Дело № 2-1800/2014
РЕШЕНИЕ
Именем Российской ФедерацИИ
29 сентября 2014 года
Серпуховский городской суд Московской области в составе: председательствующего судьи Фетисовой И.С., при секретаре судебного заседания Астаховой М.И.,
рассмотрел в открытом судебном заседании гражданское дело по иску Мироненко А.А. к ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны Российской Федерации, Министерству обороны Российской Федерации об обязании заключить договор социального найма жилого помещения
УСТАНОВИЛ:
Мироненко А.А. обратилась в суд с иском и просила обязать Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» заключить с ней договор социального найма жилого помещения, расположенного по <адрес>.
Свои требования Мироненко А.А. мотивировала тем, что ее отцу как участнику боевых действий и военнослужащему в 1977 году была предоставлена <...> квартира <адрес>. После расторжения брака между ее родителями матери истца Ф. в 1981 году была предоставлена спорная <...> квартира, расположенная по <адрес>. С 1981 года истец Мироненко А.А. проживает в указанном жилом помещении. <дата> Ф. умерла. В настоящее время в спорной квартире зарегистрированы истец и ее сын Мироненко А.С., <дата> рождения. Другого постоянного жилья у них нет. В связи с отсутствием у истца документов, подтверждающих ее право на спорное жилое помещение, Мироненко А.А. в апреле 2014 года обратилась к ответчику с заявлением о заключении с ней договора социального найма. Однако ей было отказано в связи с тем, что спорная квартира на момент предоставления имела статус служебного жилого помещения. С отказом ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ истец не согласен, поскольку согласно справки <номер> от 07.04.2014 года, выданной командиром войсковой части 03340, квартира, расположенная по <адрес>, в списке квартир, имеющих статус служебного жилья не значится, что также подтверждается справкой РЭУ <номер>. Спорная квартира является собственностью Российской Федерации и находится в оперативном управлении Министерства обороны РФ. Фактические правоотношения между сторонами свидетельствуют о наличии договора социального найма.
Истец Мироненко А.А. в судебное заседание не явилась, о времени и месте рассмотрения дела извещена надлежащим образом.
Представитель ответчика Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом. К материалам дела приобщены письменные возражения, из которых следует, что заявленные требования не подлежат удовлетворению по следующим основаниям. Спорное жилое помещение было предоставлено Ф. на основании служебного удостоверения от 07.08.1981 года, выписанного <номер> КЭЧ района. Однако, данный документ подвергается сомнению в связи с тем, что он не был предусмотрен положениями действовавшего в 1981 году жилищного законодательства. Каких-либо иных правоустанавливающих документов на указанное жилое помещение истцами представлено не было. Кроме того, в выписке из лицевого счета от 06.05.2014 года <номер> отсутствует какая-либо информация об ордере или договоре, на основании которых у Ф. возникали бы какие-либо права на данное жилое помещение. Есть все основания полагать, что выделенное Ф. жилое помещение являлось служебным, а, следовательно, было предназначено для проживания в связи с характером ее трудовых отношений, что подтверждается копией трудовой книжки Ф. <адрес> до 2012 года являлся закрытым военным городком, переданным в бессрочное пользование Министерству обороны РФ Постановлением Совета Министров РСФСР в 1966 году. В закрытых военных городках могут предоставляться только служебные жилые помещения. То обстоятельство, что спорное жилое помещение было предоставлено как служебное, подтверждается обращением Мироненко А.А. в Администрацию Серпуховского муниципального района Московской области о разъяснении статуса спорного жилого помещения. Истцом не предоставлено доказательств того, что Мироненко А.А. и Мироненко А.С. имеют какие-либо законные основания для признания их в установленном порядке нуждающимися в обеспечении жилым помещением от Министерства обороны РФ (л.д.105-106).
Представитель ответчика ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ в судебное заседание не явился, о времени и месте рассмотрения дела извещен надлежащим образом.
Представители третьих лиц Войсковой части 03340, ОАО «Славянка» филиал «Калужский», Администрации Серпуховского муниципального района Московской области, ФГКУ «Специальное ТУИО», третье лицо Мироненко А.С. в судебное заседание не явились, о времени и месте рассмотрения дела извещены надлежащим образом.
При таких обстоятельствах суд считает возможным рассмотреть дело в отсутствие не явившихся лиц в соответствии со ст. 167 ГПК РФ.
Исследовав письменные материалы дела, суд находит заявленные требования законными, обоснованными и подлежащими удовлетворению.
Как следует из материалов дела, на основании служебного удостоверения от 07.08.1981 года, выданного <номер> КЭЧ района, Ф., а также ее дочери Мироненко А.А. предоставлена квартира, расположенная по <адрес> (л.д.8- служебное удостоверение, л.д. 20 - свидетельство о рождении Мироненко А.А.).
На момент предоставления спорного жилого помещения Ф. работала в <...> в должности инженера (л.д.56-59).
В соответствии со справкой, выданной командиром Войсковой части 03340, Ф. была распределена неслужебная квартира по <адрес> Данная квартира и в настоящее время является неслужебной (л.д.65).
Согласно выписке из домовой книги по квартире <адрес> в указанном жилом помещении были зарегистрированы: Ф. с 08.12.1981 г. по 30.01.2014г., Мироненко А.А. с 08.12.1981г. по 15.06.1990г., с 25.03.1993г. по 06.09.1994г., с 19.07.1995г. по настоящее время, Мироненко А.С. с 19.07.1995г. по настоящее время (л.д.9).
Из лицевого счета <номер> от 06.05.2014 года следует, что нанимателем спорного жилого помещения с 08.12.1981г. по 30.01.2014г. являлась Ф. (л.д.10-11).
Как усматривается из свидетельства о смерти Ф. умерла <дата> (л.д.21).
На обращение Мироненко А.А. в Администрацию Серпуховского муниципального района было получено письмо от 24.04.2014 года о том, что квартира по <адрес> является собственностью Российской Федерации, в связи с чем Мироненко А.А. и Мироненко А.С. не могли реализовать свое право на приватизацию муниципального жилищного фонда Серпуховского муниципального района. Сведениями о принятии нормативного документа об изменении статуса жилого помещения, расположенного по <адрес>, администрация Серпуховского муниципального района не располагает (л.д.12).
Из ответа ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» на заявление Мироненко А.А. о заключении с ней договора социального найма на жилое помещение, расположенное по <адрес>, следует, что на момент предоставления служебного жилого помещения Ф. и членам ее семьи – дочери Мироненко А.А. на территории РСФСР действовали Основы жилищного законодательства СССР и союзных республик, принятые 24.06.1981г., ст. 25 которых установлено, что единственным основанием для веления в предоставленное жилое помещение является ордер. Для заключения договора социального найма на занимаемое жилое помещение необходимо представить в адрес 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Минобороны России неслужебный ордер на занимаемое жилое помещение. До предоставления указанного документа заключение договора социального найма на служебное жилое помещение будет необоснованным и незаконным (л.д.13).
Как следует из справки командира Войсковой части 03340 все жилые помещения военного городка <адрес> переданы и состоят на балансе ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений МО РФ» г.Москва (л.д.54). В соответствии со справкой <номер> от 07.04.2014 года, выданной командиром Войсковой части 03340, жилое помещение по <адрес> в списке квартир, имеющих статус «служебного жилья» не числится (л.д.14).
Согласно справке <номер> от 05.05.2014 года, выданное мастером РЭУ <номер> Филиал «Калужский» ОАО «Славянка», квартира по <адрес> в служебный жилой фонд не включена. Общая площадь квартиры – <...> кв.м., жилая площадь – <...>, количество комнат – <...> (л.д.15).
В соответствии с информацией 1-го отдела ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» Министерства обороны РФ жилое помещение, расположенное по <адрес>, к специализированному фонду Министерства обороны РФ не отнесено. Информацию о собственнике жилого помещения моно получить в ФГКУ «СпецТУИО» МО РФ, и ФГКУ «Центральное ТУИО» МО РФ (л.д.112).
Как усматривается из ответа ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ жилое помещение, расположенное по <адрес>, закреплено на праве оперативного управления за ФГКУ «Специальное территориальное управление имущественных отношений» Министерства обороны РФ, собственником является Российская Федерация в лице Министерства обороны РФ. Указанное жилое помещение к служебному жилому фонду не относится (л.д.109).
Из уведомления Управления Федеральной службы государственной регистрации, кадастра и картографии по Московской области следует, что сведения о зарегистрированных правах на спорную квартиру в ЕГРП отсутствуют (л.д.26).
Мироненко А.А., проживая с 19.07.1995 года по настоящее время в спорной квартире, право на приватизацию не использовала (л.д.66 - справка).
Согласно справке от 05.08.2014 года ГУП МО «МОБТИ» сведениями о наличии или отсутствии объектов недвижимого имущества на праве собственности в Московской области на 01.01.1998 за Мироненко А.А., Мироненко А.С. не располагает (л.д.84, 85). По данным архива КП «БТИ» за период с 01.02.1998 г. по 31.08.1999г. право собственности на жилые помещения за Мироненко А.А. в городе Калуге и Калужской области не зарегистрировано (л.д.70).
По информации, предоставленной Управлением Росреестра по Калужской и Московской области сведения о зарегистрированных правах на объекты недвижимого имущества за период с 01.01.1998 по 08.07.2014 Мироненко А.А., Мироненко А.С. в ЕГРП отсутствуют (л.д.71-72).
В соответствии со ст. 8 ГК РФ гражданские права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных законом и иными правовыми актами, а также из действий граждан и юридических лиц, которые хотя и не предусмотрены законом или такими актами, но в силу общих начал и смысла гражданского законодательства порождают гражданские права и обязанности.
Право на жилище отнесено к числу основных конституционных прав граждан. В соответствии со статьёй 40 Конституции РФ каждый имеет право на жилище и никто не может быть произвольно лишен жилища.
Из статьи 3 Жилищного кодекса РФ следует, что никто не может быть ограничен в праве пользования жилищем, иначе как по основаниям и в порядке, которые предусмотрены настоящим кодексом, другими федеральными законами.
Из статьи 5 Федерального Закона от 29.12.2004 г. № 189-ФЗ усматривается, что к жилищным отношениям, возникшим до введения в действие Жилищного кодекса Российской Федерации, Жилищный кодекс РФ применяется в части тех прав и обязанностей, которые возникнут после введения его в действие, за исключением случаев, предусмотренных настоящим Федеральным законом.
Согласно ст.10 ЖК РФ жилищные права и обязанности возникают из оснований, предусмотренных ЖК РФ, другими федеральными законами и иными правовыми актами, а также из действий участников жилищных отношений, которые хотя и не предусмотрены такими актами, но в силу общих начал и смысла жилищного законодательства порождают жилищные права и обязанности.
На основании ст.11 ЖК РФ защита нарушенных жилищных прав осуществляется судом.
В соответствии ст.672 ГК РФ в государственном и муниципальном жилищном фонде социального использования жилые помещения предоставляются гражданам по договору социального найма жилого помещения.
Разрешая заявленные истцом требования суд учитывает, что спорное жилое помещение было предоставлено матери истца Мироненко А.А. - Ф. на основании служебного удостоверения от 07 августа 1981 года, выданного <номер> КЭЧ района, на двух человек – Ф. и ее дочь – Мироненко А.А. (истца по настоящему делу).
В соответствии с разъяснениями, содержащимися в п.5 Постановления Пленума Верховного Суда РФ от 02 июля 2009 г. "О некоторых вопросах, возникших в судебной практике при применении Жилищного кодекса Российской Федерации", суду при рассмотрении конкретного дела необходимо определить, когда возникли спорные жилищные правоотношения между сторонами. Если будет установлено, что спорные жилищные правоотношения носят длящийся характер, то Жилищный кодекса Российской Федерации может применяться только к тем правам и обязанностям сторон, которые возникли после введения его в действие, то есть после 1 марта 2005 года.
Жилое помещение, в отношении которого истец просит заключить договор социального найма, предоставлялось ее матери Ф. в период действия Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик, принятых 24 июня 1981 г. Верховным Советом СССР, в соответствии со ст.19 которых учет граждан, нуждающихся в улучшении жилищных условий, осуществлялся по месту жительства в исполнительном комитете районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов. В случаях и в порядке, устанавливаемых Советом Министров СССР и Советами Министров союзных республик, граждане могли быть приняты на учет и не по месту их жительства.
В соответствии со ст.25 Основ жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик на основании решения о предоставлении жилого помещения в доме государственного или общественного жилищного фонда исполнительный комитет районного, городского, районного в городе, поселкового, сельского Совета народных депутатов выдает гражданину ордер, который является единственным основанием для вселения в предоставленное жилое помещение. Форма ордера устанавливается законодательством союзных республик. Выдача ордеров на жилые помещения в военных городках производится в порядке, предусмотренном законодательством Союза ССР.
В статьей 26 Основ было закреплено, что договор найма жилого помещения в домах государственного и общественного жилищного фонда заключается в письменной форме на основании ордера на жилое помещение между наймодателем - жилищно-эксплуатационной организацией (а при ее отсутствии - соответствующим предприятием, учреждением, организацией) и нанимателем-гражданином, на имя которого выдан ордер (часть 1).
Члены семьи нанимателя, проживающие совместно с ним, пользуются наравне с нанимателем всеми правами и несут все обязанности, вытекающие из договора найма жилого помещения. Совершеннолетние члены семьи несут солидарную с нанимателем имущественную ответственность по обязательствам, вытекающим из указанного договора (часть 2).
Как следует из положений ст.39 Основ служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры. Перечень категорий работников, которым могут быть предоставлены служебные жилые помещения, а также порядок предоставления этих помещений и пользования ими устанавливаются законодательством Союза ССР и союзных республик.
24 июня 1983 г. Верховным Советом РСФСР был принят Жилищный кодекс РСФСР, который закрепил порядок предоставления жилья, установленный Основами жилищного законодательства Союза ССР и союзных республик.
В соответствии с абз.2 ст.30 Жилищного кодекса РСФСР, утратившего силу с 1 марта 2005 г. в связи с принятием Федерального закона от 29 декабря 2004 г. N 189-ФЗ, учет нуждающихся в улучшении жилищных условий граждан, работающих на предприятиях, в учреждениях, организациях, имеющих жилищный фонд и ведущих жилищное строительство или принимающих долевое участие в жилищном строительстве, осуществлялся по месту работы, а по их желанию - также и по месту жительства.
При этом, вопросы обеспечения жильем гражданского персонала Вооруженных Сил Российской Федерации, помимо вышеуказанных нормативных правовых актов, регулировались ведомственными нормативными актами. Таковым являлся Приказ Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте". Указанный Приказ устанавливал порядок и правила обеспечения жильем не только военнослужащих, но и лиц гражданского персонала Вооруженных Сил, которые указаны в Приказе как рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота.
В соответствии с Положением о порядке обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте, утвержденным вышеуказанным Приказом Министра обороны СССР, рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, работающие в воинских частях, размещенных вне городов и поселков городского типа, обеспечивались жилой площадью по месту работы за счет жилого фонда этих воинских частей.
Рабочие и служащие Советской Армии и Военно-Морского Флота, проживающие в городах и поселках городского типа, обеспечивались жилой площадью исполкомами местных Советов депутатов трудящихся на общих основаниях. Выделение жилой площади для обеспечения указанной категории рабочих и служащих в отдельных случаях могло производиться также за счет жилого фонда Министерства обороны СССР по решениям командующих войсками военных округов, округов ПВО, флотами, а для рабочих и служащих центрального аппарата Министерства обороны СССР - по решению Министра обороны СССР и его первых заместителей.
Рабочие и служащие, прекратившие трудовые отношения с воинской частью, предоставившей им служебную жилую площадь, подлежали выселению со всеми проживающими с ними лицами без предоставления другого жилого помещения.
Таким образом, Приказом Министра обороны СССР от 10 ноября 1975 г. N 285 "О мерах по дальнейшему улучшению обеспечения жилой площадью в Советской Армии и Военно-Морском Флоте" предусматривалась возможность обеспечения лиц гражданского персонала Вооруженных Сил как служебным жильем, так и жильем по социальному найму за счет жилищного фонда Министерства обороны СССР.
Статья 101 ЖК РСФСР закрепляла, что служебные жилые помещения предназначаются для заселения гражданами, которые в связи с характером их трудовых отношений должны проживать по месту работы или вблизи от него. Жилое помещение включается в число служебных решением исполнительного комитета районного, городского, районного в городе Совета народных депутатов. Под служебные жилые помещения выделяются, как правило, отдельные квартиры.
Согласно положений ст.105 ЖК РСФСР порядок предоставления служебных жилых помещений и пользования ими устанавливается законодательством Союза ССР, настоящим Кодексом и другим законодательством РСФСР. Служебные жилые помещения предоставляются по решению администрации предприятия, учреждения, организации, правления колхоза, органа управления другой кооперативной и иной общественной организации, в ведении которых находятся эти помещения. На основании принятого решения исполнительным комитетом соответствующего местного Совета народных депутатов гражданину выдается ордер на служебное жилое помещение. Форма ордера на служебное жилое помещение устанавливается Советом Министров РСФСР.
В ст.106 ЖК РСФСР также было закреплено, что с гражданином, на имя которого выдан ордер на служебное жилое помещение, заключается письменный договор найма помещения на все время работы нанимателя, в связи с которой ему предоставлено это помещение.
В силу ст.60 ЖК РФ по договору социального найма жилого помещения одна сторона - собственник жилого помещения государственного жилищного фонда или муниципального жилищного фонда (действующие от его имени уполномоченный государственный орган или уполномоченный орган местного самоуправления) либо управомоченное им лицо (наймодатель) обязуется передать другой стороне - гражданину (нанимателю) жилое помещение во владение и в пользование для проживания в нем на условиях, установленных настоящим Кодексом. Договор социального найма жилого помещения заключается без установления срока его действия. Изменение оснований и условий, дающих право на получение жилого помещения по договору социального найма, не является основанием расторжения договора социального найма жилого помещения.
Как следует из положений ст.62 ЖК РФ предметом договора социального найма жилого помещения должно быть жилое помещение (жилой дом, квартира, часть жилого дома или квартиры).
Исходя из положений ст.63 ЖК РФ договор социального найма жилого помещения заключается в письменной форме на основании решения о предоставлении жилого помещения жилищного фонда социального использования. Типовой договор социального найма жилого помещения утверждается Правительством Российской Федерации.
Согласно п.1 ч.1 ст.92 ЖК РФ к жилым помещениям специализированного жилищного фонда относятся в том числе служебные жилые помещения. В качестве специализированных жилых помещений используются жилые помещения государственного и муниципального жилищных фондов. Использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения допускается только после отнесения такого помещения к специализированному жилищному фонду с соблюдением требований и в порядке, которые установлены уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, за исключением случаев, установленных федеральными законами. Включение жилого помещения в специализированный жилищный фонд с отнесением такого помещения к определенному виду специализированных жилых помещений и исключение жилого помещения из указанного фонда осуществляются на основании решений органа, осуществляющего управление государственным или муниципальным жилищным фондом (часть 2 статьи 92 ЖК РФ).
Как следует из письменных материалов дела истец Мироненко А.А. была вселена в жилое помещение в установленном законом порядке как член семьи Ф., которой данное жилое помещение было предоставлено 7 августа 1981 года. Основанием вселения истца и ее матери в спорное жилое помещение послужило служебное удостоверение, в котором указано на право занятия <...> комнаты <адрес>. Данное удостоверение не свидетельствует о том, что жилое помещение Ф. и ее дочери Мироненко А.А. было предоставлено как служебное, поскольку в соответствии с положениями действующего на тот момент жилищного законодательства основанием для вселения в служебное жилое помещение являлся ордер, в котором указывался статус жилого помещения. В служебном удостоверении на предоставление жилого помещения не указан статус квартиры <адрес> не указано на предоставление квартиры со статусом служебного. Кроме того, кто-либо иной своих прав на указанную квартиру с момента вселения в нее истца и до настоящего времени не предъявил.
Ответчики право пользования истцом жилым помещением не оспаривают, с требованиями о выселении не обращались.
Распоряжением Правительства РФ от 17.04.2012 года № 478-р внесены изменения в распоряжение Правительства РФ от 01.06.2000 года № 752-р «О Перечне имеющих жилищный фонд закрытых военных городков Вооруженных Сил Российской Федерации, Пограничной службы Российской Федерации и органов ФСБ России», а именно из списка закрытых военных городков исключен г.Серпухов-15.
В соответствии с Постановлением Правительства РФ от 26.01.2006 г. N 42 "Об утверждении Правил отнесения жилого помещения к специализированному жилищному фонду и типовых договоров найма специализированных жилых помещений" Министерством обороны РФ указанием от 24.04.2007 г. N 155/4/694 определен Порядок включения жилого помещения в специализированный жилищный фонд и исключения жилого помещения из указанного фонда.
В соответствии с установленным порядком решение Министерством обороны РФ о включении спорной квартиры в число служебных жилых помещений не принято до настоящего времени.
Статья 92 Жилищного кодекса РФ, Правила, утвержденные Постановлением Правительства РФ, и Порядок, установленный Министерством обороны РФ, предусматривают использование жилого помещения в качестве специализированного жилого помещения только после отнесения его к определенному виду жилых помещений специализированного жилищного фонда.
Исходя из того, что доказательств присвоения ранее спорной квартире статуса служебного жилого помещения ответчиками не представлено, напротив правомочными органами Министерства обороны РФ представлены ответы, что спорная квартира является собственностью Российской Федерации в лице Министерства обороны Российской Федерации и не имеет статуса служебного жилого помещения, то с момента снятия статуса закрытого военного городка к возникшим между сторонами правоотношениям должны применяться нормы, установленные для жилых помещений, предоставленных по договорам социального найма.
При этом отсутствие самого договора социального найма с нанимателем жилого помещения Ф., а также решения органа местного самоуправления об исключении соответствующего дома из специализированного жилищного фонда не препятствует осуществлению гражданами прав нанимателя жилого помещения по договору социального найма, поскольку их реализация не может быть поставлена в зависимость от оформления указанных документов.
Суд не соглашается с доводами представителя ответчика Министерства обороны РФ, что истец Мироненко А.А. не поставлена на учет в качестве нуждающейся в обеспечении жилым помещением от Министерства обороны РФ, а также ссылка на то, что истец не является военнослужащей, в связи с чем с ней не может быть заключен договор социального найма жилого помещения, так как, проживая в спорной квартире совместно с нанимателем Ф., предоставленной последней в 1981 году уполномоченным на то органом от имени МО СССР, являясь членом семьи Ф., в силу положений жилищного законодательства истец имеет равные права и обязанности с нанимателем жилого помещения. В связи со смертью нанимателя жилого помещения Мироненко А.А. просит заключить с ней договор социального найма занимаемого истцом и ее сыном Мироненко А.С. спорного жилого помещения, что не противоречит жилищному законодательству.
Учитывая то обстоятельство, что представителями Министерства обороны в судебном заседании не было указано, какая конкретная структура имеет право заключать договор социального найма с гражданами, не являющимися военнослужащими, а в соответствии с Приказом Министра обороны Российской Федерации от 03.11.2010 N 1455 (в ред. Приказов Министра обороны Российской Федерации от 05.04.2011 № 453, от 22.03.2012 № 606) осуществление функций, связанных с вопросами жилищного обеспечения, возложено на уполномоченный орган - Департамент жилищного обеспечения Министерства обороны Российской Федерации. Указанный уполномоченный орган осуществляет свои функции через специализированные организации Министерства обороны Российской Федерации, к числу которых относится федеральное государственное учреждение "Западное региональное управление жилищного обеспечения" Министерства обороны Российской Федерации, которое в соответствии с вышеназванным Приказом уполномочено на предоставление жилых помещений по договору социального найма, то суд полагает возможным обязать Министерство обороны РФ в лице уполномоченного органа заключить с истцом договор социального найма на занимаемое с 1981 года жилое помещение.
Руководствуясь ст.ст. 194-199 ГПК РФ, суд
РЕШИЛ:
Исковые требования удовлетворить.
Обязать Министерство обороны Российской Федерации в лице ФГКУ «Западное региональное управление жилищного обеспечения» заключить с Мироненко А.А. договор социального найма жилого помещения, расположенного по <адрес>.
Решение может быть обжаловано в апелляционном порядке в Московский областной суд через Серпуховский городской суд в течение месяца со дня принятия решения суда в окончательной форме.
Председательствующий: И.С.Фетисова
Мотивированное решение составлено 06 октября 2014 года.