассмотрение дела по существу
14.08.2020Материалы дела сданы в отдел судебного делопроизводства
02.09.2020Обращено к исполнению
Судебный акт #1 (Постановление)

Детальная проверка физлица

  • Уголовные и гражданские дела
  • Задолженности
  • Нахождение в розыске
  • Арбитражи
  • Банкротство
Подробнее